Файл: Л. Н. Толстой Рассказы для детей. Ф. Н. Глинка Москва.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Произведение Толстого “Детство” это одна из трёх частей произведения “Детство. Отрочество. Юность”. В данном произведении Толстой описывает отрезок из своего жизненного периода примерно 5-10 лет, в который, как мы все прекрасно знаем, нет никаких забот, проблем, или чего-то похожего. Однако для самого Толстого это время было отнюдь ни чем то очень лучезарным и приятным. Толстой с самого детства был приучен всего добиваться сам, всегда учиться, и развивать себя как личность, из-за чего сам он решил целиком и полностью с самого детства, забыв о простых детских забавах и шалостях. В произведение Толстой описывает своё детство просто как череду, каких то кадров, которые он смутно помнит. Он рассказывает о своём учителе, комнате, брате, родителях. В детстве Толстого мало чего волновало из разряда, каких то извечных или сложных вопросов, однако он старался размышлять о том, о чём его сверстники даже думать не могли. Главным героем этой повести является маленький мальчик, которого зовут Николенька Иртеньев. На момент первой главы Николеньке исполнилось целых десять лет. Именно в таком возрасте детей отправляют учиться в лицеи. Буквально через пару недель ребенок должен был отправиться учиться в учебное заведение, но а пока- у него есть немного времени, чтобы насладиться последними летними деньками, а так же последними моментами своей беззаботной, детской жизни.

3. Образ Николеньки Иртеньева, главного героя первой повести Льва Николаевича Толстого «Детство» — это типический образ мальчика из дворянской семьи, главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», десятилетний мальчик из дворянской семьи. Это веселый, добрый и воспитанный мальчик, который растет в любви и заботе. В его воспитании принимают участие не только родители, но и няня Наталья Савишна, и учитель Карл Иванович. Он очень любит своих родителей и гордится ими. В его глазах это самые красивые и искренне любящие люди.

4. Эта философская идея Толстого отделения от родного дома и становление полностью самостоятельным человеком присутствует во многих эпизодах в произведении. Толстой сначала изъявляет своё желание быть более свободным и раскрепощённым, затем он покидает отчий дом, дабы учиться в другом месте. Именно в этой части больше всего присутствует идея самостоятельности и самобытности, которая была так необходима в детстве Толстому. Это произведение ценит любить и ценить свою семью, уважать своих родных. Учит всегда думать своей головой, никогда не повторять чужих ошибок. Автор учит читателей ответственности, думать только своей головой. Нужно объективно оценивать весь окружающий мир. Показывает, что люди никогда не должны унижаться, стелиться под кого-то, выполнять чьи-то прихоти,
только ради того, чтобы понравится кому-то, завоевать чье-то внимание, дружбу.

Задание 5.

Выполните анализ стихотворения (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:

1. Опишите проблему, которая прослеживается в стихотворении.

2. Поясните, какие выразительно-изобразительные средства использует поэт.

М.Ю. Лермонтов «Утёс»;

1.Стихотворение "Утес" посвящено теме одиночества человека в обществе, неразделенной любви, непрочности человеческих отношений. Главная мысль стихотворения "Утес": человек одинок в этом мире, все встречи и отношения временны, любому счастью когда-нибудь придет конец, расставание неизбежно

2. Несмотря на то, что это небольшое по объему произведение, автор насыщает его тропами.

Эпитеты – “тучка золотая”, “влажный след”, “старый утёс”, “весело играя”, “тихонько плачет”.

Олицетворения –“ночевала тучка”, “тучка умчалась”, “утёс задумался и плачет”.

Метафоры –”утёс-великан”, “грудь утёса”, “по лазури весело играя”, “морщина утёса”.

Они не только делают стихотворение выразительным, но и помогают поэту показать свой внутренний мир, рассказать о своих взглядах посредством художественных образов.

Кроме того, Лермонтов использует аллитерацию (“з”, “ч”, “с” – о тучке, “вл”, “пл”, “т” – об утёсе) и ассонанс (“у”, “о”, “а”) для того, чтобы сделать стихотворение “Утёс” более плавным по звучанию. Так он показывает важность жизни в гармонии с миром и в ладу с собой, к чему он сам всегда стремился, но так и не достиг. Это стихотворение состоит из двух строф по четыре строки. Можно сказать, что герои строф противопоставлены друг другу (веселая, легкомысленная тучка – одинокий неподвижный утёс). Лирический герой размышляет о смысле жизни, думая о природном явлении, которое, возможно, ему когда-то приходилось наблюдать. Он ищет истинную одухотворенность именно в природе, поскольку люди, по мнению поэта, давно уже не способны на высокие чувства, на искренность и настоящую духовность.

Задание 6.

Прочитайте рассказ В.Г. Короленко «Дети подземелья» и представьте развёрнутый ответ на следующие вопросы:

1. Как меняется мировоззрение Васи после знакомства с «дурным обществом»?

2. Почему он приносит куклу своей сестры Марусе?

3. Как этот поступок повлиял на его отношения с отцом?



4. Как вы считаете, чем определена главная мысль данного произведения?

1.Одним из главных героев повести Короленко "В дурном обществе" является мальчик Вася. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Изменения, произошедшие с Васей, повернули его к людям, из бродяги превратили в доброго и сострадательного человека”. Дружба положительно повлияла на Васю, он стал ближе к отцу и даже нашёл в себе силы пойти на примирение с отцом.

2.Вася принес куклу больной Марусе ведь девочка никогда не играла с красивыми игрушками и была в таком восторге с тала лучше себя чувствовать, что подумали, что болезнь отступит. Но болезнь не отступила, а приятный момент с куклой девочки облегчил страдания.

3.Вася не спросил разрешения у отца, чтобы взять куклу и поэтому у него возникли проблемы. Отец был недоволен пропажей куклы и допрашивал мальчика, но тот не мог выдать друзей и молчал. Проблема разрешилась когда Тыбурция сам принес куклу и поблагодарил отца за добрый поступок его сына.Отец наконец осознал,что у него хороший сын.И это их примерило. печальная история о детях, у которых не было детства из-за равнодушия общества. Но это и добрая повесть, потому что главные герои преодолевают сложности и становятся настоящими людьми.

4. Главным внутренним побуждением писателя в этой литературной работе оказывается то, что безденежье олицетворяет собой весь общественный слой проблем, так или иначе тревожащих и психологическую область любой личности. Писатель рекомендует заняться преображением мира к хорошему, и начать нужно с себя, демонстрируя сострадание и милосердие. Не быть бесчувственным к трудностям остальных людей, ведь на самом деле это духовная бедность личности.

Задание 7.

Выполните анализ одной басни И. А. Крылова (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:

1. Раскройте аллегорические образы басни.

2. Выявите изобразительно-выразительные средства и проанализируйте язык произведения.

3. Сформулируйте идею басни.

"Свинья под дубом"

  1. Аллегорический смысл басни "Свинья под дубом" заключается в том, что глупые и думающие лишь о своем благе и сегодняшнем дне люди разрушают своими недальновидными действиями свое же завтра. Царь и дворянство, угнетая кормящий их народ, готовили себе же погибель


Басня Крылова “Свинья под дубом”, написана в 1823 году, и впервые опубликовали в газете “Северная пчела” в 1825 году. Крылову в эту пору 54 года, писатель занимался каталогизацией в публичной библиотеке, созданные басни переводят на европейские языки. Крылов награжден как главный баснописец страны. Это произведение нравоучительное, в басне описана социальная заостренность. Образ Свиньи в народном сознании наделен россыпью отрицательных черт.Заключение басни Крылова – это четыре строки, которые несут главный смысл произведения. Свинья – это символ невежества, существа, порицающего ученье, противостоящего науке и просвещению. Такое существо отрицает влияние и само наличие науки, не замечая, как пользуется ее плодами. Образы басни – аллегорическое описание человеческих пороков, склонности к лени, невежеству, нежеланию подняться над собственными недостатками. Люди, отличающиеся невежеством и темнотой, порицают свет знаний, пользу от науки и образования, не видя смысла в просвещении. Однако эти же люди упорно не замечают (или не хотят замечать) того, что цивилизация и блага, которыми они пользуются, – это результаты прогресса, распространения науки и образования. Крылов хочет сказать больше: свинья портит дуб, представляет опасность для дерева. Расшифровывая эту метафору, мы бы могли сказать, что люди, не осознающие собственного невежества и глупости, причиняют вред цивилизованному обществу и культуре в целом. Невежественный человек, который портит то, чем пользуется (как свинья роет корни дуба), не осознает также нанесения вреда – себе и потомкам. Более того, драматизм ситуации заключается в том, что глупые невежды чувствуют гордость за собственную темноту, со временем теряя способность прислушиваться к мудрым советам и мнениям других людей.

"Дубом вековым" - эпитет (образное определение); "досыта, до отвала" - градация; "глаза продравши" - просторечие; "корни обнажишь" - возвышенная лексика; "проку мало вижу я" - инверсия (обратный порядок слов); "Неблагодарная!" - обращение; "могла поднять ты рыло" - инверсия (обратный порядок слов), "вкушает" - возвышенная лексика.

3. Идея написания сказки возникла, после написания другой басни “Мартышка и очки”. “Плоды знаний не бесполезные, из-за того, что человек этого не понимает.” Такое же иносказание прослеживается в басне “Мартышка и очки”. Там пишется о том, что мартышка ругает очки и ломает, потому что не увидела в очках пользы. Также и свинья оказалась эгоисткой, съев желуди не увидела смысла в Дубу стоять без желудей, посчитала дерево одноразовым и ломает с корня. Свинья не понимает, что это дерево ежегодно несет плоды, которые прокормят животных. Так и в жизни, один человек разрушить жизнь, необдуманным действием, потому что думает о личном благополучии. К примеру, отношение к природе у людей порой странное. Люди используют природные ресурсы, пользуются благами, но при этом вредят планете



Пермь - 2022