Файл: Календарнотематическое планирование по химии 9 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Учебной программой предусмотрен тематический контроль. В 9 классе – 72 часа (2 ч. в неделю).

п/п

Раздел/сквозные темы

Тема урока

Цель обучения

Количество часов

Сроки

примечание




I четверть




1

9.1AЭлектролитическая диссоциация

()

Электролиты и неэлектролиты. Демонстрация №1 «Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью»

9.4.1.1 -знать определения и приводить примеры электролитов и неэлектролитов

9.4.1.2 -объяснять зависимость электрической проводимости растворов или расплавов веществ от вида химической связи

1

02.09







2

Теория электролитической диссоциации

9.4.1.3 -знать основные положения теории электролитической диссоциации

9.4.1.4 -объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видами связи

1

05.09







3

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Лабораторный опыт №1 «Определение рН растворов кислот, щелочей»

9.4.1.5 -различать кислотность и щелочность растворов

9.4.1.6 -составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых солей

1

09.09

Л.О. № 1




4

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

9.4.1.7 -различать и приводить примеры сильных и слабых электролитов, уметь определять степень диссоциации

1

12.09







5


Реакция ионного обмена. Практическая работа №1 «Реакции ионного обмена»


9.2.2.1 -составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде

9.2.2.2 -объяснять причины протекания реакций ионного обмена и процесс нейтрализации

9.2.2.1 -составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде

9.2.2.2 -объяснять причины протекания реакций ионного обмена и процесс нейтрализации

1

16.09

ПР № 1




6

Химические свойства кислот, щелочей, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации

9.3.4.1 -составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства кислот, растворимых и нерастворимых оснований, средних солей в молекулярном и ионном виде

9.3.4.2 -экспериментально изучить химические свойства кислот и оснований, средних солей и сделать выводы

1

19.09







7

Гидролиз солей. Лабораторный опыт №2 «Гидролиз солей». Сор «Электролитическая диссоциация»

9.3.4.3 -экспериментально определять среду растворов средних солей

9.3.4.4 -составлять молекулярные и ионные уравнения гидролиза средних солей

9.3.4.5 -прогнозировать реакцию среды раствора средней соли

1

23.09

Л.О. № 2




8

9.1ВКачественный анализ неорганических соединений

(5 ч)

Качественные реакции на катионы. Лабораторный опыт №3 «Определение катионов Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ по окрашиванию пламени».Лабораторный опыт №4 «Качественные реакции на катионы Fe2+, Fe3+, Cu2+»

9.4.1.8 -описывать и проводить реакции окрашивания цвета пламени для определения катионов металлов: Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+

9.4.1.9 -проводить качественные реакции на определение катионов Fe2+, Fe3+, Cu2+

1

26.09

Л.О. №3

Л.О. № 4




9

Качественные реакции на анионы. Лабораторный опыт №5 «Определение анионов Сl, Br, I, PO43–, SO42–, CO32–, NO3, SiO32- в водных растворах»

9.4.1.10 -проводить качественные реакции на хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-, силикат- ионы и описывать результаты наблюдения реакции ионного обмена

1

30.09

Л.О. № 5




10

Практическая работа №2 «Качественный анализ состава неорганического соединения».

9.4.1.11 -составлять план эксперимента по определению катионов и анионов незнакомых веществ и осуществлять его на практике

1

03.10

ПР № 2




11

Решение задач «Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке»

9.2.3.1 -производить расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

1

07.10







12

Решение задач «Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке»СОр «Качественный анализ неорганических соединений»

9.2.3.1 -производить расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

1

10.10







13

9.1С Скорость химических реакций

(2 ч)

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Демонстрация №2 «Скорость различных реакций».Лабораторный опыт №6 «Влияние температуры концентрации и размера частиц на скорость реакции»

9.3.2.1 -объяснять понятие скорости реакции

9.3.2.2 -определять факторы, влияющие на скорость реакций и объяснять их с точки зрения кинетической теории частиц


1

14.10

Л.О. № 6




14

Катализаторы. Ингибиторы. Практическая работа №3 «Влияние катализатора на скорость реакции»

9.3.2.3 -объяснять отличие катализатора от реагентов и влияние на скорость реакции

9.3.2.4 -объяснять действие ингибиторов на скорость реакции

1

17.10

ПР № 3




15

9.1D Обратимые реакции

(3 ч)

Обратимость и необратимость химических реакций. Химическое равновесие. СОр «Скорость химических реакций» и «Обратимые реакции»

9.3.3.1 - знать обратимые и необратимые реакции

9.3.3.2 - описывать равновесие как динамический процесс и прогнозировать смещение химического равновесия по принципу ЛеШателье-Брауна


1

21.10







16

Суммативное оценивание за 1 четверть




1

24.10







17

Химическое равновесие. Лабораторный опыт № 7 «Смещение химического равновесия»


9.3.3.3 -понимать и различать влияние изменения условий на скорость химической реакции и на состояние химического равновесия

9.3.3.4 -объяснять химическое равновесие с точки зрения кинетической теории частиц

1

28.10

Л.О. № 7




II четверть




18

9.2АОкислительно-восстановительные реакции (4 ч)


Степень окисления.

Окисление и восстановление

9.2.2.3 -знать и уметь использовать правила нахождения степеней окисления

9.2.2.4 -понимать, что процессы окисления и восстановления взаимосвязаны и протекают одновременно

1

07.11







19

Окислительно-восстановительные реакции


9.2.2.5 -понимать окислительно-восстановительные реакции как реакции, протекающие с изменением степеней окисления

9.2.2.6 -понимать окисление, как процесс отдачи электронов, а восстановление – принятие электронов

1

11.11







20

Метод электронного баланса.

9.2.2.7 -расставлять коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях окислительно-восстановительных реакций

1

14.11







21

Метод электронного баланса. СОР «Окислительно-восстановительные реакции»

9.2.2.7 -расставлять коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях окислительно-восстановительных реакций

1

18.11







22

9.2ВМеталлы и сплавы (5 ч)


Общая характеристика металлов.

Демонстрация № 4

«Модели кристаллических решёток металлов»

9.1.4.1 -объяснять свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решётке металлов

9.2.1.2 -описывать характерные физические и химические свойства металлов, объяснять способность металлов проявлять только восстановительные свойства

1

21.11







23

Сплавы металлов.

Демонстрация № 5 «Металлы и сплавы»

9.1.4.3 -знать понятие сплава и объяснять его преимущества

9.1.4.4 -сравнивать состав и свойства чугуна и стали

9.4.2.5 -называть месторождения металлов в Казахстане и объяснять процессы их добычи, влияние на окружающую среду

1

25.11







24

Получение металлов

9.4.2.6-описывать процесс получения металла из руды

1

28.11







25

Решение задач «Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определённую массовую долю примесей»


9.2.3.2 -вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определённую массовую долю примесей

1

02.12







26

Решение задач «Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определённую массовую долю примесей». СОР «Металлы и сплавы»

9.2.3.2 -вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определённую массовую долю примесей

1

05.12







27

9.2СЭлементы 1 (I), 2 (II)и 3 (III) групп и их соединения (7 ч)


Элементы 1 (I) группы и их соединения.

Демонстрация № 6 «Взаимодействие натрия с водой»

9.2.1.1-объяснять общие свойства щелочных металлов, на основе строения их атомов

9.2.1.2-составлять уравнения реакций, характеризующие основные свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов

1

09.12







28

Элементы 2 (II) группы и их соединения.

Лабораторный опыт № 8 «Взаимодействие кальция с водой, раствором кислоты»

9.2.1.3-сравнивать общие свойства металлов 1 (I) и 2 (II) группы и составлять уравнения реакций

9.2.1.4-объяснять основные свойства оксидов и гидроксидов кальция, характеризовать применение

1

12.12

Л.О. № 8




29

Элементы 3 (III) группы. Алюминий и его соединения.

Демонстрация № 7 «Алюминий и его сплавы».

Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие алюминия с раствором кислоты и щелочи»

9.2.1.5-объяснять свойства алюминия

на основе строения атома и называть области применения алюминия и его сплавов

9.2.1.6-исследовать амфотерные свойства алюминия, его оксида и гидроксида


1

16.12

Л.О. № 9

19.12




30

Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

9.2.1.7- планировать и проводить эксперименты по взаимодействию металлов 1 (I), 2 (II), 13 (III) групп с простыми и сложными веществами

1

19.12

ПР № 4

23.12




31

Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». СОР «Элементы 1 (I), 2 (II) и 3 (III) групп и их соединения»

9.2.1.7- планировать и проводить эксперименты по взаимодействию металлов 1 (I), 2 (II), 13 (III) групп с простыми и сложными веществами

1

23.12







32

Суммативное оценивание за 2 четверть




1

26.12







33

Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

9.2.1.7- планировать и проводить эксперименты по взаимодействию металлов 1 (I), 2 (II), 13 (III) групп с простыми и сложными веществами

1

30.12







III четверть




34

9.3АЭлементы 17 (VII),

16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения

(16 ч)


Галогены

9.1.4.5 -составлять электронные формулы молекул галогенов, определять вид связи и тип кристаллической решетки

9.2.1.8-прогнозировать тенденции изменения свойств галогенов в группе

1

09.01







35

Хлор

9.2.1.9-описывать химические свойства хлора: взаимодействие с металлами, водородом и галогенидами

1

13.01







36

Хлороводородная кислота.

Лабораторный опыт № 10«Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты»

9.2.1.10-исследовать химические свойства раствора хлороводородной кислоты и знать области применения


1

16.01

Л.О. № 10




37

Элементы 16 (VI) группы.

Сера.

Демонстрация № 7«Аллотропные видоизменения серы»

9.2.1.11-описывать общую характеристику элементов16 (VI) - группы

9.2.1.12-сравнивать физические свойства аллотропных видоизменений серы и составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства серы

1

20.01







38

Соединения серы

9.2.1.13-сравнивать физические и химические свойства оксидов серы (IV) и (VI) и объяснять физиологическое воздействие диоксида серы

9.4.2.1 -объяснять причины возникновения и экологическое воздействие кислотных дождей

1

23.01







398

Серная кислота и ее соли.


9.2.1.14-исследовать физические и химические свойства раствора серной кислоты и ее солей


1

27.01







40

Практическая работа № 5 «Изучение химических свойств разбавленной серной кислоты и ее солей»

9.2.1.14-исследовать физические и химические свойства раствора серной кислоты и ее солей


1

30.01

ПР № 5




41

Решение задач «Расчёт массовой/объёмной доли выхода продукта по сравнению с теоретически возможным выходом»

9.2.3.3 -вычислять выход продукта реакции по сравнению с теоретически возможным

1

03.02







42

Азот.

Лабораторный опыт № 11

«Модель молекулы азота»

9.2.1.15-объяснять свойства азота и круговорот азота в природе;


1

06.02

Л.О. № 11




43

Аммиак.

Лабораторный опыт № 12

«Модель молекулы аммиака»

9.1.4.6 -объяснять молекулярную, электронную и структурную формулы аммиака;


1

10.02

Л.О. № 12




44

Свойства аммиака, получение и применение.

Практическая работа № 6 «Получение аммиака и изучение его свойств».

Производство аммиака

9.2.1.16-объяснять получение, свойства и применение аммиака;

9.2.1.17-уметь получать аммиак путем взаимодействия раствора соли аммония с раствором щелочи и исследовать свойства газообразного аммиака и его раствора;

9.3.3.5-описать процесс производства аммиака;

1

13.02

ПР №6




45

Азотная кислота.

Лабораторный опыт № 13

«Свойства азотной кислоты общие с другими кислотами»

9.1.4.7 -знать молекулярную формулу азотной кислоты и объяснять образование химической связи между атомами

9.2.1.18-составлять уравнения реакций получения азотной кислоты из азота

9.2.1.19-исследовать свойства азотной кислоты, общие с другими кислотами

1

17.02

Л.О. № 13




46

Специфические свойства азотной кислоты и нитратов


9.2.1.20-описывать специфичность взаимодействия разбавленной и концентрированной азотной кислоты с металлами и уметь составлять уравнения реакций

9.2.1.21-объяснять особенности термического разложения нитратов, составлять уравнения

1

20.02







47

Фосфор и его соединения


9.2.1.22-сравнивать аллотропные модификации фосфора

9.4.2.2 -называть месторождения соединений фосфора в Казахстане

9.2.1.23 -объяснять общие химические свойства фосфора и его соединений

1

24.02







48

Минеральные удобрения.

Демонстрация № 8 «Минеральные удобрения»

9.4.2.3 -называть классификацию минеральных удобрений и питательные элементы, входящие в их состав

9.4.2.4 -изучить воздействие азотных и фосфорных удобрений на окружающую среду

1

27.02







49

Кремний и его соединения.

Демонстрация № 9

«Модели кристаллических решеток алмаза, кремния, диоксида кремния и карбида кремния» Сор «Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения

9.2.1.24 -объяснять области применения кремния и его значение в качестве полупроводника

9.1.4.8 -описать тип кристаллической решетки и вид химической связи кремния, диоксида и карбида кремния

9.2.1.25-характеризовать основные химические свойства кремния и его соединений, составлять уравнения реакций

1

03.03







50

9.3СХимические элементы в организме

человека

(4 ч)

Химический состав организма человека.

Макроэлементы, микроэлементы и их значения

9.5.1.1 -называть элементы, входящие в состав организма человека и объяснять их значение (О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg, Fe)

9.5.1.2 -исследовать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания

1

06.03







51

Определение некоторых химических элементов организма.

Лабораторный опыт № 14«Определение кальция в составе костей».

Лабораторный опыт № 15«Определение углерода в составе пищевых продуктов» СОР

9.5.1.3 -объяснять роль кальция и железа в организме человека

9.5.1.4 -определять углерод в составе пищевых продуктов


1

10.03

Л.О. №14

Л.О. № 15




52

Суммативное оценивание за 3 четверть




1

13.03







53

Загрязнение окружающей среды тяжёлыми металлами «Химические элементы в организме человека»

9.5.1.5 -называть источники загрязнения тяжёлыми металлами и объяснять их воздействие на организмы

1

17.03







IV четверть




54

9.4АВведение в органическую химию

(5 ч)

Особенности органических веществ

Классификация органических соединений.

»

9.4.3.1 -объяснять причины многообразия органических соединений

9.4.3.2 -знать классификацию углеводородов и их производных: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, аминокислоты

9.4.3.3 -объяснять понятие функциональной группы, как группы определяющей характерные химические свойства данного класса соединений

1

27.03

Демонстрация № 10«Модели метана, этана, этена, этина, этанола, этаналя, этановой кислоты, глюкозы, аминоэтановой кислоты




55

Гомологические ряды органических соединений. Номенклатура органических соединений

Изомерия органических соединений.


9.4.3.4 -знать понятия: гомологи и гомологическая разность

9.4.3.5 -использовать номенклатуру основных классов органических соединений по IUPAC: алканы, алкены, алкины, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, аминокислоты

9.4.3.6 -знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов

1

31.03

Демонстрация № 11«Модели первых пяти представителей алканов и спиртов линейного строения»




56

Гомологические ряды органических соединений. Номенклатура органических соединений

Изомерия органических соединений.


9.4.3.4 -знать понятия: гомологи и гомологическая разность

9.4.3.5 -использовать номенклатуру основных классов органических соединений по IUPAC: алканы, алкены, алкины, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, аминокислоты

9.4.3.6 -знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов

1

03.04

Демонстрация № 12

«Модели изомеров пентана»




57

Решение задач «Вывод молекулярной формулы газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов»

9.2.3.4 -определять молекулярную формулу газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов

1

07.04







58

Решение задач «Вывод молекулярной формулы газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов» СОР «Введение в органическую химию»

9.2.3.4 -определять молекулярную формулу газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов

1

10.04







59

9.4В Углеводороды. Топливо

(6 ч)

Алканы

9.4.3.7 -описывать химические свойства алканов и подтверждать их уравнениями реакций

9.4.3.8 -объяснять значение реакций хлорирования алканов для получения растворителей и степень опасности этих растворителей

1

14.04







60

Алкены.

Демонстрация № 13«Горение этилена, обесцвечивание растворов бромной воды и перманганата калия»


9.4.3.9 -описывать понятие ненасыщенности

9.4.3.10 -изучить химические свойства алкенов на примере этена (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций

9.4.3.11-объяснять особенности строения полимеров и механизм реакций полимеризации на примере полиэтилена

9.4.3.12 -объяснять и изучать проблему длительного разрушения пластика и знать последствия накопления пластических материалов в окружающей среде

1

17.04







61

Алкины


9.4.3.13 -изучить химические свойства алкинов на примере этина (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций

1

21.04







62

Ароматические углеводороды. Бензол

9.4.3.14 -описывать получение, свойства и применение бензола

1

24.04







63

Углеводородное топливо.

Демонстрация № 14

«Виды топлива»


9.4.3.15 -знать, что углеродсодержащие соединения используются в качестве топлива и исследовать альтернативные виды топлива и отмечать их недостатки и преимущества

9.4.3.16 -называть месторождения угля, нефти и природного газа в Казахстане и объяснять влияние их добычи на окружающую среду

1

28.04







64

Нефть.

Демонстрация № 15«Нефть инефтепродукты» Сор «Углеводороды. Топливо»

9.4.3.17 -называть фракции нефти и области применения продуктов перегонки сырой нефти

1

01.05

05.05




65

9.4СКислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения

(8 ч)

Кислородсодержащие органические соединения. Спирты

9.4.3.18 -знать классификацию кислородсодержащих органических соединений

9.4.3.19 -знать классификацию спиртов

и объяснять свойства, получение этанола применение метанола и этанола

9.4.3.20 -объяснять физиологическое действие метанола и этанола на организм человека

9.4.3.21-знать физические свойства и применение этиленгликоля и глицерина

1

05.05







66

Карбоновые кислоты.

Лабораторный опыт № 16«Исследование свойств уксусной кислоты»

9.4.3.22 -знать состав карбоновых кислот и описывать химические свойства уксусной кислоты и его применение

1

08.05

Л.О. № 16

12/05




67

Сложные эфиры и жиры

9.4.3.23 -объяснять особенности сложных эфиров и жиров, функции жиров

1

12.05







68

Мыла и синтетические моющие средства

9.4.3.24 -знать получение мыла и его применение

9.4.3.25 -объяснить влияние синтетических моющих средств на окружающую среду;

1

15.05







69

Углеводы.

9.4.3.26-объяснять классификацию, биологическое значение и функции углеводов

1

19.05







70

Аминокислоты.

Белки.СОР «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения»

9.4.3.27 -объяснять образование пептидной связи между α-аминокислотами в белках

9.4.3.28-исследовать реакцию денатурации белка

9.4.3.29-объяснять биологическое значение и функции белков

1

22.05







71

Суммативное оценивание за 4 четверть




1

26.05







72

Аминокислоты.

Белки.

Лабораторный опыт№ 17«Денатурация белков»

9.4.3.27 -объяснять образование пептидной связи между α-аминокислотами в белках

9.4.3.28-исследовать реакцию денатурации белка

9.4.3.29-объяснять биологическое значение и функции белков

1

29.05

Л.О. № 17