Файл: Курсовой проект по пм. 03 Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для определения подачи насоса присоединяют к нагнетательной магистрали масляного насоса переходник (Рис.3) с клапаном (входит в комплект прибора). Затем выполняют следующие действия :

  • Подключают к гидравлической системе коробки передач прибор КИ-24038 согласно проведенной схеме;

  • пускают двигатель и, многократно перемещая рычаг переключения передач, прогревают масло. Температура масла должна быть не ниже 35℃. (Л-4)

Таблица

Универсальный дроссель-расходомер для диагностирования гидроагрегатов тракторов и самаходных машин КИ-28159 рисунок-4



Рисунок-4

Назначение: Дроссель-расходомер предназначен для определения объемной подачи и коэффициента подачи насосов гидросистем тракторов и самоходных машин, а также как для проверки давления срабатывания предохранительных клапанов с погрешностью в пределах класса точности манометра.

Новизна разработки: Дроссель-расходомер является универсальным прибором, позволяющим контролировать состояние гидрообъемных приводов большой производительности, установленных как на сельскохозяйственных, так и на дорожно-строительных машинах. Разработка защищена патентом на изобретение № 2286545

Технические характеристики КИ-28159:

Тип механический переносной

Управление ручное

Диапазон измерения расхода, л/мин 10-350

Предел измерения давления, МПа (кгс/см2) 40(400)
Таблица 6-Технологическая карта на проведение технического обслуживания и диагностирования гидравлической системы трактора МТЗ-82



п/п

Наименование операции ТО и диагностирования

Технические условия,

диагностические параметры технического состояния

Оборудование, приспособления, материалы, инструменты

Исполнитель

1

2

3

4

5

1

Проверка уровня масла в масленом баке

Уровень 3 см от верха заливной горловины

Масло МГЕ-10А

тракторист

2

Проверка общего состояния работы гидросистемы

Отсутствие подтеканий масла, подъём орудия за 3-5 секунд

Набор ключей

тракторист

3

Проверка усадки штока силового цилиндра

Груз на навеске 1,5 тон усадка не более 6 мм за 30 мин.

Линейка, секундомер

Тракторист (наладчик)

4

Проверка производительности масляного насоса НШ-32

Номинальная – 30 допускаемая – 19 л/мин

КИ-28159,термометр,секундомер

Мастер диагност.





5

Проверка производительности распределителя

Производительность распределителя

Не менее 5 л/мин производительности насоса.

КИ-28159,

термометр,

секундомер


Мастер диагност

6

Проверка давления срабатывания автомата золотникового распределителя

Давление срабатывания

110-120 кгс/см2


КИ-28159,

термометр,

секундомер

Мастер диагност

7

Проверка давления срабатывания предохранительного клапана распределителя

Срабатывание

клапана при давлении

130-160 кгс/см2

КИ-28159,

термометр,

секундомер


Мастер диагност

8

Определение производительности насоса гидроусилителя руля НШ-10

Температура масла должна быть не менее 45 - 55℃, производительность насоса номинальная 21 предельная 14

КИ-28159 Термометр, набор ключей


Мастер диагност



Технологическая карта используется слесарем диагностом при проведении диагностики во время технического обслуживания, а также при возникновении внезапных отказов гидравлических узлов трактора МТЗ-82.
3.2 Способы организации работ при диагностировании системы гидравлики трактора МТЗ-82
Переход предприятий на рыночные условия хозяйствования и особенности эксплуатации дорогостоящей коммерческой техники потребовали реформирования организации работы обслуживающих предприятий с разграничением полномочий по организации технического сервиса. Во всём многообразии систем технического сервиса можно выделить три распространённые системы фирменного сервиса.
Фирменный сервис осуществляет фирма – производитель техники, при этом сервисное предприятие находится на балансе фирмы .

Дилерская система технического сервиса предусматривает проведение ТО и диагностики дилером. Суть этой системы заключается в исключении посредников, кроме дилера, между производителем и пользователем техники.

Дилерская система фирменного сервиса предусматривает проведение работ по техническому сервису под жёстким контролем качества выполняемых работ фирмой-производителем. Предприятия, работающие по этой схеме, не принадлежат фирме-производителю, но пользуются её логотипом и названием, имеют право гарантированного обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание и диагностику в агрофирме «Детчиское» проводим своими силами, т.е. слесарь диагност и тракторист. Т.е. звеньевая форма организации труда. Форма организации контроля – зависимая, т.е. слесаря диагносты подчиняются заведующим мастерскими. Технический контроль осуществляется им в течении всех диагностических работ.

(Л-3)




4 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ



Общая безопасность использования тракторов при проведении полевых и транспортных работ зависит от технического состояния и агрегатируемых машин и орудий, и от соответствия организации производственных процессов нормам и правилам технической безопасности. Для создания безопасных условий работы необходимо: содержать кабину трактора в чистом состоянии и без лишних предметов, укомплектовать трактор аптечкой. Трактор должен быть исправным, а именно: тормозная система, шины, свободный ход рулевого колеса, должна быть исключена возможность искрообразования, не допускается утечек топлива, не допускается самопроизвольное опускание навесного механизма. Запуск двигателя производим при нейтральном положении рычага КПП. Запрещается пользоваться открытым пламенем, нельзя работать при давлении масла в системе КПП менее 0,7 МПа. Нельзя переключать передачи на крутых подъёмах и спусках. Нельзя использовать движение накатом с прицепом на спуске. При неисправной тормозной системе буксировка трактора проводится с использованием жёсткой сцепки. Перевозка людей на необорудованных для этой цели агрегатирумых орудиях и машинах запрещается.


(Л-5)

Охрана труда при ТО и диагностике машин.

Работа по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, очисткой и мойкой трактора выполняется при выключенном дизеле и заторможенных колёсах.

Все ремонтные работы, связанные с применением электросварки непосредственно на тракторе, выполняют при выключенном включателе «Масса». Выполняя работы под трактором, слесарь, диагност, тракторист должен предварительно убедиться в том, что на машине не находятся незакреплённые детали или инструмент, которые при вибрациях могут упасть и нанести повреждение. Необходимо проявлять осторожность при разборке гидромеханического аккумулятора (пружина сжата усилием 2000 Н). При обслуживании аккумуляторных батарей следует помнить, что электролит, при попадании на кожу, может вызвать ожог. Применяя гаечные ключи нужно пользоваться теми, которые соответствуют размерам гаек, винтов, болтов. Нельзя пользоваться неисправными ключами и непредусмотренными удлинителями ключей. При диагностировании технического состояния узлов гидравлики трактора МТЗ-82 дросселем-расходомером: нужно помнить : шкала расходомера должна стоять на нулевой отметке (т.е. дросселируемое отверстие должно полностью быть открытым), при включении масляного насоса, обязательно вытащить фильтр-сетку из масляного бака, перед опусканием туда сливного шланга прибора, чтобы исключить вспенивание масла и выброс его наружу.

Охрана труда и окружающей среды при ТО и ремонте гидравлических систем.

В последние годы загрязнение окружающей среды принимает глобальные масштабы. Наиболее опасными являются операции, связанные с заправкой топлива и маслами, консервацией машин при постановке на хранение. В жидкостях, используемых в МТА накапливаются загрязнения, которые содержат минеральные вещества и нефтепродукты. Сливать загрязнённую воду или отработанные моющие растворы в водоёмы и канализационные сооружения недопустимо. Загрязнение водоёмов и почвы нефтепродуктами происходит в результате утечек и аварийных разливов. Трактор необходимо заправлять топливом, маслом и смазочными материалами на стационарных постах заправки или передвижными механизированными заправочными агрегатами. Для сокращения утечек топлива и масла необходимо следить за герметичностью всех соединений трактора МТЗ-82. Характерные места утечек масла – сальниковые и другие уплотнения цилиндров, переходных муфт, распределителей, гидронасосов и других устройств гидросистемы. Для предупреждения потерь гидросистему заправляют и дозаправляют при опущенных сельскохозяйственных машинах, а уровень масла контролируют мерной линейкой. Сбор и использование отработанных масел производится на пунктах технического обслуживания, в ремонтных мастерских. Для сбора использовать механизированные маслосборники.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ



Стоимость основных фондов рассчитывается по формуле:




(10)


где - стоимость проектируемого производственного помещения, руб.;

- стоимость оборудования на проектируемом участке, руб.;

- стоимость комплектов инструментов и приспособлений, необходимых для обеспечения нормальной работы, руб.;

– стоимость основных фондов проектируемого участка, руб.

руб.

Стоимость проектируемого производственного помещения рассчитывается по формуле:



(11)

где – удельная стоимость 1 м2 производственного помещения, руб./м2;

– площадь участка по ремонту гидравлических систем-16 м2.

руб.

Стоимость оборудования на проектируемом участке определяется по формуле:



(12)

где – удельная стоимость 1 м2 производственной площади, отнесенной на оборудование, руб./м2.
Стоимость комплектов инструментов и приспособлений рассчитывается по формуле:




(13)