Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Алтайский государственный университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22 автоматизации процесса подбора персонала. В «Мирополис НСМ» используется принцип «кадрового резерва», то есть хранится база данных потенциальных кандидатов, ранее проходивших собеседование. Так же хранится информация о вакансиях, открытых и закрытых. Система автоматически анализирует данные о действующих сотрудниках и выбирает наиболее подходящих из них на открытую вакансию.
На рисунке представлено окно «Все вакансии», где указаны все вакансии, имеющиеся в компании, город, заказчик, а также ответственный за набор. В ИС «Мираполис HCM» реализуется автоматический поиск кандидатов по ключевым параметрам или словам из базы данных всех кандидатов всех городов.
Рисунок 1 - Окно «Все вакансии» в ИС «Мираполис HCM»
На рисунке 2 представлен пример автоматического поиска по вакансии
«специалист абонентского отдела».
Как было отмечено ранее, в информационной системе «Мираполис
HCM» можно вносить данные о кандидатах, прикреплять их резюме, анкеты, заполненные на собеседовании. Помимо этого по каждому конкретному кандидату можно добавлять событие подбора, то есть дату и время телефонного интервью, собеседования с рекрутером и руководителем, сроки проверки службой безопасности (рисунок 3).

23
Рисунок 2 – Автоматический подбор в ИС «Мираполис HCM»
Рисунок 3 – Событие подбора

24
Для последующего формирования требований целесообразно сформировать словарь терминов предметной области.
Таблица 2 – Словарь терминов предметной области
Термин
Определение
База данных
Совокупность размещаемых в таблицах однородных данных, содержащую информацию о рейсах, клиентах, наличии свободных мест
Услуга
В данной информационной системе имеет 2 значения: услуга как одна из возможностей компании, предоставляемая клиенту за деньги, и услуга как единица в плане продаж.
Менеджер продаж
Работник отдела продаж
Супервайзер
Лицо, координирующее работу группы менеджеров по продажам.
В обязанность входит ежедневное формирование отчета по продажам своей группы.
РОП
Руководитель отдела продаж, координатор команды супервайзеров.
Администратор информационной системы
Сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают доступ к информационной системе и редактирование ее наполнения.
Потенциальный клиент
Человек, с которым состоялся разговор о возможном подключении(покупке услуги), но отклонивший предложение.
Хотя и выразил заинтересованность и дал номер для связи с ним.
Координатор
Сотрудник, координирующий работу отдела продаж и отдела технического обеспечения, который занимается непосредственно подключением новых клиентов.
Статус заявки(клиента)
Текущее состояние заявки( Отказная,
Отложенная, Ошибочная)


25 2.2. Исследование информационной системы и формирование требований
Предметная область представляет собой участок информационной системы компании, связанный с работой с клиентами.
Для моделирования бизнес-процессов компании выбран структурный подход. Сущность подхода заключается в декомпозиции всей системы на отдельные процессы, которые далее разбиваются на функции и функциональные подсистемы. При этом действующая информационная система, которую необходимо автоматизировать, сохраняет целостное представление. Все компоненты в данном представлении взаимосвязаны, что полностью исключает проблемы описания их взаимодействия. В этом заключается преимущество данного способа над методом «снизу-вверх».
Модель AS-IS –модель «как есть», иными словами, действующая информационная системы и действующие связи между ее частями.
Построение модели AS-IS позволяет визуально показать процессы системы, отразить объекты системы как внешние, так и внутренние. Для описания бизнес процессов выбрана система AllFussion Process Modeler, созданная под функционально-структурный подход моделирования.
Рисунок 4 - Деятельность отдела B2C компании «ЭР-Телеком Холдинг»

26
Стрелки направленные сверху-вниз на любой бизнес-процесс компании показывают документы, которые регламентируют этот бизнас-процесс. В данном случае «Деятельность отдела по работе с физическими лицами компании «ЭР-Телеком Холдинг» ведется по «Правилам и процедурам». Так же работа отдела ведется во исполнение плана продаж.
Входящие процессы обозначаются стрелками слева-направо. Отдел по работе с физическими лицами обрабатывает входящие заявки клиентов и получает информацию с головного офиса компании.
Результатом работы отдела по работе с физическими лицами являются маркетинговые материалы, в которых проводится анализ работы отдела и отчет о проданных услугах. На рисунке 4 данные процессы обозначены стрелками справа-налево.
Рисунок 5 - Декомпозиция основного процесса деятельности
Основной процесс деятельности состоит из трех процессов: «продажи и маркетинг», «сборка комплексного предложения», «координация».
Первыми двумя процессами занимается отдел маркетинга. Сборка комплексного предложения ведется в соответствии с информацией, которая

27 передается с головного офиса и на выходе формируется документ, описывающий варианты предложений (стрелка «Собранные варианты предложений» на рисунке 5). Входящие звонки клиента обрабатываются и, при необходимости, составляются заявки на подключение. Так же отделом маркетинга в процессе работы вырабатываются маркетинговые материалы, которые являются результатом деятельности основного бизнес процесса, описанного на рисунке 4.
Бизнес-процесс «Координация» - это обработка заявок, переданных из отдела маркетинга и дальнейшая обработка в соответствии с «собранными вариантами предложений». То есть специалист отдела координации договоривается с клиентом о дате и времени подключения, и может предложить одно из возможных комплексных предложений.
Рисунок 6 - Декомпозиция процесса A1 «Продажи и маркетинг»
На рисунке 6 показана декомпозиция процесса «Продажи и маркетинг». Данный процесс состоит из трех бизнес-процессов:
«предоставление инфоримации о ценах», «оформаление заявок» и
«исследование рынка».


28
Результатом входящего звонка или обращения клиента может являться консультация специалиста по действующим комплексным предложениям с предоставлением информации о ценах, либо результатом будет сформированная заявка на подключение. В последнем случае клиент оставляет свои данные (фамилию, имя, очество, дата рождения, адрес проживания), которые вносятся в базу данных и передаются в отдел координации.
Параллельным процессом является процесс исследования рынка, который идет непрерывно. Данный процесс обслуживается специалистами по маркетингу, в обязанности которых входит мониторинг цен, акций, которые предлагают конкуренты, выявление недостатков и слабых мест конкурентов.
Выходными документами данного процесса являются «Маркетинговые материалы» и «Прогноз продаж».
На рисунке 7 и 8 показаны диаграммы потоков данных процессов
«Оформление заявок» и «Исследование рынка» соответственно.
В процессе оформления заявки используется хранилище данных
«Список клиентов» и хранилище данных «Список заявок на подключение».
При внесении данных клиента, информационная система проверяет, не зарегистрированы ли в данный момент другие договоры на имя данного клиента. В случае если клиент действующий, но от него поступила заявка на подключение, у клиента выясняется причина подачи заявки. Данный процесс в компании называется «Проверка на двойной договор». Параллельно данные о клиенте вносятся в «Список заявок на подключение». Необходимо отметить, что данные клиента вносятся в базу данных в любом случае, но если «Проверка на двойной договор» дает положительный результат, договоры объединяют в один.

29
Рисунок 7 - Диаграмма потоков данных процесса «Оформление заявки»
Рисунок 8 - Диаграмма потоков данных процесса «Исследование рынка»
В бизнес-процессе «Исследование рынка» используются три хранилища данных: «Список клиентов», «Список предложений», «Список заявок на подключение».

30
При разработке прогнозов продаж анализируются данные прошлых заявок на подключение, выявляется предложения компании, которые имеют максимальный спрос у клиентов, производится анализ, на основании которого создается документ «Прогноз продаж». Параллельным процессом является разработка маркетинговых материалов, в данном случае анализируется успешность тех или иных комплексных предложений или рекламных компаний.
В некоторых случаях клиент в процессе оформления заявки выражает интерес к деталям предложения. Эти данные передаются в процесс
«Исследование рынка» и производится отметка в хранилище «Список клиентов».
Рисунок 9 - Декомпозиция процесса А2 «Сборка предложения»
У регионального офиса существует возможность корректировать цену или другие составляющие «Комплексного предложения» для клиентов.
Поэтому после обновления «Информации о действующих возможностях подключения из головного офиса» выполняется процесс «Планирование продаж», в котором корректируются тарифы в зависимости от плана продаж.
Далее скорректированные материалы передаются непосредственно на


31
«Сборку продукта», т. е. формирование тарифной линейки, которая будет актуальна на отчетный период.
Из представленных выше диаграмм можно сделать следующий вывод.
В бизнес-процессах, которые автоматизированы, полностью отсутствует автоматизация «Отдела продаж». В целом на эффективность бизнес- процессов отдела по работе с физическими лицами это не влияет, но эффективность самого отдела значительно падает. А так как отдел продаж является одним из основных источником прибыли компании в целом, то это влияет на выручку компании.
То есть основная задача автоматизации общей системы, является автоматизация «Отдела продаж», имеющей следующие недостатки:
- так как работа с потенциальными клиентами не автоматизирована, то качество ее выполнения полностью лежит на менеджерах продаж и никем не контролируется, за счет чего теряется большое количество клиентов, готовых купить услуги;
- низкая оперативность при возникновении нестандартной ситуации;
- отсутствие автоматизированной системы мотивации.
Рисунок 10 – Процесс «Продажи и маркетинг» в модели «ТО-ВЕ»

32
На рисунке 10 изображена совокупность процессов «Продажи и маркетинга» не действующей, а проектируемой информационной системы. В отличие от процессов, изображенных на рисунке 6, автоматизации подлежит процесс «Активные продажи». Результатом активных продаж явлются предварительные заявки, которые передаются в процесс «Оформление заявок». В процесс активных продаж производятся звонки и прямые консультации потенциальных клиентов. На рисунке 8 изображена схема потоков данных процесса активной продажи. Для удобной работы с потенциальными клиентами необходимо создать хранилище данных «Список потенциальных клиентов», в котором будут храниться контакты клиента и комментарии о состоянии данного клиента на настоящий момент.
Рисунок 11 - Диаграмма потоков данных процесса «Активные продажи»
Перед началом проектирования необходимо обосновать необходимость внедрения информационной системы.
Объектом автоматизации данным программным продуктом, исходя из произведенного выше анализа бизнес-процессов, является отдел продаж

33 компании «ЭР-Телеком Холдинг», организации, которая занимается продажей и предоставлением услуг телекоммуникаций.
Одной из проблем информационной системы организации в целом является неавтоматизированность участка, связанного с активными продажами, следовательно, и сниженная эффективность отдела продаж, который приносит значительную часть прибыли в компанию. Для обеспечения качественной работы отдела продаж необходимо создать удобное средство для каждого работника отдела, которое бы устранило большинство из существующих недостатков системы.
Основными целями создания информационной системы «Личный кабинет работника отдела продаж» являются:
- создание информационной системы, которая предоставит возможность комплексного информационно-аналитического обеспечения процессов, перечисленных выше;
- повышение эффективности исполнения процессов и делопроизводственных операций, перечисленных выше, путем автоматизации этих процессов, с последующим увеличением доли прибыли отдела продаж;
- повышение качества работы сотрудников за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации.
Основой для автоматизации является следующее программное обеспечение сторонних производителей: Microsoft Sql Server Express— реляционное средство управления базами данных для организации базы данных и средство для разработки программного обеспечения Micosoft Visual
Studio ASP.NET Community.
Данное программное обеспечение распространяется в соответствии с принципами свободного открытого программного обеспечения, в связи с


34 этим, издержки на приобретение лицензий на его использование отсутствуют.
В данной главе был проведён анализ информационной системы отдела по работе с физическими лицами филиала АО "ЭР Телеком холдинг" в городе Барнауле. Можно сделать вывод, что действующая информационная система в целом автоматизирована. Программное обеспечение данной информационной системы – информационная система «1С: предприятие».
Также внедрена информационная система по управлению персоналом, которая использует свой «кадровый резерв». Но при подробном изучении бизнес-процессов и их описании был выявлен недостаток - полностью отсутствует автоматизация бизнес процессов отдела продаж. Данные процессы были визуально описаны в программе All Fusion Suit Modeller. Из вышесказанного можно сделать следующие выводы о необходимости и технико-экономической целесообразности создания автоматизированной системы.

35
ГЛАВА 3 ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
3.1. Определение стоимости информационной системы
Определим технико-экономические показатели информационной системы, использую метод подсчета функциональных точек. Тип разрабатываемой системы –информационная, сложность системы - простая.
Для разработки системы выбрана платформа
ASP.NET, язык программирования С#.
Примерный срок разработки информационной системы, обозначенный заказчиком – пол года. Определим функциональные точки по основным бизнес-процессам.
Таблица 3 - определения функциональных точек по бизнес-процессу
«Активные продажи»
Категория функций
Простые
Средние
Сложные
Итого
Количество выводов
0 11*3 33
Количество вводов
0 9*4 32
Количество опросов ввода
0 8*7 56
Количество опросов вывода
0 10*5 50
Количество файлов
0 1*3 3
Количество интерфейсов
0 0
ИТОГО
174
Таблица 4 - определения функциональных точек по бизнес – процессу
«Составление отчетности»
Категория функций
Простые
Средние
Сложные
Итого
Количество
3*10 30

36 выводов
Количество вводов
15*10 150
Количество опросов ввода
8*4 32
Количество опросов вывода
4*3 12
Количество файлов
6*2 12
Количество интерфейсов
1*5 5
ИТОГО
241
Общее количество функциональных точек F = 174+241=415.
Рассмотрим факторы и требования среды разработки.
Таблица 5 – Факторы среды
№ Факторы среды
Значение
1.
Каналы передачи данных
4 2.
Распределенные вычисления
5 3.
Производительность системы
4 4.
Конфигурирование
3 5.
Частота транзакций
2 6.
Интерактивная обработка
2 7.
Пользовательский интерфейс
5 8.
Интерактивное обновление БД
4 9.
Сложность обработки запросов
4 10 Сложность инсталляции системы
4 11 Сложность эксплуатации системы
4 12 Степень распределённости системы
2 13 Гибкость изменений функций
3
Суммарное значение коэффициентов (N) 46. Рассчитаем влияние факторов внешней среды:
W = 0.65 + (0.01
⋅ N) = 1.11, где N – суммарное значение весовых коэффициентов факторов внешней среды = 46.
Уточненное количество функциональных точек с учетом факторов внешней среды: