Файл: Руководство по ремонту 23 Тюнинг Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели д 240 турбины и новой системы подачи топлива. 25.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Затем стекает к кольцевой щели между конусом и стаканом. Топливо забирается из фильтра-отстойника через штуцерный болт 7 благодаря отсасывающему действию подкачивающего насоса. Стекая с кромки направляющего конуса, оно резко изменяет направление движения и проходит через сетку фильтрующего элемента, направляясь вверх. Механические примеси и вода (более тяжелые частицы) продолжают двигаться по инерции вниз и собираются под успокоителем 16. Успокоитель ограничивает взбалтывание примесей при движении трактора. Рис.5. Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Д-240 Фильтр тонкой очистки топлива состоит из корпуса 3 (рис. 5), крышки 2 с продувочным вентилем 1, трех бумажных фильтрующих элементов 4, работающих параллельно, и уплотнителя 6. Фильтрующие элементы нанизаны на шипы уплотнителя и крышки и уплотнены резиновыми кольцами 7.

Руководство по ремонту


Вместе с силовым агрегатом производитель поставляет специальные справочные материалы, в которых подробно описан процесс технического обслуживания, а также ремонта обнаруженных неисправностей. Однако, при приобретении б/у мотора либо при утере данного издания при самостоятельном ремонте могут возникнуть проблемы.

В связи с этим следует разобрать наиболее распространенные неисправности, характерные для Д-240, а также их ремонт. Если двигатель не развивает своей нормальной мощности, это может быть связано с наличием воздуха в системе либо его подсоса.

Устранить это можно с помощью насоса ручной подкачки путем продувания узлов. Каталог запчастей позволяет быстро подобрать нужный элемент и самостоятельно заменить его, сэкономив на услугах профессионалов.

Также подобная проблема может быть связана с неисправностью топливного насоса, который потребуется заменить на новый. Другой распространенной проблемой представляется появление дыма от агрегата во всех режимах работы. Для её устранения следует:

  • заменить фильтры;

  • промыть и отрегулировать форсунки;

  • выполнить обслуживание воздухоочистителя.

При выявлении более серьезных неисправностей, например, когда требуется установка зажигания, может потребоваться обращение в специализированные мастерские, поскольку для их устранения необходимы определенные навыки и умения.

Тюнинг
Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели Д 240 турбины и новой системы подачи топлива.



В специализированных магазинах можно найти уже готовый комплект переоборудования под турбину, который включает необходимые крепежи, сам турбонаддув, новый масляный и топливный насос. Подобный тюнинг позволит существенно увеличить мощность силового агрегата практически без потери надежности мотора.

Вид ремонта — капитальный или текущий — определяют при обмере основных деталей дизеля: поршневых пальцев, поршней, гильз цилиндров, шатунных вкладышей. В первую очередь проверяют состояние шатунных подшипников и шеек коленвала.

Для этого снимают поддон картера, маслопроводы, масляный насос, крышки шатунов, измеряют диаметр шатунных шеек коленчатого вала (рис. 2.1.8).

Диаметр шатунных шеек замеряют в двух плоскостях — параллельной и перпендикулярной к продольной оси шатуна.

Если овальность шеек превышает допустимый размер или диаметр их меньше нижнего допуска соответствующей размерной группы, то коленчатый вал подлежит снятию (рис. 2.1.10) и перешлифовке на следующий ремонтный размер.

Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.

Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.

Для замены деталей насоса его частично разбирают.

Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.

Разность замеров диаметров шатунной шейки коленвала и отверстия подшипника шатуна дает действительный диаметральный зазор в шатунном подшипнике. Номинальный зазор в шатунных подшипниках соответствует 0,05—0,12 мм, допустимый зазор — не более 0,3 мм.

В тех случаях, когда поверхность вкладышей находится в удовлетворительном состоянии, единственным критерием необходимости их замены служит величина диаметрального зазора в подшипнике.

При оценке состояния вкладышей осмотром следует иметь в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задирав, выкрашиваний антифрикционного материала и вкраплений инородных материалов.

Уплотнения коленчатого вала двигателя Д-240 трактора МТЗ-80



Чтобы заменить манжету заднего уплотнения коленчатого вала, предварительно снимают муфту сцепления и маховик (рис. 2.1.48, 2.1.49).

После снятия корпуса уплотнения коленвала со стороны заднего листа (рис. 2.1.50) ступенчатой оправкой выпрессовывают манжету. При замене манжеты переднего уплотнения коленчатого вала снимают переднюю крышку дизеля.

Заключение


В данной письменной экзаменационной работе проанализирована технология технического обслуживания и технология ремонта газораспределительного механизма двигателя Д-240. Изучено устройство ГРМ.

А также были выявлены основные неисправности газораспределительного механизма и изучены методы их устранения.

Также мы узнали, что:

под фазами газораспределения понимают моменты начала открытия и конца закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мёртвых точек;

впускные клапаны изготавливают из хромостойкой стали, выпускные клапаны или их головки - из жаростойкой стали, вставные сёдла клапанов, запрессованные в головку блока из жаростойкого чугуна;

проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов необходима для обеспечения эффективной работы и долговечности двигателя;

при увеличенном тепловом зазоре появляется частый металлический стук клапанов, хорошо прослушиваемый при малой частоте вращения на холостом ходу;

при малом зазоре или его отсутствии у выпускных клапанов появляются хлопки из глушителя, а у впускных из карбюратора.

Несмотря на некоторые трудности, связанные с обслуживанием и ремонтом, двигатель прослыл долговечным. Применение двигателя ЯМЗ — строительные объекты, а МТЗ — сельскохозяйственные.

Литературный список


1. Авдонькин Ф.Н. Текущий ремонт автомобилей и тракторов: учеб. пособие /Ф.Н. Авдонькин. - М.: Транспорт, 2009.- 271с.

2. Артоболевский И.И. Введение в техническую диагностику машин /И.И.Артоболевский, Ю.И. Болицкий, М.Д.Генкин; под ред. М.Д. Генкина. - М.; Наука, 2009.-296 с.

3. Артоболевский И.И. Теория механизмов. - М: «НАУКА», 2010.- 776 с.

4. Биргер И.А. Техническая диагностика: учеб. пособие / И.А. Биргер. - М.; Машиностроение, 2010.-240 с.

5. Боднев А.Г. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей и тракторов: / А.Г. Боднев, В.М. Дагович; под ред. А.Г. Боднева - М.: Транспорт, 2012.- 254с.


6. Болотин В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций /В.В.Болотин. - М.; Наука, 2009. - 312 с.

7. Гуськов В.В. Трактор, теория /В.В.Гуськов - М.: Машиностроение, 2013. -320с.

8. Добрин В.И. Техника безопасности при эксплуатации транспортных средств /В.И. Добрин, - М.: Россельхозиздат, 2009. - 221 с., ил.

9. Иванов Б.С. Управление техническим обслуживанием машин /Б.С. Иванов, - М.; Машиностроение, 2012. - 157 с.

10. Калявин В.П., Мозгалевский А.В. Технические средства диагностирования/ В.П. Калявин, А.В. Мозгалевский под ред. В.П.Калявина, - Л.: Судостроение, 2012. - 208 с.

11. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобиля и трактора: / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов; под ред. Е.С.Кузнецова - М.: Транспорт, 2011.- 413с.

12. Приборы и оборудование для государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. Каталог. - М.: ФГНУ «Росинформагротех» 2011.

13. Родичев В.А., Родичева Г.И. Тракторы и автомобили /В.А.Родичев, Г.И.Родичева под ред. М.Н. Ершовой, А.И. Зелепукина, - М.: Колос, 2011. - 336 с.

Ссылка на сайты.

1 Технология технического обслуживания газораспределительного механизма Д-240 - Технология ТО и текущего ремонта газораспределительного механизма двигателя Д-240 (studbooks.net)

2 Двигатель Д240 – описание, характеристики, ремонт (avtodvigateli.com)

3 Двигатель Д-240 трактора МТЗ-82: устройство, ремонт и характеристики (tractor-mtz82.ru)

4 Ремонт двигателей ЯМЗ,ТМЗ | ЯМЗ Технический центр (tcremont.ru)