Файл: Контрольная работа Экономическое регулирование использования радиочастотного спектра и основные направления повышения эффективности регулирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дисциплина: «Управление использованием радиочастотного ресурса»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Экономическое регулирование использования
радиочастотного спектра и основные направления повышения
эффективности регулирования»
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1.Экономическое регулирование использования радиочастотного спектра и основные направления повышения эффективности регулирования. 3
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
-
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
Экономическое регулирование использования радиочастотного спектра и основные направления повышения эффективности регулирования.
Одним из основополагающих принципов использования радиочастотного спектра является его платность практически во всех странах мира. Этот принцип вытекает из самой сущности радиочастотного спектра, сочетающий в себе свойства природного и производственного ресурсов.
Оказание услуг связи, с использованием радиочастотного спектра, приносит дополнительную прибыль операторам, по сравнению с услугами проводной связи, поэтому данное экономическое преимущество должно сравниваться при помощи платы за пользование спектром.
Принципы взимания платы, за использование радиочастотного спектра, отражают техническую политику государства в области его использования, но главное, расходы государства на управление его использованием должны компенсироваться платой за спектр, необходимо стимулировать развитие передовых технологий связи и отраслей промышленности, и государство может иметь значительные бюджетные поступления от эффективного его использования.
В связи с глобальным увеличением спроса на использование современных радиосистем, экономические методы регулирования использования радиочастотного спектра на национальном уровне, приобретают первостепенное значение и становятся все более востребованными. Внедрение этих методов позволяет
повысить эффективность использования спектра, а также дополнительно финансировать государственные службы управления использованием радиочастотного спектра и пополнять государственный бюджет. Применение экономических методов можно рассматривать, как процесс изменения стоимости пользования спектром.
Основными принципами системы управления использованием радиочастотного спектра в любых экономических условиях являются:
-
регулирование использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи является исключительным правом государства; -
разработка и реализация политики и процедур в области распределения радиочастотного спектра, эффективного использования радиочастот и орбитальных позиций спутников связи в соответствии с интересами Российской Федерации и с учетом международных договоров и соглашений Российской Федерации обеспечивается Правительством Российской Федерации.
Система регулирования использования радиочастотного спектра подразумевает сочетание административных, юридических, экономических, организационных и технических процедур, проводимых на основании государственных законодательных актах и положениях и международных соглашениях, способствующих эффективному функционированию радиоэлектронных средств различного назначения без возникновения недопустимых вредных помех.
Применение экономических методов регулирования использования радиочастотного спектра в нашей стране обусловлено следующими причинами:
-
стремительный рост количества частных операторов, в ходе либерализации отрасли электросвязь с начала 90-х годов ХХ века, и возникновение необходимости обеспечения работы органов регулирования радиочастотным спектром с частными операторами; -
повышение спроса на радиочастотный спектр и его дефицит, особенно для развития подвижных систем связи, появление новых радиослужб и новых радиотехнологий; -
отсутствие стимулов для операторов связи в повышении эффективности использования спектра, использовании более эффективных или альтернативных технологий, так как это приводит к увеличению капитальных вложений, но не сокращает эксплуатационные расходы; оператор имея возможность работать в более узкой полосе частот, не заинтересован в освобождении части спектра для других радиосистем; -
низкая цена оплаты пользования радиочастотного спектра и, как следствие, стремление операторов зарезервировать участки спектра «на будущее», появление участков спектра официально занятых, но не задействованных в работу; это приводит к тому, что удовлетворение новых заявок на спектр значительно снижается; -
увеличение нагрузки на государственный орган, ответственный за управление использованием спектра, что влечет за собой и дополнительные финансовые затраты на выполнение этих работ.
Эти причины и, происходящие в телекоммуникационном сегменте российской экономики процессы, потребовали усовершенствования правовой базы, которая отразилась в ФЗ «О связи» и др.
Для пользователей радиочастотным спектром устанавливаются разовая плата и ежегодная плата за его использование в целях обеспечения системы контроля радиочастот, конверсии радиочастотного спектра и финансирования мероприятий по переводу действующих радиоэлектронных средств в другие полосы радиочастот.
Порядок установления размеров разовой платы и ежегодной платы,
взимания такой платы, ее распределения и использования определяется Правительством Российской Федерации исходя из того, что размеры разовой платы и ежегодной платы должны устанавливаться дифференцированно в зависимости от используемых диапазонов радиочастот, количества радиочастот и применяемых технологий.
При использовании экономических методов в системе управления использованием радиочастотного спектра, приходится решать ряд проблем:
-
определения области применения экономических методов; -
выбор метода ценообразования за использование радиочастотного спектра; -
определение прав пользователей радиочастотного спектра; -
выбор национального варианта использования экономического регулирования применительно к Российской Федерации.
Введение рентных платежей в сфере природопользования, и, в частности, использования радиочастотного спектра, предполагает изъятие у хозяйствующих субъектов в бюджет часть прибыли (сверхприбыли), не являющейся результатом непосредственной предпринимательской деятельности, а полученной при использовании природного ресурса, обладающего соответствующими количественными и качественными характеристиками.
Самое упрощенное понимание ренты в сфере пользования радиочастотным спектром заключается в определении категории дохода как «сверхприбыль», которая возникает при использовании наиболее привлекательных для бизнеса полос радиоспектра.
Изъятие финансовых средств за использование радиочастотного спектра возможно также и путем включения соответствующих рентных платежей в лицензии операторов связи. Именно прописывание в лицензиях операторских компаний условий использования выделенного радиочастотного спектра, дает возможность учета множества индивидуальных особенностей.
Учитывая, что оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра приносит дополнительную прибыль операторам, по сравнению с услугами проводной связи, можно говорить, что данное экономическое преимущество должно выравниваться при помощи платы за пользование радиочастотного спектра.
Иначе говоря, стоимость пользования частотой или частотным каналом есть по своей сути некая рента, в которой выражается экономическое отношение между государством, как собственником радиочастотного ресурса, и оператором или владельцем радиоэлектронных средств, как хозяйствующим субъектом, использующим этот ресурс в своей экономической деятельности.
Принципы взимания платы за использование радиочастотного спектра отражают техническую политику государства в области его использования и состоят в следующем:
-
платежи за спектр должны покрывать расходы государства на управление его использованием и, обеспечивать поступления дополнительных финансовых средств в бюджет; -
взимание платы за спектр должно стимулировать развитие передовых технологий связи; -
плата за использование радиочастотного спектра, при наличии в диапазоне совмещенных радиослужб, не должна быть выше платы в полосах радиослужб, использующих спектр только в интересах одной радиослужбы; -
уровень платы за спектр должен соответствовать уровню загрузки спектра в регионе; -
плата должна соответствовать экономической ценности спектра на телекоммуникационном рынке страны.
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Исходные данные согласно варианту № 6 для расчета тарифа на услугу радиочастотного центра по частотному присвоению на заявленные радиоэлектронные средства представлены в таблице 1.
Таблица 1 – исходные данные
1. Трудозатраты на выполнение работы основного производственного персонала (ТрЧ), чел.-час. | 95 |
2.Норматив стоимости чел.-час, (НСЧЧ),руб | 230 |
3. Первоначальная стоимость оборудования (фондов) (СФ), тыс. руб. | 650 |
4. Срок полезного использования данного вида оборудования сети, (n), лет | 6,5 |
5.Трудозатраты на выполнение работ, связанных с материальными затратами, (ТрЧ) чел.-час | 65 |
6.Укрупнённый норматив расходов на материалы, сырье, топливо, электроэнергию и другое, (НМ) % от стоимости оборудования | 35 |
7.Отчисления в страховые фонды, % от зарплаты (СО) | 30 |
8.Норматив накладных расходов, (ННР). % от заработной платы. | 41,5 |
9. Норматив на Прочие прямые затраты, НПрПЗ. % от суммы слагаемых ф.15 методики (с.11) | 16,5 |
10.Норма рентабельности, % | 11,5 |
11.Оплата работ и услуг сторонних организаций, тыс. руб. (СтО) | 9,5 |
Оплата труда основного производственного персонала
Затраты на оплату труда основного производственного персонала определяются по формуле:
1) ЗП = НСЧЧ * ТрЧ (ЗП = 230*95 = 21 850,00)
* НСЧЧ – норматив стоимости человеко-часа;
* ТрЧ – трудозатраты на выполнение работы в человеко-часах.
Амортизация оборудования и нематериальных активов
Возмещение основных средств и нематериальных активов стоимости использования при выполнении работ технологического оборудования осуществляется в виде амортизационных отчислений и определяется при линейном методе по формуле:А = СФ * Hлин (А = 650*15,39 = 10 003,50)
* СФ – первоначальная стоимость оборудования,
Hлин – норма амортизации в процентах, определяемая по формуле:
Hлин = (1/ni)*100% (Нлин = (1/6,5)*100 = 15,39)
* ni – срок полезного использования i-го вида оборудования сети в годах.
Материальные затраты
Расходы на материалы, сырье, топливо, электроэнергию и другое
определяются по формуле: ПрМ = НМ*ТрЧ. (ПрМ = 35*65 = 2 275,00)
* ТрЧ – объем трудозатрат на выполнение работы в человеко-часах;
* НМ – норматив расхода материалов.
Норма прибыли
Прибыль рассчитывается на основе заданной величины рентабельности (в нашем случае это рентабельность затрат): П = С*Р/100. (П = 53875, 40 * 11,5/100 = 6 195,67)
* Р – норма рентабельности в процентах.
Расчет сметной стоимости работы на предоставление услуги
Формулы для калькуляции статей затрат в себестоимости к-ой услуги, исходя из их экономического содержания при расчетах себестоимости, с учетом положений и определений, принятых и приведенных выше, имеют вид:
-
зарплата основного персонала:
ЗПк =НСЧЧк·ТрЧк. (ЗПк = 230*95 = 21 850,00)
-
прямые материальные затраты:
Мк = НМ·ТрЧк. (Мк = 35*65 = 2 2275,00)
-
страховые взносы:
СВк = СО*(ЗПк/ЗП). (СВк = 30*(1) =30)
-
амортизационные отчисления:
Ак = СФ к * Hлин к; (Ак = 650*15,39 = 10 003,50)
-
прочие прямые затраты:
ПрПЗк = НПрПЗ·ЗПк/100. (ПрПЗк = 16,5*21850,00:100 = 3605,25)
-
накладные расходы:
НРк = ННР·ПрЗк/100. (НРк = 41,5*38823,25:100 = 16111,65)
где ПрЗк = ЗПк + Ак + СВк + ПрМ + ПрПЗ + СтО (ПрЗк = 21850,00 +10003,50 + 30 + 3325,00 + 3605,25 + 9,5 = 38823,25)