ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во-вторых, Интернет несет функцию почты. Сообщение почти мгновенно доставляется в любую точку мира, где есть доступ в Интернет (этот аспект может быть использован всеми участниками образовательного процесса: и учителя, и школьники могут переписываться с друзьями и коллегами во всех странах мира).
В-третьих, Интернет даёт возможность создавать профессиональную корпоративную среду. Такая среда называется корпоративной сетью и, по существу, является интеграцией нескольких основных функций и технологий, объединяющих в одну организационную среду электронную почту, базы данных, совместное использование информационных ресурсов и обмен текущей документацией.
Сейчас в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы, сетевые ресурсы по различным предметам.
В-четвёртых, Интернет - это база для самообразования и саморазвития.
В школах, активно использующих Интернет, имеется возможность для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, часто болеющих детей, а также для проведения факультативов для всех учащихся. В нашей школе организовано профильное обучение через Интернет «Мобильная профильная школа».
Также в сети Интернет используются формы обучения – дистанционные курсы, дистанционные конкурсы и олимпиады. Они позволяют не замыкаться школьному коллективу на уровень школы или района, а выходить далеко за его рамки.
У учителя тоже есть возможность участвовать в профессиональных конкурсах. Конечно же, это важно: не стоять на месте, а искать новые способы самореализации, способы повышения профессионального мастерства. Поэтому так необходимы и дистанционные курсы повышения квалификации, которые позволяют при экономии времени получать максимум знаний. Такие курсы могут проходить как в режиме реального времени (он-лайн), так и по электронной почте.
Современный учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.
Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.
С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».
Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио учителя».
Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
В переводе с английского оно означает «папка, дело, должность», а с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста». Словом, портфолио - это досье, собрание достижений, фиксация успехов. Иными словами, профессиональное портфолио учителя – это один из способов фиксирования и накопления материалов, демонстрирующее уровень профессионализма учителя. Этот документ показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
-
Электронное портфолио. В наше время это не просто набор документов, хранящийся на компьютере или каких-либо электронных носителях. Такая папка не представляет никакой ценности и никакого интереса для педагогической общественности, если она не оформлена и опубликована в виде сайта. Сайт смогут увидеть сотни людей, оценить и прокомментировать его, воспользоваться вашими идеями, поделиться своими. -
«Бумажное» портфолио. Конечно, у заинтересованного педагога должен иметься и бумажный эквивалент электронного портфолио – папка с документами, содержащая основные моменты и утверждения о вас и вашей деятельности. Такой вариант портфолио обязательно должен содержать упоминание о вашем личном сайте и несколько ссылок на него.
Создание портфолио учителя позволяет перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии)
. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать самоанализ за последние пять лет. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Не секрет, что в деятельности педагога приходит такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает и делает это.
Пример моей деятельности
Занимаясь самообразованием, заинтересовалась проектной методикой. Стала работать над темой «Организация проектной деятельности старшеклассников в процессе обучения информатике». Изучала найденную по теме литературу, интернет-ресурсы. Не скрываю, материала по этой теме было недостаточно, мало публикаций из опыта работы педагогов.
В 2007 году представилась возможность повысить уровень знаний по проектной методике через обучение на базе АИППК по программе Intel® «Обучение для будущего». Далее - Microsoft «Партнерство в образовании». Проектные технологии, методы активного обучения помогают мне видеть в детях не только учеников, а стать их партнером. А осознание того, что мои выпускники становятся успешными, приносит радость и стимулирует к дальнейшему саморазвитию.
Список учеников-участников научно-практических конференций и предметных конкурсов
Год | Ф.И. учащегося | Класс | Уровень участия | Результативность | |||
1 | 2 | 3 | Уч-ие | ||||
2006 | Денисенко Павел | 11А | Городской конкурс ученических Интернет-проектов «Я бы выбрал профиль» | | | | |
Зуев Виталий | 11А | | | | | ||
Нарис Анна | 11А | | | | | ||
Степанова Анастасия | 11А | АмГУ | | | | | |
БГПУ | | | | | |||
2007 | Азгаров Денис | 11Б | Межрегиональный конкурс школьных Интернет-сайтов Приморского края, Амурской и Сахалинской областей | | | | |
Слипченко Александр | 11Б | | | | | ||
Садова Анна | 10Б | Всероссийский конкурс проектов по истории криптографии, посвященный 100-летию И.Я. Верченко | | | | | |
Щеглова Анна | 10Б | | | | | ||
Черная Ксения | 10Б | | | | |
Перечень тем мастер-классов, семинаров, конференций и др.
№ | Форма | Тема | Уровень | Сроки |
Областной уровень | ||||
| Открытое внеурочное занятие в форме деловой игры | Моделирование школьной газеты | Областной семинар руководителей муниципальных органов управления образованием Амурской области по теме «Влияние инновационных процессов на развитие одаренности детей», г. Белогорск | 10 октября 2006 г. (приказ №227 от 12.10.06) |
| Выступление | Представление системы работы «Компетентностный подход как средство формирования успешной личности» | КПК учителей информатики по теме «Теоретические основы и методическое обеспечение преподавания информатики в профильной школе» на базе АИППК, г. Благовещенск | 1 ноября 2007 г. |
Перечень публикаций из опыта работы
№ | Форма | Тема | Время | Орган издания |
Федеральный уровень | ||||
| Разработка урока в 11 классе | Урок-защита индивидуальных проектных заданий | 2004-2005 уч.год | http://festival.1september.ru; Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. 2004/2005 учебный год: Книга 2. – М.: «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2005 г. + CD-диск |
| Разработка урока в 7 классе | Первый урок информатики в 7 классе | 2005-2006 уч.год | Интернет http://inf.1september.ru, CD-диск |
| Доклад | Организация проектной деятельности учащихся в процессе обучения информатике | 2007 г. | Интернет-педсовет http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,3967/Itemid,118/ |
| Персональный сайт учителя информатики | 2007 г. | Интернет http://napim.narod.ru | |
| Модель образовательной системы | Компетентностный подход в обучении информатике как средство формирования успешной личности | 2008 г. | Интернет, Российский общеобразовательный портал http://person.edu.ru/default.asp?ob_no=2464 |
Имея данные результаты, подала заявление на высшую категорию. В 2008 г. присвоена высшая квалификационная категория.
Для прохождении аттестации необходимо было собрать портфолио. Главное его назначение – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции: реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, результаты проведенных исследований. Портфолио помогло проанализировать, систематизировать и обобщить результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия для достижения более высоких результатов. Мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволил:
-
реально представить результаты своего труда; -
увидеть свои резервы; -
иметь стимул к самосовершенствованию.
Затраты времени и сил огромные. Но далее - собранный портфолио достаточно просто пополнять новыми результатами. После написания портфолио мною разработана и реализуется модель образовательной системы «Компетентностный подход как средство реализации успешной личности ученика», направленная на развитие таких ключевых компетентностей, как учебно-познавательная, информационная и коммуникативная, используя современные образовательные технологии.
Уметь учиться, а не только учить других – основная черта современного педагога. Быть открытым всему новому, постоянно развиваться в том, что делаешь, работать с удовольствием. Самосовершенствоваться современному учителю совсем несложно. Например, непрерывное приобретение новых знаний осуществляется не только через обучение на курсах ИРО, но и через участие в сетевых проектах, работу в сетевых профессиональных объединениях, порталах, коммуникационных образовательных сервисах, конкурсах педагогического мастерства:
h ttp://1september.ru – Издательский дом
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Урок-защита индивидуальных проектных заданий, 11 класс), 2005 г.
Дистанционный курс «Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ-компетентности школьников», 2008 г.
Общероссийский проект «Школа цифрового века», 2011, 2012 гг.
h ttp://dls.vspu.ac.ru – Интернет-олимпиады для учеников, учителей