Файл: Директор инспо канд пед наук, доцент Т. П. Хлопова (подпись) 2023 г. Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) рекреационное развитие ростовской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Также выявлено, что информация о регионе наиболее представлена на телевидении и в сети интернет, но при этом в группах посвященных туризму по ростовской области почти никто не состоит (8 из 22 опрошенных).

Наиболее часто встречающаяся информация: афиши мероприятий и фотографии достопримечательностей/природы. Наименее представлена информация об известных жителях региона, редко встречаются опросы, конкурсы, подборки интересных мест, отзывы туристов. Целью второго опроса - изучить восприятие Ростова-на-Дону среди уроженцев города и приезжих жителей.

Метод исследования – семантический дифференциал.

В ходе исследования было опрошено 20 респондентов в возрасте от 18 до 30 лет (10 уроженцев города и 10 приезжих), в настоящий момент живущих/учащихся/работающих в Ростове-на-Дону. Им было предложено оценить город по 7 семантическим шкалам.


  1. Традиционный – Современный;

  2. Тихий – Шумный;

  3. Скучный – Интересный;

  4. Медленный – Быстрый (о ритме жизни);

  5. Недружелюбный – Приветливый;

  6. Грязный – Чистый;

  7. Бесперспективный – Успешный (о возможностях построения карьеры).

В результате опроса было выявлено:

Приезжие жители Ростова оценивают город как современный, шумный, интересный, с быстрым ритмом жизни, приветливый, но грязный и бесперспективный в плане построения профессиональной карьеры. Наиболее высоко респондентами оценена интересность города, наименьшую оценку получила перспектива построения успешной карьеры.

Уроженцы города оценивают Ростов как традиционный, шумный, интересный, с быстрым ритмом жизни, приветливый и успешный в плане построения профессиональной карьеры, но немного грязный. Респонденты высоко оценили приветливость Ростова-на-Дону.

Таким образом, в результате исследования выявлено, что по 5 из 7 семантических шкал уроженцы Ростова-на-Дону и приезжие жители имеют сходное мнение, хотя варьируется высота оценки. Так, например: приветливость города существенно выше для уроженцев Ростова, а его интересность – для приезжих. Несмотря на совпадение общих семантических значений, ответы существенно расходятся по числовым показателям.

Теперь перейдем к Smm продвижение бренда Ростовской области (на примере Туристического Информационного Центра Ростова-на-Дону)


Центральный туристско-информационный центр города Ростова-на-Дону создан Ростовской Региональной Общественной Организацией Центр детского, молодёжного и семейного отдых "АсАнт" при поддержке Департамента экономики г. Ростова-на-Дону в 2016 г.

Цели организации:

1. Создание единой событийной витрины города, объединение всех объектов туриндустрии города и области для возможности более легкого доступа к информации о туристических услугах для горожан и туристов;

2. Сбор информации о достопримечательностях города, возможность легкого доступа к ней через интернет ресурсы;

3. Продвижение региона на федеральном уровне.

Задачи организации:

  • обеспечение доступа к информации о туристских продуктах города Ростова-на-Дону;

  • улучшение качества информационного обслуживания туристов;

  • консолидация усилий организаций, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, заинтересованных в развитии индустрии туризма в городе Ростов-на-Дону;

  • популяризация туристского бренда города Ростова-на-Дону;

  • формирование положительного имиджа города Ростова-на-Дону как крупного туристского центра;

Структура:

В компании работают всего несколько человек: руководитель ТИЦ,

2 менеджера-консультанта и SMM–специалист на удаленном доступе. Собственный рекламный и PR-отделы в организации отсутствуют, сотрудники при необходимости выполняют необходимые задачи своими силами.

  • Услуги компании и продукция.

  • Предоставление услуг по организации туров и экскурсий по достопримечательностям Ростовской области;

  • Консультирование жителей и гостей области по вопросам организации досуга в Ростовской области;

  • Продажа сувенирной и печатно-полиграфической продукции;

  • Предоставление услуг по бронированию ж/д и авиабилетов.

Внешняя среда компании:

Ярко выраженных конкурентов не имеет. Компании частные лица, занимающиеся предоставлением схожих товаров и услуг, являются партнерами.

Для выполнения задач компании организация реализует туры, сформированные партнерскими турфирмами, сотрудничает с органами власти, культурно-просветительскими учреждениями, краеведами, различными общественными организациями.
Таблица 1- SWOT-анализ организации «АсАнт» (г. Ростов-на-Дону):


Сильные стороны

Слабые стороны

Профессионализм сотрудников;

Широкий выбор предоставляемых услуг и продукции ;

Поддержка со стороны администрации города;



Предвзятое отношение целевой аудитории к внутреннему туризму; Небольшой штат сотрудников, что в различных ситуациях является как преимуществом, так и недостатком.


Возможности

Угрозы

Расширение штата сотрудников; Повышение лояльности целевой аудитории к предлагаемым услугам.

Изменение законодательства, регулирующего деятельность в отрасли;

Экономический кризис.




Организация имеет группы в нескольких социальных сетях (ВКонтакте, Telegram), но их наполнение идентично. Поэтому мы рассмотрим только группу ВКонтакте, где информация публикуется наиболее часто.

Группа использует смешанное позиционирование по бренду и по целевой аудитории. На момент проведения исследования в группе было около 3800 подписчиков. Контент развлекательный, новостной и познавательный.

Для более полного представления о продвижении данной группы нами были изучены публикации по следующим параметрам:

  • Тематика публикаций;

  • Формат постов;

  • Время публикаций;

  • Отклик подписчиков.

Для исследования публикуемого контента и вовлеченности посетителей группы были выбраны периоды с 1 сентября 2017 г. по 30 сентября 2017 г. и с 1 апреля 2018 года по 30 апреля 2018 года. За сентябрь было опубликовано 119 постов (по 3-6 постов в день без выходных). За апрель было опубликовано 119 постов (по 3-5 постов в день без выходных).

По тематике публикаций все посты можно условно разделить на:

  • Афиши мероприятий;

  • Развлекательные, юмор;

  • Статьи о достопримечательностях;

  • Новости региона;

  • Подборки;

  • Опросы, конкурсы;

  • Информацию об экскурсиях и турах;

  • Советы путешественникам.

В сентябрьских публикациях каждый день обязательно публикуется один развлекательный пост и одна афиша, остальные рубрики не являются ежедневными. Помимо вышеперечисленного контента присутствует много информации об экскурсиях, туристических поездках и достопримечательностях. Проведена викторина (продолжительность 7 дней) на знание истории и достопримечательностей региона. Опубликована информация об инфотуре, проведенном для представителей туриндустрии.

В апрельских постах, по-прежнему, ежедневно публикуется развлекательный пост и афиша, остальные рубрики являются факультативными. Каждый вечер четверга афиша дополнительно представляется в виде подборки всех событий на пятницу, субботу и воскресение. Представлена информация об экскурсиях, туристических поездках и достопримечательностях, но в значительно меньшем объеме, чем ранее.

По тематике публикаций за оба периода преобладают афиша мероприятий и развлекательный контент.

Публикация постов ежедневно проводится в определенное время +/- 20 минут, в среднем 4 поста в день. По времени публикации первый пост публикуется в период с 9:00 до 11:00 (исключения бывают, но редко). Далее публикуются 1-2 поста в период с 13:00 до 17:00. Перерыв между постами 2-2,5 часа. Заключительные посты посетители группы видят в период с 19:00 до 22:00. Примечательно, что развлекательные посты публикуются только утром, а все опросы только в вечернее время ближе к 20 00.


Также была оценена вовлеченность пользователей и отклик на публикуемую информацию. Было подсчитано количество просмотров, отметок «Мне нравится» и комментариев, заинтересованность пользователей в опросах.

По результатам подсчетов было выявлено, что в сентябре в среднем на один пост приходится 596 просмотров, 24 лайка, 3 репоста и 2 комментария. В апреле при равном количестве постов на одну публикацию в среднем 605 просмотр, 21 лайк, 2 репоста и 1 комментарий.

Таким образом в апреле при большем количестве просмотров, сократилось количество лайков, репостов и комментариев. Не исключено, что негативное влияние на активность подписчиков оказало упорядочение записей по формату, тематике и времени (развлекательный пост всегда GIF и только утром, афиша всегда с 13 00 до 17 00 и т. д.). Количество просмотров апрельских записей увеличилось за счет закрепления афиш-подборок на 4 дня подряд, что ставит под сомнение количество просмотров уникальными посетителями. В сентябре записи публиковались без закрепления.

В сентябре наиболее просматриваемые посты – информация о турах и экскурсиях и подборки фотографий. В апреле наиболее просматриваемые посты – утренний развлекательный контент, он же наиболее часто отмечается лайками и репостится подписчиками. Наименее популярны сборная афиша мероприятий и открытые опросы.
2.2 Анализ региональной политики по развитию рекреационных услуг в Ростовской области
Управление региональной и муниципальной политики Правительства Ростовской области является структурным подразделением Правительства Ростовской области.

Положение об управлении утверждено распоряжением Губернатора Ростовской области от 29.04.2014 № 106.

Задачи управления:

  1. Формирование и организация реализации региональной политики Ростовской области.

  2. Содействие развитию местного самоуправления на территории Ростовской области.

Функции управления:

Осуществляет подготовку предложений Губернатору Ростовской области по вопросам системы, организации и порядка формирования органов исполнительной власти Ростовской области и иных государственных органов Ростовской области.

Осуществляет организацию и координацию работы информационных групп Правительства Ростовской области.


Осуществляет методологическое сопровождение выездов Губернатора Ростовской области в муниципальные образования Ростовской области.

Осуществляет подготовку предложений Губернатору Ростовской области по вопросам оптимизации деятельности органов исполнительной власти Ростовской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления.

Организует взаимодействие Правительства Ростовской области и иных органов исполнительной власти Ростовской области с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательным Собранием Ростовской области, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и Избирательной комиссией Ростовской области.

Осуществляет подготовку проекта плана законопроектной деятельности правительства Ростовской области на полугодие.

Осуществляет подготовку информации об исполнении примерной программы законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Ростовской области на полугодие в части внесения проектов областных законов и постановлений Законодательного Собрания Ростовской области (далее – законопроекты) по инициативе Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области.

Организует контроль за соблюдением сроков и порядка подготовки, оформления, согласования законопроектов, планируемых к внесению на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области по инициативе Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области, в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Осуществляет подготовку отзывов Правительства Ростовской области на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заключений на законопроекты, поступившие из Законодательного Собрания Ростовской области.

Организует подписание Губернатором Ростовской области принятых областных законов.

Организует работу по рассмотрению обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Ростовской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Ростовской области на исполнение наказов депутатам.

Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии по проведению административной реформы в Ростовской области.