Файл: урока пп урока по теме Тема урока Основное содержание (решаемые проблемы) Основные виды учебной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9 класс

Календарно-тематическое планирование. Обществознание


урока

п/п



урока по теме

Тема урока

Основное содержание (решаемые проблемы)

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты (УУД)

Дата проведения

Личностные

Метапредметые

Предметные

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема 1. Политика (10 часов)

1

1

Введение.

Политика и власть

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в но­вом учебном году.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятель­ности.

Определить основные требования к результа­там обучения и критерии успешной работы уча­щихся.

Характеризовать власть и политику как со­циальные явления;

определять, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества; называть главные особенности политической власти.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа

1)коммуникати-вные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодейст-вовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения, точно и грамотно выражать свои мыс­ли; задавать вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности;

2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план дей­ствий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достиже­ния результата; оценивать правильность решения учебной задачи;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) познаватель-ные: анализировать графическую, ху­дожественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Научиться объяснять значение понятий: политика, политическая власть, СМИ; описывать роль политики в жизни общества; выделять особенности политической власти; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

07.09

07.09

2

2

Государство

Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства.

Раскрывать признаки государства. Различать формы правления и государствен­ного устройства;

определять формы государства; называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституционную и абсолютную монархию.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

1)коммуникативные: вступать в речевое общение, работать с книгой; определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предметам и сферам деятельности

2)познавательные:

общеучебные – выявляют особенности и признаки политической власти;

логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

устанавливают причинно-следственные
связи и зависимости между объектами;

логические – дополняют

и расширяют имеющиеся знания

и представления о государстве и его функциях; строят логические цепочки рассуждений;

осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

3)Регулятивные: самостоятельный контроль своей деятельности

Научиться объяснять значение понятий: суверенитет, гражданство, форма правления; характеризовать государство по его признакам и функциям; различать и сопоставлять формы правления и государственного устройства; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

14.09

14.09

3

3

Политичес-кие режимы


Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Развитие демокра­тии в современном мире

Сопоставлять различные типы политических режимов.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонима-ния

1)коммуникатив-ные:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

2)регулятивные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения,

3)познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания, применять таблицу для получения необходимой информации;

логические – дополняют

и расширяют имеющиеся знания и представления о видах политических режимов

Определять, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов; сравнивать тоталитарный и авторитарный
режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

21.09

28.09

4

4

Правовое государство


Правовое государство. Разделе­ние властей. Условия становления правового государства в РФ

Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;


1)коммуникатив-ные:

допускать существование различных
точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

2)регулятивные: прогнозируют результаты уровня

усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

3)познаватель-ные:

общеучебные – умеют определять познавательные цели, структурировать знания; моделируют социальные ситуации;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о правовом государстве и гражданском обществе; строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты; проводят
сравнения

1)коммуникатив-ные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются

мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

2)познавательные:

выявляют
особенности избирательного права;

логические – дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления об участии граждан в политической жизни.

3)регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий

Применять понятий­ный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия причин и предпосылок формирования правового государства; описывать признаки правового государства; характеризовать три ветви власти; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

28.09

28.09

5


5


Гражданское общество и государство


Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ

Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Применять понятий­ный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятия гражданское общество; определять фак­торы формирования гражданского общества; исследовать полномочия и деятельность органов местного самоуправления; изучать и систематизиро-вать информацию из различных источников

05.10

05.10

6


6


Участие граждан в политичес-кой жизни


Выборы и референдумы. Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Опасность политического экс­тремизма

Анализировать влияние политических отно­шений на судьбы людей.

Проиллюстриро-вать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, лич­ного социального опыта.

Описывать различные формы участия граж­данина в политической жизни.

Обосновывать ценность и значимость граж­данской активности.

Приводить примеры гражданственности

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонима--ния


Научиться анализировать влияние политических отношений на судьбы людей; иллюстрировать основные идеи темы примерами из истории, современных событий, личного социального опыта; описывать различные формы участия граждан в политической жизни

12.10

12.10

7

7

Политичес-кие партии и движения

Политические партии и движе­ния. их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах

Назвать признаки политической партии и по­казать их на примере одной из партий РФ.

Характеризовать проявления многопартий­ности

Формирование коммуникатив-ной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательнойобщественно-полезной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видов деятельности;

1)коммуникатив-ные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

2)познавательные:

формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – сравнивают

социальные группы, сопоставляют их.

3)регулятивные: планируют

решение учебной задачи,

выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения

в процесс с учетом возникших трудностей.

Научиться называть и характеризовать признаки политических партий; исследовать причины возникновения общественных движений и партий, их цели и задачи, характеризовать проявления многопартийности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

19.10

19.10

8

8

Межгосу-дарственные отношения

Межгосударствен-ные отношения. Межгосударствен-ные конфликты и способы их разрешения

Раскрывать сущность межгосударствен-ных отношений. Характеризовать межгосударствен-ные конфликты и способы их разрешения

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократичес-ких и традиционных ценностей многонациона-льного российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

Применять понятий­ный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий: межгосударственные отношения, межгосударственное сотрудничество

26.10

26.10

9

9

Практикум по теме «Политика»

Политика

Систематизиро-вать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь объяснять явления и процессы соци­альной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преоб­разовывать в соответствии с решаемой задачей. Анализировать реальные социальные ситуа­ции.

Выбирать адекватные способы деятельности.

Уметь выполнять познавательные и практиче­ские задания, в том числе с использованием про­ектной деятельности


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;


1)коммуникатив-ные: формулируют свое мнение, прислушиваются к мнению других; строят монологические
высказывания

2) познавательные:

привлекают информацию, полученную
ранее, для решения учебной
задачи;

3) регулятивные:планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации; осуществляют итоговый
контроль по результату.


Научиться применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей; объяснять роль и значение политики в жизни человека; давать оценку политическим явлениям

09.11

09.11



Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности

Формирование и развитие правовой самооценки; ориентирование в правовом и нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов поведения.

1)коммуникатив-ные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мне­ние; владеть устной и письменной речью; формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме 2) регулятивные: соотносить свои действия с планируемым результатом; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией; 3) познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных и учебных задач

Научиться объяснять значения понятий: правонарушение, юридическая ответственность; различать правонарушение и правомерное поведение; характеризовать основные виды и признаки правонарушения; объяснять смысл презумпции невиновности; решать познава­тельные и практические задачи в рамках изученного материала

22.02

22.02

24

4

Гражданские правоот­ношения

Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Особенности правового статуса несовершеннолет-него. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

Формирование чувства уважения к собственности и имущественным правам граждан; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

1)коммуникатив-ные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

2)регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

3)познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий

Научиться объяснять и характеризовать гражданские правоотношения; приводить примеры гражданских договоров; раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних; находить и извлекать информацию о правах потребителя из правовых документов; раскрывать механизм защиты прав потребителя на конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизиро- вать информацию из различных источников

01.03

01.03

25

5

Право на труд. Трудо­вые правоотно-шения


Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Формирование познавательного интереса к трудовым правоотноше-ниям; уважительное отношение к труду и людям труда; осмысление социально-нравственного опыта предшеству-ющих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

1)коммуникатив-ные: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; оценивать свои учебные достижения с учетом мнения других людей; 2) регулятивные: вьдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; осуществлять рефлексию своей деятельности; 3) познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления

08.03

15.03

26

6

Семья под защитой закона

Семья под защитой государства. Права и обязанности родителей. Права ребенка и их защита. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить информацию о семейных правоотношениях и извлекать ее из адаптированных источников различного типа.

Формирование стремления реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания, уважительного отношения к семейным ценностям; осмысление социально-нравственного опыта предшествую-щих поколений;

1)коммуникатив-ные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, различать мнение и доказательство (аргументы), факты;

2)регулятивные: выбирать средства достижения цели из предло­женных, а также искать их самостоятельно;

3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую

Научиться объяснять условия заключения и расторжения брака; приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей; разбирать правовые ситуации в сфере семейных отношений; характери­зовать сущность и особенности семейных правоотношений (супругов, родителей и детей)

15.03

15.03

27

7

Администра-тивные правоотно-шения

Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания.

Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний.

Формирование правового сознания; воспитание правовой культуры; осмысление социально-нравственного опыта предшеству-ющих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

1)коммуникатив-ные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 2) регулятивные: планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; 3) познавательные: собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; устанавливать аналогии; классифицировать явления; решать творческие задачи;

Научиться характеризовать виды административ-ных правонарушений; определять сферу общественных отношений, регулируемых административ­ ным правом; характеризовать субъекты административ-ных правоотношений; указывать основные признаки административ-ных правонарушений

05.04

05.04

28

8

Уголовно-правовые отношения

Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершенно-летних.

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.

Формирование правового сознания; воспитание правовой культуры и правомерного поведения; мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества; осознание ответственности за свои действия.

1)коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 2)регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую

Научиться характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; называть объекты уголовно-правовых отношений; исследовать важнейшие признаки преступления; отличать необ­ходимую оборону от самосуда; характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

12.04

12.04

29

9

Правовое регулирова-ние отношений в сфере образования

Правовое регулирование в сфере образования.

Объяснять смысл понятия «право на образо­вание».

Различать право на образование примени­тельно к основной и полной средней школе.

Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование

Формирование познавательного интереса к социальным основам жизни общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествую-щих поколений; выражать собственное отношение к явлениям современной жизни.

1) коммуникатив-ные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; 2) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; 3) познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений и взглядов других людей; структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи

Научиться объяснять значение понятия право на образование; различать право на образование применительно к основной и полной средней школе; объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности по­лучить образование; характеризовать правовую базу образования в РФ; оценить роль образования в современном обществе

19.04

14.04

30

10

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Оценивать необходимость и значение международно-правовой защиты жертв войны. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление».

Формирование интереса к вопросам гуманитарного права; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.


1)коммуникатив-ные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 2)регулятивные: формулировать при поддержке учителя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную

Научиться объяснять значение понятия военное преступление; характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения; описывать и характеризовать методы и средства войны, которые запрещены; раскрывать смысл понятия военное преступление; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизи-ровать информацию из различны

26.04

19.04

31

11

Практикум по теме «Основы российского законода-тельства»




Систематизи-ровать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности.

Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать

и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению обществознания, важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, определение своей жизненной позиции; умение применять полученные знания в практической деятельности

1)коммуникатив-ные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

2) регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности;

3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий

Научиться применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей; исследовать и анализировать различные аспекты правовых взаимоотношений; определять сущностные характеристики изучаемых объектов; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять расширенный поиск информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа

03.05

26.04

32


12


Контрольная работа по теме «Основы российского законода-тельства»

10.05

03.05

Итоговое повторение (2 часа)

33

1

Подготовка к итоговой контрольной работе

Содержание курса

Обобщают и закрепляют основные положения курса

Формирование и развитие познавательного интереса к общественно-политической и правовой сферам жизни общества; направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; умение выражать собственное отношение к явлениям современной жизни

1)коммуникатив-ные: отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности;

2) регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; осуществлять рефлексию своей деятельности;

3) познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения

Применять и объяснять основные понятия изученной темы; обобщать и систематизиро-вать полученные знания; анализировать социальные и экономические явления; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; систематизиро-вать информацию, выбирать верные критерии для ее сравнения, сопоставления

15.05

10.05

34

2

Итоговая контрольная работа

17.05

17.05