Файл: Планконспект проведения занятий по общественногосударственной подготовке с личным составом Пожарного корабля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Командир Пожарного корабля
3-ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России
по Самарской области
майор внутренней службы
______________ В.В. Беляев
«___» _________________ 2023 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий по общественно-государственной подготовке
с личным составом Пожарного корабля
Тема: Россия в современном мире. Актуальные вопросы развития МЧС России. Задачи личного состава по поддержанию боевой готовности, укреплению порядка и дисциплины.
Вид занятия: лекция Отводимое время: 1учебный час.
Цель занятия: Довести до личного состава информацию о положении России в системе международных отношений. Задачи МЧС России на 2020 год в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Используемая литература:
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // Интернет-портал Президента Российской Федерации.
- Концепция внешней политики Российской Федерации // Интернет-портал Министерства иностранных дел Российской Федерации.
- Интернет ресурсы
Развернутый план занятий:
Россия является составной частью мирового сообщества, связана с большинством стран разнообразными связями - экономическими, политическими, информационными, культурными. Изменения, происходящие в современном мире, в значительной степени затрагивают интересы Российской Федерации, ее граждан.
Уровень и характер влияния окружающего мира на темпы и результаты социально-экономического и технологического развития страны свидетельствуют о том, что в современных условиях международная сфера является одной из важнейших сфер сосредоточения усилий, сил и средств обеспечения национальной безопасности, а внешнеполитическая деятельность - одним из главных инструментов модернизации России, обеспечения ее конкурентоспособности в мировом сообществе.
Обеспечение национальных интересов осуществляется в различных сферах жизнедеятельности общества силами и средствами обеспечения национальной безопасности, которые сосредотачивают свои усилия на важнейших на данный период времени направлениях (стратегических национальных приоритетах), используя для этого различные способы воздействия на субъекты международных отношений. Одной из сфер деятельности сил и средств обеспечения национальной безопасности является международная сфера как область жизнедеятельности общества, в которой осуществляется национальная внешнеполитическая деятельность.
К основным нормативным правовым и концептуальным документам, отделяющим направленность, принципы, способы реализации целей и задач внешнеполитической деятельности, полномочия и ответственность органов власти и управления за их выполнение, относятся: Конституция Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Концепция государственной миграционной политики до 2025 года, Военная доктрина Российской Федерации и ряд других документов.
Ведущая роль в организации внешнеполитической деятельности принадлежит Президенту и Правительству Российской Федерации. Различные структуры и должностные лица государства при координирующей роли Совета безопасности и Министерства иностранных дел (МИД) Российской Федерации, а также общественные организации, граждане страны в соответствии со своими полномочиями и правами участвуют во внешнеполитической деятельности России.
Основными принципами, т.е. правилами, которыми должны руководствоваться субъекты внешнеполитической деятельности Российской Федерации при ее осуществлении, являются: безусловный учет национальных интересов, независимость, открытость, предсказуемость, сбалансированность, многофакторность, ответственность за поддержание безопасности в мире, как на глобальном, так и на региональном уровне.
В настоящее время Россия это, по своему конституционному устройству, новое демократическое государство, которое должно руководствоваться принципиально иными национальными интересами и подходами к разрешению международных проблем. Обладая ядерным оружием и статусом Постоянного члена Совета безопасности, Россия – одна из ведущих мировых держав, способная в сотрудничестве с другими государствами вносить свой весомый вклад в решение международных проблем.
На сегодняшний день внешняя политика призвана обеспечивать условия для выхода России из нынешнего тупика и динамичного развития на основе демократических принципов, права и свободы личности и ее гармоническое развитие, спокойствие и процветание ее граждан, а также безопасность и стабильность в международных отношениях, и эффективное решение глобальных проблем. Россия не стремится к военно-политическому доминированию или подавлению других стран и народов. Ориентируясь на прагматичные и взаимовыгодные отношения с другими государствами, считается приоритетными во внешней политике принципы прав и свобод человека, а также верховенство закона, которые должно, безусловно обеспечивать любое государство, относящее себя к цивилизованным. Никакие соображения в сфере безопасности (в частности, интересы борьбы с терроризмом) не должны приводить к ограничению прав и свобод человека. Россия отстаивает верховенство международного права и не считает принцип государственного суверенитета абсолютным. Человеческая жизнь и достоинство должны стоять выше интересов государств.
Система международной безопасности. Блоковое военно-политическое противостояние не соответствует международным реалиям сегодняшнего дня и должно быть заменено многосторонней системой безопасности. Построение такой системы должно опираться на согласованные режимы формирования взаимного доверия, создающие условия для постепенного демонтажа существующих военно-политических организаций и демилитаризации международных отношений. Необходимо обеспечивать неукоснительное соблюдение всеми государствами без исключения международных договорных режимов нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, экспортного контроля за распространением вооружений и опасных материалов (в том числе в ситуации с иранской ядерной программой). Одновременно следует уделять приоритетное внимание развитию и укреплению международных механизмов быстрого реагирования для оперативного устранения угроз безопасности, предотвращения гуманитарных катастроф и разрешения острых конфликтных ситуаций во всех регионах мира.
Современный миропорядок.Сегодняшний этап в развитии глобальной цивилизации в силу объективных причин характеризуется постепенным размыванием мирового лидерства США, активным поиском своей новой международной роли со стороны Европейского Союза и ростом экономического и политического влияния развивающихся государств, прежде всего Индии и Китая. Система управления миропорядком, созданная в итоге второй мировой войны, давно уже не отражает баланс мировых сил на международной арене и не отвечает современным вызовам. Необходимо активизировать процесс поиска новых международных форматов, которые бы учитывали реалии XXI века.
Особую роль в современном мире приобретают механизмы выработки членами международного сообщества совместных согласованных решений и обеспечения выполнения этих решений. В этом качестве выступают ООН, а также такие объединения как «Группа двадцати», «Группа восьми», международные финансово-экономические и другие профильные организации, региональные форумы. Используя свой интеллектуальный ресурс, дружественные отношения с другими государствами и наработанный опыт многостороннего взаимодействия
, Россия должна стремиться играть активную позитивную роль в выработке «правил игры» и решении международных проблем в рамках этих объединений и поиске новых механизмов принятия решений, стремясь к завоеванию репутации идейного и морального лидерства. Как свидетельствует печальный опыт недавних кризисов и гуманитарных катастроф, подобной той, которая разворачивается в Сирии, особую актуальность имеет обсуждение механизмов предотвращения мировых кризисов такого масштаба и инструментов их разрешения (в частности, условий и возможностей пресечения геноцида и других преступлений против человечности).
Культурная экспансия. Главным богатством нашей страны культурное достояние населяющих ее народов и должны прикладывать максимальные усилия для распространения его за рубежом. Есть все основания для того, чтобы русский язык не номинально, а реально вновь мог стать одним из главных языков международного общения. Стимулирование изучения русского языка, литературы и искусства народов России должно стать приоритетным проектом внешнеполитической стратегии нашего государства.
Безвизовый режим. необходимо установить безвизовый режим с Европейским Союзом, который, в случае его реализации на практике, будет оказывать серьезное воздействие на трансформацию российского общества в направлении демократизации и гуманизации.
К опасностям и угрозам безопасности внешнего характера, которые могут нанести ущерб национальным интересам Российской Федерации, в настоящее время относятся:
широкое распространение международного терроризма, наркотрафика, организованной преступности, эпидемий, бедности, нелегальной миграции, демографических проблем;
игнорирование отдельными государствами и группами государств основных принципов международного права и сложившегося после Второй мировой войны международного правопорядка;
совершенствование оружия массового уничтожения и средств его доставки в отдельных регионах, расположенных в непосредственной близости от границ России;
осуществление отдельными государствами действий, направленных на подрыв принципа единства и неделимости безопасности, стремление обеспечить себе абсолютную неуязвимость за счет уязвимости других стран, в том числе России.
Учитывая характер и масштаб вызовов и угроз России, а также ее геополитический потенциал, целями внешнеполитической деятельности Российской Федерации являются:
обеспечение планомерного и бесконфликтного формирования новой системы мироустройства, основывающегося на современных геополитических реалиях;
укрепление всеобщей безопасности, отказ от конфронтации и противодействие вызовам и угрозам безопасности, способным поставить под вопрос существование России как единого суверенного государства;
обеспечение получения Россией последних достижений научно-технического прогресса и передовых технологий, а также достойного места российским производителям на глобальном рынке товаров и услуг.
Заместитель командира Пожарного корабля
3-ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Самарской области
лейтенант внутренней службы С.Н. Демидов
Механик Пожарного корабля
3-ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Самарской области
старший лейтенант внутренней службы Р.Б. Махунов
Механик Пожарного корабля
3-ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Самарской области
старший лейтенант внутренней службы М.В. Синев
Механик Пожарного корабля
3-ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Самарской области
Н.В. Карбышев