Файл: Презентация по теме доклада (не менее 15 слайдов с титульным листом (произвольно) За вышеприведенный перечень баллы выставляю я.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЛЯ ЗАЧЕТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ БРС:

1. БРС

1. Конспект лекций - прикрепить вордовский файл. В нем: название любой выбранной видеолекции из второго раздела, перечень основных философских понятий определениями (определения из философского словаря возьмете в интернете)

2. Вопросы к тексту - прикрепить вордовский файл с выполненным Практикумом (Практическое занятие 1-8)

3. Составление глоссария -прикрепить вордовский файл. В нем: не менее пяти философских понятий определениями (определения из философского словаря возьмете в интернете)

4. Доклад (тезисы) по теме - доклад по теме (из списка или самостоятельно на выбор). Прикрепить вордовский файл не более 3 страниц текста

5. Презентация - презентация по теме доклада (не менее 15 слайдов с

титульным листом (произвольно)

За вышеприведенный перечень баллы выставляю я.

Система выставляет баллы за просмотр видеолекций, тесты после видеолекций и итоговый тест в Пегасе.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДОКЛАДОВ и ПРЕЗЕНТАЦИЙ

ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ»




  1. Предназначение и смысл философии.

  2. Миф как предфилософия.

  3. Философия и религия: общая познавательная зона и трагические столкновения.

  4. Философия и искусство.

  5. Философия и специальные науки (в соответствии с профилем факультета).

  6. Философия и философствование.

  7. Философия и образование.

  8. Философия и метафизика.

  9. Функции философии.

  10. Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии.

  11. Философские аспекты буддизма.

  12. Инь, Ян, тайцзы, Дао в китайской мифологии и модели бытия даосизма.

  13. Философские системы Кун Цзы и Лао Цзы (сравнительный анализ).

  14. Идея Троицы в Древнем мире.

  15. Первые натурфилософские школы древней Греции.

  16. А. Шопенгауэр и буддистская нирвана.

  17. Буддизм, Дзен-буддизм и философия Ф. Ницше.

  18. Психоанализ и восточная философия.

  19. Константность и изменчивость в философии Гераклита.

  20. Рождение идеи Бытия (Парменид) и открытие его парадоксов (Зенон).

  21. Философия Сократа.

  22. Софисты как оппоненты Сократа.

  23. Учение Платона о государстве и обществе.

  24. Учение Платона об эйдосах.

  25. Учение Аристотеля о категориях.

  26. К. Юнг о Платоне и Аристотеле как типах человеческих натур.

  27. Идеи Аристотеля в мировой философии.

  28. Проблемы этики в эллинистическо-римской философии.

  29. Философские истоки и основные принципы скептицизма.

  30. Римский стоицизм и его влияние на раннехристианскую философию.

  31. Античные стоики и экзистенциальная философия XX века.

  32. Патристика и схоластика: этапы развития.

  33. Оппозиция номинализма и реализма в средневековой философии.

  34. Фома Аквинский: учение о человеке.

  35. Философские идеи Библии и Корана.

  36. Арабоязычная философия, ее особенности.

  37. Отличие теологии от философии в осмыслении сути мироздания.

  38. Взаимосвязь язычества и христианства в мировоззрении Киевской Руси.

  39. Проблема «Восток–Запад–Россия» в трудах русских философов.

  40. П. А. Чаадаев и его историософская концепция.

  41. Основные направления развития отечественной философии после 1917 года.

  42. Антропология и социальная философия Н.А. Радищева.

  43. Философские воззрения декабристов.

  44. Н.Г. Чернышевский. «Антропологический принцип в философии».

  45. А.И. Герцен. «Письма об изучении природы».

  46. Свобода воли и моральная ответственность в творчестве Ф. Достоевского.

  47. В.С. Соловьев: Учение о Софии. «Смысл любви».

  48. Н.А. Бердяев: «Россия – страна безграничной свободы духа».

  49. Н.Ф. Федоров. «Философия общего дела».

  50. Космическая этика К.Э. Циолковского.

  51. В.И. Вернадский: Человек и ноосфера.

  52. Натурфилософия Ренессанса и новое естествознание.

  53. Проявление секуляризации в философии Возрождения.

  54. Антропоцентризм и гуманизм философии Возрождения.

  55. Апофеоз искусства и культ художника – творца в эпоху Возрождения.

  56. Пантеизм – специфическая черта натурфилософии Возрождения.

  57. Астрономические открытия Н. Коперника и Д. Бруно их мировоззренческое значение.

  58. Религиозные движения XVI–XVII вв. и их взаимоотношения с философской мыслью.

  59. Реформация и ренессанс.

  60. Христианский гуманизм и просветительство Эразма Роттердамского

  61. Проблема главы государства и отделение политики от морали в доктрине Макиавелли.

  62. Социокультурные предпосылки формирования науки Нового времени.

  63. Что значит «знать» (полемика эмпириков и рационалистов).

  64. Учение о субстанции (Декарт, Спиноза, Лейбниц).

  65. Дж. Локк о субъекте познания и активности мышления.

  66. Лейбниц о принципе достаточного обоснования.

  67. Развитие математической логики в философии Нового времени

  68. Философские идеалы эпохи Просвещения.

  69. Социальная философия французского Просвещения.

  70. Гольбах о принципе редуцируемости («Система природы»).

  71. Деизм и пантеизм.

  72. Идеи естественного права Т. Гоббса, Дж. Локка.

  73. Материализм и идеализм в философии Просвещения.

  74. Проблемы воспитания в этике Просвещения.

  75. Великие авантюристы эпохи Просвещения (Казанова, Калиостро, Сен-Жермен) – герои своего времени: философский смысл их идей и деяний.

  76. Вольтер и Руссо – два «полюса» философии французского Просвещения.

  77. Философия немецкого Просвещения сквозь призму драматургии и поэзии Шиллера.

  78. Различие между рассудком и разумом у И. Канта в «Критике чистого разума».

  79. Диалектические законы Гегеля.

  80. Этическая теория Иммануила Канта.

  81. Идеи «Трех Критик» Канта в развитии философии XIX-XX веков.

  82. Диалектика Г. В. Ф. Гегеля: достоинства и недостатки.

  83. Антропологический принцип Л. Фейербаха.

  84. Философия мировой воли (А. Шопенгауэр).

  85. Философия нигилизма Ф. Ницше.

  86. Концепция человека С. Кьеркегора.

  87. Проблема человека в философии К. Маркса.

  88. Космогоническая теория Канта-Лапласа.

  89. Учение Канта об аналитических и синтетический суждениях.

  90. Целостная концепция диалектики в философии Гегеля.

  91. Гегелевское учение о гражданском обществе, правовом государстве, частной собственности.

  92. Шеллинг о взаимосвязи объективного и субъективного.

  93. Идея тождества идеального и материального в философии Шеллинга.

  94. Религия любви и гуманистическая этика Фейербаха.

  95. Роль труда и языка в формировании сознания.


  96. В чем причина повышенного внимания философии XX века к проблеме языка?

  97. «Первый», «второй», «третий» позитивизм – проблема преемственности.

  98. В. И. Ленин о диалектике.

  99. Научная картина мира в представлениях Галилея, Ньютона и Канта.

  100. Креационизм и его особенности в иудаизме, христианстве и исламе.

  101. Человек в «философии жизни».

  102. Творческие способности человека: их пределы и условия.

  103. Э. Гуссерль о кризисе европейского человечества и философии.

  104. Неопозитивизм и постпозитивизм: основные проблемы.

  105. Проблема бессознательного в философии.

  106. Экзистенциализм и феноменология.

  107. Аналитическая философия и рационализм ХХ века.

  108. Проблема «понимания» и герменевтика.


  109. Имеет ли право человек на собственную жизнь и на собственную смерть?

  110. Религиозная философия ХХ века.


  111. Что такое духовные потребности человека?

  112. Неотомизм и современное естествознание.

  113. Философия феминизма.

  114. Проблема тождества бытия и мышления.

  115. Общество как система: эволюция и революция.


  116. Чем определяется уровень развития общества?

  117. Личность и общество.

  118. Личность и власть.


  119. Общечеловеческие ценности: иллюзия или реальность?


  120. Почему происходит смена ценностей в истории человечества?

  121. А. А. Ибн-Сина о природе сознания.

  122. Искусственный интеллект: надежды и возможности реализации.

  123. Диалектика общественного бытия и общественного сознания.

  124. Современная и классическая философия Запада в компаративистской перспективе.

  125. Реальность объективная и субъективная.

  126. Порядок и Хаос в синергетическом мировидении.


  127. Есть ли предел познаваемости мира?

  128. Синергетика о новом диалоге человека с природой.

  129. Специфика пространственно-временных свойств в живой природе.

  130. Естественное и искусственное в современном человеке.


  131. Почему мы доверяем научным выводам?


  132. Можно ли достичь истины ненаучными способами познания?

  133. Наука и основные стадии ее исторического развития.

  134. Научная рациональность.

  135. Рост научного знания.

  136. Гуманитарное измерение научно-технического прогресса.

  137. Этика науки.

  138. Эрос и его метаморфозы.

  139. Расизм и проблема соотношения биологического и социального в человеке.

  140. Внутреннее и внешнее в человеке.

  141. Страх и страдание как экзистенциальные переживания.

  142. Человек в мире забав, игр, развлечений.

  143. Человек и виртуальная реальность.

  144. Значение и границы проблемы смысла жизни.

  145. «Эрос» и «Танатос» в модели З. Фрейда.

  146. Ментальность и сознание.

  147. Идеальное: основные концепции отечественной философии.

  148. Самосознание.

  149. Феномен «толпы» в свете понятийного анализа сознания.

  150. Знаковая форма языка.

  151. Проблема единства языка и мышления в современной философии.

  152. Невербальная коммуникация и её возможности.

  153. Текст как дискурсивное единство.

  154. Выготский о языке и мышлении.

  155. Аксиология в научном познании.

  156. Соотношение рационального и иррационального, дискурсивного и интуитивного в процессе познания.

  157. Мудрость и глупость, хитрость и остроумие с точки зрения гносеологии.

  158. Вера как конструктивный элемент познания.

  159. Проблема истины в научном познании.

  160. Теория: структура и функции.

  161. Классификация научных методов и уровни методологии.

  162. Структура дисциплинарной матрицы по Т. Куну.

  163. Т. Кун о роли парадигм в науке.

  164. И. Лакатос о методологии научно-исследовательских программ.

  165. Фейерабенд П. о методологии науки.

  166. Логика роста знания, оппонентный круг и когнитивный стиль Л.С. Выготского.

  167. Проблемы и предмет социальной философии.

  168. Кризис мировой цивилизации на рубеже XX–XXI веков и пути его решения.

  169. Философия культуры.

  170. Свобода и ответственность.

  171. Философские проблемы технической реальности.

  172. Техника и исторические этапы его развития.

  173. Философия любви.

  174. Информационное общество как этап новейшей истории.

  175. Социальное бытие как предмет философского познания.

  176. Структурно-функциональная теория общества.

  177. Социализация личности.

  178. Классические и неклассические образы социальной реальности.

  179. Институт власти.

  180. Ценности и идеалы.

  181. Сущность и структура ценностного сознания.

  182. Политический идеал и проблема дегуманизации.

  183. Формационная модель общества.

  184. Социальная трансформация: реформы и контрреформы в России.

  185. Мораль и политика.

  186. Гуманизм и технократизм как типы духовной ориентации.

  187. Условия и механизмы формирования личности.

  188. Экологические проблемы современного мира.

  189. Антропосоциальные глобальные проблемы.

  190. Природосоциальные глобальные проблемы.

  191. Исторические аспекты терроризма и способы борьбы с ним в современном мире.

  192. Идеология терроризма (критический анализ).

  193. Философские аспекты «генной инженерии».

  194. Война как явление XXI в.

  195. Социальные конфликты.

  196. Философские аспекты суицидологии.

  197. Клонирование и «философия» двойника.