ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данного типа межличностных отношений. Какова роль общения в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы изображённому на фотографии старшему по возрасту человеку, чтобы такие межличностные отношения были успешными? | Деловые (формальные). Сущность: Формальный характер отношений создается и существует в рамках официальных организаций: школьный класс, футбольный клуб и др. Роль: Общение с окружающими — основа развития и поддержания человека. Качества: профессионализм, терпеливость, терпимость, грамотность. |
Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данного типа межличностных отношений. Какова роль общения в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы изображённому на фотографии старшему по возрасту человеку, чтобы такие межличностные отношения были успешными? | Деловые (формальные). Сущность: Формальный характер отношений создается и существует в рамках официальных организаций: школьный класс, футбольный клуб и др. Роль: Общение с окружающими — основа развития и поддержания человека. Качества: доброта, высокообразованность, любить детей, делать уроки интересными и познавательными. |
Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данного типа межличностных отношений. Какова роль общения в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы изображённому на фотографии младшему по возрасту человеку, чтобы такие межличностные отношения были успешными? | Формальный тип межличностных отношений. Сущность: Формальный характер отношений создается и существует в рамках официальных организаций: школьный класс, футбольный клуб и др. Роль: Общение с окружающими — основа развития и поддержания человека. Благодаря общению человек строит себя как личность, поддерживает и развивает свой внутренний мир и учится делиться им с другими. Качества: дисциплина, ответственность и трудолюбие. |
Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данного типа межличностных отношений. Какова роль общения в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы изображённым на фотографии людям для того, чтобы такие межличностные отношения были успешными? | Дружба Сущность данного типа отношений заключается во взаимных интересах, эмоциональной близости, доверие между друзьями, взаимопомощь, верность. Качества: доверие, общительность, открытость |
Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данного типа межличностных отношений. Какова роль общения в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы изображённым на фотографии людям для того, чтобы такие межличностные отношения были успешными? | Неформальный тип межличностных отношений. Неформальные отношения возникают на основе личных интересов их участников: самодеятельный музыкальный коллектив, клуб любителей бардовской песни и др. Общение с окружающими — основа развития и поддержания человека. Благодаря общению человек строит себя как личность, поддерживает и развивает свой внутренний мир и учится делиться им с другими. Качества: взаимопонимание, открытость и поддержка. |
Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данного типа межличностных отношений. Какова роль общения в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы изображённым на фотографии людям для того, чтобы такие межличностные отношения были успешными? | Неформальный тип Сущность: Неформальные отношения возникают на основе личных интересов их участников: самодеятельный музыкальный коллектив, клуб любителей бардовской песни и др. Общение с окружающими — основа развития и поддержания человека. Благодаря общению человек строит себя как личность, поддерживает и развивает свой внутренний мир и учится делиться им с другими. Качества: взаимопонимание, открытость и поддержка. |
Какая форма (вид) деятельности может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы эта деятельность была успешной? | Труд Сущность труда заключается в производстве товаров и услуг для потребления другими людьми. Положительная роль в жизни человека: благодаря труду человек само реализуется и становится довольным жизнью. Качества: трудолюбие, терпение, усидчивость, открытость новому, инициативность. |
Какая форма (вид) деятельности может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку, чтобы эта деятельность была успешной? | Труд. Сущность: Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Роль: Данная форма деятельности направлена на достижение практически полезного результата, преобразует внешнюю среду обитания человека. Качества: дисциплина, ответственность, коммуникабельность, трудолюбие. |
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы женщине, изображённой на фотографии, чтобы её деятельность была успешной? | Труд. Сущность: Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Роль: Данная форма деятельности направлена на достижение практически полезного результата, преобразует внешнюю среду обитания человека. Качества: дисциплина, ответственность, коммуникабельность, трудолюбие. |
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины, сидящей лицом к другим людям на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы женщине, изображённой на фотографии, чтобы её деятельность была успешной? | Труд. Сущность: Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Роль: Данная форма деятельности направлена на достижение практически полезного результата, требует наличия мастерства, умений, знаний. Качества: дисциплина, ответственность, коммуникабельность, трудолюбие. |
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы женщине, изображённой на фотографии, чтобы её деятельность была успешной? | Труд Сущность: Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Роль: Данная форма деятельности направлена на достижение практически полезного результата, требует наличия мастерства, умений, знаний. Качества: дисциплина, ответственность, коммуникабельность, трудолюбие. |
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы женщине, изображённой на фотографии, чтобы её деятельность была успешной? | Труд Сущность: Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Роль: Данная форма деятельности направлена на достижение практически полезного результата, требует наличия мастерства, умений, знаний. Качества: доброжелательность, любовь к детям, трудолюбие, дисциплина. |
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины в маске? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы женщине, изображённой на фотографии, для того чтобы её деятельность была успешной? | Труд. Сущность: Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Роль: Данная форма деятельности направлена на достижение практически полезного результата, требует наличия мастерства, умений, знаний. Качества: внимательность, способность быстро принимать решения, физическая и эмоциональная выносливость. |
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение мужчины на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы мужчине, изображённому на фотографии, для того чтобы его деятельность была успешной? | Учение. Сущность: Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности; Роль: в результате учебной деятельности совершенствуется мышление и речь, развиваются творческие способности, приобретается профессию. Качества: профессионализм, терпимость, грамотность. |
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение мужчин на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль этой деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы мужчинам, изображённым на фотографии, для того чтобы их деятельность была успешной? | Труд. Сущность: Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Роль: Данная форма деятельности направлена на достижение практически полезного результата, требует наличия мастерства, умений, знаний. Качества: внимательность, способность быстро принимать решения, физическая и эмоциональная выносливость. |
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение мужчины на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы мужчине, изображённому на фотографии, для того чтобы его деятельность была успешной? | Учение. Сущность: Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности; Роль: в результате учебной деятельности совершенствуется мышление и речь, развиваются творческие способности, приобретается профессию. Качества: доброта, высокообразованность, любить детей, делать уроки интересными и познавательными. |
Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к биологическим (естественным). Как Вы думаете, какими правилами следует руководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности? Какова роль потребностей в жизни человека? | В еде/пище/питании. Объяснение: удовлетворение этой потребности необходимо для сохранения жизнеспособности организма. Правила: сбалансированное питание, соблюдение режима питания. Роль: Питание должно быть сбалансированным. |
Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к биологическим (естественным). В чём состоит отличие удовлетворения этой потребности человеком от удовлетворения потребности животным? Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности этого вида.) | В еде/пище/питании. Объяснение: удовлетворение этой потребности необходимо для сохранения жизнеспособности организма. Отличия: Животному лишь бы утолить голод, а человек хочет получить еще и удовольствие от еды. Виды: вода, воздух, сон, движение, тепло, отдых. |
Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к социальным. Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.) Какова роль потребностей в жизни? | Общение/ отдых. Объяснение: Социальная потребность – это потребность индивида в различных продуктах и результатах общественной жизни. Общение – неотъемлемая часть жизни каждого индивида. Виды: труд, дружба, уважение. Роль: именно они заставляют человека активно действовать, предпринимать меры для обретения желаемого. |
Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к социальным. Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.) Какова роль потребностей в жизни? | Семья/ отдых. Объяснение: Социальная потребность – это потребность индивида в различных продуктах и результатах общественной жизни, а общение – неотъемлемая часть жизни каждого индивида. Виды: дружба, уважение, общение. Роль: именно они заставляют человека активно действовать, предпринимать меры для обретения желаемого. |
Для иллюстрации какой социальной потребности человека (кроме потребности в получении образования) может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к социальным. Как Вы думаете, какими правилами следует руководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности? Какие ещё потребности относят к этому виду? | Общение. Объяснение: Социальная потребность – это потребность индивида в различных продуктах и результатах общественной жизни, а общение – неотъемлемая часть жизни каждого индивида Правило: уважать других участников общения, вежливо относиться к ним; необходимо соблюдать правила общения в соответствии с той ситуации, в которой оно происходит. Виды: семья, уважение, дружба |
Для иллюстрации какой социальной потребности человека (кроме потребности в получении образования) может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к социальным. Как Вы думаете, какими правилами следует руководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности? Какие ещё потребности относят к этому виду? | Общение. Объяснение: Социальная потребность – это потребность индивида в различных продуктах и результатах общественной жизни, а общение – неотъемлемая часть жизни каждого индивида Правило: уважать других участников общения, вежливо относиться к ним; необходимо соблюдать правила общения в соответствии с той ситуации, в которой оно происходит. Виды: семья, уважение, дружба |
Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использовано изображение женщины на фотографии? Объясните, почему данную потребность относят к социальным потребностям. Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? Какие ещё потребности относят к этому виду? | Труд. К социальным потребностям относится потребность в труде. Ведь это единственная форма самовыражения. И имеется в виду не только работа, но и в целом всё, к осуществлению чего человек прикладывает усилия. Качества: дружелюбие, теплота, знание возрастных особенностей детей, терпение, аккуратность. Виды: общение, игра. |
Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использовано изображение женщины на фотографии? Объясните, почему данную потребность относят к социальным потребностям. Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? Какие ещё потребности относят к этому виду? | Труд. К социальным потребностям относится потребность в труде. Ведь это единственная форма самовыражения. И имеется в виду не только работа, но и в целом всё, к осуществлению чего человек прикладывает усилия. Качества: дружелюбие, теплота, знание возрастных особенностей детей, терпение, аккуратность. Виды: общение, игра. |
Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему относят эту потребность к социальным. Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? Какие ещё потребности относят к этому виду? | Труд. К социальным потребностям относится потребность в труде. Ведь это единственная форма самовыражения. И имеется в виду не только работа, но и в целом всё, к осуществлению чего человек прикладывает усилия. Качества: дружелюбие, теплота, быстрая и четкая реакция, хорошее зрение, соблюдение ПДД, терпение, аккуратность. Виды: общение, игра. |
Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к социальным. Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? Какие ещё потребности относят к этому виду? | Потребность в коммуникации, путём персонального внимания. Объяснение: Потому, что адекватный индивид, мирно сосуществует с социумом и не испытывает затруднений при элементарном разговоре, покупке хлебушка. Качества: смелость, общительность, интеллигентность. Виды: забота, поддержка. |
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос">Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила для успешного участия в этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. | Игра / игровая деятельность Правила: соблюдать правила безопасности (не запускать змея в близи электропередач); уважать других участников игры, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает игру интересной и веселой для всех ее участников); |
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности этой деятельности и кратко поясните каждую из них. | Игра / игровая деятельность Правила: уважать других участников игры, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает игру интересной и веселой для всех ее участников); необходимо посвящать играм ограниченное время, не в ущерб учебной или трудовой деятельности (иначе игра будет нести вред, так как будет занимать время, необходимое для познания или получения дохода). |
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Какие качества, по Вашему мнению, необходимы для успешного осуществления этой деятельности? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, дайте два любых объяснения необходимости осуществления данного вида деятельности на протяжении всей жизни человека. | Учение._Качества'>Учение. Качества: внимательность, ум, способность, аккуратность, наблюдательность, вежливость, активность. Объяснения: в современном мире любая информация обновляется с большой скоростью, в том числе и в профессии, поэтому полученные знания и навыки быстро устаревают и требуют совершенствования и постоянного обновления; карьерный рост. |
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которые помогут достичь наилучшего результата в данном виде деятельности. | Учение. Правило: грамотно распоряжаться своим временем, самостоятельно задавать себе цели и стремиться к их достижению. |
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила успешности в этом виде деятельности. Какие ещё виды (формы) деятельности Вы знаете? | Учение. Правило: грамотно распоряжаться своим временем, самостоятельно задавать себе цели и стремиться к их достижению. Виды: труд, общение. |
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета, которые помогли бы достичь наилучшего результата в данном виде деятельности, и кратко поясните каждый из советов. | Учение. Правило: грамотно распоряжаться своим временем (умение распределять время поможет в выполнении задач, расстановке приоритетов и достижении целей), самостоятельно задавать себе цели и стремиться к их достижению (главное правильно выбранная цель – наполовину достигнута, задавайте себе вопросы). |
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета, которые помогли бы достичь наилучшего результата в данном виде деятельности, и кратко поясните каждый из советов. | Труд._К_социальным'>Труд._Совет'>Труд. Совет: работать на пределе возможностей, быть максимально продуктивным (нужно правильно и эффективно использовать свое рабочее время), получать удовольствие от своего труда (работа не каторга, а возможность улучшить и развить себя). |
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован(-а) с помощью данной фотографии? Почему потребность, связанную с этим видом (формой) деятельности, относят к социальным? Каковы особенности этого вида (формы) деятельности? (Назовите две особенности.) Какие ещё виды (формы) деятельности Вы знаете? | Труд. К социальным потребностям относится потребность в труде. Ведь это единственная форма самовыражения. И имеется в виду не только работа, но и в целом всё, к осуществлению чего человек прикладывает усилия. Особенность: общение, производительность труда, разделение труда. Виды: игра, общение |
Для иллюстрации какого вида (формы) деятельности может быть использовано изображение стоящей женщины на фотографии? Какова роль этого вида (формы) деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие условия необходимы для достижения успеха в данном виде деятельности? (Назовите два условия.) Какие ещё виды (формы) деятельности Вы знаете? | Труд. Роль: средство и способ самореализации человека, средство общения, обмена информацией между людьми, возможность познать себя, приобретение духовных благ, возможность приобретения материальных благ. Условия: установка на достижение целей, уверенность в себе, четкое определение целей, позитивный настрой и планирование действий. Виды: игра, общение. |
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила успешности в данном виде деятельности и кратко поясните каждое из правил. | Общение Правило: уважать других участников общения, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает разговор интересным и веселым для всех его участников); необходимо соблюдать правила общения в соответствии с той ситуации, в которой оно происходит (деловое и личное общение имеют различный характер и особенности, необходимо понимать в какой ситуации и как можно вести себя, иначе это может привести к непониманию со стороны партнеров по общению или конфликту). |
Какой вид межличностных отношений может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два любых правила общения при таком виде отношений и поясните каждое из них. | Формальные (деловые). Правила: уважение к коллегам, партнерам (необходимо уважать мнение собеседника, каким бы неправильным оно вам не казалось); сохранение самообладания, контроля над чувства, эмоциями (общение без грубости). |
Как называют члена коллектива, который принимает решения и оказывает влияние на других для достижения цели? общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос">Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два качества личности, позволяющих успешно играть эту роль, и кратко поясните значение каждого из качеств. | Лидер. Качества: целеустремленность (помнить о намеченных планах, умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки), находчивость, честность (правдивость, верность принятым обязательствам), активная жизненная позиция, рассудительность. |
Какое социальное явление может быть проиллюстрировано с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два конструктивных способа поведения в подобной ситуации, которые приведут к её успешному разрешению. Кратко поясните преимущества каждого из способов. | Конфликт. Способы поведения для разрешения конфликта: приспособление (попытка смягчить конфликтную ситуацию и сохранить взаимоотношения); уклонение (нежелание участвовать в урегулировании конфликта и защищать собственные интересы, стремление выйти из конфликтной ситуации). |
Какая ситуация в межличностных отношениях может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два конструктивных способа поведения в подобной ситуации, которые приведут к её успешному разрешению. Кратко поясните преимущества каждого из способов. | Конфликт. Способы поведения для разрешения конфликта: приспособление (попытка смягчить конфликтную ситуацию и сохранить взаимоотношения); уклонение (нежелание участвовать в урегулировании конфликта и защищать собственные интересы, стремление выйти из конфликтной ситуации). |
Какая ситуация в межличностных отношениях может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две возможные стратегии поведения в подобной ситуации и кратко поясните каждую стратегию. | Конфликт. Стратегии поведения: приспособление (изменение своей позиции); компромисс (урегулирование путем взаимных уступок). |
Какая ситуация в межличностных отношениях может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Что, по Вашему мнению, может послужить причиной такой ситуации? Какие правила необходимо соблюдать в такой ситуации? Какие способы выхода из такой ситуации существуют? | Послеконфликтная ситуация. Причина: несовместимость характеров (например, кто-то слишком эмоционально и болезненно воспринимает критику от другого человека). Правила: говори спокойно, не кричи и не груби; будь терпимее; старайся погасить ссору; не срывай на других плохое настроение. Выход из ситуации: сотрудничество, компромисс. |
Какая ситуация в межличностных отношениях может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две причины такого явления в межличностных отношениях и проиллюстрируйте примером каждую из них. | Конфликт. Причина: несовместимость характеров (например, кто-то слишком эмоционально и болезненно воспринимает критику от другого человека); противоположные желания и интересы (муж предпочитает фильмы о войне или боевики, а жене подавай мелодрамы или комедии). |
Какая глобальная проблема может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две меры, направленные на решение данной глобальной проблемы, и кратко поясните каждую меру. | Экологическая/ проблема загрязнения окружающей среды, воздуха. Решение проблемы: установка на предприятиях эффективных очистных сооружений; применение малоотходных и безотходных технологий. |
Какая глобальная проблема может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две другие глобальные проблемы современного общества и поясните, в чём их опасность. | Загрязнение окружающей среды. Проблемы: проблема ограниченности ресурсов (уменьшение запасов сырья и продовольствия, вследствие возросших потребностей человека. Опасность – производство не способно произвести весь объем товаров и услуг); демографическая проблема (резкий рост численности населения Земли. Опасность – планета не рассчитана на такой стремительный прирост населения) |
Какая группа глобальных проблем современного общества может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две другие группы глобальных проблем современного общества и поясните, в чём их опасность. | Природосоциалные (отношения в системе «общество-природа). Группы: интерсоциальные (отношения между государствами (опасность: война); антропосоциальные (отношения в системе «человек-общество». Опасность: заболевания). |
Какая сфера общественной жизни может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального поведения потребителя и кратко поясните каждое из правил. | |
Какая форма (область) духовной культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём заключается сущность этой формы (области) духовной культуры. Почему деятельность, связанную с данной формой (областью) духовной культуры, называют творческой? Какие виды выделяют в этой форме (области) духовной культуры? | Искусство. Искусство — духовная деятельность человека, направленная на отображение действительности через художественные образы. Деятельность, связанную с искусством, называют творческой, потому что любой вид искусства способен присущими ему специфическими способами (слово, зрительный образ, звук, пластические и объёмно-пространственные формы и т. п.) воспроизводить окружающий мир таким, каким его воспринимает тот или иной деятель культуры. Виды искусства: музыка, литература |
Какая форма (область) духовной культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём заключается сущность этой формы (области) духовной культуры. Почему деятельность, связанную с данной формой (областью) духовной культуры, называют творческой? Какие виды выделяют в этой форме (области) духовной культуры? | Искусство. Искусство — духовная деятельность человека, направленная на отображение действительности через художественные образы. Деятельность, связанную с искусством, называют творческой, потому что любой вид искусства способен присущими ему специфическими способами (слово, зрительный образ, звук, пластические и объёмно-пространственные формы и т. п.) воспроизводить окружающий мир таким, каким его воспринимает тот или иной деятель культуры. Виды искусства: музыка, литература |
Какая форма (область) духовной культуры (кроме образования) может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём назначение учреждения культуры, представленного на фотографии. Как данная форма (область) духовной культуры влияет на развитие ребёнка? Какие виды выделяют в этой форме (области) духовной культуры? | Искусство. Назначение: размещение произведений искусств с целью демонстрации и последующей продажи. Влияние: приобщают к высшим духовным ценностям, развивают их способности, воспитывается как личность, формируется познавательный интерес. Виды: музыка, литература |
Какая форма (область) духовной культуры (кроме образования) может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём назначение учреждения культуры, представленного на фотографии. Как данная форма (область) духовной культуры влияет на развитие ребёнка? Какие виды выделяют в этой форме (области) духовной культуры? | Искусство. Назначение: размещение произведений искусств с целью демонстрации и последующей продажи. Влияние: приобщают к высшим духовным ценностям, развивают их способности, воспитывается как личность, формируется познавательный интерес. Виды: музыка, литература |
Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии? Объясните, в чём назначение этого учреждения культуры. Почему посещение таких учреждений культуры полезно для каждого человека? Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? | Называют культурно-просветительными учреждениями или научно-исследовательскими. Назначение: сбор, изучение, хранение и экспонирование предметов памятников. Посещение полезно: развивает воображение, узнаешь много нового и интересного. Типы учреждений культуры: библиотеки, театры |
Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии? Объясните, в чём назначение этого учреждения культуры. Почему посещение таких учреждений культуры полезно для каждого человека? Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? | Называют культурно-просветительными учреждениями или научно-исследовательскими. Назначение: сбор, изучение, хранение и экспонирование предметов памятников. Посещение полезно: развивает воображение, узнаешь много нового и интересного. Типы учреждений культуры: библиотеки, театры |
Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии? Объясните, в чём назначение этого учреждения культуры. С какими формами (областями) культуры связана деятельность этих учреждений? | Называют культурно-просветительными учреждениями. Назначение: источник информации. Деятельность этих учреждений связана с народной и массовой формами культуры. |
Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии? Объясните, в чём назначение этого учреждения культуры. С какими формами (областями) культуры связана деятельность этих учреждений? (Назовите любые две формы (области).) Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? | Называют культурно-просветительными учреждениями. Назначение: источник информации. Деятельность этих учреждений связана с народной и массовой формами культуры. Типы учреждений культуры: музеи, театры |
Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии? Объясните, в чём назначение этого учреждения культуры. С какими формами (областями) культуры связана деятельность этих учреждений? (Назовите любые две формы (области).) Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? | Называют культурно-просветительными учреждениями. Назначение: источник информации. Деятельность этих учреждений связана с народной и массовой формами культуры. Типы учреждений культуры: музеи, театры |
Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии? Объясните, в чём назначение этого учреждения культуры. С какими формами (областями) культуры связана деятельность этих учреждений? (Назовите любые две формы (области).) Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? | Называют культурно-просветительными учреждениями. Назначение: источник информации. Деятельность этих учреждений связана с народной и массовой формами культуры. Типы учреждений культуры: музеи, театры |
Какая отрасль научного знания может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? (Дайте наиболее общее название.) Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две любые функции науки в современном обществе и кратко поясните каждую из них. | Химическая, биологическая (естественные науки). Функции: познавательная (осуществляет познание и объяснение устройства мира и его законов); социальная (решение существующих социально-экономических проблем общества). |
Какая форма (область) культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? (Дайте наиболее общее название.) Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две отличительные особенности этой формы (области) культуры и кратко поясните каждую из особенностей. | Наука. Отличие: наличие специального языка и специальных методов исследования, проверяемость и доказуемость выводов, точность и стремление к истине (то что можно объяснить логически). |
Какая форма (область) культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности данной формы культуры и кратко их поясните. | Духовная культура (образование). Особенности: учет успеваемости (посещение, выполнение письменных контрольных работ, сдача экзаменов); формы занятий (лекции, семинары, лабораторные, упражнения) |
На каком уровне образования, по вашему мнению, могут находиться девушки и юноша, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два положения о важности образования в современном обществе и кратко поясните каждое из положений. | Послевузовское профессиональное образование. Важность: воспроизводит рабочую силу различной квалификации (образовываясь, получаешь специальность и занимаешь определенную должность на рынке труда); формирует свободную личность (рабочий, получивший высшее образование, переходит в ряды интеллигенции). |
Какая форма (область) культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Объясните сущность данной формы (области) культуры. Каковы тенденции развития этой формы (области) культуры? (Укажите любые две тенденции.) Как Вы думаете, какие качества необходимы женщине, изображённой на фотографии, для того чтобы её деятельность была успешной? | Духовная (образование). Сущность: процесс движения от незнания к знанию, от цели к результату, от обучения к самообразованию, от развития к саморазвитию. Тенденции: гуманизация, диффернциация. Качества: выдержка, высокий уровень теоретической подготовки, организаторские способности |
Какая форма (область) культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которые необходимо соблюдать для достижения наилучшего результата в приобщении к данной форме (области) культуры, и кратко поясните каждое из правил. | Духовная культура (образование). Правило: самодисциплина (быть организованных, составь план обучения и следовать ему); желание и старание( выполнять домашние задания и стараться сделать все правильно, больше читать) |
Какая форма (область) культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две функции данной формы (области) духовной культуры и поясните значимость каждой из них в современном обществе. | Духовная культура (образование). Функции: обучающая (обеспечивает процесс овладения учащимся знаниями, умениями в стенах учебных заведений. Она является трендом для современного общества. Это карьерный рост, высокая зарплата, это ключ к насыщенной и яркой жизни); культурная (передача новым поколениям накопленного опыта знаний. Это важная функция, для развития нового поколения, для усовершенствования того, что было известно предыдущему поколению). |
В каком процессе участвуют дети, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две основные задачи данного процесса, решаемые учащимися на школьном этапе. Кратко поясните каждую задачу. | Образование/получение новых знаний/ учеба. Задачи: развитие широких познавательных интересов (желание познать предметы и явления окружающего мира ); обучение умение совместно работать (решать проблемы в малых группах, проводить исследовательскую работу, вести диалог, уметь принимать другую точку зрения) |