ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«НЯНДОМСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ДНЕВНИК СТУДЕНТА
по производственной практике по профилю специальности 15894 «Оператор по обработке перевозочных документов»
ПМ.01. Организация перевозочного процесса на транспорте
Фамилия: Калинина
Имя: Анастасия
Отчество: Викторовна
Форма обучения: Очная
Курс: четвёртый
Группа: 5.4
Специальность 23.02.01«Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»
1. Памятка студенту по учебной и производственной практике
1. Обязанности студента практиканта:
1.Присутствовать на организационном собрании, проводимом руководителем практики, ознакомиться с программой практики, индивидуальными заданиями, дневником, получить указания по прохождению практики и договориться о времени и месте получения консультации
2.Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.
3.Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении правилам внутреннего трудового распорядка.
4.Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.
5.Вести ежедневно дневник, в который записывать необходимые материалы, связанные с выполнением программы, индивидуальных заданий, содержание лекций, бесед, экскурсий, делать эскизы, зарисовки и т.д.
6.Составлять отчет о проделанной работе.
7.Находиться на практике до конца установленного срока.
По окончании практики
1. Предоставить руководителю практики оформленный и завершенный дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.
2. Правила техники безопасности
По прибытии на предприятие студент-практикант должен:
-
Пройти обязательный инструктаж по охране труда и технике безопасности: вводный и на рабочем месте, с оформлением установленной документации, а в необходимых случаях пройти обучение безопасным методам работы. Не получив инструктажа и практически не освоив правил по технике безопасности на рабочем месте, студент не может приступить к выполнению задания. -
В случае необходимости получить и использовать по назначению спецодежду, спецобувь и индивидуальные средства защиты по нормам, установленным для соответствующих работникам данного предприятия.
Перед началом работы, студент должен убедиться в полной исправности оборудования, при обнаружении неисправности оборудования немедленно прекратить работу и доложить ответственному лицу.
Не выполняйте работ и не используйте оборудование, не предусмотренные заданием!
3. Правила ведения дневника
1. Дневник наравне с отчетом является основным документом практики. Практика при отсутствии дневника не засчитывается.
-
Дневник ведется ежедневно, кратко и аккуратно. -
Порядок записей в дневнике определяется назначением каждого из разделов. -
Не реже одного раза в неделю дневник предоставляется студентом на просмотр руководителям практики и предприятия. -
Перед окончанием практики от предприятия для просмотра и получения отзыва о практике, а такие проставления отметки об убытии с предприятия. -
После окончания практики, заверенные дневник и отчет сдаются руководителю практики. -
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в период студенческих каникул. В отдельных случаях директор может рассматривать вопрос о дальнейшем пребывании студента колледже.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«НЯНДОМСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
по производственной практике
ПМ.01. Организация перевозочного процесса на транспорте
для специальности
23.02.01
«Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»
Обучающейся гр. 5.4 _Калининой Анастасии Викторовны___ (Фамилия, И.О.) |
Организация: станция Няндома Архангельского центра организации работы железнодорожных станций |
Руководитель практики Русина Е.Н. (Фамилия, И.О.) |
Зачетная оценка по практике: ________________ |
Няндома
2019г.
№ п\п | Виды выполненных работ | Цех, отдел (рабочее место студента) | Время прохождения практики | Подпись |
1 | 1.1.Инструктаж по ПБ и ОТ –6 ч | Станция Няндома | 6ч | |
2 | 2.1. Изучение ТРА станции | Станция Няндома | 8ч | |
3 | 2.2.Размещение служебно-технических зданий на станции | Станция Няндома | 6ч | |
4 | 2.3. Изучение приложений к ТРА станции | Станция Няндома | 6ч | |
5 | 2.4. Инструкция по эксплуатации устройств электрической централизации станции | Станция Няндома | 4ч | |
6 | 3.1. Должностная инструкция оператора СТЦ | Станция Няндома | 6ч | |
7 | 3.2. Расположение аппаратуры на рабочем месте оператора СТЦ | Станция Няндома | 6ч | |
8 | 3.3. Инструкция по охране труда оператора СТЦ | Станция Няндома | 4ч | |
9 | 3.4. Поездная документация | Станция Няндома | 6ч | |
10 | 3.5. Организация работы СТЦ по прибытию | Станция Няндома | 6ч | |
11 | 3.6. Организация работы СТЦ по отправлению | Станция Няндома | 6ч | |
12 | 3.7. Перечень документов и приспособлений используемых для работы оператором СТЦ | Станция Няндома | 6ч | |
13 | 3.8. Получение оператором из АСОУП и обработка предварительной информации о подходе поездов | Станция Няндома | 6ч | |
14 | 3.9. Получение оператором из АСОУП и обработка предварительной информации о подходе вагонов | Станция Няндома | 6ч | |
15 | 3.10. Получение оператором из АСОУП и обработка предварительной информации о подходе грузов | Станция Няндома | 6ч | |
16 | 3.11. Составление натурных листов на расформировываемые составы | Станция Няндома | 6ч | |
17 | 3.12. Составление натурных листов на поезда своего формирования | Станция Няндома | 6ч | |
18 | 3.13. Передача в АСОУП сообщений о времени прибытия и отправления поездов и информации на отправляемые поезда | Станция Няндома | 6ч | |
19 | 3.14. Запросы в АСОУП для получения оперативных данных и различных справок рассчитываемых и формируемых в АСОУП | Станция Няндома | 6ч | |
20 | 3.15. Основные руководящие и информационно-справочные материалы, которыми руководствуется оператор СТЦ в процессе работы | Станция Няндома | 6ч | |
21 | 4.1. Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов и списывание подвижного состава | Станция Няндома | 6ч | |
22 | 4.2. Технология обработки вагонов и поездов в коммерческом и техническом отношении | Станция Няндома | 6ч | |
23 | 4.3. Составление сортировочного листка (только для станций с сортировочной горкой) | Станция Няндома | 6ч | |
24 | 5.1. Составление накопительной ведомости | Станция Няндома | 6ч | |
25 | 5.2. Расчет и выдача справки и отчета о полновесности и полносоставности поездов | Станция Няндома | 6ч | |
25 | 5.3. Сбор информации, обработка и ввод в АСОУП данных вагонной модели | Станция Няндома | 6ч | |
26 | 5.4. Основные оперативные сообщения для функционирования АСОУП | Станция Няндома | 6ч | |
27 | 6.1. Подготовка документов на формируемый поезд | Станция Няндома | 6ч | |
28 | 6.2. Натурный лист его содержание | Станция Няндома | 2ч | |
29 | 6.3. Натурный лист, порядок заполнения | Станция Няндома | 4ч | |
30 | 6.4. Требования по составлению ТГНЛ | Станция Няндома | 6ч | |
Подписи руководителей практики:
от колледжа____________ от предприятия ____________
5.Дневник работы студента
Дата | Рабочие записи (краткое содержание работы, лекции, производственных совещаний, экскурсий, исследовательской, рационализаторской работы) Замечания и указания руководителей практики от техникума и предприятия |
21.11.22г 22.11.22г 23.11.22г 23.11.22г 24.11.22г 25.11.22г 26.11.22г 27.11.22г 28.11.22г 29.11.22г 30.11.22г 01.12.22г 02.12.22г 03.12.22г 04.12.22г 05.12.22г 06.12.22г 07.12.22г 08.12.22г 09.12.22г 10.12.22г 11.12.22г 12.12.22г 13.12.22г 14.12.22г 15.12.22г 16.12.22г 17.12.22г 18.12.22г 19.12.22г 20.12.22г | 1.1 Инструктаж по ПБ и ОТ По характеру и времени проведения инструктажи подразделяются на:
Первичный инструктаж по ОТ: Один из видов инструктажей по охране труда, целью которого является ознакомление работников, а также командированных и обучающихся образовательных учреждений, с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте. Первичный инструктаж проводят после вводного инструктажа. Повторный инструктаж — это инструктаж по охране труда, который проходят все работники, за исключением лиц, освобожденных от первичного инструктирования, независимо от их квалификации, стажа работы и образования не реже 1 раза в 6 месяцев по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме. Цель повторного инструктажа по охране труда — поддержание приемлемого уровня знаний у персонала, которые были получены на других инструктажах. Вводный инструктаж – обязательный элемент охраны труда на любом производстве и в любой организации. Необходимость для всех работодателей проинструктировать работников о действующих нормативах охраны труда установлена статьями 212 и 225 ТК РФ. Инструкция вводного инструктажа по охране труда включает цель проведения, состоящую в необходимости ознакомить работников с рядом установленных в учреждении правил и норм, включающих: организационную структуру; распорядок работы; применяемое оборудование и технологии; особенности организации работы складов, территорий, транспортной логистики; обеспечение противопожарных мер; положение по охране труда Внеплановый инструктаж – это форма работы с непосредственными исполнителями и оперативными руководителями, занятыми на основании трудовых договоров, которая обеспечивает безопасность при ведении определенной работы и в ходе общей деятельности работодателя. Проведение внепланового инструктажа регулируется ведомственными приказами и отраслевыми правилами в зависимости от сферы деятельности работодателя и видов работ, которые выполняют сотрудники. Целевой инструктаж — это обучение технике безопасного выполнения какой-либо внештатной работы. Инструктировать можно как одного человека, так и группу сотрудников, если речь идет о массовом мероприятии: уборке территории, ликвидации последствий аварии, снегоуборочных или погрузочно-разгрузочных работах, экскурсии. Проводится перед началом работ, как правило — на месте их выполнения. . 2.1Изучение ТРА станции Техническо-распорядительный акт (ТРА) устанавливает порядок использования технических средств станции, обеспечивающий беспрепятственный и безопасный прием, отправление, пропуск поездов, а также безопасность маневровых передвижений. Этот порядок является обязательным для работников всех причастных служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме и в установленном порядке. В состав ТРА входят три раздела: В 1-м разделе содержится краткая характеристика станции, указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Также указаны башмаконакладыватели и башмакосбрасыватели; сортировочные горки, вытяжные пути и их оборудование; пассажирские и грузовые устройства; освещение станционных путей; устройства для экипировки поездных локомотивов, водопоя животных и др., восстановительные и пожарные поезда и тд. Во 2-м разделе указано: Прием и отправление поездов. В этот раздел входят: районы управления и обязанности каждого ДСП станции, ДСПП и операторов при них; переезды на жд станции и прилегающих перегонах и порядок действий при неисправности переездной сигнализации; порядок прекращения маневров перед приемом или отправлением поезда; порядок проверки свободности жд путей; порядок правильности приготовления маршрута приема и отправления; время необходимое для приготовления маршрута приема ( отправления) поезда при нарушении нормального действия устройств СЦБ; порядок пропуска поездов и маневровых локомотивов по жд путям; порядок контроля ДСП станции в прибытии поезда и в полном составе и тд. В 3-м разделе ТРА приводятся « Организация маневровой работы»: сведения районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров, порядок перестановки маневрового из парка в парк; порядок и нормы закрепления подвижного состава на жд путях; место экипировки маневровых локомотивов; вагонные весы. Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Определяются обязанности работников и последовательность их действий в случаях нарушения нормальной работы устройств сигнализации и связи при приеме и отправлении поездов. ТРА составляет ДС, проверяет ревизор движения. При переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ и связи, контактной сети, а также изменении порядка приема или отправления поездов, производства маневровой работы в ТРА станции вносятся соответствующие изменения. Выписки из ТРА, заверенные ДС, находятся в помещениях ДСП, маневрового диспетчера, дежурного по парку, сигналиста, приёмосдатчика, дежурного по локомотивному депо (ТЧД), пункта технического обслуживания вагонов (ПТО). 2.2.Размещение служебно-технических зданий на станции 1. Здание поста электрической централизации ( местоположение ДСП, ДСЦ 3 этаж); 2. Здание южной технической конторы ( местоположение ДСПП); 3. Административное здание, здание южной технической конторы (местоположение ПРСД); 4. Здание северной технической конторы ( местоположение Сигналиста). 5. Эксплуатационное локомотивное депо ( ТЧЭ-13); 6. Ремонтное локомотивное депо ( ТЧР-35); 7. Пункт подготовки вагонов ( ВЧДЭ-10); 8. Помещения СТЦ; 9. Служебные помещения вагоников. 2.3. Изучение приложений к ТРА станции К ТРА прилагаются приложения:
Ведомость путей небщего пользования Первый путь- ООО «РН Архангельск нефтепродукт»; Второй путь- ИП Платонова Е.В; Третий путь- ЗАО «Зерно хлеб»; Четвертый путь- ООО «Агрокапитал» Пятый путь- «Нефтебизнес» Шестой путь- «Няндомская механизированная дистанция инфраструктуры- СП Северовосточной Дирекции по эксплуатации путевых машин» Пути необщего пользования, примыкающие к соединительному пути №54 в маневровом районе №2 и к путям в МР №2 Седьмой путь- ООО «Триумф» Восьмой путь и Девятый путь- ООО «ТехЛес» Одиннадцатый путь и двенадцатый путь- ООО «Торговый Дом» «Адовит» Тринадцатый путь- АО «Няндомамежрайгаз» Четырнадцатый путь- ООО «ГК» «УЛК» Пятнадцатый путь- ООО «Ресурс» Шестнадцатый путь- ООО «Лигнум-К» Пути необщего пользования примыкающие к соединительному пути №5 Семнадцатый путь- ИП Попов А. Л, Восемнадцатый путь- ООО «ПЛО ОНЕГАЛЕС» Девятнадцатый путь- ООО « Анюта» Регламент переговоров по РС при МР После прибытия поезда на железнодорожную станцию отцепка локомотива производится по команде ДСП станции или ДНЦ. Перед началом маневров ДСП станции или ДНЦ обязаны довести до локомотивной бригады план маневровой работе. При разрешающем показании маневрового светофора и переходе с поездной на маневровую работу помощник машиниста обязан доложить машинисту:"Переходим на маневровые передвижения, скоростемерная лента протянута, КЛУБ (или другой прибор безопасности) переведен на маневровый режим; маневровый светофор ... литер с ... пути белый; стрелки по маршруту (в пределах видимости)".Машинист обязан ответить:"Вижу белый с ... пути, стрелки по маршруту". После этого машинист приводит локомотив в движение. При отсутствии на локомотиве составительской бригады или главного кондуктора приводить в движение локомотив разрешается по указанию ДСП станции или работника, имеющего право распоряжаться производством маневров в данном районе. Если маршрут приготовлен не на весь маневровый полурейс, то ДСП станции или работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, обязаны проинформировать машиниста, до какого маневрового светофора разрешается движение. В начале маневровой работы или после смены кабины управления локомотивом, моторвагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом (если вспомогательный тормоз предусмотрен конструкционной документацией) и приведения его в движение, помощник машиниста обязан доложить машинисту о необходимости проверки действия вспомогательного тормоза локомотива или автоматических тормозов моторвагонного поезда при скорости 3 - 5 км/ч до полной остановки. При переходе на маневровый порядок движения после прибытия моторвагонного поезда на железнодорожную станцию поездным порядком, проверка действия автоматических тормозов моторвагонного поезда при скорости 3 - 5 км/ч до полной остановки не производится. При осуществлении маневровой работы локомотивом вперед машинист и помощник машиниста обязаны сообщать друг другу о показаниях каждого маневрового светофора, положении стрелок по маршруту следования, контролировать свободность железнодорожного пути, по которому следует локомотив, и установленную скорость движения. 2.4. Инструкция по эксплуатации устройств электрической централизации станции Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения поездов и МР. Сигнал подлежит безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. Инструкция, как правило, состоит из введения и следующих разделов:
В системах железнодорожной автоматики и телемеханики, имеющих в своем составе программно-аппаратные комплексы, допускается в составе Инструкции включать и другие разделы. Станционные устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) разрешают или запрещают прием поезда на станцию, разрешают или запрещают его отправление со станции, контролируют положение стрелок и запирают их в одном из крайних положений для пропуска поезда, контролируют состояние путей и стрелок, позволяют осуществлять перевод стрелок и управление сигналами на расстоянии из центрального пункта. К устройствам СЦБ на станциях относятся: электрическая централизация стрелок и сигналов, диспетчерская централизация, маршрутно-контрольные устройства и станционная блокировка. Аппараты управления и контроля содержит: описание применяемых на станции аппаратов управления и контроля (количество и типы пультов, табло или средств вычислительной техники АРМ-ДСП); перечень всех кнопок, тумблеров, коммутаторов, других средств управления устройствами СЦБ с указанием их обозначения на пульте и полного наименования, обозначения, конструктивных особенностей (двухпозиционные без фиксации, с фиксацией, со счетчиком, с устройством для пломбирования и т.п.), функций и исходного (нормального) положения для систем с кнопочными панелями управления устройствами СЦБ на станции; описание автоматизированного рабочего места дежурного по станции (далее - АРМ ДСП), перечня команд управления с указанием наименования, обозначения и функций для программно-аппаратных (микропроцессорных) систем управления устройствами СЦБ; перечень всех средств визуальной индикации и звуковой сигнализации на табло или мониторе АРМ ДСП (элементов путевого развития, стрелок, светофоров, участков удаления - приближения и других устройств) с указанием наименования, обозначения, индикации исходного состояния, индикации и сигнализация в процессе нормальной работы и при нарушении нормальной работы контролируемых устройств СЦБ. Маршрут для приема или отправления каждого поезда должен быть приготовлен своевременно, и входной (выходной) светофор открыт с таким расчетом, чтобы машинист принимаемого (отправляемого) поезда мог своевременно воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на железнодорожную станцию или задержки поезда при отправлении с железнодорожной станции. Производство маневров :содержит условия и порядок задания маневровых маршрутов (в том числе на занятый путь), сведения о границах маневровых маршрутов (начало маршрута - разрешающее показание маневрового светофора, конец маршрута - попутный или встречный маневровый светофор, путь, изолированный участок), посекционное размыкание использованного маршрута, угловые передвижения, изменение индикации на табло или мониторе АРМ ДСП при замыкании и размыкании маневрового маршрута, открытии и перекрытии маневрового светофора, занятии и освобождении маневровым составом секций маршрута. Приводят сведения о порядке индивидуального перевода стрелок при производстве немаршрутизированных маневров, о передаче стрелок на местное управление и возврате их на центральное управление. Порядок пользования отдельными устройствами СЦБ на станции В зависимости от состава устройств СЦБ на конкретной станции в состав раздела могут быть включены подразделы: двойное управление стрелками; дистанционное ограждение составов; устройства автоматики на станционных переездах; автоматическое извещение о приближении поезда; устройства закрепления составов (УТС); устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС); контрольно-габаритные устройства (КГУ); устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поезда (сбрасывающие стрелки, сбрасывающие остряки, сбрасывающие башмаки, стрелки с автоматическим возвратом в охранное положение); устройства диспетчерского контроля за движением поездов; пневмопочта; увязка с горочными устройствами; увязка с ДЦ и передача станции на диспетчерское управление; пневомообдувка, электрообогрев стрелочных переводов. В разделе приводят сведения по увязке электрической централизации с этими устройствами, индикации на табло или мониторе АРМ-ДСП и, если для таких устройств не составлены отдельные местные инструкции, описывают порядок пользования этими устройствами. Выключение и включение устройств СЦБ Основные требования по выключению и включению стрелок, изолированных участков с сохранением и без сохранения пользования сигналами, светофоров изложены в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. При наличии на станции и прилегающих перегонах устройств УКСПС, УТС и т.п. описывают особенности взаимодействия дежурного по станции с электромехаником СЦБ и действия при выключении и включении этих устройств или приводят ссылки на действующие нормативные документы, отдельные местные инструкции в которых описан порядок включения и выключения таких устройств. Для микропроцессорных систем электрической централизации описывают порядок выключения, включения и проверок устройств СЦБ с учетом особенностей управления такими системами с использованием ответственных команд. Содержание устройств СЦБ Описывают порядок осмотра аппаратов управления и контроля (пульт, табло, АРМ-ДСП), проверки соответствия пломб описи пломбируемых устройств, их состояния, показаний счетчиков числа срабатываний (или записей в журнале осмотра с указанием причин снятия пломб) при приеме дежурства. Приводят сведения по содержанию рельсовых цепей и обеспечению режимов работы рельсовых цепей в условиях обледенения, покрытия ржавчиной, загрязнения поверхности катания, загрязнения балласта, по обеспечению безопасности при производстве сварочных работ на станции. Приводят сведения об устройствах пневмоочистки стрелок и электрообогрева стрелочных переводов, порядок и условия их включения и выключения, режимах работы. Уточняют ответственность работников дистанций СЦБ, пути и электрификации и электроснабжения (а при необходимости - ответственность других хозяйств - локомотивного и вагонного) за содержание отдельных устройств и их элементов, за обеспечение шунтовой чувствительности рельсовых цепей, пропуска обратного тягового тока на электрифицированных участках железной дороги и приводятся сведения о возможных последствиях при нарушении норм содержания таких устройств. Приводят перечень и порядок проведения совместных проверок работы устройств СЦБ с участием дежурного по станции или других работников службы перевозок. Действия дежурного по станции при нарушении нормальной работы устройств СЦБ В разделе следует отметить, что при появлении на аппаратах управления и контроля признаков нарушения нормальной работы устройств СЦБ, дежурный по станции в первую очередь должен убедиться, что эти признаки не явились следствием его неправильных действий или действий других лиц, выполняющих работы на станции и прилегающих перегонах. Приводят порядок действий дежурного по станции при необходимости: искусственного размыкания заданного маршрута; перевода стрелки при ложной занятости изолированного стрелочного участка; использования пригласительного сигнала; вспомогательной смены направления. В состав Инструкции должен быть включен перечень основных признаков и возможных причин нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станции, который рекомендуется оформить в виде таблицы (приложение В). Приводят порядок действий дежурного по станции при получении информации (от машиниста, работников станции) о повреждении устройств СЦБ, неисправности устройств АЛСН, автоматики на ж.д. переездах, при отправлении поездов при запрещающем показании светофоров, в том числе по неправильному пути. Действия дежурного по станции в экстремальных условиях: содержит описание возможного изменения индикации состояния устройств СЦБ при стихийных бедствиях (пожарах, наводнениях, ураганах, землетрясениях и т.п.). В разделе с учетом требований ПТЭ, ИДП, ИСИ приводят порядок ограничения движения на станции и прилегающих перегонах, порядок и способы оповещения причастных работников, служб и администрации, отключения всех видов электропитания при возникновении признаков пожара на посту (в модуле) ЭЦ. В случае затопления электропривода водой и возможной потери контроля включенных в централизацию стрелки, ДСП ставит в известность ШН (ШЧД), ДС, ДНЦ и переводит стрелку на ручное управление. Порядок перевода стрелок курбелем и движения поездов в таких случаях устанавливают в ТРА станции. Приводят сведения о порядке хранения и использования запасных ключей от помещений с аппаратурой и оборудованием СЦБ. |
3.1. Должностная инструкция оператора СТЦ (на станции Няндома обязанности выполняют приемосдатчик и ДСПП)
Перед началом смены оператор СТЦ проходит ряд инструктажей.
Ведет отдельную Книгу для записей предупреждений по приказу Северной дирекции инфраструктуры ( формы ДУ-60), передает непредвиденные предупреждения ДНЦ, закрепляет составы пассажирских поездов с четной стороны, снимает с них закрепления, несет ответственность за правильность и надежность закрепления подвижного состава, за сохранность тормозных башмаков четной горловины, получат данные по предупреждениям из информационной системы АСУВОП.
Обязан находиться на рабочем месте в форме. Рабочее место находится в южной технической конторе.
Перед вступлением на дежурство оператор СТЦ обязан:
-
Ознакомиться с планом предстоящей работы на смену, руководящими указаниями и распоряжениями касающимися приема и отправления поездов и маневров, наличием и расположением подвижного состава на путях станции, проверяет путем прохода по путям количество и исправность тормозных башмаков в четной горловине, закрепляет подвижной состав4 -
Докладывает ДСП сведения о фактическом нахождение тормозных башмаков; -
Убеждается в исправности приборов связи; -
Проверяет наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря и наличие пломбы на ящике с курбелем; -
Ознакомиться с записями в книгах записи предупреждений, дейстующих по приказу и других книгах и журналах по вопросам движения поездов; -
Проверяет правильность закрепления вагонов и составов в четной стороне станции.
В процессе дежурства оператор СТЦ:
-
Ведет отдельную Книгу для записи предупреждений по приказу ( формы ДУ-60), выдает предупреждения на нечетные поезда, обеспечивает выдачу бланков предупреждений сигналисту, для вручения машинистам на участок Няндома-Обозерская; -
Распечатывает бланки предупреждений по мере их обновления в информационной системе « АСУВОП» и контролирует их выдачу на все поезда под роспись машинистам; -
Выдает непредвиденные предупреждения в соответствии с п.7 приложения 12 ИДП; -
Проверяет документы у машинистов, наличие шунтирующих устройств при отправлении поездов со станции; -
Выдает письменные разрешения на право занятия перегона по указанию ДСП; -
По указанию ДСП переводит стрелки курбелем; -
Доставляет к месту закрепления и обратно на стеллажи после закрепления состава тормозными башмаками; -
Получает и выполняет указания ДСП, ДСЦ; -
Выполняет разовые поручения ДСЦ, ДСП, начальника станции или его заместителя и тд.