Файл: Обучающийся Валиев Рамиль Салаватович Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Экологические основы природопользования
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Валиев Рамиль Салаватович
Преподаватель:
Чащинова Анна Вадимовна
-
Практическое занятие 2
Цель занятия: Обеспечение формирования у обучающихся умения ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и природопользования; приобретение обучающимися знаний об особенностях взаимодействия общества и природы, а также о принципах и методах рационального природопользования.
Задание 1
Максимальное количество баллов — 8.
Цель образовательной и воспитательной деятельности в сфере экологии — это становление начал экологической культуры у детей; развитие экологического сознания, мышления и экологической культуры у взрослых, их воспитывающих; формирование у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде, которое должно выстраиваться на базе экологического сознания.
Разумеется, достижение столь значимых и содержательных целевых ориентиров невозможно без оформления персональной нравственной позиции педагога по данному вопросу. В качестве варианта собственной педагогической позиции вам необходимо написать эссе на одну из предложенных тем (по выбору):
1. Особенности изучения Федерального закона «Об охране окружающей среды» в школе.
2. Цели экологического образования в интересах устойчивого развития Российской Федерации.
3. Роль изучения особо охраняемых природных территорий на занятиях с учащимися различных образовательных организаций.
4. Влияние педагога на снижение уровня негативного воздействия промышленности на окружающую среду: борьба с ветреными мельницами или всё в наших руках?
Эссе необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа
.
Ответ: Роль изучения особо охраняемых природных территорий на занятиях с учащимися различных образовательных организаций.
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) - это заповедники, национальные парки и другие природные территории России, имеющие особый режим охраны и использования. Основные задачи эколого-просветительской деятельности: расширение знаний и представлений о природе родного края, об уникальной ценности природных территорий, вовлечение в практическую исследовательскую и природоохранную деятельность, которая нацелена на развитие бережного и ответственного отношения к живой природе, формирование опыта взаимодействия с природой, углубление и конкретизация экологических и природоохранных знаний в непосредственном контакте с природными объектами, пробуждение положительных эмоций и ценностного отношения личности к природе. Кроме того, образовательный потенциал эколого-просветительской деятельности имеет свои специфические особенности по сравнению с другими образовательными субъектами, осуществляющими образовательную и экологопросветительскую деятельность.
Каждый российский заповедник и национальный парк является уникальным природным эталоном на фоне окружающей среды, измененной в процессе антропогенной деятельности. В каждом регионе заповедники и национальные парки отражают уникальность местной природы и культуры, многообразие природных и культурных особенностей России.
Образовательный потенциал заповедников позволяет реализовать принцип научности. Во многих регионах России они выступают в качестве носителя наиболее актуальной научной и объективной природоохранной информации, а мнение «заповедных» ученых является авторитетным в природоохранных кругах, так как основано на многолетних систематических полевых исследованиях. В отличие от системы общего образования изучение природных процессов и экологических проблем на базе заповедников происходит не «по книгам», а непосредственно в «полевых условиях» или на основе результатов «полевых исследований».
Очевидно, что внешним проявлением экологической культуры является способность личности пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в повседневной бытовой и профессиональной деятельности. Без соответствующего уровня культуры личность может обладать знаниями, но не владеть ими. Это означает, что экологическая культура человека кроме экологического сознания должна включать также и экологическое поведение.
Задание 2
Максимальное количество баллов — 8.
Национальные проекты Российской Федерации 2019 – 2024 гг. — это новые комплексные разработки федерального масштаба, принятые в России в 2018 году, и реализуемые по трём направлениям:
1. Человеческий капитал.
2. Комфортная среда для жизни.
3. Экономический рост.
Цель национального проекта «Экология» — это кардинальное улучшение экологической обстановки на территории Российской Федерации и обеспечение её положительного влияния на оздоровление россиян. В данной многосторонней работе принимают участие органы государственной власти и органы местного управления, кураторы федеральных проектов, общественные организации и активные граждане.
Современный педагог, работая над формированием экологической культуры обучающихся, изучает содержание данного проекта.
Для выполнения данного задания рекомендуем пройти по ссылке на официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации https://www.mnr.gov.ru/activity/directions/natsionalnyy_proekt_ekologiya/
1. Внимательно изучите содержание паспорта Национального проекта «Экология». Особое внимание обратите на его структуру, представляемую систему планирования и перечень значимых показателей.
2. Изучите представленный перечень наименований федеральных проектов,
входящих в состав национального проекта «Экология».
3. Дополните данный перечень недостающим наименованием федерального проекта № 10, входящего в состав национального проекта «Экология»:
- Федеральный проект «Чистая страна».
- Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».
- Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».
- Федеральный проект «Чистый воздух».
- Федеральный проект «Чистая вода».
- Федеральный проект «Оздоровление Волги».
- Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».
- Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».
- Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».
- Федеральный проект «…………………………..».
- Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий».
4. Перечислите показатели, представляемые в рамках данного национального проекта, на достижение которых он направлен.
5. Опишите характеристику глобальной экологической проблемы, на решение которой направлен данный федеральный проект.
Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Ответ:
-Комплексная система мониторинга качества окружающей среды.
-Развитие технологий энергетической утилизации отходов производства и потребления.
-Чистая страна
-Сохранение лесов
-Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами
- Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности.
Федеральный проект (Чистая страна)
Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект
-Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде
-Количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде
- Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в
том числе находящихся в собственности Российской Федерации
-Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов
-Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов
- Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов
Федеральный проект (Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами)
Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект
- Обеспечено снижение экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших
обработку (сортировку)
-Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных
твердых коммунальных отходов.
-Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для утилизации запрещенных к
захоронению отходов
- Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов,
в общей массе образованных твердых коммунальных отходов
-Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов
Федеральный проект (Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности)
Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект
- Создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности
- Доля обезвреженных отходов в общем объеме отходом I и II классов опасности, подлежащих обезвреживанию, переданных федеральному оператору по
обращению с отходами I и II классов опасности
- Количество введенных в эксплуатацию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов
опасности, нарастающим итогом.
Федеральный проект (Чистый воздух)
Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект
-Предприятиям созданы благоприятные нормативные, финансовые и организационные условия для модернизации производственных мощностей и
процессов на основе наилучших доступных технологий с целью выполнения нормативных требований в сфере экологии
-Количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на атмосферный
воздух и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий для снижения выбросов в
крупных промышленных центрах России, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк,
Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, и Читу
-Количество объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух, прошедших модернизацию, в том числе и с использованием
наилучших доступных технологий и/или с использованием инструментов зеленного финансирования в крупных промышленных центрах России, включая