ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Основы психологического консультирования
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
1/7 3 марта 2019 г.
«Основы психологического консультирования»
Вопросы и ответы из теста по
Основам психологического консультирования с сайта oltest.ru
Общее количество вопросов: 94
Тест по предмету «Основы психологического консультирования».
1. «Фрейдовская ошибка» — это:
• ошибки, обмолвки клиента, которые рассказывают подсознательные чувства клиента
2. Адресованное консультанту выявление недовольства по поводу некоторых психологических трудностей, которые клиент хотел бы устранить, но не может сделать это самостоятельно, — это:
• жалоба
3. Беседа консультанта с 5-7-летним ребенком должна длиться не более
• 20 минут
4. Бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков называется:
• компенсацией
5. Бессознательное уподобление себя другой личности, неосознаваемое следование образцам и идеалам, позволяющее преодолеть собственные слабость и чувство неполноценности, — это:
• идентификация
6. В отношениях психолога с клиентами желательно:
• не переходить на дружеские отношения
7. В первой фазе второй стадии консультирования (стадии «исповеди» клиента) психолог должен:
• больше слушать клиента, не задавая вопросов
8. Возможным случаем отказа от консультирования и необходимостью направления клиента к другим специалистам может быть, что ...
• клиент является другом консультанта
9. Всякая реакция консультанта, противоречащая «двойственному» поведению клиента, с целью показа ему способов психологической защиты, с помощью которых он стремится избежать обсуждения важных тем, а также мешающих увидеть и решить свои насущные проблемы в реальной жизни, называется:
• конфронтацией
10. Вывод о наличии и мере выраженности тех или иных психологических особенностей клиента,
сформированный в результате психодиагностического обследования, называется:
• психологическим диагнозом
11. Гипотезы консультанта основываются, в первую очередь, на:
• том, что рассказывает клиент о себе и о своих проблемах
12. Деловая ориентация клиента, при которой клиент преувеличивает возможности консультанта,
называется (по В.В. Столину):
• неадекватной
13. Диалог «верхней собаки», восприятие «здесь и теперь», метод пустого кресла — все это техники психотерапии ...
• гештальттерапии
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Основы психологического консультирования
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
2/7 3 марта 2019 г.
14. Желательным во время консультирования является то, чтобы психолог
• не давал советы клиенту, предоставляя ему информацию в «нейтральной» форме
15. Завершение эмоциональных переживаний, вызванных вытесненными из сознания психотравмирующими факторами, конфликтами и другими причинами, связанными с психологическими проблемами человека, — это:
• отреагирование
16. Закрытость пациента процессу терапии, которая вызвана нежеланием заново переживать неприятные чувства, связанные с вытесненными конфликтами, называется:
• сопротивлением
17. Закрытыми являются вопросы консультанта, ...
• на которые возможны однозначные, короткие ответы
18. Защитный психологический процесс, при котором вытесненное влечение заменяется какой-либо тенденцией или символом, называется:
• замещением
19. Защитный психологический процесс, при котором импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира, называется:
• проекцией
20. Защитный психологический процесс, при котором происходит изменение неприемлемой для сознания тенденции на какой-либо способ поведения, называется:
• образованием реакций
21. Информация, полученная от клиента психологом во время консультирования, не может быть передана другим лицам без разрешения клиента
• если она не является угрозой здоровью других людей
22. Кабинет для консультирования должен быть:
• небольшим, окрашенным в спокойные тона
23. Ключевыми словами клиента при кинестетическом режиме восприятия действительности являются слова
• чувствую, гладко, схватываю
24. Консультирование в большей степени, чем психотерапия, ориентировано на решение проблем
• когда они еще не обострились
25. Кульминационная точка консультационного процесса, в которой происходит преодоление болезненной замкнутости личности в отношении существенных для нее сторон бытия (по А.Ф.
Копьеву), — это:
• диалогический прорыв
26. Лучше, если интервью психолога с клиентом начинается с вступления, заданным вопросом- предложением
• «Слушаю Вас...»
27. Менее целесообразны в беседе с клиентом вопросы, начинающиеся со слова
• почему
28. Модель консультирования, в основе которой лежит идея гомеостаза, называется:
• энергетической
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Основы психологического консультирования
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
3/7 3 марта 2019 г.
29. Модель консультирования, при которой затруднения и конфликты человека рассматриваются как производные от его определенных личностных черт, называется:
• симптоматической
30. Наиболее благоприятным является взаимное расположение консультанта и клиента
• за одним журнальным столиком в 1,5 метрах друг от друга
31. Наиболее значимым качеством для психолога-консультанта является:
• эмпатия
32. Наиболее типичной задачей психологического консультирования является:
• разъяснение человеку его психологических трудностей и активизация его внутренних
ресурсов
33. Недостаток душевной близости в жизненных контактах побуждает человека искать компенсации в общении с психологом, и эта причина обращения может быть названа как:
• поиск участия
34. Неконгруэнтная коммуникация — это общение, при котором ...
• наблюдаются расхождения между вербальным сообщением и невербальным поведением
собеседника
35. Неприятие определенной информации, переживаний, решений путем погружения в болезнь,
регрессии в поведении к более ранним стадиям возрастного развития как средству и способу защиты от конфликта и реальности называется:
• бегством
36. Неявная информация, не прозвучавшая прямо, но поданная в подтексте жалобы клиента интонацией, мимикой, жестами, некоторыми высказываниями и другими вербальными и невербальными средствами, это:
• скрытое содержание жалобы
37. Обнаружение психологом причинно-следственных связей между явлениями, вариантов решения психологических проблем, которые логически вытекают из ситуации, но это не явно для клиента —
это вид интерпретации ...
• вывода
38. Образование психических или неорганических нарушений и заболеваний, выступающих символами и следствием аффективных переживаний и стремлений и «отстраняющих» больного от реального мира, называется:
• образованием симптомов
39. Общее название индикаторов действительных или потенциальных очагов сложностей, связанных с основными жалобами клиента, — это:
• психологические ключи
40. Обычная консультативная беседа, как правило, длится:
• 50 минут
41. Опосредованные вопросы консультанта — это вопросы, ...
• в которых интерес того, кто спрашивает, открыто не выражен
42. Организация отношений консультанта с клиентом, выделение отдельных этапов консультирования и оценка их результатов, а также предоставление информации о процессе консультирования — это процесс ...
• структурирования
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Основы психологического консультирования
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
4/7 3 марта 2019 г.
43. Ориентированность жалобы клиента на кого-то — это:
• субъектный локус жалобы
44. Основным понятием в теории З. Фрейда является понятие:
• бессознательного
45. Особое эмоциональное отношение между психотерапевтом и клиентом, характеризующееся проекцией на консультанта черт личности другого человека, называется:
• трансфером
46. Открытыми являются вопросы консультанта, ...
• на которые невозможны однозначные, короткие ответы
47. Отличительной особенностью психологического консультирования по сравнению с психотерапией является то, что ...
• оно охватывает более широкий круг проблем
48. Отрасль практической психологии, разрабатывающая способы психологической помощи клиенту,
не нуждающемуся в психотерапии, это:
• консультативная психология
49. Отрасль психологии, предмет которой — психологическая помощь, это психология ...
• практическая
50. Ощущение исключительности произошедшей с человеком беды или совершенного им самим проступка относится к такой группе причин обращения его к психологу, как:
• потрясение
51. Перевод неприемлемых для индивида мыслей, воспоминаний, чувств из сознания в сферу бессознательного — это:
• вытеснение
52. Передача собеседнику его же сообщения, но словами того, кто слушает, называется:
• перефразированием
53. Переживаемые клиентом изменения, происходящие с ним как результат его собственных усилий,
называется:
• инсайт
54. Перенос на пациента собственного эмоционального опыта психотерапевта называется:
• контртрансфером
55. Переход к другому масштабу видения ситуации или сведение в одну логическую систему разрозненных деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем, — это вид интерпретации ...
• обобщения
56. Перечисленные сведения: очередность рождения, отношения в семье, первые воспоминания;
успехи и неудачи в учебе, в отношениях с учителями, ровесниками; отношения с лицами другого пола; удовлетворенность работой, браком; экономические условия жизни; утрата близких;
употребление алкоголя, наркотиков; планы на будущее, относятся к такому виду информации о клиенте, как:
• психосоциальный анамнез
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Основы психологического консультирования
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
5/7 3 марта 2019 г.
57. Перечисленные стадии консультирования, в реальном консультировании составляют следующую последовательность:
1) установление контакта
2) уяснение проблемы клиента
3) осознание желаемого состояния
4) формулирование терапевтической задачи
5) обобщение результатов взаимодействия
58. Положение о том, что устойчивые личностные характеристики, стереотипы поведения формируются очень рано и впоследствии в разных вариантах воспроизводятся во взрослом поведении, характерно для психологии
• глубинной
59. Постоянная ориентация на индивидуальный рост клиента — характерная черта психологии
• гуманистической
60. Предположение относительно характера и причин затруднений, которые стоят за особенностями поведения клиента, — это:
• консультативная гипотеза
61. Представителем гуманистической психологии является:
• Ф. Перлз
62. Представителями бихевиоризма являются:
• Д. Уотсон, Б. Скиннер
63. Представителями глубинной психологии, как теоретического направления в консультировании,
являются:
• К. Хорни, К. Юнг
64. Преобразование энергии сексуального влечения, агрессивного характера на цель более отдаленную или социально более ценную и приемлемую называется:
• сублимацией
65. При перефразировании высказываний клиента
• нельзя заменять смысл высказывания клиента
66. Прием коррекционного воздействия, заключающийся в подведении клиента к пониманию закономерностей, формулированию выводов путем системы удачно поставленных проблемных вопросов, называется:
• майевтикой
67. Принимая во внимание эмоциональный тон консультирования, можно выделить следующие позиции психолога-консультанта
• «снизу», «на равных», «сверху»
68. Принятие людей такими, какие они есть, в большей степени связано с таким принципом консультирования, как принцип
• безоценочного отношения к клиенту
69. Прохождение личной терапии психологом-консультантом до начала консультационной практики
• поможет уяснению проблем будущих клиентов
70. Процесс выяснения психологом того, какие действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей, называется:
• идентификацией проблемы
oltest.ru oltest.ru