Файл: Практическое задание к теме 3 Основы товароведения одежнообувных товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме 3

«»Основы товароведения одежно-обувных товаров
Письменная контрольная работа выполняется в формате Microsoft Word, объем работы не должен превышать 2-3 страницы формата А-4. Работа состоит из одного практического задания и ситуационной задачи
Цель задания:

  • научиться работать с текстом лекций, справочной учебной литературой, нормативно-технической документацией

  • научиться систематизировать и обобщать информацию


Описание практического задания1:
Используя конспект лекций и справочную учебную литературу распределите классификационные группировки ткани в правильном порядке: шерстянка, отделка, плательные, волокнистый состав, ширина, наименование, набивная, мелкоузорчатое, группа, демисезонная, переплетение, хлопок, подгруппа, 140см.

  • Волокнистый состав

  • Переплетение

  • Мелкоузорчатое

  • Отделка

  • Набивная

  • Шерстянка

  • Хлопок

  • Группа демисезонные

  • Подгруппа плательные

  • Наименование

  • Ширина

  • 140см


Описание практического задания 2
Используя ГОСТ Р 54393-2011 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения», тексты лекций охарактеризовать принципиальные отличия швейной и трикотажной одежды. Дать характеристику видового ассортимента групп: верхняя одежда (6-7 видов); белье для новорожденных (3-4 вида); головные уборы (4-5 видов). Работу выполнить в произвольной форме.


  1. Верхняя одежда
    Плащ (Нрк. макинтош) – швейная плечевая одежда пальтового ассортимента, в том числе для защиты от осадков, с рукавами, с застежкой от верха до низа.

  2. Пальто – швейная или трикотажная плечевая одежда с рукавами, с разрезом или застежкой от верха до низа для ношения вне помещения.

  3. Куртка – швейная или трикотажная плечевая одежда с рукавами, разрезом или застежкой, не имеющая жесткой фиксированной формы.

  4. Фуфайка – трикотажная плечевая одежда, покрывающая туловище частично или полностью, надеваемая на корсетное изделие или непосредственно на тело

  5. Полупальто – укороченное пальто.

  6. Накидка – швейная или трикотажная плечевая одежда свободной формы без рукавов и пройм

    Белье для новорожденных:


  1. Ползунки (Нрк. ползунок) – швейная или трикотажная одежда для новорожденных и детей ясельного возраста в виде комбинезона или полукомбинезона.

  2. Кофточка (Нрк. кофта) – швейная или трикотажная плечевая одежда для новорожденных и детей ясельного возраста с рукавами или без рукавов, застежкой, покрывающая туловище частично или полностью.

  3. Распашонка – швейная или трикотажная плечевая одежда бельевого ассортимента для новорожденных свободной формы с рукавами, разрезом от верха до низа по переду или спинке, надеваемая непосредственно на тело.

  4. Рубашечка – швейная или трикотажная плечевая одежда бельевого ассортимента для новорожденных с разрезом в верхней части по переду или спинке, надеваемая непосредственно на тело.

    Головные уборы:



  1. Шапка – швейный или трикотажный головной убор, плотно облегающий голову.

  2. Шапка-ушанка – швейный утепленный головной убор с козырьком и бортиком с наушниками.

  3. Кепи (Нрк. кепка) – швейный или трикотажный головной убор мягкой формы с козырьком.

  4. Шляпа – швейный или трикотажный головной убор с полями и без полей, с головками различной формы.

  5. Берет – швейный или трикотажный головной убор без полей круглой или овальной формы.


Ситуационная задача:

В магазине « ОБУВЬ» реализуется 800 моделей обуви. Из них: 640 - повседневной, 80-модельной, 50-спортивной, 30 –домашней. По сезону представлено: 650 -зимней, 100-весенне-осенней, 50-круглосезонной. По половозрастному признаку: 500-женской, 200-мужской, 100-детской. Обуви Российского производства-650 моделей, импортного-150. Всего на рынке реализуется 2000 моделей. В течении месяца поступило 54 модели. Рассчитайте структуру и показатели ассортимента, дайте рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики торговому предприятию.

 i, где
Ci – структура ассортимента; Ai – количество отдельных групп товаров; Si – общее количество всех товаров в ассортименте.
Сi (повседневной) = 640/800=0,80
Сi (модельной) = 80/800=0,10
Сi (спортивной) = 50/800=0,06


Сi (домашней) = 30/800=0,04

По сезону:
Сi (зимняя) = 650/800=0,81
Сi (весенне-осенняя) = 100/800=0,13
Сi (круглосезонной) = 50/800=0,06

По полувозрастному признаку:

Сi (женская) = 500/800 =0,63
Сi (мужская) = 200/800 = 0,25
Сi (детская) = 100/800 = 0,13

По производству:

Сi (Российского производства) = 650/800=0,81
Сi (импортная) = 150/800=0,19

Глубина ассортимента:

Глд = 800 (количество моделей, имеющихся в наличии)
Глб =2000 (кол-во моделей, предлагаемых на рынке)

Коэффициент глубины:



Кгл=800/2000=0,40
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:



где Кш - коэффициент широты;

Шд - широта действительная;
Шб - широта базовая.

Кш=(800/2000)*100=40%
Коэффициент новизны:



где Кн - коэффициент новизны
Н - количество новых товаров
Шд - широта действительная

Кн=(54/800)*100%=6,75%

В результате полученных данных можно сделать вывод, что доля повседневной обуви в магазине «ОБУВЬ» занимает лидирующую позиции и составляет 80% от предложенного ассортимента. По сезону на первом месте зимняя обувь с долей 81%. По полувозрастному признаку лидирует женская обувь с общей долей 63%. Среди отечественного и импортного производителя лидерство имеет Российский производитель, с высокой долей 81%.

По результатам расчетов коэффициентов глубины, широты и новизны сделаны следующие выводы: коэффициент глубины ассортимента и коэффициент широты в магазине «ОБУВЬ» равны 40%, коэффициент новизны составил 6.75%. Исходя из полученных данных рекомендуется расширить поступление новых моделей, особое внимание уделить ввозу импортной обуви. Также разработать программу для привлечения покупателей мужского пола. Снизить ассортимент зимней обуви, при этом увеличить долю поступления всесезонной обуви.