Файл: Урок по Основам безопасности жизнедеятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правила дорожные знать каждому положено.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время: урок.

(С. Михалков)

Вот она, азбука, — над головой:

знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку дорог помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(С. Михалков)

1.Задания «Пешеходы»

Выбрать правильный ответ.

1. Какая часть улицы предназначена для пешехо­дов?

  1. Мостовая.

  2. Тротуар. (+)

  3. Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  1. По правой стороне обочины.

  2. По правому краю дороги.

  1. По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

  1. Придерживаясь левой стороны.

  2. Придерживаясь правой стороны. (+)

  3. Придерживаясь середины.

  4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал све­тофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

  1. Быстро перебежать улицу.

  2. Вернуться на тротуар.

  3. Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

  1. Только после отправления автобуса (троллей­буса). (+)

  2. Сзади автобуса.

  3. Впереди автобуса.

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и

регулировщиком?

  1. Сигналам светофора

  2. Сигналам регулировщика. (+)

2. Задания «Дорожные знаки»

Задание: назвать правильно знаки, о которых го­ворится в стихотворении.

1

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты-

B сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь


Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)

2.

Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква «Р».

Непростая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(Место стоянки)

3.

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ —

Здесь знак, водители, для вас.

Особый знак здесь «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

(Дети)

Тур 4. Осторожно! Короновирус!

1. Что такое Короновирус? (вирусное заболевание).

№2. Кто может заразиться коронавирусом? (животные и люди).

№3. Как передаётся коронавирус? (Воздушно – капельным и контактным путём).

№4. Назовите симптомы коронавируса? (Симптомы схожи со многими респираторными заболеваниями: высокая температура, кашель, одышка, боль в мышцах, утомляемость).

№5. Что надо делать, если Вы обнаружили у себя симптомы коронавируса? (Позвонить из дома на горячую линию 8 – 800 – 2000 – 112 или вызвать «скорую»).

№6. Существует ли вакцина от коронавируса на данный момент - 01.03.2022г.? (Да)

№7. Какие меры по профилактике коронавируса существуют?

(Соблюдение правил личной гигиены, сокращение посещения общественных и людных мест).

№8. Назовите средства индивидуальной защиты от вируса? (Маски, респираторы, перчатки, дезинфицирующие средства).

№9. Как правильно надевать, носить и снимать маску? (демонстрация учащимися)

Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуа­ций. Но мы будем продолжать накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Понравился ли вам наш сего­дняшний урок ОБЖ? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, трудности?

Примерные ответы детей:

  • Понравилось чувствовать себя в команде.

  • У нас подобралась дружная команда, каждый хотел помочь своими знаниями.

  • Понравилось чувствовать себя спасателем, благородным че­ловеком.

  • Показалось, что я смогу найти выход из трудной ситуации, укрепилась уверенность в себе.


Заключение

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

.