Файл: Обучающийся Валиев Рамиль Салаватович Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, и Читу
- Реализация общесистемных мер, обеспечивающих выполнение мероприятий по улучшению качества атмосферного воздуха
-Снижение совокупного объема выбросов
-Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека
- Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах – участниках проекта
-Снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ в городах - участниках проекта
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с сокращением объема вредных выбросов в крупных промышленных центрах
Российской Федерации
Федеральный проект Оздоровление Волги
Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект
-Обеспечено устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы
-Количество построенных, реконструированных водопропускных сооружений для улучшения водообмена в низовьях Волги, нарастающим итогом
- Предприятиям созданы благоприятные нормативные, финансовые и организационные условия для модернизации производственных мощностей и
процессов на основе наилучших доступных технологий с целью выполнения нормативных требований в сфере экологии
-Количество объектов, оказывающих негативное воздействие на реку Волга, прошедших модернизацию, в том числе и с использованием инструментов
зеленого финансирования
-Количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на реку Волга и
реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий
- Сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу
- Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод
, нарастающим итогом
-Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волга, озера Байкал и Телецкое
-Площадь восстановленных водных объектов Нижней Волги, нарастающим итогом
-Протяженность восстановленных водных объектов Нижней Волги, нарастающим итогом
Федеральный проект (Сохранение озера Байкал)
Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федераль ный проект
-Сохранение и восстановление биоресурсного потенциала и биологического разнообразия водных объектов Байкальской природной территории, снижение
антропогенной нагрузки на экосистему озера Байкал
-Охват площади Байкальской природной территории государственным экологическим мониторингом
-Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волга, озера Байкал и Телецкое
-Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территориный проект
Федеральный проект (Сохранение уникальных водных объектов)
Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проек т
-С участием населения реализованы экологические проекты по очистке берегов водных объектов, по охране, защите и воспроизводству лесов
- Количество населения, вовлеченного в мероприятия по очистке берегов водных объектов
- Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волга, озера Байкал и Телецкое
- Протяженность расчищенных участков русел рек
-Площадь восстановленных водных объектов, нарастающим итогом
- Количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, нарастающим итогом
Федеральный проект (Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма)
Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект
-Созданы условия устойчивого развития особо охраняемых природных территорий и экологического туризма
-Количество посетителей особо охраняемых природных территорий, нарастающим итогом
-Количество федеральных особо охраняемых природных территорий, нарастающим итогом
-Увеличена площадь федеральных особо охраняемых природных территорий, нарастающим итогом
Федеральный проект (Сохранение лесов)
Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект
-С участием населения реализованы экологические проекты по очистке берегов водных объектов, по охране, защите и воспроизводству лесов
-Количество населения, вовлеченного в мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов( в т.ч. тушения лесных пожаров, посадке леса, очистке
лесов, охране лесов от правонарушений, участий в деятельности школьных лесничеств)
-Сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации
-Поглощение лесами углерода22
-Лесистость территорий Российской Федерации
- Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
-Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений
- Ущерб лесным насаждениям от лесных пожаров.
Национальный проект «Экология» нацелен на эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов; кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объёма выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязнённых городах; повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населённых пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения; экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озёра Байкал и Телецкое; сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий.
Задание 3
Максимальное количество баллов — 8.
Представьте следующую педагогическую ситуацию. Вы являетесь педагогом в образовательной организации. Вам необходимо провести внеклассное занятие на тему: «Экологический след жителя планеты Земля». Возрастные характеристики учащихся могут быть определены студентом по собственному выбору.
Изучите предлагаемые далее информационные и тестовые материалы. По приведённой ниже тестовой методике рассчитайте собственный экологический след, а также подготовьте обстоятельный ответ на следующие вопросы:
1. Какие задачи вы как педагог поставите перед собой на внеклассном занятии по теме «Экологический след»?
2. Каким будет тематическое планирование и содержание урока?
В качестве итога подготовьте краткий конспект будущего занятия, на котором в обязательном порядке должны быть представлены предложенные далее материалы.
Определение понятия «экологический след»
Методика расчёта экологического следа жителя планеты Земля
Для того чтобы вычислить экологический след конкретного жителя планеты Земля, рекомендуется последовательно ответить на каждый из шести вопросов представленного далее теста. Для этого необходимо выбрать из предложенных вариантов ответов соответствующие вашему образу жизни утверждения. В заключении каждого утверждения (справа) представлены конкретные баллы. Необходимо выделить баллы, соответствующие выбранным вами высказываниям. Далее рекомендуется провести сложение/вычитание количества определённых баллов. Суммируя, а затем умножая баллы, вы получите величину экологического следа жителя планеты Земля.
Тест по проведению расчёта экологического следа жителя планеты Земля
1. Жильё:
1.1 Площадь вашего жилья позволяет держать кошку, а собаке средних размеров было бы тесновато +7
1.2 Большая, просторная квартира +12
1.3 Коттедж на две семьи +23
Полученные очки за первый вопрос разделите на то количество людей, которое живёт в вашей квартире или в вашем доме.
2. Использование энергии:
2.1 Для отопления вашего дома используется нефть, природный газ или уголь +45
2.2 Для отопления вашего дома используется энергия воды, солнца или ветра +2
2.3 Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых, поэтому добавьте себе +75
2.4 Отопление вашего дома устроено так, что вы можете его регулировать в зависимости от погоды –10
2.5 Дома вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами –5
2.6 Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет –10
2.7 Вы всегда выключаете бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме –10
3. Транспорт:
3.1 На работу вы ездите городским транспортом +25
3.2 На работу вы идёте пешком или едете на велосипеде +3
3.3 Вы ездите на обычном легковом автомобиле +45
3.4 Вы используете большой и мощный автомобиль с полным приводом +75
3.5 В отпуск вы летаете самолётом +85
3.6 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность пути — до 12 часов +10
3.7 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность — более 12 часов +20
4. Питание:
4.1 В продуктовом магазине или на рынке вы покупаете свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых вы сами готовите обед +2
4.2 Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы +14
4.3 В основном вы покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому +5
4.4 Вы едите мясо 2 – 3 раза в неделю +50
4.5 Вы едите мясо три раза в день +85
4.6 Вы предпочитаете вегетарианскую пищу +30
5. Использование воды и бумаги:
5.1 Вы принимаете ванну ежедневно +14
5.2 Вы принимаете ванну один или два раза в неделю +2
5.3 Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ +4
5.4 Время от времени вы поливаете приусадебный участок или моете свой автомобиль из шланга +4
5.5 Если вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете её +2
5.6 Иногда вы берёте книги в библиотеке или одалживаете их у знакомых –1
5.7 Прочитав газету, вы её выбрасываете +10
5.8 Выписываемые или покупаемые вами газеты/журналы/книги читает после вас ещё кто-то +5
6. Бытовые отходы:
6.1 Все мы создаём массу отбросов и мусора, поэтому добавьте себе +100
6.2 За последний месяц вы хотя бы раз сдавали стеклянные бутылки –15
6.3 Выбрасывая мусор, вы откладываете в отдельный контейнер макулатуру –17
6.4 Вы сдаёте в специальные пункты пустые банки из-под напитков и консервов –10
6.5 Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку –8
6.6 Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары; полученную в магазине упаковку используете в хозяйстве –15
6.7 Из домашних отходов вы делаете компост для удобрения дачного участка –5
Если вы живёте в городе с населением в полмиллиона человек и больше, умножьте ваш общий результат на 2.