Файл: Практикум Кейс Подразделение технического обслуживания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практикум 5.2. Кейс: «Подразделение технического обслуживания»
Илью Терещенко приняли начальником технической службы в компанию «СПЛАВ», компанию по производству очистного оборудования. В технической службе работают двадцать инженеров. Это был самый высокооплачиваемый, самый высокообразованный и вместе с тем наименее производительный отдел компании. Перед Ильей Терещенко поставлена задача изменить ситуацию. На рабочем совещании новый менеджер задал сотрудникам прямые вопросы: «В чем проблема? Почему такая низкая отдача? Почему в отделении такая текучесть кадров?»
Инженеры начали высказывать свои претензии: «Меня нанимали на работу инженером, а не бумагу марать», «Мы большую часть рабочего времени пишем горы отчетов в трех экземплярах для высшего руководства, и ни один человек их не читает».
Обдумав ситуацию, Илья решил, что ему необходимо вывести инженеров из-под прямого контроля высшего руководства. Он сказал: «Моя работа заключается в том, чтобы создать вам условия для производительной работы, и, кроме того, я сделаю все, чтобы избавить вас от опеки руководства». Менеджер потребовал предоставлять ежедневные отчеты лично ему, и к концу месяца кипа достигла почти метровой высоты. В течение этого времени они не потребовались ни одному из высших менеджеров компании. Когда кто-то из них заходил в кабинет Терещенко и видел на столе гору бумаг, его обычно спрашивали: «Что это?» Илья отвечал: «Технические отчеты». Никто ни разу не проявил к ним интереса.
Наконец, по прошествии месяца секретарь бухгалтерии позвонила и пригласила его на совещание к руководству с отчетом о расходах. И. Терещенко ответил: «Буду в кабинете президента компании завтра утром».
На следующее утро сотрудники офиса имели возможность лицезреть прохождение главы технической службы, который толкал перед собой тележку, нагруженную огромной пачкой отчетов. Илья вошел в кабинет президента и выложил ему на стол несколько стопок. Все присутствующие растерялись. «Это, — заявил Илья, — причина низкой производительности технической службы. Это отчеты, которые ваши администраторы требуют каждый месяц. Тот факт, что они целый месяц пылились на моём столе, говорит о том, что ни один человек не читает эти материалы. Я предлагаю использовать время инженеров более продуктивно. Один краткий отчет о работе моего подразделения за месяц удовлетворит все другие службы».
Вопросы
1. Какой тип реакции на воздействие демонстрировали подчиненные господина Терещенко?
2. Какую разновидность лидерства иллюстрирует поведение Ильи?
3. В чем состоит основной источник власти и полномочий Ильи Терещенко?
4. Какая стратегия оказания влияния использована Ильей в данном случае?
5. Какую из разновидностей лидерства можно было использовать в данной ситуации? Каким образом? Приведите пример.