ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теперь, сказал старик, когда все подходит к концу, у меня есть кое-что. Я хочу тебе кое-что рассказать. Я долго ждал, но никак не наступал подходящего момента. Это не могло быть подходящим момент. Иногда я испытывал искушение рассказать все равно. рассказать. В один из тех светлых моментов жизни: Друзьям в конце вечеринки, незнакомцам в путешествии... или женщине после ночи любви. Но я этого не сделал. Теперь, наконец, я знаю, что умираю. Я рад, я долго ждал этого. Как долго, вы не можете себе представить. представить. И теперь я также могу рассказать вам свою историю. Старик немного выпрямился в постели и попытался разглядеть лица в тусклом свете. Наверное, там были все: его семья, его друзья.
Я хотел сказать вам, что я бессмертен.
Вы не поверите, подумаете, что это полная чушь... последние фантазии умирающего старика. Но ...это правда: Я был бессмертен. Как это произошло, этого я не могу и не хочу вам рассказывать. Это останется моим секретом.
Только вот что: это было в конце моей первой жизни, мне было примерно столько же лет, сколько сейчас, и я чувствовал, как мои силы медленно угасают. Но я еще не хотел умирать. Мир был все еще так прекрасен, и в нем было еще так много интересного. Я думал о том, чего мне не хватало, о людях, которых я хотел бы увидеть снова. Я хотел увидеть их снова. Короче говоря, я был привязан к этому миру, и теперь... все это должно было закончиться.
Тогда я и узнал о ритуале. Ритуале, который может сделать меня бессмертным. Сначала я был осторожен, я хотел узнать цену. Но цены не было, это ничего не стоило. Мне нечего было терять. Так что я попробовал. Это очень просто. Не более чем жест, почти как щелчок пальцами. Щелчок, и вдруг ты начинаешь все сначала. Никто не может представить, каково это - снова стать ребенком. Деревня, родители, братья и сестры, друзья детства. Эти далекие существа на пожелтевших фотографиях вдруг снова становятся людьми из плоти и крови в знакомом маленьком мире. И все же, быстрее, чем я думал, эти золотые воспоминания превратились в серые дни. воспоминания превратились в серые дни. Неудивительно, что наши воспоминания — это образы определенных моментов, но между этими образами лежит вся протяженность времени. Бесконечные утра в школе, тоскливые дождливые полдни у окна, долгие недели, проведенные в постели. Я стал нетерпеливым. Нетерпеливым к неумолимой продолжительности времени. Это уже было с первым возвращением, так что же я могу сказать о втором, о третьем?
Я знал свое счастье, но я не был счастлив. И все же я не мог жаловаться. Все было лучше, чем внезапное отсутствие. Наконец, я нашел решение. Я научился разнообразить ритуал. Мне не нужно было проходить весь путь от старости до детства. Я научился возвращаться назад понемногу: на несколько лет, недель, даже на несколько мгновений. Вот это праздник! Именно так я смог остаться в юности, в молодые годы больших решений: о работе, месте, дружбе, любви. Это время возможностей, которое, как кажется, длится вечно. Но как быстро яркие перспективы превращаются в навсегда упущенные возможности?
Теперь я мог повторять эти годы так часто, как мне хотелось. Мне было позволено попробовать все жизни: Я рано женился, я остался холостяком. Я был добропорядочным гражданином, я передвигался по этому миру как бродяга.
Все было так просто: когда я уставал от своего существования, срывался, я начинал снова, как молодой человек. Я больше не мог поступать неправильно, я больше не мог промахиваться.
Пока мне не начала надоедать и эта игра. Как бы это сказать? Пятая первая любовь, разве это уже не противоречие? Какими бы разными ни были мои биографии
Какими бы разными ни были мои биографии, как бы виртуозно я ни играл, в какой-то момент я почувствовал мерзкий привкус повторения. Будь то буржуа или нищий, я обнаружил удивительное сходство. У всех бурчит в животе, все цепляются за свои убогие привычки. Но дело не только в этом. Будучи бродягой, я жадно заглядывал в окна изысканных ресторанов, как бизнесмен я обедал в помещении, в лучшей компании, и в тот же момент желал оказаться на улице, гуляя в одиночестве в темноте.
Я не хотел ничего упускать в жизни и менял роли, пока постепенно не понял, что упускать особо нечего.
Я почувствовал меланхолию. Или лучше сказать - зависть? Я знаю, что это звучит абсурдно. У меня были все мыслимые существования, и я завидовал остальным в их единственном существовании.
Они хотя бы жили жизнью, а я лишь играл во множество игр. В игры, которые я не мог проиграть.
Я тосковал по этой мимолетной жизни. По этому отмеренному времени, полному радостей и печалей, где все важно, все уникально и каждое решение окончательно.
Одна ошибка на работе, один неверный шаг, и все может быть потеряно.
Одна женщина, один взгляд... одно колебание, и она пройдет
и исчезнет навсегда.
Для меня это царство возможностей стало банальной диковинкой. Там, где я не мог потерпеть неудачу, что было завоевывать? Неудивительно, что я устал от этих игр. Вечные маскарады, бесконечный карнавал без пробуждения.
В конце концов, я вообще ничего не делал. Это того не стоило. Я оставался лежать, нежась на солнце, для жизни, и щелкал, еще и еще.
Зачем что-то делать сегодня, почему не завтра, не послезавтра, не через сто лет? Почему сегодня? Причин не было, у меня было неограниченное время.
Вечная молодость перед вечным солнцем. Может быть, именно так нужно представлять себе ад.
По крайней мере, у меня было решение. Способ еще раз еще раз почувствовать вкус жизни: если бы это было в последний раз.
Песок снова будет сыпаться, но в конце концов я не стану переворачивать часы. В конце концов я решил отказаться от ритуала. Невероятная цена, подумаете вы, и все же мне уже нечего было терять.
Мне не нужно рассказывать вам об этой жизни, вы сами были там. Жизнь со взлетами и падениями, с моментами счастья и часами отчаяния, полная неудач, но настоящая жизнь, прожитая жизнь. Я могу быть доволен.
Я признаю, что иногда было большое искушение снова сорваться, особенно в эти дни, когда я чувствую смерть так близко. Но что бы тогда значила эта жизнь?
Старик поднял голову.
Но теперь я знаю, что я слишком слаб, чтобы провести ритуал. Я могу быть уверен, что умру и все обретет смысл. Так что я могу, наконец, рассказать тебе все. Теперь ты понимаешь, почему это прекрасный момент для меня?
Он снова закрыл глаза, его голова опустилась на подушку.
Я устал, рассказ вымотал меня. Я хочу немного отдохнуть, оставьте меня в покое.
В тишине он услышал, как задвигались стулья, удалялись серьезные, неразборчивые голоса. Теперь все в порядке, подумал он. Образы из всех его образы из всех его жизней промелькнули перед ним. Образы, о которых он говорил раньше. о которых он говорил раньше.
В какой-то момент он услышал приближающиеся шаги, тихие, очень тихие. Наверное, это смерть, подумал он, не открывая глаз. Кто-то склонился над ним, но не ледяной ветерок, а теплое детское дыхание. Он открыл глаза, и на мгновение ему показалось, что он смотрит на лицо своего собственного ребенка. Он нахмурился. Он нахмурился, его глаза снова закрылись.
Значит, это еще не конец, подумал он.
«Это я», — сказал детский голос.
О, я вижу, подумал старик, это мой внук, мой самый любимый из всех. Самый любимый из всех.
Дедушка, неужели то, что ты рассказал нам раньше, правда?
Старик попытался кивнуть.
Да, это правда, - прошептал он, - зачем мне выдумывать что-то подобное? Он ждал, но ответа не было, только ровное дыхание ребенка. Затем, издалека, снова раздался голос. Чтобы нам не было так грустно, дедушка, и потому что ты, ... потому что ты все еще боишься смерти.