ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФГОС ООО


Нормы оценивания учебного предмета «Музыка»
По предмету «Музыка» учебные достижения учащихся проводятся по итогам учебных триместров и учебного года, что отражает качественный уровень освоения рабочей учебной программы.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты, защита проектов, рефератов, презентаций.

Оценка устного ответа по результатам слушания музыкальных произведений

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Отметка

Критерии отметки

Высокий «5» -отлично

ученик может обосновать свои суждения, даёт правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Повышенный «4» - хорошо

ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5»; ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Базовый «3» - удовлетворительно

ответ ученика правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Низкий «2» - плохо

ученик обнаруживает незнание и непонимание услышанного материала, но отвечает на некоторые наводящие вопросы учителя, откликается эмоционально.


Нормы и основные критерии оценки вокально-хорового исполнения

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Отметка

Критерии отметки

«5» -отлично

ставится за знание мелодической линии и текста песни; чистое интонирование и ритмически точное исполнение; выразительное исполнение, умение петь в ансамбле, хоре (в унисон, первым или вторым голосом), исполнять произведение сольно под аккомпанемент учителя или фонограмму.

«4» - хорошо

ставится за знание мелодической линии и текста песни; в основном чистое, ритмически правильное интонирование; умение петь в ансамбле, хоре (в унисон, первым или вторым голосом), исполнять произведение сольно под аккомпанемент учителя или фонограмму, но недостаточно выразительно.

«3» - удовлетворительно

ставится за неточности в исполнении мелодии и текста песни; неуверенное и не точное, иногда фальшивое исполнение в ансамбле, хоре, ритмические неточности; невыразительное исполнение

Низкий «2» - плохо

ставится за исполнение неуверенное и фальшивое

Основные критерии знания музыкальнойтерминол

огии

Отметка

Критерии отметки

«5» -отлично

Твердое знание терминов и понятий, умение применять это значение на практике.

«4» - хорошо

Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике.

«3» - удовлетворительно

Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.

«2» - плохо

Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике. Отказ от ответа.


Основные критерииоценивания музыкальнойвикториы

Отметка




«5» -отлично

Все музыкальные номера отгаданы учащимся верно

«4» - хорошо

Два музыкальных произведения отгаданы не верно

«3» - удовлетворительно

Четыре музыкальных номера не отгаданы

«2» - плохо

Пять и более музыкальных номеров не отгаданы учащимся.



Основные критерии оценки тес
товой работы.


Отметка

Критерии отметки

«5» -отлично

При выполнении 100-90% объёма работы.

«4» - хорошо

При выполнении 89 - 76% объёма работы

«3» - удовлетворительно

При выполнении 75 - 50% объёма работы

«2» - плохо

При выполнении 49 - 0 % объёма работы



Основные критерииоценки реферата.


Отметка

Критерии отметки

«5» -отлично

Работа содержательна, логична, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по теме.

Показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию. Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать ей критическую оценку.

Работа демонстрирует индивидуальность стиля автора.

Работа оформлена в соответствии с планом, требованиями к реферату, грамотно.

«4» - хорошо

Работа содержательна, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по выбранной теме, но изложение недостаточно систематизировано и последовательно.

Показано умение анализировать различные источники информации, но работа содержит отдельные неточности.

Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать ей критическую оценку.

Работа оформлена в соответствии с планом, но не соблюдены все требования по оформлению реферата (неправильно сделаны ссылки, ошибки в списке библиографии).

«3» - удовлетворительно

Тема реферата раскрыта поверхностно. Изложение материала непоследовательно. Слабая аргументация выдвинутых тезисов.

Не соблюдены требования к оформлению реферата (отсутствуют сноски, допущены ошибки, библиография представлена слабо).


«2» - плохо

Тема реферата не раскрыта.

Работа оформлена с грубыми нарушениями требований к реферату.




Основные критерии оценки творческихработ (рисунки, поделки и т.д.) за каждый вид работы ставится одна отметка.

1. Выполнение задания, согласно поставленной задачи;

2. Как решена композиция: правильное решение композиции, как выражена общая идея и содержание.

3. Владение техникой: как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

4. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество баллов 8.


«5» -отлично

«4» - хорошо

«3» - удовлетворительно

«2» - плохо

8

6-7

5-2

1-0

Критерии оце