Файл: Лабораторная работа 1. Создание новой информационной базы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа №1. Создание новой информационной базы.
Цель работы: изучение основных частей, режимов работы системы «1С:Предприятие», создание новой информационной базы, изучение элементов основного инструмента режима конфигурации
– дерева объектов конфигурации. Рассмотрение понятий «объекты конфигурации», «палитра свойств».
Введение
«1С:Предприятие» является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Поскольку такая деятельность может быть довольно разнообразной, система «1С:Предприятие» может приспосабливаться к особенностям конкретной области деятельности, в которой она применяется. Для обозначения такой способности используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Это достигается благодаря тому, что
«1С:Предприятие» – это не просто программа, существующая в виде набора неизменяемых файлов, а совокупность различных программных инструментов, с которыми работают разработчики и пользователи. Логически всю систему можно разделить на две большие части, которые тесно взаимодействуют друг с другом, – конфигурацию и платформу, которая управляет работой конфигурации.
Платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в нее изменения или создавать собственную конфигурацию. Существует одна платформа («1С:Предприятие») и множество конфигураций. Для функционирования какого-либо прикладного решения всегда необходима платформа и какая-либо (одна) конфигурация.
Сама по себе платформа не может выполнить никаких задач автоматизации, так как она создана для обеспечения работы какой-либо конфигурации. То же самое с конфигурацией: чтобы выполнить те задачи, для которых она создана, необходимо наличие платформы, управляющей ее работой.
Система «1С:Предприятие» имеет различные режимы работы: 1С:Предприятие и Конфигуратор.
Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают итоговые результаты. Режим
Конфигуратор используется разработчиками и администраторами информационных баз. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации, существующей или создания новой конфигурации.
Дерево объектов конфигурации – основной инструмент, с которым работает разработчик. Дерево объектов конфигурации содержит в себе практически всю информацию о том, из чего состоит конфигурация.
Для облегчения работы разработчика все, из чего состоит конфигурация, сгруппировано, и сейчас дерево показывает эти группы. При перемещении по дереву и нажимая на +, можно заметить, что ни в одной группе ничего нет.
Для облегчения работы разработчика все, из чего состоит конфигурация, сгруппировано, и сейчас дерево показывает эти группы. При перемещении по дереву и нажимая на +, можно заметить, что ни в одной группе ничего нет.
Конфигурация представляет собой описание. Она описывает структуру данных, которые пользователь будет использовать в режиме работы 1С:Предприятие.
Кроме этого, конфигурация описывает всевозможные алгоритмы обработки этих данных, содержит информацию о том, как эти данные должны будут выглядеть на экране и на принтере и т. д. В дальнейшем платформа «1С:Предприятие» на основании этого описания создаст базу данных, которая будет иметь необходимую структуру и предоставит пользователю возможность работать с этой базой данных.
Для того чтобы систему «1С:Предприятие» можно было быстро и легко настраивать на нужные прикладные задачи, все описание, которое содержит конфигурация, состоит из неких логических единиц, называемых объектами конфигурации.
Можно создавать только объекты определенных видов. Но каждого вида объектов можно создать столько, сколько требует задача. Объекты одного вида отличаются от объектов другого вида тем, что имеют разные свойства (точнее говоря, разный набор свойств). Объекты могут взаимодействовать друг с другом, и можно описать такое взаимодействие.
Объекты конфигурации также обладают различным поведением, и оно зависит от вида объекта.
Одни объекты могут выполнять какие-то действия, другие этих действий выполнять не могут, зато у них есть свой собственный набор действий.
Следующую особенность объектов конфигурации можно продемонстрировать на примере автомобиля. Автомобиль состоит из большого количества деталей. Одна из деталей автомобиля – это двигатель. Но двигатель, в свою очередь, тоже состоит из набора деталей, причем в разных двигателях могут использоваться одни и те же детали.
Так же «сложные» объекты конфигурации состоят из более «простых», и одни и те же «простые» объекты могут входить в состав сложных объектов. Такая структура позволяет упростить работу с объектами конфигурации, поскольку если разработчик не знает, как работать с какимлибо
«простым» объектом, то в любом «сложном» объекте, в состав которого он входит, разработчик будет работать с ним все тем же образом.
И, наконец, самое важное качество объектов конфигурации – это их прикладная направленность.
Объекты конфигурации не просто некие абстрактные конструкции, при помощи которых разработчик пытается описать поставленную перед ним задачу. Они представляют собой аналоги реальных объектов, которыми оперирует предприятие в ходе своей работы.
Палитра свойств – это специальное служебное окно, которое позволяет редактировать все свойства объекта конфигурации и другую связанную с ним информацию. Поскольку разные объекты конфигурации имеют самые разные свойства, содержимое этого окна будет меняться в зависимости от того, какой объект является текущим (на каком объекте конфигурации установлен курсор).
Порядок выполнения лабораторной работы
Задание №1. Создание новой информационной базы.
Запустил «1С:Предприятие». В открывшемся диалоге увидил список информационных баз.
В открывшемся диалоге выбрал пункт Создание новой информационной базы.
На следующем шаге задал наименование информационной базы «Знакомство с платформой».
Нажмите кнопку Далее. На следующем шаге нажмите кнопку Готово.
Задание №2. Работа в режиме конфигуратора.
Запустил «1С:Предприятие» в режиме Конфигуратор.
Выполнил первую команду, с которой начинается работа с любой конфигурацией, – открыл конфигурацию с помощью пункта меню Конфигурация - Открыть конфигурацию или соответствующей кнопки на панели инструментов.
Задание №3. Добавление объекта конфигурации.
Вы можете воспользоваться контекстным меню, которое вызывается при нажатии на правую клавишу мыши. Установите курсор на интересующую ветку объектов конфигурации и нажмите правую клавишу мыши. В появившемся меню выберите пункт Добавить.
Задание №4. Работа с палитрой свойств.
Выделил в дереве объектов конфигурации корневой элемент Конфигурация и двойным щелчком мыши открыл его палитру свойств. Задал имя конфигурации ЗнакомствоСПлатформой.
Соответствующий ему синоним устанавливается автоматически, но его можно изменить по своему усмотрению.
Задание №5 Запуск отладки в режиме «1С:Предприятие».
Проверил первые изменения в режиме 1С:Предприятие. Для этого выполнил пункт меню Отладка
- Начать отладку.
Система сама анализирует наличие изменений в конфигурации и выдает соответствующий вопрос об обновлении конфигурации базы данных.
На вопрос конфигуратора ответил Да, и на экране появится окно «1С:Предприятие».
На данный момент виден внешний вид интерфейса прикладного решения. В заголовке окна видно название созданной конфигурации. Пустое пространство – это рабочая область приложения, которая пока ничем не заполнена.
В заголовке окна приложения, помимо названия, находится область системных команд, которые стандартно присутствуют в любом прикладном решении. С их помощью можно вызвать главное меню приложения, окно информации, печать и т. д.
Лабораторная работа №2. Подсистемы.
Цель работы: познакомиться с объектом конфигурации Подсистема как основой декларативного описания интерфейса «1С:Предприятия». Создать несколько подсистем, определяющих
логическую структуру прикладного решения, настроить их внешний вид и порядок их следования в интерфейсе прикладного решения.
Введение
Подсистемы – это основные элементы для построения интерфейса «1С:Предприятия». Поэтому первое, с чего следует начинать разработку конфигурации, – это проектирование состава подсистем.
При этом перед разработчиком стоит важная и ответственная задача – тщательно продумать состав подсистем и затем аккуратно и осмысленно привязать к подсистемам те объекты конфигурации, которые он будет создавать. В простых прикладных решениях можно не использовать подсистемы, но мы рассмотрим общий случай, когда подсистемы используются.
Объекты конфигурации Подсистема позволяют выделить в конфигурации функциональные части, на которые логически разбивается создаваемое прикладное решение. Эти объекты располагаются в ветке объектов Общие и позволяют строить древовидную структуру, состоящую из подсистем и подчиненных им подсистем.
Подсистемы верхнего уровня являются основными элементами интерфейса, так как образуют разделы прикладного решения.
Каждый объект конфигурации может быть включен в одну или сразу несколько подсистем, в составе которых он будет отображаться.
Таким образом, наличие подсистем определяет структуру прикладного решения, организует весь пользовательский интерфейс, позволяет рассортировать различные документы, справочники и отчеты по логически связанным с ними разделам, в которых пользователю будет проще их найти и удобнее с ними работать. При этом каждому конкретному пользователю будут видны лишь те разделы, то есть та функциональность прикладного решения, которые ему нужны в процессе работы.
Имя является основным свойством любого объекта конфигурации. При создании нового объекта система автоматически присваивает ему некоторое имя.
Можно использовать имя, присвоенное системой, но лучше заменить его своим, понятным именем. Имя можно задавать любое, главное, чтобы оно начиналось с буквы и не содержало некоторых специальных символов (например, пробел).
Для удобства чтения конфигурации принято составлять интуитивно понятные имена и, если они состоят из нескольких слов, удалять пробелы между словами и каждое слово начинать с большой буквы. Имя объекта является уникальным и служит для обращения к свойствам и методам объекта на встроенном языке.
Свойство Синоним также есть у любого объекта конфигурации. Оно предназначено для хранения альтернативного наименования объекта конфигурации, которое будет использовано в элементах интерфейса нашей программы, то есть будет показано пользователю. Поэтому на синоним практически нет никаких ограничений, и его можно задавать в привычном для человека виде.
Окно редактирования объекта и палитра свойств.
На первый взгляд окно редактирования объекта и палитра свойств дублируют друг друга. В самом деле, в палитре свойств отображены все свойства объекта конфигурации. Зачем было создавать
Введение
Подсистемы – это основные элементы для построения интерфейса «1С:Предприятия». Поэтому первое, с чего следует начинать разработку конфигурации, – это проектирование состава подсистем.
При этом перед разработчиком стоит важная и ответственная задача – тщательно продумать состав подсистем и затем аккуратно и осмысленно привязать к подсистемам те объекты конфигурации, которые он будет создавать. В простых прикладных решениях можно не использовать подсистемы, но мы рассмотрим общий случай, когда подсистемы используются.
Объекты конфигурации Подсистема позволяют выделить в конфигурации функциональные части, на которые логически разбивается создаваемое прикладное решение. Эти объекты располагаются в ветке объектов Общие и позволяют строить древовидную структуру, состоящую из подсистем и подчиненных им подсистем.
Подсистемы верхнего уровня являются основными элементами интерфейса, так как образуют разделы прикладного решения.
Каждый объект конфигурации может быть включен в одну или сразу несколько подсистем, в составе которых он будет отображаться.
Таким образом, наличие подсистем определяет структуру прикладного решения, организует весь пользовательский интерфейс, позволяет рассортировать различные документы, справочники и отчеты по логически связанным с ними разделам, в которых пользователю будет проще их найти и удобнее с ними работать. При этом каждому конкретному пользователю будут видны лишь те разделы, то есть та функциональность прикладного решения, которые ему нужны в процессе работы.
Имя является основным свойством любого объекта конфигурации. При создании нового объекта система автоматически присваивает ему некоторое имя.
Можно использовать имя, присвоенное системой, но лучше заменить его своим, понятным именем. Имя можно задавать любое, главное, чтобы оно начиналось с буквы и не содержало некоторых специальных символов (например, пробел).
Для удобства чтения конфигурации принято составлять интуитивно понятные имена и, если они состоят из нескольких слов, удалять пробелы между словами и каждое слово начинать с большой буквы. Имя объекта является уникальным и служит для обращения к свойствам и методам объекта на встроенном языке.
Свойство Синоним также есть у любого объекта конфигурации. Оно предназначено для хранения альтернативного наименования объекта конфигурации, которое будет использовано в элементах интерфейса нашей программы, то есть будет показано пользователю. Поэтому на синоним практически нет никаких ограничений, и его можно задавать в привычном для человека виде.
Окно редактирования объекта и палитра свойств.
На первый взгляд окно редактирования объекта и палитра свойств дублируют друг друга. В самом деле, в палитре свойств отображены все свойства объекта конфигурации. Зачем было создавать
еще и окно редактирования объекта? И если существует окно редактирования объекта, то зачем тогда палитра свойств, которая содержит все то же самое, только в другом виде?
Окно редактирования объекта конфигурации предназначено в первую очередь для быстрого создания новых объектов. Быстрое создание подразумевает ввод исчерпывающей информации об объекте.
Окно редактирования объекта имеет в своей основе механизм «мастеров»: разработчику в нужной последовательности предлагается ввести необходимые данные. Последовательность ввода данных разработана таким образом, чтобы предыдущие данные могли служить основой для ввода последующих. Движение управляется кнопками Далее и Назад. На каждом шаге предлагается ввести группу логически связанных между собой данных.
Но, если разработчику просто нужно изменить несколько свойств объекта. Чтобы при этом опять не «прокручивать» все с самого начала, окно редактирования объекта содержит закладки, позволяющие перейти непосредственно к тому шагу, на котором вводятся интересующие данные.
Таким образом, окно редактирования объекта помогает быстро создать незнакомый объект конфигурации и в то же время обеспечивает удобный доступ к нужным свойствам при редактировании существующих объектов.
Что же касается палитры свойств, то она предоставляет одну абсолютно незаменимую возможность. Дело в том, что она не привязана по своей структуре к какому-то конкретному виду объектов конфигурации. Ее содержимое меняется в зависимости от того, какой объект является текущим. За счет этого она может запоминать, какое свойство объекта в ней выбрано, и при переходе в дереве к другому объекту будет подсвечивать у себя все то же свойство, но уже другого объекта.
Такая способность палитры свойств абсолютно незаменима, когда, например, среди трех десятков справочников конфигурации необходимо быстро найти подчиненные какому-нибудь другому. В этом случае можно выбирать мышью в палитре свойств свойство Владелец любого справочника, затем перейти в дерево объектов конфигурации и просто пробежать его при помощи стрелок вверх или вниз.
Порядок выполнения лабораторной работы
Задание №1. Создание объектов конфигурации Подсистема.
Создал в существующей конфигурации пять новых объектов конфигурации Подсистема, которые имеют имена: Бухгалтерия, РасчетЗарплаты, УчетМатериалов, ОказаниеУслуг и Предприятие.
Чтобы это сделать, выполнил следующие действия.
1. Раскрыл ветвь Общие в дереве объектов конфигурации, нажал на + слева от нее. Затем выделил ветвь Подсистемы, вызвал ее контекстное меню и выбрал пункт Добавить. После этого система открыла окно редактирования объекта конфигурации. При открытии окна редактирования объекта конфигурации разработчик попадает на закладку Основные.
2. Задайте имя подсистемы – Бухгалтерия. На основании имени платформа автоматически создаст синоним – Бухгалтерия.
Окно редактирования объекта конфигурации предназначено в первую очередь для быстрого создания новых объектов. Быстрое создание подразумевает ввод исчерпывающей информации об объекте.
Окно редактирования объекта имеет в своей основе механизм «мастеров»: разработчику в нужной последовательности предлагается ввести необходимые данные. Последовательность ввода данных разработана таким образом, чтобы предыдущие данные могли служить основой для ввода последующих. Движение управляется кнопками Далее и Назад. На каждом шаге предлагается ввести группу логически связанных между собой данных.
Но, если разработчику просто нужно изменить несколько свойств объекта. Чтобы при этом опять не «прокручивать» все с самого начала, окно редактирования объекта содержит закладки, позволяющие перейти непосредственно к тому шагу, на котором вводятся интересующие данные.
Таким образом, окно редактирования объекта помогает быстро создать незнакомый объект конфигурации и в то же время обеспечивает удобный доступ к нужным свойствам при редактировании существующих объектов.
Что же касается палитры свойств, то она предоставляет одну абсолютно незаменимую возможность. Дело в том, что она не привязана по своей структуре к какому-то конкретному виду объектов конфигурации. Ее содержимое меняется в зависимости от того, какой объект является текущим. За счет этого она может запоминать, какое свойство объекта в ней выбрано, и при переходе в дереве к другому объекту будет подсвечивать у себя все то же свойство, но уже другого объекта.
Такая способность палитры свойств абсолютно незаменима, когда, например, среди трех десятков справочников конфигурации необходимо быстро найти подчиненные какому-нибудь другому. В этом случае можно выбирать мышью в палитре свойств свойство Владелец любого справочника, затем перейти в дерево объектов конфигурации и просто пробежать его при помощи стрелок вверх или вниз.
Порядок выполнения лабораторной работы
Задание №1. Создание объектов конфигурации Подсистема.
Создал в существующей конфигурации пять новых объектов конфигурации Подсистема, которые имеют имена: Бухгалтерия, РасчетЗарплаты, УчетМатериалов, ОказаниеУслуг и Предприятие.
Чтобы это сделать, выполнил следующие действия.
1. Раскрыл ветвь Общие в дереве объектов конфигурации, нажал на + слева от нее. Затем выделил ветвь Подсистемы, вызвал ее контекстное меню и выбрал пункт Добавить. После этого система открыла окно редактирования объекта конфигурации. При открытии окна редактирования объекта конфигурации разработчик попадает на закладку Основные.
2. Задайте имя подсистемы – Бухгалтерия. На основании имени платформа автоматически создаст синоним – Бухгалтерия.
Снова выделите ветвь Подсистемы, нажмите кнопку Добавить в дереве объектов конфигурации и создайте самостоятельно подсистемы с именами Учет Материалов, Оказание Услуг, Расчет
Зарплаты, Предприятие.
Задание №3. Панель разделов прикладного решения в режиме «1С:Предприятие».
Запустил «1С:Предприятие» в режиме отладки и посмотрел результат изменений. Вид разрабатываемого нами приложения изменился.
Задание №4. Порядок разделов в режиме «Конфигуратор»
Закрыл приложение и вернулся в конфигуратор. Выделил корень дерева объектов конфигурации
Знакомство С Платформой, нажатием правой кнопки мыши вызвал контекстное меню и выбрал
пункт Открыть командный интерфейс конфигурации.
В открывшемся окне Командный интерфейс виден список созданных подсистем (разделов приложения). С помощью кнопок Вверх, Вниз изменил порядок расположения разделов в этом списке.
Запустите «1С:Предприятие» в режиме отладки и посмотрите, что порядок расположения подсистем в панели разделов приложения изменился так, как его задали.
В открывшемся окне Командный интерфейс виден список созданных подсистем (разделов приложения). С помощью кнопок Вверх, Вниз изменил порядок расположения разделов в этом списке.
Запустите «1С:Предприятие» в режиме отладки и посмотрите, что порядок расположения подсистем в панели разделов приложения изменился так, как его задали.
Контрольные вопросы
1) Дайте определение объекту конфигурации «Подсистема»?
Подсистемы – это основные элементы для построения интерфейса «1С:Предприятия»
2) Для чего используется объект конфигурации «Подсистема»?
Объект «Подсистемы» — предназначен для группировки других объектов конфигурации в целях дальнейшего назначения ролей (прав доступа) и формирования интерфейсов.
3) Как описать логическую структуру конфигурации при помощи объектов «Подсистема»?
Подсистемы — это общие объекты конфигурации. На их основе платформа формирует командный интерфейс прикладного решения и визуально разделяет всю функциональность программы на крупные и мелкие блоки. Подсистемы могут иметь иерархическую структуру, т. е. одна подсистема может включать в себя несколько других подсистем:
Каждый объект конфигурации можно включить в состав одной или нескольких подсистем.
4) Можно ли каждый объект конфигурации включить в одну или несколько подсистем?
Каждый объект конфигурации можно включить в состав одной или нескольких подсистем. Таким образом, в терминах подсистем можно описать всю структуру прикладного решения
5) Функции окна редактирования объектов конфигурации.
Окно редактирования объекта конфигурации позволяет:
редактировать свойства объекта конфигурации последовательно, вначале указывая свойства, которые могут использоваться в дальнейшем
редактировать свойства объекта конфигурации в произвольной последовательности, переходя непосредственно к нужной категории свойств
редактировать предопределенные элементы объекта конфигурации (если таковые поддерживаются объектом)
открывать и редактировать формы, связанные с объектом
создавать новые подчиненные объекты конфигурации (ресурсы, реквизиты, измерения, формы, макеты…)
удалять подчиненные объекты конфигурации с контролем наличия ссылок на удаляемый объект
искать ссылки на данный объект конфигурации в других объектах конфигурации
искать ссылки на другие объекты конфигурации в данном объекте конфигурации
запускать конструкторы, связанные с объектом конфигурации
6) По какому принципу присваивается имя объекту конфигурации?
Главным свойством любого объекта конфигурации является имя – краткое наименование объекта.
При создании нового объекта конфигурации ему автоматически присваивается условное имя, состоящее из слова, определяемого по виду объекта, и цифры (например, при создании реквизита создается реквизит с именем Реквизит1, при создании документа – Документ1 и т. д.).
Это имя можно изменить в процессе редактирования свойств объекта, при этом система отслеживает уникальность имен.