Файл: Контрольная работа 1 По модулю 1 Здоровьесбережение обучающихся. Оценка функционального и физического состояния организма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

По модулю 1

«Здоровьесбережение обучающихся. Оценка функционального и физического состояния организма»

Выполнил:

ФИО: Ергазиева А.

Группа: 322-2 СДИП

Контрольная работа №1

Обучающийся знакомится с теоретическим разделом контрольной работы и переходит к индивидуальному и самостоятельному выполнению практического раздела. В практическом разделе обучающийся должен выполнить 3 задания и оформить их в виде печатной работы.

Задание 1. Дать определение, что такое функциональная проба и их классификация.

Задание 2. Решить ситуативную задачу.

Задание 3. Перечислите показания и противопоказания к проведению функциональных проб.

Задание 1. После изучения теоретического материала необходимо дать точный и краткий ответ на вопрос, который не должен превышать 5-7 предложений.

Задание 2. Укажите, какие из перечисленных предложений по регуляции эмоционального состояния вы считаете полезными, а какие нецелесообразными и почему?

А. Известный голландский конькобежец К. Форкерк рассказывает: «Накануне ответственного соревнования вечером Эдди Ферхейн предложил немного прогуляться вдвоем. Я отказался. Лучше пойду один. Позже я пожалел об этом, но в тот момент не мог иначе. Очень нервничал. Если бы пошли вместе, может, за разговорами рассеялись бы мои переживания, но я остался один, как всегда, — такая уж моя система подготовки. Утром я уже чувствовал себя превосходно: встал в отличном настроении и постоянно твердил себе: "Я должен выиграть!"».


Б. Он же: «Я считаю, что успех спортсмена на 90% зависит от него самого. Умение сконцентрироваться, войти в форму, верить в собственные силы — кому, как не спортсмену самому думать об этом? Но остаются еще 10% успеха, которые зависят от тех, кто рядом, от ваших спутников(друзья, тренер, психолог, врач)».

В. Л. Латынина (олимпийская чемпионка по гимнастике) вспоминает: «Во время выступления я никогда не смотрю в зал. Я никогда не могу задерживаться взглядом на чьем-то лице, улыбнуться судье. Я никого не вижу, никого не могу заметить. Вижу снаряд или ковер и знаю - зритель здесь, в зале. Выступаю я для них - да, конечно. Выступаю я для себя - разумеется. Я перестану соревноваться в тот день, когда пойму, что уже не приношу радости людям и себе. А пока это не так, я готова бороться».

Задание 3. После изучения теоретического материала необходимо дать точный и краткий ответ на вопрос (можно в виде таблицы).

ОТВЕТ:

Задание 1.

Функциональная проба — это какая-либо нагрузка (или воздействие), которая дается обследуемому с целью определения функционального состояния, возможностей и способностей какого-либо органа, системы или организма в целом. 

 Классификация функциональных проб по характеру воздействия

     1.Функциональные  пробы с дозированной  физической нагрузкой.

     Эти пробы позволяют получить объективные данные о функциональном состоянии сердечно – сосудистой системы и полезны в практическом отношении: они характеризуют восстановительные процессы, что дает информацию для оценки функциональной готовности спортсмена.

     Функциональные пробы с дозированной нагрузкой подразделяются на одномоментные, двухмоментные и трехмоментные.

     К одномоментным пробам относятся:

     - проба Мартинэ –Кушелевского

     - проба Котова – Дешина

     - проба Руфье

     - Гарвардский степ - тест

     Одномоментные пробы обычно применяют при массовых исследованиях лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Выбор нагрузки обусловлен степенью подготовленности испытуемого.

     Двухмоментные функциональные пробы состоят из двух нагрузок и выполняемые с небольшим интервалом отдыха. Например, тест PWC

170 или 15 секундный бег в максимальном темпе дважды с интервалом отдыха в 3 минуты, применяемый для спринтеров, боксеров.

     Трехмоментная комбинированная проба С.П. Летунова позволяет разносторонне исследовать функциональную способность ССС у спортсменов.

2. Пробы с изменением условий внешней среды:

- гипоксические пробы (пробы Штанге, Генчи);

- проба с вдыханием воздуха с различным содержанием кислорода и углекислого газа;

- пробы в условиях измененной температуры внешней среды (в термокамере) или атмосферного давления (в барокамере);

- пробы при воздействии на организм линейного или углового ускорения (в центрифуге).

3.Пробы с изменением положения тела в пространстве:

- ортостатические пробы ( простая ортостатическая проба, активная ортопроба по Шеллонгу, модифицированная ортопроба по Стойде, пассивная ортопроба);

- клиностатическая проба.

4. Пробы с использованием фармакологических и пищевых средств.

Используют с целью дифференциальной диагностики между нормой и патологией. По принципу фармакологического тестирования эти пробы принято делить на нагрузочные и пробы выключения.

Пробы выключения основаны на ингибирующих (блокирующих) эффектах целого ряда препаратов.

5. Пробы с натуживанием:

- проба Флека;

- проба Бюргера;

- проба Вальсальвы – Бюргера;

- проба с максимальным натуживанием.

6.Специфические пробы, имитирующие спортивную деятельность.

Применяются при проведении врачебно – педагогических наблюдений с использованием повторных нагрузок.

Задание 2.

Из перечисленных предложений по регуляции эмоционального состояния считаете полезными:

Б. Он же: «Я считаю, что успех спортсмена на 90% зависит от него самого. Умение сконцентрироваться, войти в форму, верить в собственные силы — кому, как не спортсмену самому думать об этом? Но остаются еще 10% успеха, которые зависят от тех, кто рядом, от ваших спутников(друзья, тренер, психолог, врач)».
Из перечисленных предложений по регуляции эмоционального состояния считаю нецелесообразными

А. Известный голландский конькобежец К. Форкерк рассказывает: «Накануне ответственного соревнования вечером Эдди Ферхейн предложил немного прогуляться вдвоем. Я отказался. Лучше пойду один. Позже я пожалел об этом, но в тот момент не мог иначе. Очень нервничал. Если бы пошли вместе, может, за разговорами рассеялись бы мои переживания, но я остался один, как всегда, — такая уж моя система подготовки. Утром я уже чувствовал себя превосходно: встал в отличном настроении и постоянно твердил себе: "Я должен выиграть!"».


В. Л. Латынина (олимпийская чемпионка по гимнастике) вспоминает: «Во время выступления я никогда не смотрю в зал. Я никогда не могу задерживаться взглядом на чьем-то лице, улыбнуться судье. Я никого не вижу, никого не могу заметить. Вижу снаряд или ковер и знаю - зритель здесь, в зале. Выступаю я для них - да, конечно. Выступаю я для себя - разумеется. Я перестану соревноваться в тот день, когда пойму, что уже не приношу радости людям и себе. А пока это не так, я готова бороться».
Задание 3. 

Показания к проведению функциональных проб

     1. Оценка функционального состояния  сердечно – сосудистой, дыхательной  и других систем организма  здоровых и больных людей;

     2. Оценка физической подготовленности  к занятиям спортом, физической  культурой и ЛФК;

     3. Экспертиза профессиональной пригодности;

     4. Оценка эффективности программ  тренировки и реабилитации.

     5. Оценка приспособляемости к данной  нагрузке;

     6. Оценка физической работоспособности  и уровня подготовленности;

     7. Выявление изменений со стороны  сердечно – сосудистой и других  систем и процессов адаптации  к нагрузке от одного исследования  к другому;

     8. Выявление предпатологических состояний.

 

     Противопоказания к проведению функциональных проб

     1. Острый период заболевания;

     2. Повышенная температура тела;

     3. Кровотечение;

     4. Тяжелое общее состояние;

     5. Выраженная недостаточность кровообращения;

     6. Гипертонический криз;

     7. Нарушение ритма сердца;

     8. Быстро прогрессирующая и нестабильная  стенокардия;

     9. Аневризма аорты;

     10. Острый тромбофлебит;

     11. Аортальный стеноз;

     12. Выраженная дыхательная недостаточность;

     13. Острые психические расстройства;

     14. Невозможность выполнения пробы (болезни нервной и нервно –  мышечной системы, болезни суставов).