Файл: Валютный курс и цены.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Метод балловой оценки заключается в оценке каждого в отдельности технико-экономического параметра определенным количеством баллов, суммирование которых дает комплексную оценку потребительских свойств продукции.

Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия – цена, уровень которой по – разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж и т.д.).

Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

Глава 2. Анализ влияния валютного курса на ценообразования

и на экономику России

2.1. Влияние валютного курса на уровень цен

Как считается что, единственным источником предложения иностранной валюты являются доходы от экспорта товаров, так же как и единственным источником спроса — расходы на их импорт. Однако спрос и предложение иностранной валюты могут возникать не только в результате необходимости обслуживать международное движение товаров, но и вследствие международного перемещения факторов производства, и прежде всего капитала. В основе спроса на иностранную валюту для оплаты товаров и услуг лежит как цена самой валюты, так и соотношение цен на одинаковые товары в разных странах (относительные цены). Если некий товар относительно дешевле за рубежом, чем у себя в стране, то вполне вероятно, что увеличится спрос на валюту этой страны для того, чтобы приобрести этот товар. Если же этот товар относительно дешевле у себя в стране, то спрос на иностранную валюту упадет, поскольку резидентам она не нужна: они будут покупать отечественный товар за национальную валюту. Однако спрос на иностранную валюту и ее предложение возникают не только в результате потребности обслуживать международную торговлю товарами. Капитал в форме портфельных и прямых инвестиций активно перемещается из страны в страну. В основе движения капитала в форме портфельных инвестиций лежит в основном разница в процентных ставках, а в форме прямых инвестиций – разница в прибыльности его вложения, существующая между странами. Поскольку в каждой стране и ценные бумаги, и активы деноминированы в национальной валюте, нерезидентам, чтобы купить их, нужна национальная валюта другой страны. Если в нашей стране доходность по иностранным ценным бумагам и прибыльность вложений в активы при сопоставимом уровне риска выше, чем за рубежом, то она оказывается пунктом притяжения для иностранной валюты, которая устремляется в нашу страну и создает дополнительный спрос на нашу национальную валюту, повышая ее курс. В обратной ситуации, когда процент и прибыльность активов выше за рубежом, спрос повышается на иностранную валюту, а на национальную, соответственно, сокращается.


Спрос на иностранную валюту зависит также от относительного уровня доходов. Когда доходы в стране растут относительно доходов в странах – ближайших торговых партнерах, резиденты приобретают больше товаров, в том числе и импортных, создавая спрос на иностранную валюту и повышая ее курс. Если доходы относительно снижаются, спрос резидентов на импортные товары и, соответственно, на иностранную валюту падает, курс ее снижается. Наконец, на валютном рынке делаются оценки возможной будущей стоимости иностранной валюты, форвардного валютного курса, что также приводит к перемещению валюты между странами.

Изменение курсов валют оказывает непосредственное и неодинаковое воздействие на стоимость товаров в международной торговле и на стоимость прямых и портфельных инвестиций, которые выражены в этих валютах. В любом случае под изменением курсов понимается изменение реального валютного курса, т.е. с поправкой на темпы инфляции у себя в стране и за рубежом. В целом это воздействие сводится к следующему:

  • Падение курса национальной валюты приводит к снижению цен национальных товаров на мировом рынке, выраженных в иностранной валюте, что способствует росту экспорта, который в результате становится более конкурентоспособным. В то же время цены на иностранные товары, выраженные в национальной валюте, становятся выше и их импорт сокращается. В результате падения курса национальной валюты, деноминированные в ней национальные активы и ценные бумаги дешевеют и становятся более привлекательными для иностранных инвесторов, что приводит к увеличению притока капитала из – за рубежа;

  • Рост курса национальной валюты приводит к росту цен национальных товаров на мировом рынке, выраженных в иностранной валюте, что приводит к сокращению их экспорта, который в результате становится менее конкурентоспособным. В то же время цены на иностранные товары, выраженные в национальной валюте, снижаются, в результате чего их импорт увеличивается. В результате роста курса национальной валюты, деноминированные в ней национальные активы и ценные бумаги дорожают относительно иностранных, что приводит к увеличению оттока капитала за рубеж. Таким образом, падение курса национальной валюты ведет к росту экспорта товаров и импорта капитала, тогда как рост ее курса имеет обратные последствия – увеличение импорта товаров и экспорта капитала. В любом случае подразумевается неизменность внутренних цен в каждой из стран. Воздействие изменений валютного курса на цены.


Итак, иностранная валюта, как и любой другой товар, имеет цену, которая устанавливается на валютном рынке под воздействием спроса и предложения. Спрос на нее возникает в основном в силу необходимости оплачивать импортные товары, а ее предложение – из – за получения доходов от экспорта, а также приобретения иностранцами национальных ценных бумаг и прочих активов. Под воздействием колебания спроса и предложения валютный курс изменяется. При режиме плавающего (фиксированного) валютного курса снижение курса национальной валюты называется ее обесценением, а повышение – подорожанием. При этом изменение плавающего курса происходит автоматически, а фиксированного – по решению государственных органов. Номинальное изменение валютного курса в ту или иную сторону с поправкой на темпы инфляции у себя в стране и в странах – основных торговых партнерах считается реальным изменением валютного курса, а в наиболее часто встречающихся случаях его снижения – реальной девальвацией. Снижение реального курса национальной валюты приводит к снижению выраженных в иностранной валюте цен национальных товаров, росту экспорта товаров и увеличению импорта капитала. Рост реального валютного курса приводит к повышению цены национальных товаров на мировом рынке, росту импорта товаров и экспорта капитала.

2.2. Зависимость экономики России от уровня цен

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, распределению и использованию ВВП и национального дохода.

Цена занимает центральное место в рыночных отношениях, сглаживая противоположные экономические интересы продавца и покупателя, приводя в соответствие спрос и предложение. Ценообразование, являясь одним из ключевых звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом ее управления.

Рынок и цена являются категориями, обусловленными товарным производством. При этом первичным является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в самом процессе производства, а через рынок. Именно рынок является основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.


В рыночной экономике имеются многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые либо создают условия для появления заинтересованности предприятия следовать за потребностями общества, либо имеют ограничительный характер, защищающий интересы общества, государства.

Как уже отмечалось, в условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется в числе других законов и законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Здесь нет планового установления цен, часто допускающего волевые решения в этой области, искажающие реальное представление о положении дел в экономике.

Поэтому развитие рыночного ценообразования требует принципиально иных подходов к формированию и моделированию цен. Для выгодного функционирования экономики нужно точно и правильно определять уровень цен и для этого необходимо:

  1. изучать допустимый уровень цен и качества товара на различных рынках;

  2. определять уровень издержек производства и реализации товара в зависимости от объема производства и с учетом фактора времени, а также уровня цен на оборудование, сырье и материалы;

  3. оценка возможной массы прибыли и чистой прибыли при различных объемах продаж с учетом выплаты налогов, процентов за кредит и других обязательных платежей из прибыли;

  4. оценка конкурентоспособности данного товара;

  5. согласование уровня надбавок и скидок к цене с основными покупателями товара;

  6. постоянное изучение конъюнктуры рынка и эффективности цены, своевременное ее снижение для расширения масштабов спроса.

Но в России рыночные цены осуществляются стихийно, в процессе конкуренции между различными товаропроизводителями. Однако, наметившаяся тенденция роста объема выпуска отечественных товаров, уменьшения затрат труда на единицу продукции выступает основным фактором понижения, действующих на рынке. В тоже время расширение монополизации при частной собственности на средства производства в промышленности, добывающих отраслях побуждает монополии заключать между собой соглашения о высоких ценах на реализуемый товар и низкие цены на приобретаемое сырье. Это в конечном итоге приводит к скачкам инфляционного роста цен, сдерживает развитие основных черт совершенной (чистой) конкуренции предпринимателей.


Заключение

В данной работе были рассмотрены вопросы о валютных курсах их регулирования и методах ценообразования, а также о влиянии их на экономику России. Все эти вопросы взаимосвязаны, и каждый вытекает один из другого. Изучив их, я понял, что экономика не может существовать без развитого валютного рынка, до чего ещё многим развивающимся странам, как Россия, далеко. Международные валютные отношения всегда были сложными, а для нашей страны, которая только недавно вошла на этот рынок и уже претерпела много потрясений, вызвав этим недоверие многих участников, будет тяжело обосноваться там и стать полноправным её участником. Наша страна только ступила на путь развития рыночной экономики, а люди, управляющие ей, не зная сущности экономики, в самом начале её пути уже смогли наделать столько ошибок, что кажется, как будто делая шаг вперед, мы делаем два шага назад. В настоящее время экономика, в том числе и валютный рынок, развиваются, но как я уже ранее писал, это всё оттого, что Россия – страна энергоресурсов. Именно поэтому нам кажется, что идёт развитие. А так хочется, чтобы валюта шла к нам не за ресурсы, которые не восполняются, а за продукты и услуги, производимые в России.

Список используемой литературы

  1. Воронин В.П. Деньги, Кредит, Банки: Учебное пособие. – М.:Юрайт, 2007г.

  2. Камаева В.Д. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.:Владос, 2005г.

  3. Макконнелл К.Р. Экономикс: Учебник. – М.:Инфра-М, 2007г.

  4. Боткин О.И. Основы экономического анализа: Курс лекций. – Ижевск: Издательство Удмурсткого Университета, 2006г.

  5. Авдокушин Е. Ф.Международные экономические отношения. Учеб. посо­бие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006г.

  6. Балабанов И. Т.Валютный рынок и валютные операции в России. - М.: Фи­нансы и статистика, 2004г.

  7. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н.Международные экономические отношения. Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2005.

  8. Курс экономической теории. / Под ред. М.Н. Чепурина. Киров, 2001,

  9. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. - М.: Республика, 2005г.

  10. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л.Красавиной. - М.: Финансы и статистика, 2009г.

  11. Носкова И.Я.Международные валютно-кредитные отношения: Учеб. посо­бие. - М.: Банки и биржи, 2006г.

  12. Основы экономической теории. Учеб. пособие / Под ред. Камаева В.Д. - М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2008г.

  13. Самуэльсон П.Экономика. В 2-х т. - М.: Прогресс, 2002г.

  14. Смыслов Д. В.Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы. М.: Финансы и статистика, 2006г.

  15. Федоров М.В.Валюта, валютные системы и валютный курс. - М.: ПаИМС, 2005г.