Файл: Календарнотематическое планирование по химии 9 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Учебной программой предусмотрен тематический контроль. В 9 классе – 72 часа (2 ч. в неделю).
№ п/п | Раздел/сквозные темы | Тема урока | Цель обучения | Количество часов | Сроки | примечание | |
I четверть | | ||||||
1 | 9.1AЭлектролитическая диссоциация (7ч) | Электролиты и неэлектролиты. Демонстрация №1 «Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью» | 9.4.1.1 -знать определения и приводить примеры электролитов и неэлектролитов 9.4.1.2 -объяснять зависимость электрической проводимости растворов или расплавов веществ от вида химической связи | 1 | 02.09 | | |
2 | Теория электролитической диссоциации | 9.4.1.3 -знать основные положения теории электролитической диссоциации 9.4.1.4 -объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видами связи | 1 | 05.09 | | | |
3 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Лабораторный опыт №1 «Определение рН растворов кислот, щелочей» | 9.4.1.5 -различать кислотность и щелочность растворов 9.4.1.6 -составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых солей | 1 | 09.09 | Л.О. № 1 | | |
4 | Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты | 9.4.1.7 -различать и приводить примеры сильных и слабых электролитов, уметь определять степень диссоциации | 1 | 12.09 | | | |
5 | Реакция ионного обмена. Практическая работа №1 «Реакции ионного обмена» | 9.2.2.1 -составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде 9.2.2.2 -объяснять причины протекания реакций ионного обмена и процесс нейтрализации 9.2.2.1 -составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде 9.2.2.2 -объяснять причины протекания реакций ионного обмена и процесс нейтрализации | 1 | 16.09 | ПР № 1 | | |
6 | Химические свойства кислот, щелочей, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации | 9.3.4.1 -составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства кислот, растворимых и нерастворимых оснований, средних солей в молекулярном и ионном виде 9.3.4.2 -экспериментально изучить химические свойства кислот и оснований, средних солей и сделать выводы | 1 | 19.09 | | | |
7 | Гидролиз солей. Лабораторный опыт №2 «Гидролиз солей». Сор «Электролитическая диссоциация» | 9.3.4.3 -экспериментально определять среду растворов средних солей 9.3.4.4 -составлять молекулярные и ионные уравнения гидролиза средних солей 9.3.4.5 -прогнозировать реакцию среды раствора средней соли | 1 | 23.09 | Л.О. № 2 | | |
8 | 9.1ВКачественный анализ неорганических соединений (5 ч) | Качественные реакции на катионы. Лабораторный опыт №3 «Определение катионов Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ по окрашиванию пламени».Лабораторный опыт №4 «Качественные реакции на катионы Fe2+, Fe3+, Cu2+» | 9.4.1.8 -описывать и проводить реакции окрашивания цвета пламени для определения катионов металлов: Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ 9.4.1.9 -проводить качественные реакции на определение катионов Fe2+, Fe3+, Cu2+ | 1 | 26.09 | Л.О. №3 Л.О. № 4 | |
9 | Качественные реакции на анионы. Лабораторный опыт №5 «Определение анионов Сl–, Br–, I–, PO43–, SO42–, CO32–, NO3–, SiO32- в водных растворах» | 9.4.1.10 -проводить качественные реакции на хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-, силикат- ионы и описывать результаты наблюдения реакции ионного обмена | 1 | 30.09 | Л.О. № 5 | | |
10 | Практическая работа №2 «Качественный анализ состава неорганического соединения». | 9.4.1.11 -составлять план эксперимента по определению катионов и анионов незнакомых веществ и осуществлять его на практике | 1 | 03.10 | ПР № 2 | | |
11 | Решение задач «Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке» | 9.2.3.1 -производить расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | 1 | 07.10 | | | |
12 | Решение задач «Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке»СОр «Качественный анализ неорганических соединений» | 9.2.3.1 -производить расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | 1 | 10.10 | | | |
13 | 9.1С Скорость химических реакций (2 ч) | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Демонстрация №2 «Скорость различных реакций».Лабораторный опыт №6 «Влияние температуры концентрации и размера частиц на скорость реакции» | 9.3.2.1 -объяснять понятие скорости реакции 9.3.2.2 -определять факторы, влияющие на скорость реакций и объяснять их с точки зрения кинетической теории частиц | 1 | 14.10 | Л.О. № 6 | |
14 | Катализаторы. Ингибиторы. Практическая работа №3 «Влияние катализатора на скорость реакции» | 9.3.2.3 -объяснять отличие катализатора от реагентов и влияние на скорость реакции 9.3.2.4 -объяснять действие ингибиторов на скорость реакции | 1 | 17.10 | ПР № 3 | | |
15 | 9.1D Обратимые реакции (3 ч) | Обратимость и необратимость химических реакций. Химическое равновесие. СОр «Скорость химических реакций» и «Обратимые реакции» | 9.3.3.1 - знать обратимые и необратимые реакции 9.3.3.2 - описывать равновесие как динамический процесс и прогнозировать смещение химического равновесия по принципу ЛеШателье-Брауна | 1 | 21.10 | | |
16 | Суммативное оценивание за 1 четверть | | 1 | 24.10 | | | |
17 | Химическое равновесие. Лабораторный опыт № 7 «Смещение химического равновесия» | 9.3.3.3 -понимать и различать влияние изменения условий на скорость химической реакции и на состояние химического равновесия 9.3.3.4 -объяснять химическое равновесие с точки зрения кинетической теории частиц | 1 | 28.10 | Л.О. № 7 | | |
II четверть | | ||||||
18 | 9.2АОкислительно-восстановительные реакции (4 ч) | Степень окисления. Окисление и восстановление | 9.2.2.3 -знать и уметь использовать правила нахождения степеней окисления 9.2.2.4 -понимать, что процессы окисления и восстановления взаимосвязаны и протекают одновременно | 1 | 07.11 | | |
19 | Окислительно-восстановительные реакции | 9.2.2.5 -понимать окислительно-восстановительные реакции как реакции, протекающие с изменением степеней окисления 9.2.2.6 -понимать окисление, как процесс отдачи электронов, а восстановление – принятие электронов | 1 | 11.11 | | | |
20 | Метод электронного баланса. | 9.2.2.7 -расставлять коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях окислительно-восстановительных реакций | 1 | 14.11 | | | |
21 | Метод электронного баланса. СОР «Окислительно-восстановительные реакции» | 9.2.2.7 -расставлять коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях окислительно-восстановительных реакций | 1 | 18.11 | | | |
22 | 9.2ВМеталлы и сплавы (5 ч) | Общая характеристика металлов. Демонстрация № 4 «Модели кристаллических решёток металлов» | 9.1.4.1 -объяснять свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решётке металлов 9.2.1.2 -описывать характерные физические и химические свойства металлов, объяснять способность металлов проявлять только восстановительные свойства | 1 | 21.11 | | |
23 | Сплавы металлов. Демонстрация № 5 «Металлы и сплавы» | 9.1.4.3 -знать понятие сплава и объяснять его преимущества 9.1.4.4 -сравнивать состав и свойства чугуна и стали 9.4.2.5 -называть месторождения металлов в Казахстане и объяснять процессы их добычи, влияние на окружающую среду | 1 | 25.11 | | | |
24 | Получение металлов | 9.4.2.6-описывать процесс получения металла из руды | 1 | 28.11 | | | |
25 | Решение задач «Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определённую массовую долю примесей» | 9.2.3.2 -вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определённую массовую долю примесей | 1 | 02.12 | | | |
26 | Решение задач «Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определённую массовую долю примесей». СОР «Металлы и сплавы» | 9.2.3.2 -вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определённую массовую долю примесей | 1 | 05.12 | | | |
27 | 9.2СЭлементы 1 (I), 2 (II)и 3 (III) групп и их соединения (7 ч) | Элементы 1 (I) группы и их соединения. Демонстрация № 6 «Взаимодействие натрия с водой» | 9.2.1.1-объяснять общие свойства щелочных металлов, на основе строения их атомов 9.2.1.2-составлять уравнения реакций, характеризующие основные свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов | 1 | 09.12 | | |
28 | Элементы 2 (II) группы и их соединения. Лабораторный опыт № 8 «Взаимодействие кальция с водой, раствором кислоты» | 9.2.1.3-сравнивать общие свойства металлов 1 (I) и 2 (II) группы и составлять уравнения реакций 9.2.1.4-объяснять основные свойства оксидов и гидроксидов кальция, характеризовать применение | 1 | 12.12 | Л.О. № 8 | | |
29 | Элементы 3 (III) группы. Алюминий и его соединения. Демонстрация № 7 «Алюминий и его сплавы». Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие алюминия с раствором кислоты и щелочи» | 9.2.1.5-объяснять свойства алюминия на основе строения атома и называть области применения алюминия и его сплавов 9.2.1.6-исследовать амфотерные свойства алюминия, его оксида и гидроксида | 1 | 16.12 | Л.О. № 9 19.12 | | |
30 | Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». | 9.2.1.7- планировать и проводить эксперименты по взаимодействию металлов 1 (I), 2 (II), 13 (III) групп с простыми и сложными веществами | 1 | 19.12 | ПР № 4 23.12 | | |
31 | Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». СОР «Элементы 1 (I), 2 (II) и 3 (III) групп и их соединения» | 9.2.1.7- планировать и проводить эксперименты по взаимодействию металлов 1 (I), 2 (II), 13 (III) групп с простыми и сложными веществами | 1 | 23.12 | | | |
32 | Суммативное оценивание за 2 четверть | | 1 | 26.12 | | | |
33 | Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» | 9.2.1.7- планировать и проводить эксперименты по взаимодействию металлов 1 (I), 2 (II), 13 (III) групп с простыми и сложными веществами | 1 | 30.12 | | | |
III четверть | | ||||||
34 | 9.3АЭлементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения (16 ч) | Галогены | 9.1.4.5 -составлять электронные формулы молекул галогенов, определять вид связи и тип кристаллической решетки 9.2.1.8-прогнозировать тенденции изменения свойств галогенов в группе | 1 | 09.01 | | |
35 | Хлор | 9.2.1.9-описывать химические свойства хлора: взаимодействие с металлами, водородом и галогенидами | 1 | 13.01 | | | |
36 | Хлороводородная кислота. Лабораторный опыт № 10«Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты» | 9.2.1.10-исследовать химические свойства раствора хлороводородной кислоты и знать области применения | 1 | 16.01 | Л.О. № 10 | | |
37 | Элементы 16 (VI) группы. Сера. Демонстрация № 7«Аллотропные видоизменения серы» | 9.2.1.11-описывать общую характеристику элементов16 (VI) - группы 9.2.1.12-сравнивать физические свойства аллотропных видоизменений серы и составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства серы | 1 | 20.01 | | | |
38 | Соединения серы | 9.2.1.13-сравнивать физические и химические свойства оксидов серы (IV) и (VI) и объяснять физиологическое воздействие диоксида серы 9.4.2.1 -объяснять причины возникновения и экологическое воздействие кислотных дождей | 1 | 23.01 | | | |
398 | Серная кислота и ее соли. | 9.2.1.14-исследовать физические и химические свойства раствора серной кислоты и ее солей | 1 | 27.01 | | | |
40 | Практическая работа № 5 «Изучение химических свойств разбавленной серной кислоты и ее солей» | 9.2.1.14-исследовать физические и химические свойства раствора серной кислоты и ее солей | 1 | 30.01 | ПР № 5 | | |
41 | Решение задач «Расчёт массовой/объёмной доли выхода продукта по сравнению с теоретически возможным выходом» | 9.2.3.3 -вычислять выход продукта реакции по сравнению с теоретически возможным | 1 | 03.02 | | | |
42 | Азот. Лабораторный опыт № 11 «Модель молекулы азота» | 9.2.1.15-объяснять свойства азота и круговорот азота в природе; | 1 | 06.02 | Л.О. № 11 | | |
43 | Аммиак. Лабораторный опыт № 12 «Модель молекулы аммиака» | 9.1.4.6 -объяснять молекулярную, электронную и структурную формулы аммиака; | 1 | 10.02 | Л.О. № 12 | | |
44 | Свойства аммиака, получение и применение. Практическая работа № 6 «Получение аммиака и изучение его свойств». Производство аммиака | 9.2.1.16-объяснять получение, свойства и применение аммиака; 9.2.1.17-уметь получать аммиак путем взаимодействия раствора соли аммония с раствором щелочи и исследовать свойства газообразного аммиака и его раствора; 9.3.3.5-описать процесс производства аммиака; | 1 | 13.02 | ПР №6 | | |
45 | Азотная кислота. Лабораторный опыт № 13 «Свойства азотной кислоты общие с другими кислотами» | 9.1.4.7 -знать молекулярную формулу азотной кислоты и объяснять образование химической связи между атомами 9.2.1.18-составлять уравнения реакций получения азотной кислоты из азота 9.2.1.19-исследовать свойства азотной кислоты, общие с другими кислотами | 1 | 17.02 | Л.О. № 13 | | |
46 | Специфические свойства азотной кислоты и нитратов | 9.2.1.20-описывать специфичность взаимодействия разбавленной и концентрированной азотной кислоты с металлами и уметь составлять уравнения реакций 9.2.1.21-объяснять особенности термического разложения нитратов, составлять уравнения | 1 | 20.02 | | | |
47 | Фосфор и его соединения | 9.2.1.22-сравнивать аллотропные модификации фосфора 9.4.2.2 -называть месторождения соединений фосфора в Казахстане 9.2.1.23 -объяснять общие химические свойства фосфора и его соединений | 1 | 24.02 | | | |
48 | Минеральные удобрения. Демонстрация № 8 «Минеральные удобрения» | 9.4.2.3 -называть классификацию минеральных удобрений и питательные элементы, входящие в их состав 9.4.2.4 -изучить воздействие азотных и фосфорных удобрений на окружающую среду | 1 | 27.02 | | | |
49 | Кремний и его соединения. Демонстрация № 9 «Модели кристаллических решеток алмаза, кремния, диоксида кремния и карбида кремния» Сор «Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения | 9.2.1.24 -объяснять области применения кремния и его значение в качестве полупроводника 9.1.4.8 -описать тип кристаллической решетки и вид химической связи кремния, диоксида и карбида кремния 9.2.1.25-характеризовать основные химические свойства кремния и его соединений, составлять уравнения реакций | 1 | 03.03 | | | |
50 | 9.3СХимические элементы в организме человека (4 ч) | Химический состав организма человека. Макроэлементы, микроэлементы и их значения | 9.5.1.1 -называть элементы, входящие в состав организма человека и объяснять их значение (О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg, Fe) 9.5.1.2 -исследовать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания | 1 | 06.03 | | |
51 | Определение некоторых химических элементов организма. Лабораторный опыт № 14«Определение кальция в составе костей». Лабораторный опыт № 15«Определение углерода в составе пищевых продуктов» СОР | 9.5.1.3 -объяснять роль кальция и железа в организме человека 9.5.1.4 -определять углерод в составе пищевых продуктов | 1 | 10.03 | Л.О. №14 Л.О. № 15 | | |
52 | Суммативное оценивание за 3 четверть | | 1 | 13.03 | | | |
53 | Загрязнение окружающей среды тяжёлыми металлами «Химические элементы в организме человека» | 9.5.1.5 -называть источники загрязнения тяжёлыми металлами и объяснять их воздействие на организмы | 1 | 17.03 | | | |
IV четверть | | ||||||
54 | 9.4АВведение в органическую химию (5 ч) | Особенности органических веществ Классификация органических соединений. » | 9.4.3.1 -объяснять причины многообразия органических соединений 9.4.3.2 -знать классификацию углеводородов и их производных: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, аминокислоты 9.4.3.3 -объяснять понятие функциональной группы, как группы определяющей характерные химические свойства данного класса соединений | 1 | 27.03 | Демонстрация № 10«Модели метана, этана, этена, этина, этанола, этаналя, этановой кислоты, глюкозы, аминоэтановой кислоты | |
55 | Гомологические ряды органических соединений. Номенклатура органических соединений Изомерия органических соединений. | 9.4.3.4 -знать понятия: гомологи и гомологическая разность 9.4.3.5 -использовать номенклатуру основных классов органических соединений по IUPAC: алканы, алкены, алкины, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, аминокислоты 9.4.3.6 -знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов | 1 | 31.03 | Демонстрация № 11«Модели первых пяти представителей алканов и спиртов линейного строения» | | |
56 | Гомологические ряды органических соединений. Номенклатура органических соединений Изомерия органических соединений. | 9.4.3.4 -знать понятия: гомологи и гомологическая разность 9.4.3.5 -использовать номенклатуру основных классов органических соединений по IUPAC: алканы, алкены, алкины, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, аминокислоты 9.4.3.6 -знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов | 1 | 03.04 | Демонстрация № 12 «Модели изомеров пентана» | | |
57 | Решение задач «Вывод молекулярной формулы газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов» | 9.2.3.4 -определять молекулярную формулу газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов | 1 | 07.04 | | | |
58 | Решение задач «Вывод молекулярной формулы газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов» СОР «Введение в органическую химию» | 9.2.3.4 -определять молекулярную формулу газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов | 1 | 10.04 | | | |
59 | 9.4В Углеводороды. Топливо (6 ч) | Алканы | 9.4.3.7 -описывать химические свойства алканов и подтверждать их уравнениями реакций 9.4.3.8 -объяснять значение реакций хлорирования алканов для получения растворителей и степень опасности этих растворителей | 1 | 14.04 | | |
60 | Алкены. Демонстрация № 13«Горение этилена, обесцвечивание растворов бромной воды и перманганата калия» | 9.4.3.9 -описывать понятие ненасыщенности 9.4.3.10 -изучить химические свойства алкенов на примере этена (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций 9.4.3.11-объяснять особенности строения полимеров и механизм реакций полимеризации на примере полиэтилена 9.4.3.12 -объяснять и изучать проблему длительного разрушения пластика и знать последствия накопления пластических материалов в окружающей среде | 1 | 17.04 | | | |
61 | Алкины | 9.4.3.13 -изучить химические свойства алкинов на примере этина (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций | 1 | 21.04 | | | |
62 | Ароматические углеводороды. Бензол | 9.4.3.14 -описывать получение, свойства и применение бензола | 1 | 24.04 | | | |
63 | Углеводородное топливо. Демонстрация № 14 «Виды топлива» | 9.4.3.15 -знать, что углеродсодержащие соединения используются в качестве топлива и исследовать альтернативные виды топлива и отмечать их недостатки и преимущества 9.4.3.16 -называть месторождения угля, нефти и природного газа в Казахстане и объяснять влияние их добычи на окружающую среду | 1 | 28.04 | | | |
64 | Нефть. Демонстрация № 15«Нефть инефтепродукты» Сор «Углеводороды. Топливо» | 9.4.3.17 -называть фракции нефти и области применения продуктов перегонки сырой нефти | 1 | 01.05 | 05.05 | | |
65 | 9.4СКислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения (8 ч) | Кислородсодержащие органические соединения. Спирты | 9.4.3.18 -знать классификацию кислородсодержащих органических соединений 9.4.3.19 -знать классификацию спиртов и объяснять свойства, получение этанола применение метанола и этанола 9.4.3.20 -объяснять физиологическое действие метанола и этанола на организм человека 9.4.3.21-знать физические свойства и применение этиленгликоля и глицерина | 1 | 05.05 | | |
66 | Карбоновые кислоты. Лабораторный опыт № 16«Исследование свойств уксусной кислоты» | 9.4.3.22 -знать состав карбоновых кислот и описывать химические свойства уксусной кислоты и его применение | 1 | 08.05 | Л.О. № 16 12/05 | | |
67 | Сложные эфиры и жиры | 9.4.3.23 -объяснять особенности сложных эфиров и жиров, функции жиров | 1 | 12.05 | | | |
68 | Мыла и синтетические моющие средства | 9.4.3.24 -знать получение мыла и его применение 9.4.3.25 -объяснить влияние синтетических моющих средств на окружающую среду; | 1 | 15.05 | | | |
69 | Углеводы. | 9.4.3.26-объяснять классификацию, биологическое значение и функции углеводов | 1 | 19.05 | | | |
70 | Аминокислоты. Белки.СОР «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения» | 9.4.3.27 -объяснять образование пептидной связи между α-аминокислотами в белках 9.4.3.28-исследовать реакцию денатурации белка 9.4.3.29-объяснять биологическое значение и функции белков | 1 | 22.05 | | | |
71 | Суммативное оценивание за 4 четверть | | 1 | 26.05 | | | |
72 | Аминокислоты. Белки. Лабораторный опыт№ 17«Денатурация белков» | 9.4.3.27 -объяснять образование пептидной связи между α-аминокислотами в белках 9.4.3.28-исследовать реакцию денатурации белка 9.4.3.29-объяснять биологическое значение и функции белков | 1 | 29.05 | Л.О. № 17 | |