Файл: Реферат на тему Правовое положение финансовопромышленных групп.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


срок действия договора.

Другие условия договора о создании финансово-промышленной группы устанавливаются участниками исходя из целей и задач финансово-промышленной группы и соответствия законодательству Российской Федерации.[3]

Организационный проект финансово-промышленной группы.

Организационный проект финансово-промышленной группы - пакет документов, представленный центральной компанией финансово-промышленной группы в полномочный государственный орган и содержащий необходимые сведения о целях и задачах, инвестиционных и других проектах и программах, предполагаемых экономическом, социальном и других результатах деятельности финансово-промышленной группы, а также иные сведения, необходимые для принятия решения о регистрации финансово-промышленной группы.

Исчерпывающий объем требований к организационному проекту финансово-промышленной группы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Государственный реестр финансово-промышленных групп.

Государственный реестр финансово-промышленных групп - единый банк данных, созданный полномочным государственным органом и содержащий необходимые сведения о государственной регистрации финансово-промышленных групп.

Состав сведений и структура государственного реестра финансово-промышленных групп определяются Правительством Российской Федерации.[5]
3. Деятельность финансово-промышленной группы
Под деятельностью финансово-промышленной группы понимается деятельность участников, ведущаяся ими в соответствии с договором о создании финансово-промышленной группы или ее организационным проектом при использовании обособленных активов.

Сводный учет в финансово-промышленной группе.

В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах, договором о создании финансово-промышленной группы, участники финансово-промышленной группы, занятые в сфере производства товаров, услуг, могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков, а также могут вести сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы.

Порядок ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы определяется Правительством Российской Федерации.[4]


Ответственность участников финансово-промышленной группы

По обязательствам центральной компании финансово-промышленной группы, возникшим в результате участия в деятельности финансово-промышленной группы, участники финансово-промышленной группы несут солидарную ответственность.

Особенности исполнения солидарной обязанности устанавливаются договором о создании финансово-промышленной группы.

Государственная поддержка деятельности финансово-промышленных групп

Мерами государственной поддержки деятельности финансово-промышленных групп, устанавливаемыми по решению Правительства Российской Федерации, являются:

зачет задолженности участника финансово-промышленной группы, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем предусмотренных условиями инвестиционных конкурсов (торгов) инвестиций для покупателя - центральной компании той же финансово-промышленной группы;

предоставление участникам финансово-промышленной группы права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность финансово-промышленной группы;

передача в доверительное управление центральной компании финансово-промышленной группы временно закрепленных за государством пакетов акций участников этой финансово-промышленной группы;

предоставление государственных гарантий для привлечения различного рода инвестиций;

предоставление инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для реализации проектов финансово-промышленной группы.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции могут предоставлять дополнительные льготы и гарантии финансово-промышленным группам.

Центральным банком Российской Федерации могут быть предоставлены банкам - участникам финансово-промышленной группы, осуществляющим в ней инвестиционную деятельность, льготы, предусматривающие снижение норм обязательного резервирования, изменение других нормативов в целях повышения их инвестиционной активности. финансовый промышленный документ актив

Правительство Российской Федерации разрабатывает порядок предоставления мер поддержки финансово-промышленных групп в соответствии с приоритетами в промышленной и социальной политике, заявляемыми им ежегодно одновременно с представлением проекта федерального бюджета на соответствующий год, и отчитывается о результатах их применения при отчете об исполнении федерального бюджета.[6]


4. Контроль и отчетность в финансово-промышленной группе
Годовой отчет финансово-промышленной группы.

Не позднее 90 дней после окончания финансового года центральная компания финансово-промышленной группы представляет всем участникам финансово-промышленной группы, полномочному государственному органу отчет о деятельности финансово-промышленной группы по форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, а также публикует указанный отчет.

Отчет составляется по результатам проверки деятельности финансово-промышленной группы независимым аудитором.

Аудиторская проверка проводится за счет средств центральной компании финансово-промышленной группы.[3]

Контроль за деятельностью финансово-промышленной группы.

Полномочный государственный орган вправе не чаще чем один раз в год потребовать отчет о деятельности финансово-промышленной группы и назначить ее аудиторскую проверку.

Проверка, проводимая по инициативе полномочного государственного органа, проводится за его счет.

Участники финансово-промышленной группы обязаны предоставлять полномочному государственному органу по его запросу любую информацию по отдельным вопросам текущей деятельности финансово-промышленной группы.

По итогам годового или текущего отчета финансово - промышленной группы полномочный государственный орган обязан принять меры в случаях обнаружения недостоверной информации в представленных документах, уклонения от представления необходимых документов, обнаружения в деятельности финансово-промышленной группы несоответствия договору о ее создании и организационному проекту, несоответствия деятельности центральной компании финансово-промышленной группы ее уставу, злоупотребления предоставленными правами и мерами поддержки, нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации.

В зависимости от характера и степени нарушения полномочный государственный орган может:

-предложить участникам финансово-промышленной группы устранить выявленные недостатки и установить сроки их устранения;

-обратиться в Правительство Российской Федерации, соответствующий орган субъекта Российской Федерации с предложением о лишении финансово-промышленной группы всех или части предоставленных ими прав или мер поддержки;

-принять меры к привлечению к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в его нарушении;


-обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о прекращении действия свидетельства о регистрации финансово - промышленной группы.

О каждом из перечисленных действий полномочный государственный орган информирует Правительство Российской Федерации.

По обращению полномочного государственного органа Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации принимается соответствующее решение.[6]
5. Ликвидация финансово-промышленной группы
Понятие ликвидации финансово-промышленной группы.

Финансово-промышленная группа считается ликвидированной с момента прекращения действия свидетельства о регистрации финансово-промышленной группы и исключения ее из государственного реестра финансово-промышленных групп.

Основания ликвидации.

Финансово-промышленная группа ликвидируется в случаях:

принятия всеми участниками финансово-промышленной группы решения о прекращении ее деятельности;

вступления в законную силу решения суда о признании недействительным договора о создании финансово-промышленной группы;

установленного вступившим в законную силу решением суда нарушения законодательства Российской Федерации при создании финансово-промышленной группы;

истечения срока действия договора о создании финансово - промышленной группы, если он не продлен участниками финансово-промышленной группы;

принятия Правительством Российской Федерации решения о прекращении действия свидетельства о регистрации финансово - промышленной группы в связи с несоответствием ее деятельности условиям договора о ее создании и организационного проекта, а также в случае повторного виновного совершения действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, если к ней уже принимались меры, предусмотренные указанной статьей. [5]

Последствия ликвидации.

Полномочный государственный орган в любом из установленных статьей 19 настоящего Федерального закона случаев прекращает действие свидетельства о регистрации финансово-промышленной группы и исключает соответствующую запись из государственного реестра финансово-промышленных групп.

Обязательства участников финансово-промышленной группы по исполнению договора о создании финансово-промышленной группы в случае ее ликвидации действуют, поскольку это не противоречит настоящему Федеральному закону и Гражданскому кодексу Российской Федерации.[1]



Заключение
Деятельность финансово - промышленных групп все в большей степени выводит промышленное развитие и экономическую деятельность за национальные границы, повышая устойчивость глобального развития.

Формирование и деятельность финансово - промышленных групп в России при целенаправленной и взвешенной государственной политике может стать стратегическим элементом экономических реформ, направленных на становление социально - ориентированной рыночной экономики с отечественной спецификой на базе преобразования отношений собственности и создания адекватной рынку системы государственного регулирования развития промышленности.

Государство поддерживает формирование финансово - промышленных групп, образуемых с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации в сферах, определяющих научный, производственный, оборонный и экспортный потенциал Российской Федерации, а также соответствующих приоритетам государственной селективной политики.

Участники или представитель финансово-промышленной группы подают заявку о регистрации их в качестве финансово-промышленной группы в Государственный комитет Российской Федерации по промышленной политике после согласования с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Рассмотрение заявок осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по промышленной политике в срок не более одного месяца.

Статус финансово-промышленной группы подтверждается соответствующей записью в Реестре финансово-промышленных групп Российской Федерации.

Использование в наименовании предприятия, учреждения, организации словосочетания "финансово-промышленная группа" допускается только в случаях, когда статус этой группы подтвержден соответствующей записью в Реестре финансово-промышленных групп Российской Федерации.


Список используемой литературы


  1. Дойников Игорь Валентинович Российское предпринимательское (хозяйственное) право: учебное пособие для вузов / И. В. Дойников; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т Москва: Изд-во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж: МОДЭК, 2011

  2. Лаптев, В.В. Правовое положение предприятий / В.В. Лаптев. М.: Гардарики, 2010, 564с.

  3. Хозяйственное право: Учебник / В.К. Мамутов, Г.Л. Знаменский, К.С. Хахулин и др.; Под ред. Мамутова В.К. — К.: Юринком Интер, 2011. — 897 с.

  4. "ФЗ о финансово-промышленных группах" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.02.2014)// "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.2009, N 118, 25.06.1996.

  5. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 28.12.2013)// "Российская газета", N 220, 20.11.2010.

  6. Губин Евгений Парфильевич, ред. Предпринимательское право : [Текст] : практический курс / [коллектив авт.: Афанасьева Е. Г. и др.]; отв. ред. Е. П. Губин, П. Г. Лахно ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юридический факт.