Файл: План методической работы мкоу садовской сош 1 на 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю
Директор школы Н.А. Ярошенко
Приказ № 126/1 от 31.08.2022 г.
План
методической работы МКОУ Садовской СОШ № 1
на 2022-2023 учебный год
Методическая тема: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.
Задачи:
-
Обновление содержания образования через:
-Совершенствование условий для реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, повышение качества обученности выпускников на ступени среднего общего образования.
- Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиями.
- Активизация работы по выявлению, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности
и развития ключевых компетенций учащихся.
- Развивитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышен
ные интеллектуальные способности.
- Развивитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования
современных педагогических технологий и методов активного обучения.
-
Развитие кадрового потенциала через:
− Активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет реализации мер стимулирования.
− Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских
педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность,
обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку.
− Обобщение и трансляция передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
− Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках
постепенного перехода к новым ФГОС.
-
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– Выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий.
− Реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся.
− Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности.
− Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
-
Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка.
Информационное обеспечение:
1.Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС;
2. Подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
3. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательногопространства
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;
2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
1. Контроль качества знаний учащихся;
2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных, групповых занятий.
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Научно-методический совет.
3. Предметные и творческие объединения учителей.
4. Работа учителей по темам самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Предметные недели.
8. Семинары.
9. Консультации по организации и проведению современного урока.
10. Организация работы с одаренными детьми.
11. «Портфолио» учителя и ученика
12. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
− Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
− Организация обучающих мероприятий
− Обеспечение выполнения учебных программ
− Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
- Утверждение списка УМК для уровней новых ФГОС НОО и ООО
- Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).
− Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
−Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
− Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
− Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
− Оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность
− Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
− Анализ качественного уровня кадров (определение потенциала)
− Управление развитием инновационного потенциала:
− Развитие связей с профессиональным сообществом
−Создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.
Основные направления деятельности методической службы
I. Обеспечение управления методической работой школы Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Организационно-педагогическая деятельность Цель: выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятельности. | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Планируемое мероприятие | Срок | Ответственный | Результат | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Утверждение методической темы школы на 2022-2023 уч. год | Август 2022 г. | администрация | Утверждение методической темы школы | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Составление плана методической работы школы на 2022-2023 уч. год | Август 2022г. | методист | Утверждение плана методической работы школы | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Комплектование МО | август | методист | Приказ | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Создание базы данных о количественном и качественном составе педагогов школы, перспективный план аттестации | сентябрь | зам. дир. УВР | Учёт педагогических кадров, КПК | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Изучение нормативно-правовых документов | В течение года | зам. дир. УВР методист | Изучение нормативно-правовой базы организации методической работы | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Утверждение списка УМК | Ежегодно | администрация, руководители МО | Изучение списка УМК | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 . Работа с руководителями МО Цель: Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализации методической темы школы | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Планируемое мероприятие | Срок | Ответственный | Результат | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2022-2023 учебном году и отражение их в планах методических объединений» | август | методист руководители МО | Системное решение задач методической работы | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Консультации для руководителей МО по написанию плана работы на год | Август | методист | Помощь руководителям МО в написании плана работы | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Создание базы данных о количественном и качественном составе МО | сентябрь | Рук-ли МО | Учёт педагогических кадров | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Составление планов работы МО | сентябрь | Рук-ли МО | Утверждение планов работы МО | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Планирование и осуществление работы педагогов МО по самообразованию | сентябрь | Рук-ли МО | Анализ уровня погружения педагогов в проблему, определение перспектив дальнейшей деятельности | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Заседания МО (по планам) | по планам МО | Рук-ли МО | Реализация методической темы и задач МО на 2022-2023 уч. год | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Анализ работы МО за отчетные периоды. | В течение года | методист рук-ли МО | Выявление проблемных вопросов | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Консультация по написанию анализа МО за год | апрель | методист | Повышение профессиональной компетентности руководителей МО | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Методические совещания по необходимости | В течение года | методист рук-ли МО | Эффективное решение возникших проблем | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. 17. 18. | Планирование работы по подготовке и участию ОУ в подготовке и проведении ГИА Методический семинар «Приоритетные цели обновленных ФГОС " (МО начальных классов) Методический семинар «Реальность и тенденции современного образования в рамках внедрения ФГОС третьего поколения» (все предметные МО) | январь Ноябрь февраль | руководители МО, учителя предметники Руководители МО, учителя предметники | Организованный и качественный процесс проведения ГИА . Повышение методического и педагогического мастерства | | | | | |