ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Дополнительное предположение о том, что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется, заложенное в качестве предпосылки в неоклассическую экономическую теорию, необходимо для того, чтобы предметом анализа было устойчивое, а значит оптимальное для всех состояние, когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижению благосостояния кого-либо из участников. Проверить, соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности, обычно невозможно, поскольку его функция полезности нам заранее неизвестна.
-
Стиль данного текста ─ научный.
2. Сфера ─ наука, экономика.
3. Жанр ─ учебная проза.
4. Цель ─ информационная.
5. Лексика состоит из следующих групп слов:
а) общеупотребительные слова: невозможно ;
б) термины: полезность, прибыль, максимизация полезности, производство, поведение потребителя ;
в) общенаучная лексика: теория, предмет анализа, функция;
г) абстрактная лексика: предположение;
д) научная фразеология: неоклассическая экономическая теория.
6. Морфология данного отрывка:
а) четкое преобладание имен существительных над глаголами во всем тексте.
б) характерно употребление большого количества прилагательных и кратких прилагательных.
7. Синтаксис:
а) объемные предложения, с тенденцией к сложным предложениям, характерно употребление причастных и деепричастных оборотов, что способствует передаче сложной системы научных понятий:
предположение о том, что…, необходимо для того, чтобы…, проверить, соответствует ли…
б) простое предложение осложняется причастным оборотом и деепричастным оборотом.
в) по цели высказывания предложения повествовательные.
Образец выполнения задания:
Как известно, скорость света в вакууме является одной из фундаментальных физических величин. Установлено, что конечность скорости передачи сигналов лежит в основе теории относительности. В связи с тем, что числовое значение скорости света очень велико, экспериментальное определение этой скорости представляет собой весьма сложную задачу. Исследования показали, что движение Земли по орбите приводит к изменению видимого положения звезд на небесной сфере. Это явление, называемое аберрацией света, использовал английский астроном Бредли для определения скорости света.
-
Стиль данного текста ─ научный. -
Сфера ─ наука, физика. -
Жанр ─ учебная проза. -
Цель ─ информационная, активизация логического мышления. -
Лексика состоит из следующих групп слов:
а) общеупотребительные слова: звезда, земля;
б) термины: аберрация, вакуум, скорость света;
в) общенаучная лексика: явление, величина, значение;
г) абстрактная лексика: скорость, движение;
научная фразеология: теория относительности, небесная сфера.
-
Морфология данного отрывка:
а) преобладание имен существительных над глаголами: в первом предложении 4 существительных и 1 глагол;
б) характерно употребление существительных среднего рода обозначающих абстрактные понятия: значение, определение, положение, явление;
в) употребление существительных с суффиксами –ени, -ани, -ость: явления, определение, исследования, относительность;
г) глаголы употребляются в прошедшем времени, имеющем отвлеченное значение: показали, использовал;
д) не употребляются формы 2-го лица ед. и мн. числа глаголов.
7. Синтаксис:
а) предложения объемные, отмечается тенденция к сложным, сложноподчиненным предложениям с придаточными изъяснительными: установлено, что числовое значение…; исследования показали, что движение…;
б) простое предложение осложняется:
─ вводными конструкциями: как известно;
─ причастным оборотом: явление, называемое аберрацией;
в) порядок слов в предложении прямой
;
г) по цели высказывания предложения повествовательные.