Файл: Основы психологического консультирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Основы психологического консультирования
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
1/7 3 марта 2019 г.
«Основы психологического консультирования»
Вопросы и ответы из теста по
Основам психологического консультирования с сайта oltest.ru
Общее количество вопросов: 94
Тест по предмету «Основы психологического консультирования».
1. «Фрейдовская ошибка» — это:
ошибки, обмолвки клиента, которые рассказывают подсознательные чувства клиента
2. Адресованное консультанту выявление недовольства по поводу некоторых психологических трудностей, которые клиент хотел бы устранить, но не может сделать это самостоятельно, — это:
жалоба
3. Беседа консультанта с 5-7-летним ребенком должна длиться не более
20 минут
4. Бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков называется:
компенсацией
5. Бессознательное уподобление себя другой личности, неосознаваемое следование образцам и идеалам, позволяющее преодолеть собственные слабость и чувство неполноценности, — это:
идентификация
6. В отношениях психолога с клиентами желательно:
не переходить на дружеские отношения
7. В первой фазе второй стадии консультирования (стадии «исповеди» клиента) психолог должен:
больше слушать клиента, не задавая вопросов
8. Возможным случаем отказа от консультирования и необходимостью направления клиента к другим специалистам может быть, что ...
клиент является другом консультанта
9. Всякая реакция консультанта, противоречащая «двойственному» поведению клиента, с целью показа ему способов психологической защиты, с помощью которых он стремится избежать обсуждения важных тем, а также мешающих увидеть и решить свои насущные проблемы в реальной жизни, называется:
конфронтацией
10. Вывод о наличии и мере выраженности тех или иных психологических особенностей клиента,
сформированный в результате психодиагностического обследования, называется:
психологическим диагнозом
11. Гипотезы консультанта основываются, в первую очередь, на:
том, что рассказывает клиент о себе и о своих проблемах
12. Деловая ориентация клиента, при которой клиент преувеличивает возможности консультанта,
называется (по В.В. Столину):
неадекватной
13. Диалог «верхней собаки», восприятие «здесь и теперь», метод пустого кресла — все это техники психотерапии ...
гештальттерапии
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Основы психологического консультирования
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
2/7 3 марта 2019 г.
14. Желательным во время консультирования является то, чтобы психолог
не давал советы клиенту, предоставляя ему информацию в «нейтральной» форме
15. Завершение эмоциональных переживаний, вызванных вытесненными из сознания психотравмирующими факторами, конфликтами и другими причинами, связанными с психологическими проблемами человека, — это:
отреагирование
16. Закрытость пациента процессу терапии, которая вызвана нежеланием заново переживать неприятные чувства, связанные с вытесненными конфликтами, называется:
сопротивлением
17. Закрытыми являются вопросы консультанта, ...
на которые возможны однозначные, короткие ответы
18. Защитный психологический процесс, при котором вытесненное влечение заменяется какой-либо тенденцией или символом, называется:
замещением
19. Защитный психологический процесс, при котором импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира, называется:
проекцией
20. Защитный психологический процесс, при котором происходит изменение неприемлемой для сознания тенденции на какой-либо способ поведения, называется:
образованием реакций
21. Информация, полученная от клиента психологом во время консультирования, не может быть передана другим лицам без разрешения клиента
если она не является угрозой здоровью других людей
22. Кабинет для консультирования должен быть:
небольшим, окрашенным в спокойные тона
23. Ключевыми словами клиента при кинестетическом режиме восприятия действительности являются слова
чувствую, гладко, схватываю
24. Консультирование в большей степени, чем психотерапия, ориентировано на решение проблем
когда они еще не обострились
25. Кульминационная точка консультационного процесса, в которой происходит преодоление болезненной замкнутости личности в отношении существенных для нее сторон бытия (по А.Ф.
Копьеву), — это:
диалогический прорыв
26. Лучше, если интервью психолога с клиентом начинается с вступления, заданным вопросом- предложением
«Слушаю Вас...»
27. Менее целесообразны в беседе с клиентом вопросы, начинающиеся со слова
почему
28. Модель консультирования, в основе которой лежит идея гомеостаза, называется:
энергетической
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Основы психологического консультирования
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
3/7 3 марта 2019 г.
29. Модель консультирования, при которой затруднения и конфликты человека рассматриваются как производные от его определенных личностных черт, называется:
симптоматической
30. Наиболее благоприятным является взаимное расположение консультанта и клиента
за одним журнальным столиком в 1,5 метрах друг от друга
31. Наиболее значимым качеством для психолога-консультанта является:
эмпатия
32. Наиболее типичной задачей психологического консультирования является:
разъяснение человеку его психологических трудностей и активизация его внутренних
ресурсов
33. Недостаток душевной близости в жизненных контактах побуждает человека искать компенсации в общении с психологом, и эта причина обращения может быть названа как:
поиск участия
34. Неконгруэнтная коммуникация — это общение, при котором ...
наблюдаются расхождения между вербальным сообщением и невербальным поведением
собеседника
35. Неприятие определенной информации, переживаний, решений путем погружения в болезнь,
регрессии в поведении к более ранним стадиям возрастного развития как средству и способу защиты от конфликта и реальности называется:
бегством
36. Неявная информация, не прозвучавшая прямо, но поданная в подтексте жалобы клиента интонацией, мимикой, жестами, некоторыми высказываниями и другими вербальными и невербальными средствами, это:
скрытое содержание жалобы
37. Обнаружение психологом причинно-следственных связей между явлениями, вариантов решения психологических проблем, которые логически вытекают из ситуации, но это не явно для клиента —
это вид интерпретации ...
вывода
38. Образование психических или неорганических нарушений и заболеваний, выступающих символами и следствием аффективных переживаний и стремлений и «отстраняющих» больного от реального мира, называется:
образованием симптомов
39. Общее название индикаторов действительных или потенциальных очагов сложностей, связанных с основными жалобами клиента, — это:
психологические ключи
40. Обычная консультативная беседа, как правило, длится:
50 минут
41. Опосредованные вопросы консультанта — это вопросы, ...
в которых интерес того, кто спрашивает, открыто не выражен
42. Организация отношений консультанта с клиентом, выделение отдельных этапов консультирования и оценка их результатов, а также предоставление информации о процессе консультирования — это процесс ...
структурирования
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Основы психологического консультирования
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
4/7 3 марта 2019 г.
43. Ориентированность жалобы клиента на кого-то — это:
субъектный локус жалобы
44. Основным понятием в теории З. Фрейда является понятие:
бессознательного
45. Особое эмоциональное отношение между психотерапевтом и клиентом, характеризующееся проекцией на консультанта черт личности другого человека, называется:
трансфером
46. Открытыми являются вопросы консультанта, ...
на которые невозможны однозначные, короткие ответы
47. Отличительной особенностью психологического консультирования по сравнению с психотерапией является то, что ...
оно охватывает более широкий круг проблем
48. Отрасль практической психологии, разрабатывающая способы психологической помощи клиенту,
не нуждающемуся в психотерапии, это:
консультативная психология
49. Отрасль психологии, предмет которой — психологическая помощь, это психология ...
практическая
50. Ощущение исключительности произошедшей с человеком беды или совершенного им самим проступка относится к такой группе причин обращения его к психологу, как:
потрясение
51. Перевод неприемлемых для индивида мыслей, воспоминаний, чувств из сознания в сферу бессознательного — это:
вытеснение
52. Передача собеседнику его же сообщения, но словами того, кто слушает, называется:
перефразированием
53. Переживаемые клиентом изменения, происходящие с ним как результат его собственных усилий,
называется:
инсайт
54. Перенос на пациента собственного эмоционального опыта психотерапевта называется:
контртрансфером
55. Переход к другому масштабу видения ситуации или сведение в одну логическую систему разрозненных деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем, — это вид интерпретации ...
обобщения
56. Перечисленные сведения: очередность рождения, отношения в семье, первые воспоминания;
успехи и неудачи в учебе, в отношениях с учителями, ровесниками; отношения с лицами другого пола; удовлетворенность работой, браком; экономические условия жизни; утрата близких;
употребление алкоголя, наркотиков; планы на будущее, относятся к такому виду информации о клиенте, как:
психосоциальный анамнез
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Основы психологического консультирования
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
5/7 3 марта 2019 г.
57. Перечисленные стадии консультирования, в реальном консультировании составляют следующую последовательность:
1) установление контакта
2) уяснение проблемы клиента
3) осознание желаемого состояния
4) формулирование терапевтической задачи
5) обобщение результатов взаимодействия
58. Положение о том, что устойчивые личностные характеристики, стереотипы поведения формируются очень рано и впоследствии в разных вариантах воспроизводятся во взрослом поведении, характерно для психологии
глубинной
59. Постоянная ориентация на индивидуальный рост клиента — характерная черта психологии
гуманистической
60. Предположение относительно характера и причин затруднений, которые стоят за особенностями поведения клиента, — это:
консультативная гипотеза
61. Представителем гуманистической психологии является:
Ф. Перлз
62. Представителями бихевиоризма являются:
Д. Уотсон, Б. Скиннер
63. Представителями глубинной психологии, как теоретического направления в консультировании,
являются:
К. Хорни, К. Юнг
64. Преобразование энергии сексуального влечения, агрессивного характера на цель более отдаленную или социально более ценную и приемлемую называется:
сублимацией
65. При перефразировании высказываний клиента
нельзя заменять смысл высказывания клиента
66. Прием коррекционного воздействия, заключающийся в подведении клиента к пониманию закономерностей, формулированию выводов путем системы удачно поставленных проблемных вопросов, называется:
майевтикой
67. Принимая во внимание эмоциональный тон консультирования, можно выделить следующие позиции психолога-консультанта
«снизу», «на равных», «сверху»
68. Принятие людей такими, какие они есть, в большей степени связано с таким принципом консультирования, как принцип
безоценочного отношения к клиенту
69. Прохождение личной терапии психологом-консультантом до начала консультационной практики
поможет уяснению проблем будущих клиентов
70. Процесс выяснения психологом того, какие действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей, называется:
идентификацией проблемы
oltest.ru oltest.ru