Файл: Вопрос Цели и задачи диспетчерского управления работой флота Ответ.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 9. Чем отличаются правила перевозки грузов от технических условий перевозки грузов?
Ответ:
Морские грузоперевозки являются наиболее популярным видом транспортировки различных категорий товаров в международных масштабах. Их популярность объясняется низкой стоимостью, возможностью перемещать грузы на значительные расстояния, а также максимальным обеспечением безопасности перевозимого товара. Конечно, данный вид транспорта по скорости уступает воздушному, но если времени достаточно, то лучше отдать предпочтение именно морским перевозкам.
Главным требованием, которое предъявляется к перевозке с помощью морского транспорта, является необходимость упаковки грузов в соответствующие контейнеры, или расположение их на пароме. Размещение производится таким образом, чтобы, в первую очередь, обеспечивалась безопасность движения судна.
Основными нормативными документами в данной сфере выступают общие правила транспортировки грузов морем, которые действуют с 1990 года, и правила перемещения грузов в контейнерах с использованием морского транспорта. Также в этой сфере деятельности обычно руководствуются Кодексом торгового мореплавания и специализированными документами нормативного характера, которые определяют механизм процедуры перемещения опасных грузов, а также использования специализированных контейнеров.
Правила перевозки грузов морским транспортом включают в себя положения, касающиеся транспортировки в различного рода контейнерах, а также требования к перемещению товаров на пароме.
Технические условия перевозки грузов морем включают следующие моменты:
-
Требования к осуществлению грузоперевозок с помощью универсальных контейнеров. Включают в себя порядок передачи и приема этих контейнеров в порту и главные особенности транспортировки продукции. -
Особенности расположения и крепления различных контейнеров на судах. Данный раздел содержит требования к судам, контейнерам и их оптимальному расположению на судне в соответствии с грузовым планом. Сюда же включают меры по обеспечению безопасности морского транспорта во время его движения и погрузки.
Перечень технических требований, предъявляемых к процедуре размещения и крепления товаров на открытых средствах укрупнения и в контейнерах. Этот перечень включает допустимые параметры грузов, в зависимости от условий режима транспортировки, оптимальные схемы расположения различных грузов в контейнере и характерные особенности перемещения опасных грузов.
Международные руководства в отношении наиболее эффективного расположения, укладки, а также процедуры крепления грузов.
Вопрос 10. Роль стандартизации грузов, тары и упаковки в совершенствовании процесса перевозки.
Ответ:
Оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой явл. первоочередным условием комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и перегрузочных операций. применение тары позволяет значительно повысить производительность труда складского персонала, сократить расходы на переработку груза и повысить сохранность складируемых грузов.
Неверно выбранная упаковка искажает представление о товаре, создаёт неверную, ложную картину и его качестве и свойствах. Широкий спектр характеристик (дизайн упаковки, формирующий представление потребителя о товаре и фирме, его изготовившей; стандартизация упаковки и сочетание цветов материала при её изготовлении; стоимость упаковки; выбор материала, используемого при изготовлении упаковки; размеры и форма упаковки; сопоставимость упаковки и маркировки; экологичность упаковки), которые необходимо учесть при проектировании, производстве и работе с упаковкой свидетельствуют о том, что она явл. достаточно важным элементом логистич. системы, определяющей как эффективность самой системы, так и результативность восприятия товара потребителем.
Роль упаковки и тары определяется следующими основными моментами:
1. Идентификация продукта и предоставление информации. Важнейшая функция упаковки и тары – это предоставление информации о продукции, находящейся внутри неё, различным группам потребителей. Эта информация может передаваться с помощью надписей на упаковке, этикеток, штрих-кодов, маркировок и т.п.
2. Повышение эффективности операций физического распределения. Наиболее важная роль упаковки и тары заключается в облегчении процедур физического распределения (складирования, транспортировки, грузопереработки) для базисных логистических операций за счёт гармонизации и стандартизации типоразмерных рядов тары и упаковки, выбора наиболее эффективных грузовых единиц при управлении материальными потоками и логистических цепях.
3. Защита от повреждений. Ещё одна ключевая роль – защита от повреждений и потерь продукции в процессах складирования, грузопереработки и транспортировки. Защитная функция упаковки проявляется в её способности препятствовать воздействию на продукт агрессивных химических сред, влаги, температуры; препятствовать раздавливанию, растяжению и др. физ. воздействиям.
ЛИТЕРАТУРА
-
В.И. Снопков «Технология перевозки грузов морем», С-Петербург, 2001 -
И.М. Авраменко «Международное морское право», М, Феникс, 2001 -
Л.Р. Аксютин «Справочник капитана дальнего плавания», М, Транспорт,1987