Файл: Задача приведите по два примера понятий каждого вида.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАЧА 1. Приведите по два примера понятий каждого вида.
(2 балла) 1
| |
ОТВЕТ: 1. Соотносительные - преподаватель и студент, брат и сестра.
2. Несоотносительные - стол, кружка, штора.
3. Абстрактные - белизна, глубина.
4. Конкретные - параллелограмм, квартира.
5. Отрицательные - безызвестный, безграмотный.
6. Положительные - известный, грамотный.
7. Собирательные - помидоры красные, некоторые груши кислые.
8. Разделительные – футбольные мячи всегда черно-белые, на машинах скорой помощи в России всегда изображен красный крест.
9. Регистрирующие - участники конференции “Шаги в науку” от ВВГУ; народы, проживающие на территории России.
10. Нерегистрирующие - собаки, стулья.
11. Общие - жидкость, овощи.
12. Единичные - В.В. Путин; первый человек, посетивший Луну.
13. Пустые - мокрая вода, Чиполлино.
ЗАДАЧА 2. Дайте логическую характеристику понятиям (2 балла): 1,5
|
|
ОТВЕТ: 1. Грамм
1.1. Содержание понятия: единица измерения массы, равная 0,001 кг.
1.2. Объем понятия: все граммы.
1.3. Элементы объема понятия: несколько грамм, пятьдесят грамм.
1.4. По объему: общее.
1.5. По содержанию: положительное, безотносительное.
1.6. По характеру элементов: конкретное, нерегистрирующее.
Собирательное: некоторые люди покупают по 500 грамм сахара
Разделительное: грамм – это мера веса
2. Равенство
2.1. Содержание понятия: отношения, когда количество одного равно количеству другого.
2.2. Объем понятия: все равенства.
2.3. Элементы объема понятия: верные равенства, социальное равенство.
2.4. По объему: общее.
2.5. По содержанию: положительное, безотносительное.
2.6. По характеру элементов: конкретное (если касается математических примеров) или абстрактное (если говорить о социальном неравенстве), нерегистрирующее.
Собирательное: количество одного равно другому
Разделительное: равенство по социальному признаку
ЗАДАЧА 6. Выполните операции а) сложения, в) умножения, с) вычитания понятий (2 балла). 1,5
|
|
ОТВЕТ: 1. Сложение: 1 Математика, 2 предмет.
В результате сложения получается новое понятие “предмет”.
Умножение: 1 Математика, 2 предмет.
В результате умножения получается новое понятие “математика”
Вычитание: 1 Математика, 2 предмет.
В результате вычитания понятия “математика” из понятия “предметы” получается новое понятие “все предметы, которые не математика”.
2. Сложение: 1 Колли, 2 собака.
В результате сложения получилось понятие “собака”.
Умножение: 1 Колли, 2 собака
В результате умножение получилось новое понятие “Колли”.
Вычитание: 1 Колли, 2 собака
В результате вычитания понятия “Колли” из понятия “собака” получается новое понятие “все собаки, которые не Колли”.
ЗАДАЧА 7. Дайте определение понятию. Обозначьте вид определения (родовидовое, операциональное или генетическое) (2 балла). 0
«Клон»
ЗАДАЧА 8. Выполните деление понятия. Обозначьте основание деления (2 балла). 0
«Стол»