Файл: Обществознание для всех регионов российской федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


24. а) в процессе воспитания и образования человек усваивает ценности данной культуры; б) в своём




природу; понять других людей.































.MEповедениичеловекследуетпринятымвобщественормам,т.е.нормамкультуры;в)человеквобыденной























































жизни пользуется предметами, созданными в данной культуре; многие его потребности связаны с их























































приобретением.







В первом приближении культуру…










В самом общем определении ценность…







Трудно назвать другое…










Основным проявлением нравственной…








































ориентироваться по заданию 24












































































21. 1) сущность понятия «культура»; 2) роль культуры в жизни человека и общества; 3) продукты




21. 1) ценности, их виды; 2) материальная культура; 3) значимость духовной культуры; 4) духовные

1. 1) сущность понятия «культура»; ) специфика культуры как общественного явления; 3) материальная




21. 1) нормы нравственности; 2) нравственность и свобода воли; 3) взаимные обязанности людей;




культурного воспитания.
















ценности.

и духовная культура.
















4) достоинство личности.




. 1) это связано с одной из точек зрения зрения на происхождение понятия и смысл слова «культура» и




22. 1) ценность – это всё, что значимо для человека; 2) всё, что существует в естественно-природной среде

. 1) ответ на первый вопрос: совокупность материальных и духовных продуктов человеческой




22. 1) а) неписаные законы (им подчиняются все как должному); б) мера требований общества к людям;




заключается в следующем: возведение его к латинскому по корню глаголу «культивировать» –




и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая

деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности /




в) мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. 2) возможность сознательного выбора




обрабатывать почву; 2) совокупность религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек




вода, лес и т.д.; 3) материальные ценности, за редким исключением, скоротечны, а духовные ценности

специфика культуры как явления состоит в присущей ей способности вбирать в себя, закреплять и




определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное; 3) осознание личностью своего




призывал высшие силы, «общался» с ними; 3) Культура давно стала для человека второй природой: всё,




могут быть вечными, пока существует человечество.

накапливать в виде знаний, орудий, произведений и т.д. результаты труда и мысли многих поколений




общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.




что он видит в мире, он видит через культуру.
















23. 1) создание ценностей (например, отечественная компании Х осуществляет производство мебели -

людей; ) ответ на второй вопрос: тот аспект общественной жизни, который связан с преемственностью;




23. 1) Два побудительных мотива: осознание человеком интересов окружающих и своих обязательств по




23. 1) большинство людей живёт в специально построенных домах, отсутствовавших в природной среде;




диваны); 2) распределение ценностей (например, поставка произведённой мебели (диванов) в

3) ответ на третий вопрос: а) материальная культура; б) духовная культура







отношению к ним. 2) а) взрослый сын заботится о своих пожилых родителях, поддерживает их материально;




2) большинство людей пользуется специально изготовленной одеждой и предметами быта; 3) жизнь людей




специализированные торговые центры); 3) потребление ценностей (например, человек смотрит телевизор,

3. 1) даже

в районах высокой сейсмической активности

люди

научились строить высотные дома;




б) гражданин на улице задержал хулигана, чтобы предотвратить опасную для людей ситуацию.




регулируется специально созданными социальными нормами.










сидя на купленном в специализированном торговом центре диване).

) в некоторых странах горячие природные источники используются для отопления домов; 3) ученые




24. 1) главным контролёром человека в вопросах нравственности является его совесть, поэтому




24. Согласен(-на). 1) в процессе воспитания и самовоспитания человек искусственно ограничивает своё




24. 1) авторский аргумент: «Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает

вывели породы животных и сорта растений, устойчивые к засухам и болезням







эффективный самоконтроль возможен только в условиях сознательного свободного выбора человека;




поведение социальными нормами; 2) некоторые культурные ценности, усваиваемые человеком,




от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры

4. Согласен(-на). 1) если автор понимает под культурой только духовные достижения, то техника к ним не




2) возможности внешнего контроля над этичностью поведения человека крайне ограничены, поэтому




противоречат его инстинктам, «ущемляют» его природную составляющую; 3) человек живёт в искусственно




становится духовная культура»; 2) Согласен(-на). а) именно духовная культура формирует человека как

относится; ) техника, о которой упоминал автор, мало влияет на духовный мир людей;







неукоснительное соблюдение человеком нравственных норм может обеспечить только его свободная воля;




созданном мире, многие его потребности носят искусственный характер;




личность, т.е. проявляет его человеческую сущность; б) именно в рамках духовной культуры формируются






















3) нравственные оценки крайне субъективны, поэтому только самостоятельно человек может сделать

























социальные ценности и нормы, обеспечивающие выживание человечества;






















осознанный нравственный выбор.





Моральные нормы и правила…




Не здание даже нужно человеку…

Без природы не было…




Статья 1. В настоящей Декларации…





































21. 1) особенности моральных норм; 2) совесть - внутренний контролер; 3) роль моральной регуляции.




21. 1) связь строений с ландшафтами; 2) что помогает восстановлению утрат в природе; 3) почему нельзя

1. 1) Социальный характер деятельности человека и её связь с природой

2) «Человек культурный», то




21. 1) Ст. 1. Понятие и элементы культуры. 2) Ст. 2. Культура - критерий развития человека и цивилизации.




. 1) условие: «Моральные нормы и правила наиболее эффективно воздействуют на поведение человека,




восстановить культурные памятники; 4) культурные памятники и градостроение; 5) нравственная

есть «человек творящий». 3) Культура как «пересоздание» природы 4)

Человек как творец истории.




3) Ст.3. Право культуры каждого народа на сохранение своей уникальности и самобытности. 4) Ст.4. Право




его взгляды и мнения, если сообразуются с контекстом (реалиями) современных ему общественных




ответственность человека за сохранение культуры.

5) Культура как результат деятельности.










культуры каждого народа на сохранение языка, культурных норм, ценностей, идеалов. 5) Ст.5. Право




отношений»; 2) отличие: мораль поддерживается силой общественного мнения, а не опирается на силу




22. 1) ответ на первый вопрос: «Природа при этом сама помогает человеку, ибо она “живая”. Она обладает

. 1) а) культура - это формирование и творчество; б) культура - это природа, которую «пересоздаёт»




каждого гражданина - участие в культурной жизни.




государства. 3) а) этап дискомфорта (человек чувствует напряжение, растерянность, тревогу, опасаясь, что




способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает

человек, утверждая посредством этого себя в качестве человека; в) культура как результат всей




22. 1) а) под культурой понимается сотворённая человеком материальная и духовная среда обитания;




может перейти некую незримую черту); б) этап согласования с внутренним голосом нравственного сознания




раны, нанесённые ей извне»; 2) условие: если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если

человеческой деятельности. ) «Человек служит соединительным звеном между природой и культурой»;




б) под культурой понимается процесс создания, сохранения, распространения и воспроизводства норм и




(совестью) (человек в этом состоянии как бы советуется со своим прошлым опытом, вызывает в памяти те




не погиб тот или иной сорт растений. 3) различие: до известных пределов утраты в природе восстановимы,

3) «…между ними существует отношение не противоречия, а взаимной дополнительности»




ценностей, способствующих возвышению человека и гуманизации общества; 2) язык, идеалы, традиции,




или иные образцы для подражания); в) обращение за советом (человек может обратиться за советом и к




а утраты памятников культуры в принципе невосстановимы;

3. 1) Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело




обычаи, обряды, праздники; 3) инфраструктура культуры.




авторитетным для него сверстникам, людям с большим жизненным опытом и т. д.)




23. 1) Царицыно. Дворцово-парковый ансамбль Царицыно на юге Москвы заложен по повелению

отнести к природе: человек это и есть природа. Однако и не только природа, ведь человек – обладатель




23. 1) два примера, иллюстрирующие утверждение а), допустим: мировоззрение человека формируется под




23. 1) «мораль приобщает человека как равноправного члена социума с раннего возраста к гуманизму,




императрицы Екатерины II в 1776 году. В советское время Большой Дворец был перестроен и отдан под

разума, венец творения, на нем ответственности больше, чем

у других живых организмов и т.д.




влиянием образования, науки, религии и т. п.; человек говорит на определённом, выученном, языке,




нравственным ценностям» (человек учится любить Родину, уважать труд, ценить человека, его жизнь и




нужды Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, затем — исполкома Ленинского района

) У человека есть сознание, с помощью которого он трансформирует природу так, как не умеет ни один




действует с учётом социальных норм; 2) два примера, иллюстрирующие утверждение б), допустим: группа




свободу и т. п.); 2) «мораль задает вектор нравственного отношения самого общества к отдельным его




Московской области, Главнауки и, наконец, в музейный подотдел Московского отдела народного

другой из известных нам биологических видов. Однако, сознанию нужен материальный субстрат в виде




учёных открыла и описала новую элементарную частицу, что способствовало развитию науки; писатель




представителям и социальным группам» (уважение к инвалидам, ветеранам войны и труда и др.).




образования. В 1937 году открытый здесь ранее краеведческий музей был закрыт. Долгие годы Царицыно

мозга организма. 3) В качестве второго примера можно привести тот, согласно которому для практически




создал новый роман.




24. Согласен(-на). 1) моральные нормы ограничивают действия человека, бывают ситуации, когда он




ветшало и разрушалось. Полномасштабная реставрация началась в 1980-е годы и продолжалась около 0

любых творческих и прочих экспериментов человеку нужны именно те ресурсы, которые есть только в




24. 1) Культура формирует гармоничного человека, способного влиять на окружающий мир, делая его




поступает вопреки своим желаниям, подчиняясь только требованиям морали; 2) человек воспитывается в




лет. В 2007 году реконструированный дворцовый комплекс был открыт для посетителей. ) Теремной

реальной природе, а не в воображении. Даже для того, чтобы создать нотную грамоту, нужны бумага и




несравненно лучше. 2) Культура создает личность, и чем ее больше, тем личность значительней.




определенной среде, рамки его поведения изначально ограничены принятыми моральными нормами.




дворец в Коломенском. Деревянный дворец царя Алексея Михайловича построен во второй половине XVII

пишущие средства: люди не способны передавать такую информацию чисто телепатически или



















века. Представлял собой сложную систему отдельных помещений, соединённых переходами. Отличался

риторически.

























богатым экзотическим декором, вызывавшим восхищение у иностранцев. Разобран около 1767 года. Перед

4. Для производства книг приходится вырубать часть лесов

Для

создания кинофильмов или



















разборкой была выполнена деревянная модель дворца. Воссоздан в 2010 году. 3) Константиновский дворец

архитектурных объектов требуются технологии, при производстве которых загрязняется окружающая



















в Стрельне. Дворец задумывался Петром I как «Русский Версаль». Однако свой окончательный облик

среда. Безотходное производство на данный момент ещё не достигло высокого уровня развития, тем более



















приобрёл уже после смерти царя-реформатора — в 1750 году он был основательно перестроен

в так называемых развивающихся странах или «странах третьего мира»






















архитектором Растрелли. Название дворец получил по имени второго сына Павла I великого князя




























Константина Павловича, которому был подарен отцом в 1797 году. Во время Великой Отечественной войны




























дворец сильно пострадал. Восстановлен в 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга.




























24. 1) памятники культуры – это свидетельства истории человечества, их потеря – утрата человечеством




























своей истории; 2) памятники культуры служат объектом познания, источником вдохновения следующих




























поколений, их утрата обеднит духовную жизнь новых поколений.






















Культура личности в системе…




Залог успешности человека…

Наукой принято называть систему…




Патриотизм – это чувство, которым…





































21. 1) процесс воспроизводства культуры; 2) стихийное складывание и стихийное развитие культуры;




21. 1) получение современного образования как залог успешности человека в современном мире;

1. 1) Понятие науки; ) Наука как деятельность человека по получению нового знания; 3) Модели развития




21. 1) патриотизм и его сущность; 2) кого можно и кого нельзя назвать патриотом; 3) отношение патриота к

OGE223)особенностистихийногоразвитияличности;4)системанаправленногоформированиякультуры.2)многообразиепутейполученияобразования;3)зависимостьсодержанияобразованияоттребованийизнания;4)Наукаиотраслинаучногознания;5)Значениенауки.










истории своей страны.




22. 1) два пути: стихийное развитие и направленное формирование культуры (или систематическое и




условий развития общества.

22. 1) а) теоретическое систематизированное представление о мире; б) система знаний о мире,




22. 1) бескорыстно сделавший добро ближним и дальним; 2) Безусловные патриоты – защитники Родины




рассчитанное воздействие); 2) цель стихийного развития личности: приготовить молодого человека к жизни;




22. 1) получение современного образования, овладение необходимыми для жизни в обществе знаниями,

воспроизводящая его существенные стороны и основанную на данных исследований; в) отдельные отрасли




от иноземных захватчиков, тем более, отдавшие за неё жизнь; 3) подавление граждан и осложнение их




сделать так, чтобы он был по возможности счастлив и благополучен; 3) два средства: конкретный пример;




умениями, навыками, приёмами деятельности; 2) получение престижной работы; 3) содержание

научного знания; г) специфическая деятельность человека по приращению существующего и получению




существования; жизнь не для людей, а за их счёт; унижение иностранцев и «инородцев»; консервация




замечания по разным поводам.




образования всегда определяется требованиями и условиями развития общества.

нового знания; 2) эволюционная и революционная; 3) Проблемный.характерразвитиясовременнойMEнауки.отжившихпорядков;навязываниеобществуложныхидейицелей.


  1. 1) изучение предметов в школе расширяет кругозор; 2) воспитательное воздействие школы: дети 23. 1) общее образование: на уроках обществознания в классе школьники представили свои проекты на 23. 1) активно развивающаяся наука требует пополнения научных кадров, то есть развивается и система 23. 1) коммерческий банк занимается благотворительностью и помогает детям-инвалидам; 2) инициативная







усваивают нормы, ценности; 3) посещая учреждения дополнительного образования, ученик развивает свои




тему «Наиболее востребованные профессии в нашем регионе»; 2) среднее профессиональное

образования. 2) происходит изменение экономических связей, развиваются новые технологии, ручной труд




группа граждан после пожаров летом 2010 г. организовала сбор предметов первой необходимости людям,




способности в соответствии со своими интересами.




образование: студенты строительных колледжей города приняли участие в конкурсе профессионального

заменяют компьютеры и машины. 3) изменение социальных связей и расширение коммуникативного




пострадавшим от стихии; 3) семья взяла на воспитание ребёнка-сироту.




24. 1) взрослый человек может оказаться в новой, непривычной среде, и ему необходимо освоить принятые




мастерства; 3) высшее образование: среди первокурсников университета оказалось много победителей

пространства в связи с появлением сети Интернет, появляются новые возможности для общения.




24. 1) патриотизм предполагает переживание за судьбы своей страны, в т. ч. когда совершаются




в ней правила, ценности; другие люди могут помогать ему в этом; 2) общество постоянно меняется, поэтому




всероссийских олимпиад; 4) дополнительное образование: Аня, проходя общеразвивающую программу

4. 1) теоретическое проникновение в сущность реальных явлений, производство новых знаний о мире;




неправомерные действия, способные в будущем причинить ей вред; 2) переживание несовершенств в




человеку на протяжении всей жизни приходится приспосабливаться к этим изменениям; 3) с возрастом




дополнительного образования для детей по английскому языку «Смарт инглиш», научилась переводить

) наука влияет на формирование мировоззрения; 3) систематизирование знаний и представление их в




жизни своей страны побуждает подлинных патриотов прилагать всё большие усилия для улучшения




меняются увлечения, обязанности, сфера деятельности человека, поэтому приходится приобретать новые




тексты с английского языка на русский и наоборот.

определенных картинах мира; 4) наука непосредственно включается в процессы социального развития и




ситуации.




знания, вырабатывать определённые модели поведения; 4) человек в процессе самопознания может




24. 1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять,

управления ими.













осознать какие-то свои недостатки и попытаться их исправить.




корректировать; 2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать






















новую информацию, виды деятельности.
















Зачем нужна особая Декларация…




В эпоху зарождения культуры…

Опрос представляет собой…




В основе экономической теории…







21. 1) Чем ограничивается культура. 2) Защита права на существование, безопасность, доступность




21. 1) Влияние природы на душу человека. 2) Причины изменения отношения человека к природе.

1. 1) Что такое опрос; ) Назначение метода опроса; 3) Ограничения метода опроса; 4) Две основные




21. 1) основные вопросы экономики; 2) проблема ограниченности ресурсов; 3) тип экономической системы;




культуры 3) Поддержание и совершенствование культурного климата – обязанность каждого. 4) Культура




3) Возникновение угрозы существованию человечества. 4) Необходимость изменения потребительского

разновидности опроса; 5) Экспертный опрос (третья разновидность и её особенности)




4) особенности командной экономики; 5) экономика свободного рынка; 6) смешанная экономика.




как открытая эстетическая система. 5) Диалог культур как залог справедливости и демократии.




отношения к природе со стороны человека.

. 1) Опрос представляет собой метод сбора первичной информации об изучаемом объекте в ходе




22. 1) авторская характеристика экономических ресурсов общества, например: количество ресурсов




22. 1) По мнению автора «особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции,




22. 1) а) формирование души человека; б) «воздействие на мироощущение» людей; в) обеспечение

непосредственного или опосредованного социально-психологического общения исследователя и




ограничено; 2) авторские примеры экономических ресурсов: вода, леса, поля, полезные ископаемые;




находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи,




некоторых материальных потребностей (пища и т.п.); 2) а) «несколько тысячелетий ведется все более

опрашиваемого (респондента) путём регистрации ответов респондента на заранее подготовленные




3) спрос, предложение, цена, конкуренция.




традиционные религии и т. д.»; 2) поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее




усиливающееся масштабное, планетарное теперь наступление на природу»; б) «насилие над природой, ее

вопросы; ) получить отражённую в сознании опрашиваемого информацию о фактах, событиях, об оценках,




23. 1) Что нужно производить? (например, предприниматель решил открыть фабрику по производству




благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры; 3) построить её так, чтобы она могла




разрушение дошло до такой степени, что уже угрожает самому существованию человека». 3) Человек

связанных с его жизнедеятельностью; 3) анкетирование и интервью




обуви) 2) Как будут производиться товары? (например, для фабрики предприниматель закупил итальянское




способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального




должен радикально пересмотреть свои потребности, избавиться от своих вредных для него самого и для

3. 1) компетентность (интервьюер должен ориентироваться в той области, которой посвящено интервью);




оборудование и материалы) 3) Для кого предназначаются производимые товары? (например, обувь,




лица, их языка и фольклора.




природы привычек, перестать производить массу товаров и продуктов, без которых в принципе легко

) умение расположить к себе людей во время общения (интервьюер должен создать комфортную




производимая фабрикой, представлена во всех крупных магазинах города, где их могут приобрести




23. 1) Романы Достоевского, Толстого переведены на многие языки мира. Они стали классикой не только




обойтись.

психологическую обстановку, чтобы респондент откровенно отвечал на его вопросы); 3) сдержанность




потребители)




русской, но и мировой литературы. 2) Великий химик Ломоносов создал периодическую таблицу химических




23. а) По мере роста населения было необходимо производить всё больше и больше пищи. б) По мере

(умение слушать, не перебивать респондента, дать ему возможность полноценно высказать свои идеи);




24. 1) преимущество, например: человек может проявлять предпринимательскую инициативу, приобретать




элементов, которая используется во всём мире. 3) Основоположником русской классической музыки был




роста населения было необходимо добывать всё больше и больше ресурсов. в) По мере роста населения

4) внимательность (нужно улавливать эмоциональное состояние собеседника)




любые необходимые блага, по своему усмотрению распоряжаться своей собственностью и способностью




М.И. Глинка. Он заложил основу двух главных направлений отечественной оперной классики: народной




и увеличения их потребностей было необходимо открывать новые источники энергии.

4. 1) правовые нормы (вопросы не должны оскорблять честь и достоинство респондента); 2) нормы морали




к труду; 2) недостаток, например: человек рискует и несёт всю полноту ответственности за последствия




музыкальной драмы и оперы сказочно-этического жанра.




24. 1) Автор текста серьезно обеспокоен положением дел на современном этапе взаимодействия общества

(нельзя побуждать человека к плохим поступкам); 3) нормы этикета (нужно быть вежливым, избегать




своего свободного экономического выбора.




24. 1) Диалог культур позволяет изучить быт, историю и жизнь в других странах, научиться уважать их




и природы. Он считает, что насилие над природой, её разрушение дошло до такой степени, что уже

излишней навязчивости, психологического давления на респондента)













традиции, что снижает риск международных и межэтнических конфликтов и способствует росту




угрожает самому существованию человека. 2) проводится очистка лесов и лесопарков от бытового мусора;
















взаимопонимания между народами. 2) Обмены различными выставками произведений искусства дают




осуществляются посадки деревьев.
















максимально полное представление о классическом культурном наследии различных народов. 3) Диалог






















культур способствует обмену специалистами и сближению народов.






















Налоги – это обязательные платежи…




Приобретая товар для личного потребления…

Прежде всего, экономика – это совокупность…




За последние 250 лет человечеству…































21. 1. Сущность налогов. . Налоги как регулятор внутриполитических и иных коммуникаций государства.




21. 1. Определение ценности товара, исходя из полезности (для потребителя). ) Определение ценности

1. 1) Экономика как совокупность отношений между людьми. ) Экономика как хозяйственный комплекс.




21. 1) ограниченность экономических ресурсов; 2) проблема экономического выбора; 3) стимулы для

OGE22.1.Уникальностьналоговкаксредствапополненияказны.2.2.Диалектикапроизводственнойитовара,удовлетворяющихпроизводственныепотребности.3)Отчегозависитценатовара(сточкизрения3)Макро-имикроэкономика2.4)Экономикакаксостояниехозяйствующего субъекта 5) Экономика как наука.




производителей; 4) альтернативная стоимость «бесплатных» благ.




непроизводственной сферы. 2.3. Социальные функции налогов. 3. Стратегическая роль налогов.




потребителя и производителя). 4) Рыночное равновесие.

22. 1) Экономика – это хозяйственный комплекс, включающий.всебяразличныеMEотраслиивиды22.1)человечествоиспытываетибудетиспытыватьдефицит;2)потребительскийспросииздержки


  1. Классификация налогов. 4.1. Прямые налоги. 4.2. Косвенные налоги. 5. Классификация систем 22. 1) жизненно важные и те, без которых можно обойтись; 2) С точки зрения потребителя цена товара производства и непроизводственной сферы. 2) Макроэкономика – это экономика большого масштаба: производства; 3) использование ресурсов для производства какого-либо одного товара вынуждает




налогообложения. 5.1. Прогрессивная система. 5.2. Пропорциональная система. 5.3. Регрессивная




зависит от его полезности; 3) совпадение интересов продавцов и покупателей.

государства, регионов, мира в целом. 3) экономика – это наука о том, как общество использует

отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации.




система.




23. 1) потребительские вкусы и предпочтения (например, жители региона Z предпочитают покупать

определённые ограниченные ресурсы для производства продуктов и распределяет их среди различных

23. 1) Труд. Заместитель руководителя

компании Р получил заработную плату в конце месяца.




22. 1) Граждане (физические лица) и предприятия (юридические лица). 2) Налоги выполняют уникальную




автомобили определённой марки); 2) мода (например, в осеннем сезоне были представлены коллекции

групп людей.

2) Капитал. Бизнесмен Антон приобрёл

здание для открытия ресторана и сдал его в аренду.




роль привлечения финансовых средств в казну государства. 3) Финансирование образования, страховой




одежды ярко-красного цвета, что привело к росту продаж одежды соответствующей расцветки); 3) доходы

23. 1) производство (фабрика выпускает детские игрушки); 2) распределение (работникам фабрики

3) Земля. Поставщик овощей и фруктов продал 5 кг яблок, 10 кг огурцов и получил Ренту.

OGE22.ME




медицины, культуры, армии, деятельности аппарата чиновников.




потребителей (например, повышение заработной платы привело к увеличению спроса на

начисляется зарплата); 3) обмен (Виталий, получив зарплату, идёт в магазин и покупает продукты);

24. Согласен(-на). а) производство «бесплатных» благ обременительно для государственного бюджета и




23. Бывают прямые и косвенные налоги. К прямым налогам относится НДФЛ (налог для физических лиц),




высококачественные товары).

4) потребление (Маша играет с куклой).

отвлекает средства, которые могли бы

использоваться для развития экономики; б) производство




который влияет на размер трудовой пенсии каждого конкретного гражданина. К косвенным налогам




24. 1) количество продаваемой продукции при повышении цены сильно уменьшается, т.е. продукт

4. 1) это более «показательный» критерий экономического развития потому, что этот критерий связан не

«бесплатных» благ оплачивается налогоплательщиками и отвлекает часть сбережений граждан и прибыли




относится акциз, который определяет фиксированную сумму для конкретного количества товара: одного




характеризуется эластичным спросом. Например, если вы производите мыло с вишнёвым ароматом, и

просто с производством, а с распределением и потреблением произведённых экономических благ; 2) этот фирм, которые могли бы напрямую инвестироваться в экономику.




литра, одной единицы и т.п. В России, например, акцизы включены в стоимость сигарет, алкоголя, топлива.




повышаете на него цену, то покупатели могут начать покупать вместо вашего мыла мыло другого

показатель связан также со степенью удовлетворённости людьми своей жизнью, что в конечном счёте










24. 1) Косвенные налоги влияют как на спрос, так и на предложение, то есть на факторы экономического




производителя с ароматом персика, на которое цена повышена не была. 2) вместе с ценой повысились

влияет на качество труда, предпринимательскую активность, тем самым обеспечивая перспективы










роста. Это – те налоги, которые включаются в стоимость товаров, работ и услуг. 2) В России косвенные




издержки. Например, если цена на ваше мыло увеличилась на 10 рублей, а затраты на материалы на 15

экономического процветания государства.










налоги составляют примерно 47% доходов госбюджета, на прямые приходится около 15%, остальное –




рублей, то прибыли будет на 5 рублей меньше. Или же после повышения цены ваше мыло перешло в













доходы от экспорта энергоносителей, причём поступления от НДС превышают прибыль от продажи нефти




категорию элитных товаров, облагаемую значительно большим налогом, что опять-таки уменьшило













и газа.




прибыль.













Прибыль – это конечный результат…




В древности люди обменивались…

Экономическая теория изучает проблемы…































21. 1. Расчет прибыли (Что такое прибыль?); 2. Убытки предприятия; 3. Разделение прибыли.




21. 1) Неудобство бартерного обмена и товарных денег; 2) Какими свойствами должны обладать деньги;

1. 1) законы природы и законы экономики; ) основные вопросы экономической теории; 3) ограниченность










. 1) из полученного дохода вычитается себестоимость; 2) продажа/аренда неиспользуемого




3) Достоинства и недостатки металлических денег. Появление бумажных денег. 4) Удобство безналичных

экономических ресурсов; 4) бесконечность потребностей человечества; 5) основная задача экономической










оборудования, участие в других предприятиях; 3) Фонд накопления предприятие оставляет «про запас».




расчётов, прежде всего электронных денег.

теории.










Именно на эти деньги, накаплива­емые из года в год, расширяется бизнес, поку­пается новое




22. 1) а) деньги должны быть постоянными (однородность); б) они не должны портиться (износостойкость);

. 1) Экономическая теория изучает проблемы, которые касаются всех людей без исключения, поскольку










оборудование, ведутся разработки новой технологии, то есть происходит развитие предприятия.




в) легко делимы на части (делимость); г) их удобно носить с собой (портативность) д) постоянная ценность

взаимоотношения между отдельными людьми и группами людей в процессе хозяйствования давно стали










23. 1) а) снизив себестоимость продукции, у предприятия Z сократились издержки на производство единицы




(стабильность стоимости); 2) Основное преимущество металлических денег: можно чеканить монеты любой

неотъемлемой частью жизни, так же, как и взаимоотношения человека с природой; 2) на смену одним










товара; б) в результате снижения себестоимости продукции, у фирмы Z упростился/сократился по времени




стоимости; 3) Недостаток: тяжёлые и занимают много места.

потребностям рождаются другие; 3) как наиболее рационально использовать ограниченные ресурсы, чтобы










производственный цикл, что позволило выпускать больший объем продукции при прежнем расходе




23. 1) сбережения (например, Пётр Ильич ежемесячно часть зарплаты вносит на депозит в банк, с целью

наиболее полно удовлетворить потребности общества.










ресурсов и времени; 2) а) у предприятия Z существенно ухудшилось качество товара; б) фирма Z потеряла




накопить на автомобиль); 2) средство платежа (например, Антон Павлович заплатил штраф за превышение

3. 1) Что нужно производить? (например, предприниматель решил открыть фабрику по производству










завоеванный уже сегмент рынка и не может приобрести новый, столкнулось с еще большей конкуренцией.




скорости); 3) мера стоимости (например, пачка овсяного печенья стоит 60 рублей); 4) средств обращения

мягкой мебели.) ) Как будут производиться товары? (например, для фабрики предприниматель закупил










24. 1) Стабильно работающие предприятия дают рабочие мест и заработок для большого числа людей,




(например, Иван Петрович купил в магазине персональный компьютер за 30 000 рублей).

современное оборудование.) 3) Для кого предназначаются производимые товары? (например, мягкая










развитие предприятий нередко связано с увеличением числа рабочих мест; 2) Предприятия производят




24. Я согласен с тем, что удобны безналичные расчёты с использованием электронной техники, т.е. так

мебель, производимая фабрикой, ориентирована на всех жителей города, независимо от уровня их










продукцию, востребованную обществом; 3) Предприятия отчисляют налоги, которые в дальнейшем




называемые электронные деньги. 1) экономия времени при оплате товаров и услуг (оплатить товар можно

дохода.)










обеспечивают определенные потребности общества.




не выходя из дома и не теряя время в очередях); 2) безопасность (защищённость от подделки, хищения);

4. 1) товары, не относящиеся к предметам первой необходимости, также удовлетворяют значимые
















3) портативность (не нужно таскать с собой крупные суммы при оплате дорогих покупок).

потребности людей; ) в производстве таких товаров в большей степени проявляется мастерство людей,



















происходит совершенствование технологий; 3) производство таких товаров обеспечивает занятость и



















достойное существование огромного количества людей.