Файл: Эссе, раскрывающее требования к учителю начальных классов в условиях реализации фгос ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эссе, раскрывающее требования к учителю начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО.

«Мои ученики будут узнавать новое не

от меня; они будут открывать это новое

сами. Моя главная задача – помочь им

раскрыться, развить собственные идеи».

(Г. Песталоцци)

Современный учитель - это старший наставник, мудрый собеседник, опытный воспитатель, мастер-творец, проводник доброго, светлого. Учитель – это не просто профессия, это состояние души, это образ жизни, ЖИЗНИ, отданной детям, в которой ты проводник в их будущую жизнь. Предназначение и ответственность – вот два слова, которые определяют миссию педагога.

Учительское дело сложное, и, сколько бы ни работала, каждый новый учебный год будто первый. Я вхожу в класс и вижу устремлённые на меня ребячьи глаза – задумчивые, озорные, ждущие … чего? - конечно, новых открытий, новых побед над трудными задачами. Всё так интересно! Чтобы развить способности ученика, благодаря которым он впоследствии мог бы стать распорядителем своей судьбы, необходимо сделать процесс обучения творческим. Я должна услышать и увидеть не слепое подражание, а новое решение проблемы, новую позицию, автором которой станет сам ученик! «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», - считал Адольф Дистервег.

Родители, приводя ребенка в школу, доверяют учителю самое ценное, самое дорогое, что у них есть – своего ребенка, поэтому моя миссия, МИССИЯ педагога – вместе с родителями вырастить достойного человека нашего великого государства, сформировать личность, способную жить в современном обществе, быть конкурентноспособной, инициативной, творчески мыслящей и умеющей находить нестандартные решения. Наша главная задача - помочь ребенку найти себя, свое место в мире. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным… Я понимаю, что то, как сложится школьная жизнь ребенка, во многом зависит от меня. Часто думаю о том, как помочь детям в их умственном и духовном росте и становлении. Я часто произношу слова одобрения и рада за ученика даже тогда, когда его успехи более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более уверенно. Я верю, что каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. В своей работе стараюсь помочь каждому ученику сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, свой талант. Ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
Вместе мы учимся сотрудничать, рассуждать, уважать мнение каждого, слушать и быть услышанными. Учу детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей. Развиваю способность прогнозировать результаты.

Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. Моя задача - научить детей учиться. Сегодня это необходимо. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе.
Первые мои выпускники уже совсем взрослые, у них свои семьи, дети, собственное жилье, работа… Они живут и трудятся на благо своей Родины. Они там, где больше всего нужны и востребованы. Среди них военные, юристы, психологи, предприниматели, журналисты, медицинские работники, рабочие… Каждый нашел свое место в жизни, работу по душе.

Какими я хочу видеть своих учеников сегодня? Незаурядными личностями, мыслящими, независимыми, уважающими себя и других, осознающих свое предназначение в этой непростой жизни. Хочется, чтобы, выйдя из школы, они нашли свое призвание, стали профессионалами своего дела и никогда не поступались бы своей честью и достоинством, а дома они стали бы заботливыми и любящими супругами, хорошими родителями. И моя миссия будет выполнена.
Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец…