Файл: План методической работы мкоу садовской сош 1 на 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждаю

Директор школы Н.А. Ярошенко

Приказ № 126/1 от 31.08.2022 г.

План

методической работы МКОУ Садовской СОШ № 1

на 2022-2023 учебный год



Методическая тема: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»

 

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.

 

 Задачи:

  • Обновление содержания образования через:  

        -Совершенствование условий для реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, повышение качества обученности выпускников на ступени среднего общего образования.

-   Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения.

- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми 

педагогическими технологиями.

-   Активизация работы по выявлению, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов.

-   Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности уровня  профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

-   Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

- Создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности 


и   развития ключевых компетенций учащихся.

-   Развивитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышен

ные интеллектуальные способности.

-   Развивитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования 

современных педагогических технологий и методов активного обучения.

 

  • Развитие кадрового потенциала через:

− Активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет реализации мер стимулирования.

− Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов    через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских    

педагогических   разработок,   проектно-исследовательскую      деятельность,    

обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку. 

− Обобщение и трансляция передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию  и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

− Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках 

постепенного перехода к новым ФГОС.

 

 

  • Совершенствование системы поддержки одаренных детей через: 

– Выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с   их способностями, в том числе на основе инновационных технологий.  

−  Реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся.

− Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности.  

− Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности. 



 

Приоритетные направления методической   работы:

Организационное обеспечение:

1.                Совершенствование опыта работы   педагогов    по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

2.                Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

3.                Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

4.                Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

 

 Технологическое обеспечение:

  1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка.


Информационное обеспечение:

            1.Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение    обновленных ФГОС;

2. Подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

3. Создание банка методических идей и наработок учителей школы; 

4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям. 

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательногопространства 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;

1.                Психолого-педагогическое сопровождение обучения;

2.                Изучение особенностей индивидуального развития детей;


3.                Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

4.                Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1.                Отслеживание динамики здоровья учащихся;

2.                Разработка методических рекомендаций педагогам   по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок   обучающихся.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

1.                Контроль качества знаний учащихся;

2.                Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

3.                Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

4.                Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных, групповых занятий. 

 

Формы методической работы:

1.             Тематические педсоветы.

2.             Научно-методический совет.

3.             Предметные и творческие объединения учителей.

4.             Работа учителей по темам самообразования.

5.             Открытые уроки.

6.             Творческие отчеты.

7.             Предметные недели.

8.             Семинары.

9.             Консультации по организации и проведению современного урока.

10.         Организация работы с одаренными детьми.

11.         «Портфолио» учителя и ученика

12.         Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Технология направления деятельности методической службы:

        −          Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов

        −          Организация обучающих мероприятий


        −          Обеспечение выполнения учебных программ

        −          Обобщение передового педагогического опыта

Информационно-методическое обеспечение

     - Утверждение списка УМК для уровней новых ФГОС НОО и ООО

      - Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).

− Создание         банка данных           программно-методической,            нормативно-правовой,            научно-теоретической информации.

−Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.

− Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.

− Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.

− Оказание методической помощи молодым педагогам.

Инновационная деятельность

− Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ

− Анализ качественного уровня кадров (определение потенциала)

− Управление развитием инновационного потенциала: 

− Развитие связей с профессиональным сообществом

−Создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.


Основные направления деятельности методической службы

 I.      Обеспечение управления методической работой школы

Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы 

 

 







1.1. Организационно-педагогическая деятельность

Цель: выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятельности.

 









Планируемое мероприятие

Срок

Ответственный

Результат
















1.

Утверждение методической темы школы на 2022-2023 уч. год 

Август 2022 г.

администрация

Утверждение методической темы школы

 







2.

Составление плана методической работы школы на 2022-2023 уч. год

 

Август 2022г.

 

методист  

Утверждение плана методической работы школы

 







3.

Комплектование МО

август

методист  

Приказ

 







4.

Создание базы данных о количественном и качественном составе педагогов школы, перспективный план аттестации

сентябрь

зам. дир. УВР 

Учёт педагогических кадров, КПК

 







5.

Изучение нормативно-правовых документов 

В течение года

 

зам. дир. УВР 

методист  

Изучение нормативно-правовой базы организации методической работы

 







6.

Утверждение списка УМК 

Ежегодно

администрация, руководители МО

Изучение списка УМК

 

 







 1.2 . Работа с руководителями МО

 

Цель: Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализации методической темы школы

 


















Планируемое мероприятие

Срок

Ответственный

Результат
















7.

Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2022-2023 учебном году и отражение

их в планах методических объединений»

август

методист

руководители МО

Системное решение задач методической работы
















8.

Консультации для руководителей

МО по написанию плана работы на год

 

Август

методист


Помощь руководителям МО в написании плана работы
















9.

Создание базы данных о количественном и качественном составе МО

сентябрь

Рук-ли МО

Учёт педагогических кадров
















10.

Составление планов работы МО

сентябрь

Рук-ли МО

Утверждение планов работы МО
















11.

Планирование и осуществление работы педагогов МО по самообразованию

 

сентябрь

 

Рук-ли МО

Анализ уровня погружения

педагогов в проблему, определение перспектив дальнейшей деятельности
















12.

Заседания МО (по планам) 

по планам

МО

 

Рук-ли МО 

Реализация методической темы и задач МО на 2022-2023 уч. год
















13.

Анализ работы МО за отчетные периоды. 

В течение года

методист

рук-ли МО

Выявление проблемных вопросов
















14.

Консультация по написанию анализа МО за год 

апрель

методист


Повышение профессиональной

компетентности руководителей МО
















15.

Методические совещания по необходимости 

В течение

года

 

методист

рук-ли МО

 

Эффективное решение возникших проблем
















16.

17.

18.


Планирование работы по подготовке и участию ОУ в подготовке и

проведении ГИА 

 

 

 

Методический семинар «Приоритетные цели обновленных  ФГОС " (МО начальных классов)
Методический семинар «Реальность и тенденции современного образования в рамках внедрения ФГОС третьего поколения» (все предметные МО)

 

январь

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

февраль

руководители МО, учителя предметники

 

 

 

 

 Руководители МО, учителя предметники

 

Организованный и качественный процесс проведения ГИА . Повышение методического и педагогического мастерства