Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение кондрашовская средняя общеобразовательная школа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания,
формирующие метапредметные результаты обучения?
Приведите примеры таких заданий.
Проблемно-диалогическая технология даѐт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск еѐ решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания.
Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология прежде всего формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы.
Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счѐт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счѐт изменения традиционной системы оценивания. У обучающихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путѐм создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.
Данная технология направлена прежде всего на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий: за счѐт обучения аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.
На уроках математики часто применяется такой вид деятельности, как работа в
малых группах, парах и другие формы групповой работы. Это связано с еѐ важностью в качестве основы для формирования коммуникативных универсальных учебных действий и прежде всего - умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого.
Метапредметные результаты обучения: универсальные познавательные действия (в примерных рабочих программах представлены в контексте предметного содержания);
Универсальные коммуникативные действия (в примерных рабочих программах представлены вне контекста предметного содержания); универсальные регулятивные действия (в примерных рабочих программах представлены вне контекста предметного содержания).
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий
возможны следующие виды заданий:
- «преднамеренные ошибки»
Выпиши предложения, в которых допущена ошибка. Запиши их правильно.
- сравнение
В процессе выполнения подобных заданий формируется умение составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
- проблемные ситуации
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий
целесообразны следующие виды заданий:
- моделирование


- «на что похоже?»
В результате выполнения подобных заданий у детей формируется умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.
- поиск лишнего
Формируется умение осуществлять классификацию.
- «цепочки»
В процессе выполнения заданий у обучающихся формируется умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных
действий можно предложить следующие виды заданий:
- работа в парах, в группах
Работая в парах, группах, обучающиеся учатся сотрудничеству.
- постановка вопросов
Формируется умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них.
На уроках иностранного языка у обучающихся формируется умение слушать собеседника, определять общую цель и пути ее достижения, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.
Ответственный за проведение: методист по УВР
Шацкова Г.Г.