Файл: Вопрос Цели и задачи диспетчерского управления работой флота Ответ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Экспортные грузы запрещено принимать к перевозке, если они находятся в повре­жденной таре, не имеющей товарного вида, упакованы в тару, бывшую в употреблении или изготовленную с отступлением от ГОСТа,

Требования к упаковке импортных грузов оговариваются при заключении запро­дажных контрактов,

С внедрением контейнеризации появилась тенденция к облегчению конструкции тары, В практике международного судоходства считается, что если грузы предполага­ется перевозить в контейнерах, то тара должна выдерживать нагрузку 1т/м2 а если на универсальных судах с высотой штабелирования 8-9 м, то нагрузку 2 т/м2. По згой причине при перевозке грузов на универсальных судах следует уточнить допустимую высоту штабелирования груза. В процессе погрузки постоянное внимание уделяется состоянию упаковки и тары, наличию контрольных лент и пломб. Необходимо прове­рять, чтобы все грузовые места были целыми, не имели следов вскрытия, подмочки, течи или каких-либо других дефектов.

В порядке исключения при каботажных перевозках груз в дефектной таре может быть принят к перевозке, но только при условии, что состояние тары может обеспе­чить нормальную перевозку груза до порта назначения. Факт повреждения тары и со­стояние груза должны быть отмечены в коносаменте. При отсутствии оговорки в коно­саменте любое ухудшение состояния груза, порча, недостача или снижение его сортно­сти приведет к тому, что все расходы и убытки, связанные с этим, будут возложены на перевозчика.


Вопрос 4. Причины появления влаги в грузовых помещениях
Ответ:
При переходе судна из теплой зоны в холодную существует реальная опасность конденсации влаги на внутренних поверхностях металлического набора корпуса судна. Условие образования конденсата можно записать в следующем виде:

  • температура внутренней поверхности ограждения грузового помещения (которая на практике бывает равной или близкой к температуре наружного воздуха или забортной воды) должна оказаться ниже температуры точки росы воздуха в грузовом помещении.

Во время погрузки судна в портах тропической зоны трюмный воздух, как и груз, имеет высокую температуру. Примерно такую же температуру имеет наружный воздух и забортная вода. По мере движения судна на север в холодную зону температура наружного воздуха и забортной воды понижается, иногда довольно резко. Вслед за ними снижается и температура корпуса судна, поскольку металлическая обшивка обладает высокой температуропроводностью. Штабель груза, обладая большой тепловой инерционностью, препятствует процессу охлаждения трюмного воздуха за счет теплопотерь через наружные ограждения. Температура точки росы трюмного воздуха практически не меняется, оставаясь близкой к температуре точки росы трюмного воздуха на момент отхода судна из порта погрузки.


Постепенное снижение температуры наружного воздуха и забортной воды, а вслед за ними и температуры корпуса судна в определенный момент приведет к созданию ситуации, когда температура внутренних поверхностей ограждения грузовых помещений станет ниже температуры точки росы трюмного воздуха, т.е. создаются благоприятные условия для образования конденсата на металлических поверхностях. При этом, чем больше разница между температурой ограждений и температурой точки росы трюмного воздуха и чем более длительное время эта разница существует, тем интенсивнее будет процесс образования конденсата. На процесс образования конденсата в значительной мере влияют суточные колебания температуры окружающей среды: наружного воздуха - для твиндеков и забортной воды - для трюмов. Как правило, амплитуда колебаний выше у наружного воздуха (особенно в прибрежных районах), поэтому на практике процесс образования конденсата наиболее интенсивно происходит в твиндеках в предутренние часы (в наиболее холодное время суток). Исключение составляют случаи пересечения зон теплого и холодного течений, когда конденсат будет интенсивно образовываться в трюмах (по бортам). Перевозчик не в силах изменить температуру окружающей среды (воздуха и забортной воды), поэтому в целях исключения (или снижения интенсивности) образования конденсата все усилия его должны быть направлены на уменьшение температуры точки росы трюмного воздуха путем удаления избыточной влаги из грузового помещения. Это достигается правильным и своевременным вентилированием.

Вопрос 5. Что такое коэффициент трюмной укладки грузов и почему его необходимо учитывать при загрузке судна?
Ответ:
Коэффициент трюмной укладки — это отношение грузовместимости трюма к сум­ме объемов грузовых мест, погруженных в трюм,

Ктр= W / Σv.

  Коэффициент трюмной укладки зависит от кратности соотношения грузовых по­мещений и грузовых мест, локальности грузовых помещений, плотности укладки, формы и размеров грузовых мест.

Зная коэффициент трюмной укладки, можно определить количество мест груза N, которое можно погрузить в данное грузовое помещение:

N = W/uмКтр.


Вопрос 6. Можно ли перевозить зерновые грузы насыпью без каких либо приспособлений, которые предотвращают их смещение ?


Ответ:
Учитывая возможность смещения зерна в процессе перевозки, Правила Регистра предусматривают, что судно, перевозящее зерно и другие сыпучие грузы с удельным погрузочным объёмом более 1,0 м3/т, должно принимать меры к предотвращению смещения груза или снижению его опасного влияния. Правила регламентируют требования к статической и динамической остойчивости судов. В качестве мер, предотвращающих подвижку груза, предусматривается установка продольных переборок (шифтинг-бордсов), питателей или крепление поверхности груза одним из рекомендованных методов.

Правила перевозки зерна Регистра допускают его транспортировку без выполнения каких-либо мер, предотвращающих подвижку груза, если остойчивость судна будет удовлетворять комплексу следующих требований:


Рис. 2. Диграмма остойчивости судна, перевозящего зерно навалом


  • после приложения условного кренящего момента из-за смещения зерна угол статического крена g1 для всех судов не должен превышать 12О или для судов неограниченного плавания углы входа палубы в воду g2 , если он меньше 12О ( см. рис.).

  • остаточная площадь egr диаграммы статической остойчивости между кривыми восстанавливающих и кренящих плеч до угла крена, соответствующего максимальной разности между ординатами двух кривых

max = 40О или угла заливания f (в зависимости от того, какой из них меньше), при всех условиях загрузки должна быть не менее 0,075 м-рад;

  • начальная метацентрическая высота после поправки на влияние свободных поверхностей жидких грузов должна быть не менее 0,30 м;

  • остойчивость судна, перевозящего зерно, должна быть проведена во всём спецификационном диапазоне удельных объёмов груза.


Вопрос 7. Какие основные показатели характеризуют свойства нефтегрузов?
Ответ:
Нефтьгорючая, маслянистая жидкость со специфическим запахом от светло-коричневого (почти бесцветного) до темно-бурого (почти черного) цвета.

К основным характеристикам нефти и нефтепродуктов относятся:

1) плотность;

2) молекулярная масса (вес);

3) вязкость;

4) температуры вспышки, воспламенения и самовоспламенения;


5) температуры застывания, помутнения и начала кристаллизации;

6) электрические или диэлектрические свойства;

7) оптические свойства;

8) растворимость и растворяющая способность.

Плотность нефти и нефтепродуктов.

Поскольку основу нефти составляют углеводороды, то ее плотность обычно меньше единицы. Плотности нефтепродуктов существенно зависят от фракционного состава и изменяются в следующих пределах:


Нефть

(плотность 0.800-0.950 г/см3)

Бензин (плотность 0.710-0.750 г/см3)

Керосин (плотность 0.750-0.780 г/см3)

Дизельное топливо (пл. 0.800-0.850 г/см3)

Масляные погоны (пл. 0.910-0.980 г/см3)

Мазут (плотность  0.950 г/см3)

Гудрон (плотность 0.990-1.0 г/см3)

Смолы (плотность > 1.0 г/см3)


Под плотностью обычно понимают массу вещества, заключенную в единице объема. Соответственно размерность этой величины – кг/м3 или г/см3.

Для характеристики нефти, как правило, используют величины относительной плотности.

Относительная плотность () – это безразмерная величина, численно равная отношению массы нефтепродукта (mнt) при температуре определения к массе дистиллированной воды при 40С (mвt), взятой в том же объеме:

t4 = mнt / (mвt)

Поскольку плотность воды при 40С равна единице, то численное значение абсолютной плотности и относительной совпадают.

Наряду с плотностью в нефтехимии существует понятие относительного удельного веса (). Относительным удельным весом () называется отношение веса нефтепродукта при температуре определения к весу дистиллированной воды при 4С в том же объеме.

Совершенно очевидно, что при одной и той же температуре плотность и удельный вес численно равны друг другу.

В соответствии с ГОСТом в нашей стране принято определять плотность и удельный вес при температурах 15 и 200 С.

Зависимость плотности нефтепродуктов от температуры имеет линейный характер. Зная плотность нефти при температуре t градусов, можно найти ее плотность при 200 С:

204 = t4 + t *( t - 20)

где tтемпературная поправка к плотности на
1 град, находится по таблицам или может быть вычислены по формуле:

t = (18,310 – 13,233*204)*10-4

В ряде случаев эту формулу приводят в несколько измененном виде и называют формулой Д.И.Менделеева:

t4 = 204 - t *( t - 20)

Таким образом, плотность нефтей и нефтепродуктов уменьшается с ростом температуры.

Вопрос 8. Отличается ли грузовой план судна перевозящий опасные грузы от обычного грузового плана?

Ответ:

В случае перевозки опасных грузов, предварительный грузовой план должен быть согласован с пожарно-технической службой ВОХР в портах Украины или с соответствующей службой в иностранных портах.

Там, где это возможно, ОГ ( за исключением грузов класса 1), всегда должны быть размещены под палубой (это обеспечивает большую защиту от выделения дыма и токсичных испарений), но всегда следует соблюдать укладку согласно Кодекса ОГ.

Размещение на палубе предписывается в случаях, когда :

  • требуется непрерывное наблюдение за ОГ;

  • особо требуется доступность для осмотра;

  • существует большой риск образования смеси взрывчатых газов, образование высоко токсичных паров или незаметной коррозии судна.

При размещении ОГ всегда должны быть приняты меры:

  • обеспечения свободного прохода для безопасных работ на судне;

  • соблюдения требований по укладке, согласно отдельному плану

  • размещения незащищенных контейнеров ( кроме контейнеров с ядовитыми газами) могут быть размещены на палубе и под палубой в местах с хорошей принудительной вентиляцией, но пустые из-под ядовитого газа должны размещаться только на палубе;

  • защиты от источников, излучаемых тепло (для ОГ, которые этого требуют), а также от машинного отделения или машинной переборки (если она не имеет класса А-60)

  •  размещения ОГ вдали от жилых помещений (когда это требуется Правилами перевозки ОГ ), для грузов, которые содержат вещества: токсичные, коррозионные, сильные наркотические пары, воспламеняющиеся газы класса 2.

  • размещения инфекционных веществ ( отделены полностью отсеком или трюмом от жилых помещений);

  • размещения морских загрязнителей с надежным их креплением ;

  • с учетом размещения пищевых продуктов на борту судна;

  • с учетом размещения радиоактивных веществ (отдельно от пищевых продуктов) ;

  • с учетом требований по совместимости ОГ ;

  • с учетом особых мер по размещению ОГ, класса 1  ( взрывчатых веществ), класса 2 (газов), класса 3 (ЛВЖ), класса 4 (4.1- легковоспламеняющиеся твердые вещества; 4.2-вещества способные к самовозгоранию; 4.3-вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой), класса 5 (5.1-окисляющихся веществ,5.2- органических пероксидов), класса 6 (6.1- токсинных веществ, 6.2- инфекционных веществ), класса 7-радиоактивных материалов, класса8-коррозионных веществ;

  • с учетом отсутствия ярлыков опасности для грузов класса 9, их отличают от обычных грузов только по наименованию и ссылке на номер подгруппы, к которой они относятся (на грузовых местах и в грузовых документах).