Файл: Негативное влияние в общении Сущность влияния.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1

Негативное влияние в общении


Сущность

влияния

Способ нейтрализации влияния


Убеждение (изменение социального отношения индивида к определённой информации, предмету, событию).

Принятие индивидом сведений либо убеждений, которые расходятся с его мировоззрением, психологическими установками, принципами и т. д.

Логичная контраргументация, обоснованность аргументов, ссылки на авторитетные источники в подтверждение своего мнения.

Заражение (передача эмоционального состояния одного индивида другому либо группе других)

Возможность развития «цепной реакции» неконтролируемых «заражений» психоэмоциональным состоянием одного из коммуницирующих. Стихийность, массовость, способность «брать под контроль» большие группы людей (н-р в случае с религиозными сектами).

Развитие качеств целостной личности, склонности к рефлексии, критическому анализу выдвигаемых на обсуждение мнений.

Альтернативный метод – уход от конфликта. Возможен только при своевременном выявлении «заражённого» собеседника.

Внушение

Снижает критичность индивида к получаемой информации. Внушение, как правило, направлено на формирование готовности принять какое-либо предложение.

Развитие критического мышления, волевых качеств. Проверка достоверности навязываемой информации.

Подражание (копирование модели поведения другого индивида)

Нарушения в социализации личности, её всестороннего развития. Навязывание определённых шаблонов во внешнем виде, манере речи и т. д.

Сознательное сопротивление модным и иным тенденциям, волевые качества. Гармоничное развитие личности.

Формирование благосклонности

Может быть применено в корыстных целях (продать товар/услугу и т. д.)

Развитие волевых качеств, критического мышления.

Альтернативный вариант – своевременное распознавание воздействия и уход от диалога.


Задание 2.

Способ воздействия в общении


Сущность воздействия


Плюсы


Минусы


Ложь

Чаще всего ложь используют, чтобы в чем-то оправдаться. «Меня обрызгала машина», — в надежде избежать наказания обманывает маму мальчик, который самовольно залез в лужу, чтобы измерить ее глубину, и испачкался. «Меня задержали на работе», — лжет неверный муж, который, однако, не хочет разводиться с женой.


Самый простой способ заставить человека поступить так, как вы хотите.

Можно избежать многих неловких ситуаций, скандалов и выяснения отношений.

Если человеку сходит с рук даже мельчайшая ложь, вскоре он привыкает пользоваться ею при любом удобном случае. Так можно превратиться в заправского лгуна, который сам не может разобраться, где в его жизни правда, а где – ложь.

Обилие лжи все равно в какой-то момент вскроется из-за ошибки в показаниях или несовпадения разных фактов. В таком случае окружающие перестанут вам доверять, вы потеряете друзей и уважение коллектива.

Ласка и внимание

Для того чтобы как-то повлиять на человека, нужно войти к нему в доверие. Как это сделать быстрее всего? Конечно, проявив к нему внимание и позаботившись о нем.
Женский пол всегда лояльнее относится к обходительным, вежливым мужчинам. Недолгий разговор с дамой из любой сферы услуг о погоде, женских проблемах, росте цен и обсуждение других насущных вопросов помогут получить большую скидку или занять окошко на прием. Уборка в квартире, мытье посуды и поцелуи – вот что должен иметь в своем арсенале муж, чтобы жена отпустила его сходить с друзьями в сауну.

Налаживание хороших отношений с объектом манипуляций.

Не занимает много времени.

Человек может уличить вас в неискренности, если вы не будете впредь уделять ему внимание (в ситуации, если вы часто встречаетесь с этим человеком), что может отразиться на вашей репутации.

Проявления заботы могут измеряться в денежном эквиваленте.

Соблазнение

Прием соблазнения широко используется в продажах: бонус за покупку, вторая вещь в подарок, шанс выиграть путевку в заморские страны – все это примеры манипуляций, которые используются маркетологами с целью увеличить продажи товара.

Человек с удовольствием попадается на предложенную ему приманку, не задавая лишних вопросов.

Можно применять в любых сферах, начиная от бизнеса и заканчивая личными отношениями.

Придется все-таки отдать тот бонус, который обещали.

Взятка

Взяточничество процветает с древних времен, поскольку это можно назвать взаимовыгодным сотрудничеством: одна сторона получает желаемое, а вторая – деньги за свои услуги.

Можно заставить сделать человека все, что угодно – это почти безотказное средство.

Это нарушение закона, за которое можно попасть за решетку.

Очень дорогой способ добиваться своего.

Запугивание

Ассоциативно в голове сразу возникает образ коварных, жаждущих крови мафиози, которые пытают трясущегося от страха пленника. Это совсем не так. На самом деле, такое манипулирование людьми, как запугивание и шантаж, мы используем даже при общении с детьми.

Никаких затрат не нужно, главное – найти рычаг, на который надо надавить.

Действует безотказно, если предмет шантажа выбран верно.

Этот способ довольно агрессивный, и поэтому вызывает ответную агрессию. Человек может и отомстить за такое обращение с ним.

Можно нарваться на неприятности, поскольку это не всегда законно.

Обвинение

Во многих людях чувство вины сильно развито. Достаточно такому человеку дать понять, что в случае его бездействия произойдет что-то плохое, он сразу пойдет выполнять то, что вам нужно или изменит свое мнение.

Опять же, как в случае с шантажом, от вас не потребуется ничего, кроме сообразительности.

Чем сильнее человек чувствует себя виноватым, тем большего от него можно добиться.

Не все люди поддаются такому влиянию – некоторые могут только посмеяться в ответ на беспочвенное обвинение.