Файл: Владеть технологией проведения осмотров и текущего ремонта общего имущества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отметку об акте обязательно надо поставить в журнал учета документации.

И, наконец, акт следует составлять очень внимательно, стараясь ничего не упускать из виду и не допуская ошибок. Не следует сбрасывать со счетов вероятность того, что в дальнейшем этот документ может стать для кого-либо из сторон поводом для обращения в судебную инстанцию (например, если вдруг вскроются какие-то не обнаруженные в ходе осмотра повреждения, ставшие причиной несчастного случая).

Образец документа

В начале документа указывается его название, место (населенный пункт) и дата (число, месяц, год) составления.

Потом, в основную часть, вносится следующая информация:

  • состав комиссии: сначала здесь указываются названия предприятий, представители которых участвовали в осмотре, затем – должности и ФИО этих специалистов. Среди членов комиссии выделяется председатель, на котором лежит большая часть ответственность за осмотр здания/сооружение и составление акта;

  • адрес объекта и его индивидуальные характеристики (здесь можно отразить этажность объекта, материал стен и т.п.);

  • полный перечень мероприятий, проведенных в ходе технического осмотра (их можно оформить как списком, так и в виде таблицы), условиях их проведения;

  • если обнаруживаются какие-то недостатки, повреждения, неисправности, их нужно описать либо в самом акте, либо в отдельном приложении к нему;

  • если члены комиссии готовы сходу обозначить пути устранения выявленных недочетов, то они подробно описываются в акте;

  • в конце подводится итог работы комиссии.

В ситуации, когда кто-либо из участников осмотра не согласен с общими выводами, в бланке это обязательно отмечается отдельным пунктом.

Информацию обо всех прилагаемых к акту бумагах надо также включить в бланк. Если в акте указываются какие-то законы, нормативные документы (общеприменимые или внутрикорпоративные), ссылку на них нужно давать в виде даты и номера.

После составления акта все лица, участвовавшие в осмотре здания, должны поставить в документе свои подписи (с расшифровкой).

10. Анализировать методы контроля капитального ремонта имущества

Административные меры

Администрирование направлено на структурные преобразования и кадровые перестановки. Капитальный ремонт (КР) по своей сути близок к капитальному строительству и во многом регламентируется теми же нормами и правилами.


В Жилищный кодекс внесено дополнение в виде целого раздела IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Следует обратить особое внимание на два организационных решения, реализация которых создала предпосылки для экономических методов в целях повышения качества КР.

Во-первых, в каждом субъекте РФ была разработана региональная программа КР МКД и краткосрочные планы ее реализации. Эти документы предопределили возможность экономического обоснования потребности в мощностях подрядных организаций на длительный период и возможность появления крупных дееспособных компаний для выполнения работ по КР МКД. Во-вторых, в субъектах РФ были созданы специальные структуры для централизованного выполнения КР — региональные операторы.

Сосредоточение у регионального оператора функций заказчика КР большинства МКД в регионе создает предпосылки для качественного и своевременного выполнения ремонтных работ.

Однако региональный оператор недостаточно мотивирован на своевременную сдачу выполненных подрядчиком работ. Дальнейшая эксплуатация МКД после КР находится вне сферы его ответственности, она полностью переходит к УО, ТСЖ.

С учетом этого обстоятельства для повышения ответственности за качество работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Жилищном кодексе увеличен срок их гарантийного ремонта до пяти лет. Однако эта мера административного воздействия на практике труднореализуема. Подрядчики имеют договорные отношения с региональным оператором, а УО, которые эксплуатируют дом после КР, договорных отношений с региональным оператором и тем более с подрядчиком не имеют. Подрядные организации после оплаты работ часто самоликвидируются и возникают вновь под другим названием, с новыми реквизитами и даже фамилиями руководителей.

Жилищный кодекс, обязав региональных операторов включать в состав комиссии по приемке выполненных работ представителей собственников помещений и УО, не указал их права на проверку качества материалов и работ на стадии производства. Это обстоятельство не исключает появления брака после подписания акта о приемке выполненных работ.

Практика показывает, что представители УО, ТСЖ и ЖСК под административным давлением могут подписать акт приемки работ под обещание подрядчика устранить выявленные недоделки и брак. Но ликвидацию недоработок будут требовать уже с них. Именно их могут оштрафовать за участие в оплате подрядчику невыполненных работ. Еще одной мерой административного воздействия органов власти, направленной на своевременный и качественный КР МКД, следует признать кадровые перестановки руководителей, ответственных за определенную сферу деятельности.



Выбор руководителя — ответственная и сложная задача. Руководящие кадры должны обладать профессиональными знаниями. Руководитель любого уровня должен быть не только хорошим менеджером, но и знать объект управления. Детализация знаний производственного процесса зависит от уровня руководителя.

Высшее руководство должно быть компетентным в понимании экономических, организационных и социальных проблем. К руководству и контролю качества капитального ремонта многоквартирных домов на уровне строительных организаций, работников районных администраций и профильных комитетов субъектов РФ целесообразно привлекать профессиональных строителей, освоивших основы управления строительным производством.

Несоблюдение этого условия приводит во многих случаях к кадровым перестановкам руководителей на всех уровнях управления. Вряд ли можно считать опытным руководителем производства строительных работ владельца или директора фирмы с уставным капиталом в 5–8 тыс. руб., занятой возведением небольших объектов или выполнением специализированных работ.

Основные усилия, направленные на обеспечение сроков выполнения и качества КР МКД, заключаются в определенных структурных и организационных преобразованиях, а также в кадровых перестановках.

Экономические методы по контролю качества капитального ремонта многоквартирных домов

Не отрицая необходимость и определенную эффективность административных методов управления КР МКД, следует признать недостаточность этих методов для обеспечения качественного и своевременного ремонта наших домов.

Разработка в каждом субъекте РФ региональной программы КР МКД и организация новой структуры — регионального оператора создали необходимые предпосылки для использования экономических факторов, направленных на повышение качества ремонтно-строительных работ.

11. Инструментальный контроль ( замеры допусков и отклонений от установленных величин нормативной и проектной документации)

Система технического обследования включает следующие виды контроля технического состояния в зависимости от задач обследования и периода эксплуатации здания (рисунок 1):




Рисунок 1. Виды обследования зданий

Приемочный контроль выполняется при:

· приемке в эксплуатацию домов-новостроек;

· приемке в эксплуатацию домов после капитального ремонта;

· изменении владельца.

Инструментальный приемочный контроль законченного строительством здания, капитально отремонтированного или реконструированного здания проводят с целью комплексной проверки соответствия требованиям, предъявляемым нормативно-технической документацией к готовому зданию. Проверяют соответствие выполнения строительно-монтажных работ (СМР) проекту, требованиям стандартов и других действующих нормативных документов по всем конструктивным элементам и системам инженерного оборудования зданий; устанавливают соответствие характеристик температурно-влажностного режима помещений и звукоизоляции ограждающих конструкций санитарно-гигиеническим требованиям к жилым зданиям для определения их готовности к заселению. Технический осмотр инженерного оборудования проводят на подключенных к внешним сетям системах, работающих в эксплуатационном режиме.

Приемочный контроль проводят выборочно. Размеры выборки определяют на основе статистического анализа данных о дефектах в зданиях, принимаемых в эксплуатацию. При проведении измерений контрольными нормативами, определяющими качество СМР или ремонтно-строительных работ, являются максимальные и минимальные значения параметров, нижние и верхние пределы их отклонений, а также приемочные и браковочные числа, характеризующие количество дефектных единиц в выборке. Нарушением допуска считается случай, когда измерительное значение параметра превышает установленное верхнее или нижнее предельное отклонение более чем на величину погрешности измерения.

Число квартир, подлежащих инструментальному обследованию, определяют исходя из общего числа квартир в здании соответственно данным таблицы 1 Выбор квартир для обследования в пределах, указанных в таблице, должен быть произвольным без учета каких-либо дополнительных факторов.

При обследовании здания сложной конфигурации необходимо особое внимание уделять квартирам, находящимся при эксплуатации в наиболее тяжелых условиях (квартиры, расположенные над арками или примыкающие к помещениям магазинов, и т. п.).

Все измерения, о которых пойдет речь в данной лекции, выполняются только в намеченных для обследования квартирах. Произвольно выбирается также секция здания для проведения замеров на лестничной клетке, кровле, чердаке и в техническом подполье.


Порядок выполнения измерений определяется в зависимости от технических характеристик здания: последовательность работ должна быть такой, чтобы затрачивалось наименьшее количество труда при перемещении приборов и оборудования по зданию.

Перечень конструкций и места измерений, выполняемых при инструментальном приемочном контроле, следует принимать по нормативам.

Результаты инструментального приемочного контроля заносят в рабочий журнал. На основе данных выборочного контроля составляется техническое заключение о состоянии здания, принимаемого в эксплуатацию. Материалы инструментального приемочного контроля используют при составлении перечня дефектов и недоделок для предъявления приемочной комиссии и при установлении оценки качества СМР или ремонтно-строительных работ. Они также являются исходными данными для дальнейшей эксплуатации здания.

При обнаружении дефектов и повреждений, имеющих тенденцию к развитию (осадки, трещины, прогибы), следует обеспечить возможность дальнейшего систематического наблюдения путем установки марок, реперов и т. п.

12. Контроль ведения технической документации, соблюдения норм, правил и стандартов при выполнении работ

Нормализационный контроль технической документации (нормоконтроль) проводится с целью повышение качества нормативно-технической документации и обеспечения внедрения требований стандартов на предприятии. Порядок проведения нормализационного контроля установлен ГОСТом 2.111; ГОСТом 3.1116 и ГОСТом 21.002. Нормоконтролю подлежит комплексная нормативно-техническая документация на изделия основного и вспомогательного производств, разрабатываемая самим предприятием и получаемая со стороны. Нормоконтроль осуществляется специалистами-нормоконтролерами, имеющими большой опыт работы в соответствующей области.

Задачей нормоконтроля является проверка:

комплектности представленной на контроль документации;

соблюдения конструктивной и технологической преемственности;

необходимости разработки специальных чертежей и технологий;

соответствия разработанной документации требованиям Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Единой системы технологической документации (ЕСТД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС);