Файл: Контрольная работа по дисциплине Менеджмент организаций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент организаций»
Выполните следующие задания:
-
Составьте глоссарий из 10 самых основных, на Ваш взгляд терминов дисциплины «Менеджмент организаций».
-
Заполните таблицу:
Школыиподходы менеджмента | Период | Представители | Вклад | Значимостьна современномэтапе |
| | | | |
-
С учетом приведенных в тексте принципов Г. Эмерсона и А. Файоля сформулируйте принципы управления современным действующим предприятиям. Какие принципы, по вашему мнению, стали неактуальными и почему?
-
Заполните схему, используя приведенные ниже составляющие:
-
политика; -
потребители; -
политико-правовые факторы; -
технология; -
профсоюзы; -
местные органы управления; -
международные факторы; -
социально-культурные факторы; -
налоговая система; -
экономика; -
конкуренты; -
научно-технический прогресс; -
поставщики материальных ресурсов; -
поставщики персонала; -
поставщики финансов; -
факторы образования.
Рис. Факторыиэлементысредыпредприятия
-
Проанализируйте внутреннюю и внешнюю среду предприятия (того, где Вы работаете или любого другого): определите сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, появившиеся возможности и угрозы внешней среды. Назовите возможные стратегии развития предприятия. Данные отразите в таблицах.
Таблица1
Внешняясредапредприятия | Внутренняясредапредприятия | |||
Факторы внешней среды | Описание факторов | Элементы внутренней среды | Описание элементов | |
| | | |
Таблица2
Внутренняясредапредприятия | Внешняясреда | |||
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Угрозы | |
| | | |
-
На основе известных теоретических требований к стратегической миссии организации проанализируйте достоинства и недостатки формулировок миссий и стратегического видения нижеследующих известных фирм.
Как в них отражаются удовлетворенные потребности, целевой рынок и способы удовлетворения потребностей?
Чем отличается формулировка миссии диверсифицированной компании от узкоспециализированной?
Макдоналдс – «Быстрое обслуживание клиентов ограниченным набором горячей вкусной пищи в чистых и уютных ресторанчиках по приемлемой цене по всему миру»;
Полароид – «Совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий для удовлетворения растущей потребности американских и европейских семей запечатлеть на фотографии лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни»;
Форд – (начало ХХв.) – «Предоставление людям дешевого транспорта»;
Кодак – «Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении»;
Обувная фабрика «Вестфалика» – «Создать лучшее предприятие в России»;
Потребительская кооперация – «Социальная миссия – обслуживание и удовлетворение потребностей и социальных вопросов пайщиков и населения».
-
Выберите структуру управления:
Вас пригласили участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности управляющего службой маркетинга. Необходимо ответить, какую организационную структуру службы маркетинга вы предлагаете и почему? Вопрос относится к каждому из предприятий.
Предприятие 1.Фирма производит хлебобулочные изделия, которые поставляются в
несколько районов города. В последующие пять лет фирма не предполагает изменений в номенклатуре выпускаемой продукции и прогнозирует работу на сложившемся рынке. Продукция фирмы высокого качества и пользуется доверием и спросом потребителей.
Предприятие2.Фирма выпускает широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также кондитерские изделия – рулеты и шоколадно-вафельную продукцию с длительным сроком хранения. Через год предполагается запустить новую линию по производству кексов.
Предприятие3.Фирма производит диетическую продукцию. Рынок сбыта жестко сегментирован, основные потребители продукции – люди, страдающие сахарным диабетом. Основная стратегия фирмы – приближение продукции к покупателю, поддержание достигнутого уровня качества выпускаемой продукции при снижении затрат на ее производство.
-
Выполнить тест «Какая у Вас мотивация к успеху?»
Методические указания: Если хотите узнать, насколько сильна у Вас мотивация к достижению поставленной цели, постарайтесь не задумываясь, но четко ответить «да» или «нет» на каждый из предлагаемых вопросов. За каждый ответ «да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 23,25,26,27,28,29,30,32,37,40,41 и за каждый ответ «нет» на вопросы 6, 11, 12, 13, 18, 20, 24, 31, 33, 34, 35,36,38,39 поставьте себе по одному баллу. Затем подсчитайте общее количество баллов. Ответ в конце теста.
-
Если имеется выбор между двумя вариантами, то его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время. ДА -
Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание. ДА -
Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту. ДА -
Если возникает проблемная ситуация, то я чаще принимаю решение одним из последних. НЕТ -
Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой. ДА -
В некоторые дни мои успехи ниже средних. ДА -
По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. ДА -
Я более доброжелателен, чем другие. НЕТ -
Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха. ДА -
В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. ДА -
Усердие – это не основная моя черта. ДА -
Мои достижения в труде не всегда одинаковы. ДА -
Меня более привлекает другая работа, чем та, которой я занят. НЕТ -
Порицание меня стимулирует сильнее, чем похвала. НЕТ -
Я знаю, что мои коллеги считают меня деловым человеком. ДА -
Препятствия делают мои решения еще более твердыми. ДА -
Я легко проявляю честолюбие. ДА -
Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. ДА -
При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других сотрудников. ДА -
Иногда я отказываю то, что должен был сделать немедленно. НЕТ -
Нужно полагаться только на самого себя. ДА -
В жизни мало вещей более важных, чем деньги. ДА -
Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю. ДА -
Я менее честолюбив, чем многие другие. НЕТ -
В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. ДА -
Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. ДА -
Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать. ДА -
Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе. ДА -
Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим сотрудникам. ДА -
Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше. ДА -
Мои друзья иногда считают меня ленивым. НЕТ -
Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег. НЕТ -
Бессмысленно противодействовать воле руководителя. НЕТ -
Иногда я не знаю, какую работу придется выполнять. ДА -
Когда что-то не ладится, я нетерпелив. ДА -
Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения. НЕТ -
Если я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других. ДА -
Многое, за что я берусь, я не довожу до конца. НЕТ -
Я завидую людям, которые не очень загружены работой. НЕТ -
Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению. ДА -
Если я уверен, что прав, то для доказательства своей правоты я могу пойти даже на крайние меры. ДА
ИТОГО 30 баллов.
Ответ:
28-32 балла. Очень сильная мотивация к успеху, вы упорны в достижении цели, готовы преодолеть любые препятствия.
15-27 баллов. Средняя мотивация к успеху, такая же, как у большинства людей. Стремление к цели у вас бывает в форме приливов и отливов: порой вам хочется все бросить, так как считаете, что цель, к которой стремились, недостижима.
14 баллов и менее. Мотивация к успеху очень слабая. Вы довольны собой и своим положением, убеждены, что независимо от ваших усилий все пойдет своим чередом.
-
Изучив содержательные и процессуальные теории мотивации, заполните таблицу.
Характеристикаосновныхтеориймотивации
Название | Содержание | Достоинства | Недостатки |
Содержательныетеориимотивации | |||
Теория иерархии потребностей А. Маслоу | | | |
Двухфакторная теория Ф. Герцберга | | | |
Теория приобретенных потребностей Д. Мак Клелланда | | | |
Процессуальныетеориимотивации | |||
Теория ожиданий В. Врума | | | |
Теория справедливости Дж. С. Адамса | | | |
Теория постановки целей Э. Локка | | | |
Методические указания: Сначала проделайте данные задания индивидуально, а затем обсудите в аудитории, после чего сформулируйте общую позицию по данному вопросу.
-
Решите ситуацию:
Ситуация № 1.
Покажите, как организован контроль в том предприятии (организации), где вы работаете (учитесь). Данные отразите в таблице.
№ п/п | Наименование должностиконтролирующего | Вопросыконтроля | Частота,продолжительность контроля |
| | | |
Дайте рекомендации по повышению действенности контроля.