Файл: Планирование то и ремонта автомобилей в ао Марийскавтодор с проектом участка диагностики и разработкой технологии диагностики эур ваз.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Характеристика предприятия
2.2 Расчет количества ТО и ремонта
2.4 Расчет коэффициента технической готовности
где – норматив простоя подвижного состава в ТО и ТР по таблице
– количество рабочих дней в году
2.5 Расчет коэффициента использования автомобилей
где – коэффициент, учитывающий простои по эксплуатационным причинам.
2.7 Расчет годовой трудоемкости ТО и ремонта
2.7.1 Расчет сезонного обслуживания
2.7.2 Расчет годовой трудоемкости ЕО
2.7.3 Расчет годовой трудоемкости ТО-1
2.7.4 Расчет годовой трудоемкости ТО-2
2.7.5 Расчет годовой трудоемкости Д-1 и Д-2
2.7.6 Расчет годовой трудоемкости СО
2.7.7 Расчет годовой трудоемкости всех видов ТО
2.7.8 Расчет годовой трудоемкости постовых работ
2.7.9 Расчет общего годового объема обслуживаемых работ
2.7.10 Расчет общей трудоемкости мастерской
2.8 Расчет количества ремонтных рабочих
2.8.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих
2.8.2 Расчет штатного количества рабочих
Определяем число постов ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,ТР по формуле
4.1 Расчет трудоемкости участка
4.2 Расчет трудоемкости вспомогательных работ
4.3 Расчет общей годовой трудоемкости работ на участке
4.4 Расчет количества рабочих на участке
4.5 Выбор технологического оборудования
4.6 Расчет площади производственного участка
4.7 Расчет габаритных размеров участка
По результатам расчетов, принимаем площадь участка 63 м2 ; с длинною стен 9 м.
5.1Устройство и принцип действия электро-усилителя руля
5.2Устройство электроусилителя таково
5.3 Как проявляются неисправности и способы их ремонта
5.6 Демонтаж и разбор электроусилителя
6.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда
6.2 Правила противопожарной безопасности
6.3 Техника безопасности при выполнении работ
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Дипломная работа на тему: Планирование ТО и ремонта автомобилей в АО «Марийскавтодор» с проектом участка диагностики и разработкой технологии диагностики ЭУР ВАЗ Выполнил: обучающийся гр. ЭТЭ и А-41 Исаков Данила Юрьевич Проверил: преподаватель Ю.Н. Смолецев Оценка______________ Подпись преподавателя______________ Дата_____________________ Йошкар-Ола 2021 |
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Йошкар-Олинский аграрный колледж
″СОГЛАСОВАНО″ ″УТВЕРЖДАЮ″
Представитель работодателя Зам. директора по УМР
_________________________ ___________/ Г.В. Лямина/
″__″ _______________20___г. ″__″ _______________20___г.
З А Д А Н И Е
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Обучающийся Исаков Данила Юрьевич
(фамилия, имя, отчество)
Специальность 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования
и автоматики (по видам транспорта за исключением водного»
Форма обучения очная Группа: ЭТЭ и А - 41
Тема выпускной квалифицированной работы Планирование ТО и ремонта автомобилей в АО «Марийскавтодор» с проектом участка диагностики и разработкой технологии диагностики ЭУР ВАЗ
(утверждена приказом ректора от _________________20____г. №__________)
Срок сдачи студентом законченной ВКР _____________
Содержание задания
1. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень, подлежащих разработке вопросов):
Введение.
-
Исследовательская часть -
Технологическая часть -
Организационная часть -
Проектирование агрегатного участка -
Технология диагностики электроусилителя руля ВАЗ
6. Охрана труда и окружающей среды
Выводы и предложения.
Литература.
3. Содержание графической части (перечень графического материала, число листов с указанием формата)
Лист1 - План участка (А1)
Лист 2 – Технологическая карта (А1)
Лист 3 – Сборочный чертеж. (А1)
КОНСУЛЬТАНТЫ:
______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, дата)
___________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, дата)
____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, дата)
Руководитель ВКР _____________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, дата)
Задание принял к исполнению __________________________________________
( Ф.И.О. обучающегося, подпись, дата)
Задание зарегистрировано:_____________________________________________
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Йошкар-Олинский аграрный колледж
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_________________________
«____»______________20__г.
ГРАФИК
написания и оформления выпускной квалификационной работы
Ф.И.О. обучающегося Исакова Данила Юрьевича
Тема выпускной квалификационной работы Планирование ТО и ремонта автомобилей в АО «Марийскавтодор» с проектом участка диагностики и разработкой технологии диагностики ЭУР ВАЗ
№п/п | Вид деятельности, выполняемой в ходе подготовки ВКР | Сроки выполнения | Отметка руководителя о выполнении |
1. | Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам | до «17» мая 2021 | |
2. | Составление плана ВКР и согласование его с руководителем | до «17» мая 2021 | |
3. | Разработка и представление на проверку первой главы | до «24» мая 2021 | |
4. | Накопление, систематизация анализ практических материалов | до «27» мая 2021 | |
5. | Разработка и представление на проверку второй главы | до «31» июня 2021 | |
6. | Согласование с руководителем выводов и предложений | до «03» июня 2021 | |
7. | С письменным отзывом представление ВКР в учебную часть | до «08» июня 2021 | |
8 | Нормоконтроль | до «09» июня 2021 | |
9. | Разработка тезисов доклада для защиты, предзащита | до «12» июня 2021 | |
9. | Ознакомление с отзывом и рецензией, предзащита | до «12» июня 2021 | |
10. | Завершение подготовки к защите с учетом отзыва и рецензии | до «14» июня 2021 | |
Руководитель ВКР _______________________________________________ Обучающийся _______________________________ «____»______________20__
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 8
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Характеристика автомобильного парка 10
2ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
2.1Корректирование нормативов ТО и ремонта 11
2.2 Расчет количества ТО и ремонта 13
2.3 Расчет трудоемкости работ 14
2.4 Расчет коэффициента технической готовности 19
где – норматив простоя подвижного состава в ТО и ТР по таблице 20
2.10 [2, ст.27]; 20
– количество рабочих дней в году 20
Ваз-1118 = 0.98 20
Scania p440 20
КамАЗ-5489 20
2.5 Расчет коэффициента использования автомобилей 20
20
где – коэффициент, учитывающий простои по эксплуатационным причинам. 20
2.6 Расчет годовой программы ЕО 21
2.7 Расчет годовой трудоемкости ТО и ремонта 21
2.7.1 Расчет сезонного обслуживания 21
2.7.2 Расчет годовой трудоемкости ЕО 22
2.7.3 Расчет годовой трудоемкости ТО-1 22
2.7.4 Расчет годовой трудоемкости ТО-2 22
2.7.5 Расчет годовой трудоемкости Д-1 и Д-2 23
2.7.6 Расчет годовой трудоемкости СО 23
(26) 24
Тогда для автомобилей: 24
24
2.7.7 Расчет годовой трудоемкости всех видов ТО 24
2.7.8 Расчет годовой трудоемкости постовых работ 25
Тогда для автомобилей 25
2.7.9 Расчет общего годового объема обслуживаемых работ 25
2.7.10 Расчет общей трудоемкости мастерской 25
2.8 Расчет количества ремонтных рабочих 26
2.8.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих 26
2.8.2 Расчет штатного количества рабочих 26
2.9 Расчет количества постов 26
27
Определяем число постов ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,ТР по формуле 27
3. Организационная часть. 30
3.1 Выбор метода организации и управления производством. 30
3.2 Режим труда и отдыха. 30
4 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 32
4.1 Расчет трудоемкости участка 32
4.2 Расчет трудоемкости вспомогательных работ 32
4.3 Расчет общей годовой трудоемкости работ на участке 33
4.4 Расчет количества рабочих на участке 33
(37) 33
4.5 Выбор технологического оборудования 33
4.6 Расчет площади производственного участка 34
(38) 34
Получим м2 34
4.7 Расчет габаритных размеров участка 34
(40) 34
Получим 34
По результатам расчетов, принимаем площадь участка 63 м2 ; с длинною стен 9 м. 34
4.8 Расчет освещения участка 34
4.9 Расчет вентиляции 36
5 Диагностики ЭУР ВАЗ 37
5.1Устройство и принцип действия электро-усилителя руля 37
5.2Устройство электроусилителя таково 39
5.3 Как проявляются неисправности и способы их ремонта 40
5.4 Причины поломки ЭУР 44
5.5 Способы диагностики 46
Диагностика 46
5.6 Демонтаж и разбор электроусилителя 51
5.7 Калибровка 52
6 ОХРАНА ТРУДА 53
6.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда 53
6.2 Правила противопожарной безопасности 53
6.3 Техника безопасности при выполнении работ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
Список использованной литературы 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автопромышленного комплекса в целом.
Электромеханический усилитель рулевого управления – это система, благодаря которой водитель прикладывает меньшее усилие для управления автомобилем, повышающая безопасность движения. Особенно это актуально для средних, грузовых автомобилей и автобусов. ЭУР предназначен для:
• снижения управляющего усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу при парковке и низких скоростях движения автомобиля;
• обеспечения возврата управляемых колес и рулевого колеса в центральное (соответствующее прямолинейному движению) положение при снятии управляющего воздействия с рулевого колеса.
Основных требований, предъявляемых к рулевому управлению Европейскими директивами 70/311/EWG, не много: усилие на рулевом колесе легкового автомобиля не должно превышать 15 кг для полностью работоспособной и 30 кг – для неисправной системы рулевого управления, а быстродействие усилителя должно быть таким, чтобы при скорости вращения руля не менее полутора оборотов в секунду силовые устройства успевали помогать водителю, то есть руль не должно «закусывать