ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правила дорожные знать каждому положено.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время: урок.
(С. Михалков)
Вот она, азбука, — над головой:
знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку дорог помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(С. Михалков)
№1.Задания «Пешеходы»
Выбрать правильный ответ.
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и
регулировщиком?
№2. Задания «Дорожные знаки»
Задание: назвать правильно знаки, о которых говорится в стихотворении.
1
Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты-
B сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)
2.
Вот большой зеленый сквер,
А напротив буква «Р».
Непростая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить?
(Место стоянки)
3.
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ —
Здесь знак, водители, для вас.
Особый знак здесь «Дети»,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
(Дети)
Тур 4. Осторожно! Короновирус!
№1. Что такое Короновирус? (вирусное заболевание).
№2. Кто может заразиться коронавирусом? (животные и люди).
№3. Как передаётся коронавирус? (Воздушно – капельным и контактным путём).
№4. Назовите симптомы коронавируса? (Симптомы схожи со многими респираторными заболеваниями: высокая температура, кашель, одышка, боль в мышцах, утомляемость).
№5. Что надо делать, если Вы обнаружили у себя симптомы коронавируса? (Позвонить из дома на горячую линию 8 – 800 – 2000 – 112 или вызвать «скорую»).
№6. Существует ли вакцина от коронавируса на данный момент - 01.03.2022г.? (Да)
№7. Какие меры по профилактике коронавируса существуют?
(Соблюдение правил личной гигиены, сокращение посещения общественных и людных мест).
№8. Назовите средства индивидуальной защиты от вируса? (Маски, респираторы, перчатки, дезинфицирующие средства).
№9. Как правильно надевать, носить и снимать маску? (демонстрация учащимися)
Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуаций. Но мы будем продолжать накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.
III. Подведение итогов (рефлексия)
Понравился ли вам наш сегодняшний урок ОБЖ? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, трудности?
Примерные ответы детей:
Заключение
Если к вам придет беда,
Знаем, как помочь всегда. Да!
.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время: урок.
(С. Михалков)
Вот она, азбука, — над головой:
знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку дорог помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(С. Михалков)
№1.Задания «Пешеходы»
Выбрать правильный ответ.
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
-
Мостовая. -
Тротуар. (+) -
Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
-
По правой стороне обочины. -
По правому краю дороги.
-
По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
-
Придерживаясь левой стороны. -
Придерживаясь правой стороны. (+) -
Придерживаясь середины. -
Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
-
Быстро перебежать улицу. -
Вернуться на тротуар. -
Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
-
Только после отправления автобуса (троллейбуса). (+) -
Сзади автобуса. -
Впереди автобуса.
6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и
регулировщиком?
-
Сигналам светофора -
Сигналам регулировщика. (+)
№2. Задания «Дорожные знаки»
Задание: назвать правильно знаки, о которых говорится в стихотворении.
1
Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты-
B сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)
2.
Вот большой зеленый сквер,
А напротив буква «Р».
Непростая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить?
(Место стоянки)
3.
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ —
Здесь знак, водители, для вас.
Особый знак здесь «Дети»,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
(Дети)
Тур 4. Осторожно! Короновирус!
№1. Что такое Короновирус? (вирусное заболевание).
№2. Кто может заразиться коронавирусом? (животные и люди).
№3. Как передаётся коронавирус? (Воздушно – капельным и контактным путём).
№4. Назовите симптомы коронавируса? (Симптомы схожи со многими респираторными заболеваниями: высокая температура, кашель, одышка, боль в мышцах, утомляемость).
№5. Что надо делать, если Вы обнаружили у себя симптомы коронавируса? (Позвонить из дома на горячую линию 8 – 800 – 2000 – 112 или вызвать «скорую»).
№6. Существует ли вакцина от коронавируса на данный момент - 01.03.2022г.? (Да)
№7. Какие меры по профилактике коронавируса существуют?
(Соблюдение правил личной гигиены, сокращение посещения общественных и людных мест).
№8. Назовите средства индивидуальной защиты от вируса? (Маски, респираторы, перчатки, дезинфицирующие средства).
№9. Как правильно надевать, носить и снимать маску? (демонстрация учащимися)
Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуаций. Но мы будем продолжать накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.
III. Подведение итогов (рефлексия)
Понравился ли вам наш сегодняшний урок ОБЖ? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, трудности?
Примерные ответы детей:
-
Понравилось чувствовать себя в команде.
-
У нас подобралась дружная команда, каждый хотел помочь своими знаниями. -
Понравилось чувствовать себя спасателем, благородным человеком. -
Показалось, что я смогу найти выход из трудной ситуации, укрепилась уверенность в себе.
Заключение
Если к вам придет беда,
Знаем, как помочь всегда. Да!
.