Файл: Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Русская народная сказка Репка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе.
«Русская народная сказка «Репка»
Составила: Харламова В.А.
г. Апрелевка, 2023г.
-
Цель занятия: Учить и пересказывать русскую народную сказку «Репка» -
Задачи: Формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы. Развивать устойчивость зрительного внимания и памяти, развитие мыслительных процессов и речи, развитие мелкой моторики рук. -
Тип занятия: Тематическое -
Форма занятия: Комбинированное занятие. -
Продолжительность: 23 минуты. -
Участники: Воспитатель и воспитанники. -
Возраст обучающихся: 3 – 4 года -
Материалы и оборудование: Книга "Репка", кукольный театр, иллюстрации, пластилин. -
Подготовка: Чтение сказки «Репка», знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка». -
Методы работы с детьми: словесный, демонстрационный, игровые приемы. -
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Дети рассаживаются по местам | 2 минуты |
Введение в тему | Воспитатель рассказывает о плане занятия. | 2 минуты |
Изучение нового | Прочтение сказки, показ кукольного театра. | 5 минут |
Физкультминутка | В огороде репка. | 4 минуты |
Закрепление | Пересказ сказки детьми, лепка репки. | 10 минут |
-
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро Доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Слышите? В сундучке что - то шуршит? (Ответы детей)
(Выглядывает мышка.)
Ребята в какой сказке живет мышка? (Репка)
У меня еще что - то есть в сундучке - достает репку. Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка"). Ой ребята, а книгу то я где то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку?
Вопросы:
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кто захотел вытянуть репку?
Кто ему помог?
1. Совместный пересказ сказки «Репка»
2. Может кто то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?
Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Продуктивна деятельность.
Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. ребята давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки
, которые будут напоминать о нас.
Лепка репки.
Литература:
-
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.» -
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» -
Сказка «Репка»