Файл: Икт в работе учителя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Во-вторых, Интернет несет функцию почты. Сообщение почти мгновенно доставляется в любую точку мира, где есть доступ в Интернет (этот аспект может быть использован всеми участниками образовательного процесса: и учителя, и школьники могут переписываться с друзьями и коллегами во всех странах мира).

В-третьих, Интернет даёт возможность создавать профессиональную корпоративную среду. Такая среда называется корпоративной сетью и, по существу, является интеграцией нескольких основных функций и технологий, объединяющих в одну организационную среду электронную почту, базы данных, совместное использование информационных ресурсов и обмен текущей документацией.

Сейчас в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы, сетевые ресурсы по различным предметам.

В-четвёртых, Интернет - это база для самообразования и саморазвития.

В школах, активно использующих Интернет, имеется возможность для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, часто болеющих детей, а также для проведения факультативов для всех учащихся. В нашей школе организовано профильное обучение через Интернет «Мобильная профильная школа».

Также в сети Интернет используются формы обучения – дистанционные курсы, дистанционные конкурсы и олимпиады. Они позволяют не замыкаться школьному коллективу на уровень школы или района, а выходить далеко за его рамки.

У учителя тоже есть возможность участвовать в профессиональных конкурсах. Конечно же, это важно: не стоять на месте, а искать новые способы самореализации, способы повышения профессионального мастерства. Поэтому так необходимы и дистанционные курсы повышения квалификации, которые позволяют при экономии времени получать максимум знаний. Такие курсы могут проходить как в режиме реального времени (он-лайн), так и по электронной почте.

Современный учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.


С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».

Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио учителя».

Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

В переводе с английского оно означает «папка, дело, должность», а с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста». Словом, портфолио - это досье, собрание достижений, фиксация успехов. Иными словами, профессиональное портфолио учителя – это один из способов фиксирования и накопления материалов, демонстрирующее уровень профессионализма учителя. Этот документ показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

  1. Электронное портфолио. В наше время это не просто набор документов, хранящийся на компьютере или каких-либо электронных носителях. Такая папка не представляет никакой ценности и никакого интереса для педагогической общественности, если она не оформлена и опубликована в виде сайта. Сайт смогут увидеть сотни людей, оценить и прокомментировать его, воспользоваться вашими идеями, поделиться своими.

  2. «Бумажное» портфолио. Конечно, у заинтересованного педагога должен иметься и бумажный эквивалент электронного портфолио – папка с документами, содержащая основные моменты и утверждения о вас и вашей деятельности. Такой вариант портфолио обязательно должен содержать упоминание о вашем личном сайте и несколько ссылок на него.

Создание портфолио учителя позволяет перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии)

. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать самоанализ за последние пять лет. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Не секрет, что в деятельности педагога приходит такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает и делает это.

Пример моей деятельности

Занимаясь самообразованием, заинтересовалась проектной методикой. Стала работать над темой «Организация проектной деятельности старшеклассников в процессе обучения информатике». Изучала найденную по теме литературу, интернет-ресурсы. Не скрываю, материала по этой теме было недостаточно, мало публикаций из опыта работы педагогов.

В 2007 году представилась возможность повысить уровень знаний по проектной методике через обучение на базе АИППК по программе Intel® «Обучение для будущего». Далее - Microsoft «Партнерство в образовании». Проектные технологии, методы активного обучения помогают мне видеть в детях не только учеников, а стать их партнером. А осознание того, что мои выпускники становятся успешными, приносит радость и стимулирует к дальнейшему саморазвитию.

Список учеников-участников научно-практических конференций и предметных конкурсов

Год

Ф.И. учащегося

Класс

Уровень участия

Результативность

1

2

3

Уч-ие

2006

Денисенко Павел

11А

Городской конкурс

ученических Интернет-проектов «Я бы выбрал профиль»













Зуев Виталий

11А













Нарис Анна

11А













Степанова Анастасия

11А

АмГУ













БГПУ













2007

Азгаров Денис

11Б

Межрегиональный конкурс школьных Интернет-сайтов Приморского края, Амурской и Сахалинской областей













Слипченко Александр

11Б












Садова Анна

10Б

Всероссийский конкурс

проектов по истории криптографии, посвященный 100-летию И.Я. Верченко












Щеглова Анна

10Б












Черная Ксения

10Б













Перечень тем мастер-классов, семинаров, конференций и др.



Форма

Тема

Уровень

Сроки

Областной уровень



Открытое внеурочное занятие в форме деловой игры

Моделирование школьной газеты

Областной семинар руководителей муниципальных органов управления образованием Амурской области по теме «Влияние инновационных процессов на развитие одаренности детей», г. Белогорск

10 октября

2006 г.

(приказ №227 от 12.10.06)



Выступление

Представление системы работы «Компетентностный подход как средство формирования успешной личности»

КПК учителей информатики по теме «Теоретические основы и методическое обеспечение преподавания информатики в профильной школе» на базе АИППК, г. Благовещенск

1 ноября

2007 г.

Перечень публикаций из опыта работы



Форма

Тема

Время

Орган издания

Федеральный уровень



Разработка урока в 11 классе

Урок-защита индивидуальных проектных заданий


2004-2005 уч.год

http://festival.1september.ru;

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. 2004/2005 учебный год: Книга 2. – М.: «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2005 г. + CD-диск



Разработка урока в 7 классе

Первый урок информатики в 7 классе

2005-2006 уч.год

Интернет

http://inf.1september.ru,

CD-диск



Доклад

Организация проектной деятельности учащихся в процессе обучения информатике

2007 г.

Интернет-педсовет

http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,3967/Itemid,118/



Персональный сайт учителя информатики

2007 г.

Интернет

http://napim.narod.ru



Модель образовательной системы

Компетентностный подход в обучении информатике как средство формирования успешной личности

2008 г.

Интернет, Российский общеобразовательный портал

http://person.edu.ru/default.asp?ob_no=2464


Имея данные результаты, подала заявление на высшую категорию. В 2008 г. присвоена высшая квалификационная категория.

Для прохождении аттестации необходимо было собрать портфолио. Главное его назначение – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции: реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, результаты проведенных исследований. Портфолио помогло проанализировать, систематизировать и обобщить результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия для достижения более высоких результатов. Мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволил:

  • реально представить результаты своего труда;

  • увидеть свои резервы;

  • иметь стимул к самосовершенствованию.

Затраты времени и сил огромные. Но далее - собранный портфолио достаточно просто пополнять новыми результатами. После написания портфолио мною разработана и реализуется модель образовательной системы «Компетентностный подход как средство реализации успешной личности ученика», направленная на развитие таких ключевых компетентностей, как учебно-познавательная, информационная и коммуникативная, используя современные образовательные технологии.

Уметь учиться, а не только учить других – основная черта современного педагога. Быть открытым всему новому, постоянно развиваться в том, что делаешь, работать с удовольствием. Самосовершенствоваться современному учителю совсем несложно. Например, непрерывное приобретение новых знаний осуществляется не только через обучение на курсах ИРО, но и через участие в сетевых проектах, работу в сетевых профессиональных объединениях, порталах, коммуникационных образовательных сервисах, конкурсах педагогического мастерства:

h ttp://1september.ru – Издательский дом

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Урок-защита индивидуальных проектных заданий, 11 класс), 2005 г.

Дистанционный курс «Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ-компетентности школьников», 2008 г.

Общероссийский проект «Школа цифрового века», 2011, 2012 гг.

h ttp://dls.vspu.ac.ru – Интернет-олимпиады для учеников, учителей