Файл: Обществознание для всех регионов российской федерации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| природу; понять других людей. | | | | | | | | | | | .MEповедениичеловекследуетпринятымвобщественормам,т.е.нормамкультуры;в)человеквобыденной | ||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | жизни пользуется предметами, созданными в данной культуре; многие его потребности связаны с их | ||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | приобретением. | ||||||
| | В первом приближении культуру… | | | | В самом общем определении ценность… | | | Трудно назвать другое… | | | | Основным проявлением нравственной… | | | |||||||||
| | | | | | | | | | | ориентироваться по заданию 24 | | | |||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
| 21. 1) сущность понятия «культура»; 2) роль культуры в жизни человека и общества; 3) продукты | | 21. 1) ценности, их виды; 2) материальная культура; 3) значимость духовной культуры; 4) духовные | 1. 1) сущность понятия «культура»; ) специфика культуры как общественного явления; 3) материальная | | 21. 1) нормы нравственности; 2) нравственность и свобода воли; 3) взаимные обязанности людей; | ||||||||||||||||||
| культурного воспитания. | | | | | | ценности. | и духовная культура. | | | | | | 4) достоинство личности. | ||||||||||
| . 1) это связано с одной из точек зрения зрения на происхождение понятия и смысл слова «культура» и | | 22. 1) ценность – это всё, что значимо для человека; 2) всё, что существует в естественно-природной среде | . 1) ответ на первый вопрос: совокупность материальных и духовных продуктов человеческой | | 22. 1) а) неписаные законы (им подчиняются все как должному); б) мера требований общества к людям; | ||||||||||||||||||
| заключается в следующем: возведение его к латинскому по корню глаголу «культивировать» – | | и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая | деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности / | | в) мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. 2) возможность сознательного выбора | ||||||||||||||||||
| обрабатывать почву; 2) совокупность религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек | | вода, лес и т.д.; 3) материальные ценности, за редким исключением, скоротечны, а духовные ценности | специфика культуры как явления состоит в присущей ей способности вбирать в себя, закреплять и | | определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное; 3) осознание личностью своего | ||||||||||||||||||
| призывал высшие силы, «общался» с ними; 3) Культура давно стала для человека второй природой: всё, | | могут быть вечными, пока существует человечество. | накапливать в виде знаний, орудий, произведений и т.д. результаты труда и мысли многих поколений | | общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. | ||||||||||||||||||
| что он видит в мире, он видит через культуру. | | | | | | 23. 1) создание ценностей (например, отечественная компании Х осуществляет производство мебели - | людей; ) ответ на второй вопрос: тот аспект общественной жизни, который связан с преемственностью; | | 23. 1) Два побудительных мотива: осознание человеком интересов окружающих и своих обязательств по | ||||||||||||||
| 23. 1) большинство людей живёт в специально построенных домах, отсутствовавших в природной среде; | | диваны); 2) распределение ценностей (например, поставка произведённой мебели (диванов) в | 3) ответ на третий вопрос: а) материальная культура; б) духовная культура | | | отношению к ним. 2) а) взрослый сын заботится о своих пожилых родителях, поддерживает их материально; | |||||||||||||||||
| 2) большинство людей пользуется специально изготовленной одеждой и предметами быта; 3) жизнь людей | | специализированные торговые центры); 3) потребление ценностей (например, человек смотрит телевизор, | 3. 1) даже | в районах высокой сейсмической активности | люди | научились строить высотные дома; | | б) гражданин на улице задержал хулигана, чтобы предотвратить опасную для людей ситуацию. | |||||||||||||||
| регулируется специально созданными социальными нормами. | | | | сидя на купленном в специализированном торговом центре диване). | ) в некоторых странах горячие природные источники используются для отопления домов; 3) ученые | | 24. 1) главным контролёром человека в вопросах нравственности является его совесть, поэтому | ||||||||||||||||
| 24. Согласен(-на). 1) в процессе воспитания и самовоспитания человек искусственно ограничивает своё | | 24. 1) авторский аргумент: «Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает | вывели породы животных и сорта растений, устойчивые к засухам и болезням | | | эффективный самоконтроль возможен только в условиях сознательного свободного выбора человека; | |||||||||||||||||
| поведение социальными нормами; 2) некоторые культурные ценности, усваиваемые человеком, | | от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры | 4. Согласен(-на). 1) если автор понимает под культурой только духовные достижения, то техника к ним не | | 2) возможности внешнего контроля над этичностью поведения человека крайне ограничены, поэтому | ||||||||||||||||||
| противоречат его инстинктам, «ущемляют» его природную составляющую; 3) человек живёт в искусственно | | становится духовная культура»; 2) Согласен(-на). а) именно духовная культура формирует человека как | относится; ) техника, о которой упоминал автор, мало влияет на духовный мир людей; | | | неукоснительное соблюдение человеком нравственных норм может обеспечить только его свободная воля; | |||||||||||||||||
| созданном мире, многие его потребности носят искусственный характер; | | личность, т.е. проявляет его человеческую сущность; б) именно в рамках духовной культуры формируются | | | | | | | | 3) нравственные оценки крайне субъективны, поэтому только самостоятельно человек может сделать | |||||||||||||
| | | | | | | | социальные ценности и нормы, обеспечивающие выживание человечества; | | | | | | | | осознанный нравственный выбор. |
| Моральные нормы и правила… | | Не здание даже нужно человеку… | Без природы не было… | | Статья 1. В настоящей Декларации… | | ||
| | | | | | | | | |
| 21. 1) особенности моральных норм; 2) совесть - внутренний контролер; 3) роль моральной регуляции. | | 21. 1) связь строений с ландшафтами; 2) что помогает восстановлению утрат в природе; 3) почему нельзя | 1. 1) Социальный характер деятельности человека и её связь с природой | 2) «Человек культурный», то | | 21. 1) Ст. 1. Понятие и элементы культуры. 2) Ст. 2. Культура - критерий развития человека и цивилизации. | ||
| . 1) условие: «Моральные нормы и правила наиболее эффективно воздействуют на поведение человека, | | восстановить культурные памятники; 4) культурные памятники и градостроение; 5) нравственная | есть «человек творящий». 3) Культура как «пересоздание» природы 4) | Человек как творец истории. | | 3) Ст.3. Право культуры каждого народа на сохранение своей уникальности и самобытности. 4) Ст.4. Право | ||
| его взгляды и мнения, если сообразуются с контекстом (реалиями) современных ему общественных | | ответственность человека за сохранение культуры. | 5) Культура как результат деятельности. | | | | культуры каждого народа на сохранение языка, культурных норм, ценностей, идеалов. 5) Ст.5. Право | |
| отношений»; 2) отличие: мораль поддерживается силой общественного мнения, а не опирается на силу | | 22. 1) ответ на первый вопрос: «Природа при этом сама помогает человеку, ибо она “живая”. Она обладает | . 1) а) культура - это формирование и творчество; б) культура - это природа, которую «пересоздаёт» | | каждого гражданина - участие в культурной жизни. | |||
| государства. 3) а) этап дискомфорта (человек чувствует напряжение, растерянность, тревогу, опасаясь, что | | способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает | человек, утверждая посредством этого себя в качестве человека; в) культура как результат всей | | 22. 1) а) под культурой понимается сотворённая человеком материальная и духовная среда обитания; | |||
| может перейти некую незримую черту); б) этап согласования с внутренним голосом нравственного сознания | | раны, нанесённые ей извне»; 2) условие: если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если | человеческой деятельности. ) «Человек служит соединительным звеном между природой и культурой»; | | б) под культурой понимается процесс создания, сохранения, распространения и воспроизводства норм и | |||
| (совестью) (человек в этом состоянии как бы советуется со своим прошлым опытом, вызывает в памяти те | | не погиб тот или иной сорт растений. 3) различие: до известных пределов утраты в природе восстановимы, | 3) «…между ними существует отношение не противоречия, а взаимной дополнительности» | | ценностей, способствующих возвышению человека и гуманизации общества; 2) язык, идеалы, традиции, | |||
| или иные образцы для подражания); в) обращение за советом (человек может обратиться за советом и к | | а утраты памятников культуры в принципе невосстановимы; | 3. 1) Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело | | обычаи, обряды, праздники; 3) инфраструктура культуры. | |||
| авторитетным для него сверстникам, людям с большим жизненным опытом и т. д.) | | 23. 1) Царицыно. Дворцово-парковый ансамбль Царицыно на юге Москвы заложен по повелению | отнести к природе: человек это и есть природа. Однако и не только природа, ведь человек – обладатель | | 23. 1) два примера, иллюстрирующие утверждение а), допустим: мировоззрение человека формируется под | |||
| 23. 1) «мораль приобщает человека как равноправного члена социума с раннего возраста к гуманизму, | | императрицы Екатерины II в 1776 году. В советское время Большой Дворец был перестроен и отдан под | разума, венец творения, на нем ответственности больше, чем | у других живых организмов и т.д. | | влиянием образования, науки, религии и т. п.; человек говорит на определённом, выученном, языке, | ||
| нравственным ценностям» (человек учится любить Родину, уважать труд, ценить человека, его жизнь и | | нужды Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, затем — исполкома Ленинского района | ) У человека есть сознание, с помощью которого он трансформирует природу так, как не умеет ни один | | действует с учётом социальных норм; 2) два примера, иллюстрирующие утверждение б), допустим: группа | |||
| свободу и т. п.); 2) «мораль задает вектор нравственного отношения самого общества к отдельным его | | Московской области, Главнауки и, наконец, в музейный подотдел Московского отдела народного | другой из известных нам биологических видов. Однако, сознанию нужен материальный субстрат в виде | | учёных открыла и описала новую элементарную частицу, что способствовало развитию науки; писатель | |||
| представителям и социальным группам» (уважение к инвалидам, ветеранам войны и труда и др.). | | образования. В 1937 году открытый здесь ранее краеведческий музей был закрыт. Долгие годы Царицыно | мозга организма. 3) В качестве второго примера можно привести тот, согласно которому для практически | | создал новый роман. | |||
| 24. Согласен(-на). 1) моральные нормы ограничивают действия человека, бывают ситуации, когда он | | ветшало и разрушалось. Полномасштабная реставрация началась в 1980-е годы и продолжалась около 0 | любых творческих и прочих экспериментов человеку нужны именно те ресурсы, которые есть только в | | 24. 1) Культура формирует гармоничного человека, способного влиять на окружающий мир, делая его | |||
| поступает вопреки своим желаниям, подчиняясь только требованиям морали; 2) человек воспитывается в | | лет. В 2007 году реконструированный дворцовый комплекс был открыт для посетителей. ) Теремной | реальной природе, а не в воображении. Даже для того, чтобы создать нотную грамоту, нужны бумага и | | несравненно лучше. 2) Культура создает личность, и чем ее больше, тем личность значительней. | |||
| определенной среде, рамки его поведения изначально ограничены принятыми моральными нормами. | | дворец в Коломенском. Деревянный дворец царя Алексея Михайловича построен во второй половине XVII | пишущие средства: люди не способны передавать такую информацию чисто телепатически или | | | | ||
| | | века. Представлял собой сложную систему отдельных помещений, соединённых переходами. Отличался | риторически. | | | | | |
| | | богатым экзотическим декором, вызывавшим восхищение у иностранцев. Разобран около 1767 года. Перед | 4. Для производства книг приходится вырубать часть лесов | Для | создания кинофильмов или | | | |
| | | разборкой была выполнена деревянная модель дворца. Воссоздан в 2010 году. 3) Константиновский дворец | архитектурных объектов требуются технологии, при производстве которых загрязняется окружающая | | | | ||
| | | в Стрельне. Дворец задумывался Петром I как «Русский Версаль». Однако свой окончательный облик | среда. Безотходное производство на данный момент ещё не достигло высокого уровня развития, тем более | | | | ||
| | | приобрёл уже после смерти царя-реформатора — в 1750 году он был основательно перестроен | в так называемых развивающихся странах или «странах третьего мира» | | | | | |
| | | архитектором Растрелли. Название дворец получил по имени второго сына Павла I великого князя | | | | | | |
| | | Константина Павловича, которому был подарен отцом в 1797 году. Во время Великой Отечественной войны | | | | | | |
| | | дворец сильно пострадал. Восстановлен в 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга. | | | | | | |
| | | 24. 1) памятники культуры – это свидетельства истории человечества, их потеря – утрата человечеством | | | | | | |
| | | своей истории; 2) памятники культуры служат объектом познания, источником вдохновения следующих | | | | | | |
| | | поколений, их утрата обеднит духовную жизнь новых поколений. | | | | | | |
| Культура личности в системе… | | Залог успешности человека… | Наукой принято называть систему… | | Патриотизм – это чувство, которым… | | ||
| | | | | | | | | |
| 21. 1) процесс воспроизводства культуры; 2) стихийное складывание и стихийное развитие культуры; | | 21. 1) получение современного образования как залог успешности человека в современном мире; | 1. 1) Понятие науки; ) Наука как деятельность человека по получению нового знания; 3) Модели развития | | 21. 1) патриотизм и его сущность; 2) кого можно и кого нельзя назвать патриотом; 3) отношение патриота к | |||
OGE223)особенностистихийногоразвитияличности;4)системанаправленногоформированиякультуры.2)многообразиепутейполученияобразования;3)зависимостьсодержанияобразованияоттребованийизнания;4)Наукаиотраслинаучногознания;5)Значениенауки. | | | | истории своей страны. | |||||
| 22. 1) два пути: стихийное развитие и направленное формирование культуры (или систематическое и | | условий развития общества. | 22. 1) а) теоретическое систематизированное представление о мире; б) система знаний о мире, | | 22. 1) бескорыстно сделавший добро ближним и дальним; 2) Безусловные патриоты – защитники Родины | |||
| рассчитанное воздействие); 2) цель стихийного развития личности: приготовить молодого человека к жизни; | | 22. 1) получение современного образования, овладение необходимыми для жизни в обществе знаниями, | воспроизводящая его существенные стороны и основанную на данных исследований; в) отдельные отрасли | | от иноземных захватчиков, тем более, отдавшие за неё жизнь; 3) подавление граждан и осложнение их | |||
| сделать так, чтобы он был по возможности счастлив и благополучен; 3) два средства: конкретный пример; | | умениями, навыками, приёмами деятельности; 2) получение престижной работы; 3) содержание | научного знания; г) специфическая деятельность человека по приращению существующего и получению | | существования; жизнь не для людей, а за их счёт; унижение иностранцев и «инородцев»; консервация | |||
| замечания по разным поводам. | | образования всегда определяется требованиями и условиями развития общества. | нового знания; 2) эволюционная и революционная; 3) Проблемный.характерразвитиясовременнойMEнауки.отжившихпорядков;навязываниеобществуложныхидейицелей. |
-
1) изучение предметов в школе расширяет кругозор; 2) воспитательное воздействие школы: дети 23. 1) общее образование: на уроках обществознания в классе школьники представили свои проекты на 23. 1) активно развивающаяся наука требует пополнения научных кадров, то есть развивается и система 23. 1) коммерческий банк занимается благотворительностью и помогает детям-инвалидам; 2) инициативная
| усваивают нормы, ценности; 3) посещая учреждения дополнительного образования, ученик развивает свои | | тему «Наиболее востребованные профессии в нашем регионе»; 2) среднее профессиональное | образования. 2) происходит изменение экономических связей, развиваются новые технологии, ручной труд | | группа граждан после пожаров летом 2010 г. организовала сбор предметов первой необходимости людям, | |
| способности в соответствии со своими интересами. | | образование: студенты строительных колледжей города приняли участие в конкурсе профессионального | заменяют компьютеры и машины. 3) изменение социальных связей и расширение коммуникативного | | пострадавшим от стихии; 3) семья взяла на воспитание ребёнка-сироту. | |
| 24. 1) взрослый человек может оказаться в новой, непривычной среде, и ему необходимо освоить принятые | | мастерства; 3) высшее образование: среди первокурсников университета оказалось много победителей | пространства в связи с появлением сети Интернет, появляются новые возможности для общения. | | 24. 1) патриотизм предполагает переживание за судьбы своей страны, в т. ч. когда совершаются | |
| в ней правила, ценности; другие люди могут помогать ему в этом; 2) общество постоянно меняется, поэтому | | всероссийских олимпиад; 4) дополнительное образование: Аня, проходя общеразвивающую программу | 4. 1) теоретическое проникновение в сущность реальных явлений, производство новых знаний о мире; | | неправомерные действия, способные в будущем причинить ей вред; 2) переживание несовершенств в | |
| человеку на протяжении всей жизни приходится приспосабливаться к этим изменениям; 3) с возрастом | | дополнительного образования для детей по английскому языку «Смарт инглиш», научилась переводить | ) наука влияет на формирование мировоззрения; 3) систематизирование знаний и представление их в | | жизни своей страны побуждает подлинных патриотов прилагать всё большие усилия для улучшения | |
| меняются увлечения, обязанности, сфера деятельности человека, поэтому приходится приобретать новые | | тексты с английского языка на русский и наоборот. | определенных картинах мира; 4) наука непосредственно включается в процессы социального развития и | | ситуации. | |
| знания, вырабатывать определённые модели поведения; 4) человек в процессе самопознания может | | 24. 1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, | управления ими. | | | |
| осознать какие-то свои недостатки и попытаться их исправить. | | корректировать; 2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать | | | | |
| | | новую информацию, виды деятельности. | | | | |
| Зачем нужна особая Декларация… | | В эпоху зарождения культуры… | Опрос представляет собой… | | В основе экономической теории… | |
| 21. 1) Чем ограничивается культура. 2) Защита права на существование, безопасность, доступность | | 21. 1) Влияние природы на душу человека. 2) Причины изменения отношения человека к природе. | 1. 1) Что такое опрос; ) Назначение метода опроса; 3) Ограничения метода опроса; 4) Две основные | | 21. 1) основные вопросы экономики; 2) проблема ограниченности ресурсов; 3) тип экономической системы; | |
| культуры 3) Поддержание и совершенствование культурного климата – обязанность каждого. 4) Культура | | 3) Возникновение угрозы существованию человечества. 4) Необходимость изменения потребительского | разновидности опроса; 5) Экспертный опрос (третья разновидность и её особенности) | | 4) особенности командной экономики; 5) экономика свободного рынка; 6) смешанная экономика. | |
| как открытая эстетическая система. 5) Диалог культур как залог справедливости и демократии. | | отношения к природе со стороны человека. | . 1) Опрос представляет собой метод сбора первичной информации об изучаемом объекте в ходе | | 22. 1) авторская характеристика экономических ресурсов общества, например: количество ресурсов | |
| 22. 1) По мнению автора «особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, | | 22. 1) а) формирование души человека; б) «воздействие на мироощущение» людей; в) обеспечение | непосредственного или опосредованного социально-психологического общения исследователя и | | ограничено; 2) авторские примеры экономических ресурсов: вода, леса, поля, полезные ископаемые; | |
| находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, | | некоторых материальных потребностей (пища и т.п.); 2) а) «несколько тысячелетий ведется все более | опрашиваемого (респондента) путём регистрации ответов респондента на заранее подготовленные | | 3) спрос, предложение, цена, конкуренция. | |
| традиционные религии и т. д.»; 2) поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее | | усиливающееся масштабное, планетарное теперь наступление на природу»; б) «насилие над природой, ее | вопросы; ) получить отражённую в сознании опрашиваемого информацию о фактах, событиях, об оценках, | | 23. 1) Что нужно производить? (например, предприниматель решил открыть фабрику по производству | |
| благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры; 3) построить её так, чтобы она могла | | разрушение дошло до такой степени, что уже угрожает самому существованию человека». 3) Человек | связанных с его жизнедеятельностью; 3) анкетирование и интервью | | обуви) 2) Как будут производиться товары? (например, для фабрики предприниматель закупил итальянское | |
| способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального | | должен радикально пересмотреть свои потребности, избавиться от своих вредных для него самого и для | 3. 1) компетентность (интервьюер должен ориентироваться в той области, которой посвящено интервью); | | оборудование и материалы) 3) Для кого предназначаются производимые товары? (например, обувь, | |
| лица, их языка и фольклора. | | природы привычек, перестать производить массу товаров и продуктов, без которых в принципе легко | ) умение расположить к себе людей во время общения (интервьюер должен создать комфортную | | производимая фабрикой, представлена во всех крупных магазинах города, где их могут приобрести | |
| 23. 1) Романы Достоевского, Толстого переведены на многие языки мира. Они стали классикой не только | | обойтись. | психологическую обстановку, чтобы респондент откровенно отвечал на его вопросы); 3) сдержанность | | потребители) | |
| русской, но и мировой литературы. 2) Великий химик Ломоносов создал периодическую таблицу химических | | 23. а) По мере роста населения было необходимо производить всё больше и больше пищи. б) По мере | (умение слушать, не перебивать респондента, дать ему возможность полноценно высказать свои идеи); | | 24. 1) преимущество, например: человек может проявлять предпринимательскую инициативу, приобретать | |
| элементов, которая используется во всём мире. 3) Основоположником русской классической музыки был | | роста населения было необходимо добывать всё больше и больше ресурсов. в) По мере роста населения | 4) внимательность (нужно улавливать эмоциональное состояние собеседника) | | любые необходимые блага, по своему усмотрению распоряжаться своей собственностью и способностью | |
| М.И. Глинка. Он заложил основу двух главных направлений отечественной оперной классики: народной | | и увеличения их потребностей было необходимо открывать новые источники энергии. | 4. 1) правовые нормы (вопросы не должны оскорблять честь и достоинство респондента); 2) нормы морали | | к труду; 2) недостаток, например: человек рискует и несёт всю полноту ответственности за последствия | |
| музыкальной драмы и оперы сказочно-этического жанра. | | 24. 1) Автор текста серьезно обеспокоен положением дел на современном этапе взаимодействия общества | (нельзя побуждать человека к плохим поступкам); 3) нормы этикета (нужно быть вежливым, избегать | | своего свободного экономического выбора. | |
| 24. 1) Диалог культур позволяет изучить быт, историю и жизнь в других странах, научиться уважать их | | и природы. Он считает, что насилие над природой, её разрушение дошло до такой степени, что уже | излишней навязчивости, психологического давления на респондента) | | | |
| традиции, что снижает риск международных и межэтнических конфликтов и способствует росту | | угрожает самому существованию человека. 2) проводится очистка лесов и лесопарков от бытового мусора; | | | | |
| взаимопонимания между народами. 2) Обмены различными выставками произведений искусства дают | | осуществляются посадки деревьев. | | | | |
| максимально полное представление о классическом культурном наследии различных народов. 3) Диалог | | | | | | |
| культур способствует обмену специалистами и сближению народов. | | | | | | |
| Налоги – это обязательные платежи… | | Приобретая товар для личного потребления… | Прежде всего, экономика – это совокупность… | | За последние 250 лет человечеству… | |
| | | | | | | |
| 21. 1. Сущность налогов. . Налоги как регулятор внутриполитических и иных коммуникаций государства. | | 21. 1. Определение ценности товара, исходя из полезности (для потребителя). ) Определение ценности | 1. 1) Экономика как совокупность отношений между людьми. ) Экономика как хозяйственный комплекс. | | 21. 1) ограниченность экономических ресурсов; 2) проблема экономического выбора; 3) стимулы для | |
OGE22.1.Уникальностьналоговкаксредствапополненияказны.2.2.Диалектикапроизводственнойитовара,удовлетворяющихпроизводственныепотребности.3)Отчегозависитценатовара(сточкизрения3)Макро-имикроэкономика2.4)Экономикакаксостояниехозяйствующего субъекта 5) Экономика как наука. | | производителей; 4) альтернативная стоимость «бесплатных» благ. | |||||
| непроизводственной сферы. 2.3. Социальные функции налогов. 3. Стратегическая роль налогов. | | потребителя и производителя). 4) Рыночное равновесие. | 22. 1) Экономика – это хозяйственный комплекс, включающий.всебяразличныеMEотраслиивиды22.1)человечествоиспытываетибудетиспытыватьдефицит;2)потребительскийспросииздержки |
-
Классификация налогов. 4.1. Прямые налоги. 4.2. Косвенные налоги. 5. Классификация систем 22. 1) жизненно важные и те, без которых можно обойтись; 2) С точки зрения потребителя цена товара производства и непроизводственной сферы. 2) Макроэкономика – это экономика большого масштаба: производства; 3) использование ресурсов для производства какого-либо одного товара вынуждает
| налогообложения. 5.1. Прогрессивная система. 5.2. Пропорциональная система. 5.3. Регрессивная | | зависит от его полезности; 3) совпадение интересов продавцов и покупателей. | государства, регионов, мира в целом. 3) экономика – это наука о том, как общество использует | отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. | |
| система. | | 23. 1) потребительские вкусы и предпочтения (например, жители региона Z предпочитают покупать | определённые ограниченные ресурсы для производства продуктов и распределяет их среди различных | 23. 1) Труд. Заместитель руководителя | компании Р получил заработную плату в конце месяца. |
| 22. 1) Граждане (физические лица) и предприятия (юридические лица). 2) Налоги выполняют уникальную | | автомобили определённой марки); 2) мода (например, в осеннем сезоне были представлены коллекции | групп людей. | 2) Капитал. Бизнесмен Антон приобрёл | здание для открытия ресторана и сдал его в аренду. |
| роль привлечения финансовых средств в казну государства. 3) Финансирование образования, страховой | | одежды ярко-красного цвета, что привело к росту продаж одежды соответствующей расцветки); 3) доходы | 23. 1) производство (фабрика выпускает детские игрушки); 2) распределение (работникам фабрики | 3) Земля. Поставщик овощей и фруктов продал 5 кг яблок, 10 кг огурцов и получил Ренту. | |
OGE22.ME | ||||||
| медицины, культуры, армии, деятельности аппарата чиновников. | | потребителей (например, повышение заработной платы привело к увеличению спроса на | начисляется зарплата); 3) обмен (Виталий, получив зарплату, идёт в магазин и покупает продукты); | 24. Согласен(-на). а) производство «бесплатных» благ обременительно для государственного бюджета и | |
| 23. Бывают прямые и косвенные налоги. К прямым налогам относится НДФЛ (налог для физических лиц), | | высококачественные товары). | 4) потребление (Маша играет с куклой). | отвлекает средства, которые могли бы | использоваться для развития экономики; б) производство |
| который влияет на размер трудовой пенсии каждого конкретного гражданина. К косвенным налогам | | 24. 1) количество продаваемой продукции при повышении цены сильно уменьшается, т.е. продукт | 4. 1) это более «показательный» критерий экономического развития потому, что этот критерий связан не | «бесплатных» благ оплачивается налогоплательщиками и отвлекает часть сбережений граждан и прибыли | |
| относится акциз, который определяет фиксированную сумму для конкретного количества товара: одного | | характеризуется эластичным спросом. Например, если вы производите мыло с вишнёвым ароматом, и | просто с производством, а с распределением и потреблением произведённых экономических благ; 2) этот фирм, которые могли бы напрямую инвестироваться в экономику. | ||
| литра, одной единицы и т.п. В России, например, акцизы включены в стоимость сигарет, алкоголя, топлива. | | повышаете на него цену, то покупатели могут начать покупать вместо вашего мыла мыло другого | показатель связан также со степенью удовлетворённости людьми своей жизнью, что в конечном счёте | | |
| 24. 1) Косвенные налоги влияют как на спрос, так и на предложение, то есть на факторы экономического | | производителя с ароматом персика, на которое цена повышена не была. 2) вместе с ценой повысились | влияет на качество труда, предпринимательскую активность, тем самым обеспечивая перспективы | | |
| роста. Это – те налоги, которые включаются в стоимость товаров, работ и услуг. 2) В России косвенные | | издержки. Например, если цена на ваше мыло увеличилась на 10 рублей, а затраты на материалы на 15 | экономического процветания государства. | | |
| налоги составляют примерно 47% доходов госбюджета, на прямые приходится около 15%, остальное – | | рублей, то прибыли будет на 5 рублей меньше. Или же после повышения цены ваше мыло перешло в | | | |
| доходы от экспорта энергоносителей, причём поступления от НДС превышают прибыль от продажи нефти | | категорию элитных товаров, облагаемую значительно большим налогом, что опять-таки уменьшило | | | |
| и газа. | | прибыль. | | | |
| Прибыль – это конечный результат… | | В древности люди обменивались… | Экономическая теория изучает проблемы… | | |
| | | | | | |
| 21. 1. Расчет прибыли (Что такое прибыль?); 2. Убытки предприятия; 3. Разделение прибыли. | | 21. 1) Неудобство бартерного обмена и товарных денег; 2) Какими свойствами должны обладать деньги; | 1. 1) законы природы и законы экономики; ) основные вопросы экономической теории; 3) ограниченность | | |
| . 1) из полученного дохода вычитается себестоимость; 2) продажа/аренда неиспользуемого | | 3) Достоинства и недостатки металлических денег. Появление бумажных денег. 4) Удобство безналичных | экономических ресурсов; 4) бесконечность потребностей человечества; 5) основная задача экономической | | |
| оборудования, участие в других предприятиях; 3) Фонд накопления предприятие оставляет «про запас». | | расчётов, прежде всего электронных денег. | теории. | | |
| Именно на эти деньги, накапливаемые из года в год, расширяется бизнес, покупается новое | | 22. 1) а) деньги должны быть постоянными (однородность); б) они не должны портиться (износостойкость); | . 1) Экономическая теория изучает проблемы, которые касаются всех людей без исключения, поскольку | | |
| оборудование, ведутся разработки новой технологии, то есть происходит развитие предприятия. | | в) легко делимы на части (делимость); г) их удобно носить с собой (портативность) д) постоянная ценность | взаимоотношения между отдельными людьми и группами людей в процессе хозяйствования давно стали | | |
| 23. 1) а) снизив себестоимость продукции, у предприятия Z сократились издержки на производство единицы | | (стабильность стоимости); 2) Основное преимущество металлических денег: можно чеканить монеты любой | неотъемлемой частью жизни, так же, как и взаимоотношения человека с природой; 2) на смену одним | | |
| товара; б) в результате снижения себестоимости продукции, у фирмы Z упростился/сократился по времени | | стоимости; 3) Недостаток: тяжёлые и занимают много места. | потребностям рождаются другие; 3) как наиболее рационально использовать ограниченные ресурсы, чтобы | | |
| производственный цикл, что позволило выпускать больший объем продукции при прежнем расходе | | 23. 1) сбережения (например, Пётр Ильич ежемесячно часть зарплаты вносит на депозит в банк, с целью | наиболее полно удовлетворить потребности общества. | | |
| ресурсов и времени; 2) а) у предприятия Z существенно ухудшилось качество товара; б) фирма Z потеряла | | накопить на автомобиль); 2) средство платежа (например, Антон Павлович заплатил штраф за превышение | 3. 1) Что нужно производить? (например, предприниматель решил открыть фабрику по производству | | |
| завоеванный уже сегмент рынка и не может приобрести новый, столкнулось с еще большей конкуренцией. | | скорости); 3) мера стоимости (например, пачка овсяного печенья стоит 60 рублей); 4) средств обращения | мягкой мебели.) ) Как будут производиться товары? (например, для фабрики предприниматель закупил | | |
| 24. 1) Стабильно работающие предприятия дают рабочие мест и заработок для большого числа людей, | | (например, Иван Петрович купил в магазине персональный компьютер за 30 000 рублей). | современное оборудование.) 3) Для кого предназначаются производимые товары? (например, мягкая | | |
| развитие предприятий нередко связано с увеличением числа рабочих мест; 2) Предприятия производят | | 24. Я согласен с тем, что удобны безналичные расчёты с использованием электронной техники, т.е. так | мебель, производимая фабрикой, ориентирована на всех жителей города, независимо от уровня их | | |
| продукцию, востребованную обществом; 3) Предприятия отчисляют налоги, которые в дальнейшем | | называемые электронные деньги. 1) экономия времени при оплате товаров и услуг (оплатить товар можно | дохода.) | | |
| обеспечивают определенные потребности общества. | | не выходя из дома и не теряя время в очередях); 2) безопасность (защищённость от подделки, хищения); | 4. 1) товары, не относящиеся к предметам первой необходимости, также удовлетворяют значимые | | |
| | | 3) портативность (не нужно таскать с собой крупные суммы при оплате дорогих покупок). | потребности людей; ) в производстве таких товаров в большей степени проявляется мастерство людей, | | |
| | | | происходит совершенствование технологий; 3) производство таких товаров обеспечивает занятость и | | |
| | | | достойное существование огромного количества людей. | | |