Файл: Кафедра Менеджмент.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра Менеджмент. Управление персоналом

Форма обучения: заочная/очно-заочная






ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Маркетинг



Группа Бз20Э391

Студент



Гетун М.В.













МОСКВА 2023г.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ  

«Маркетинг» 

 

№ 1.  

Правильно ли сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки. 

  1. Регулярно ли Вы питаетесь в ресторане быстрого обслуживания? - да, - нет. 

Ответ:

Ошибка - “Регулярно"- относительное понятие, и для каждого свое представление. 

  1. Употребляете ли Вы гамбургеры и молочный коктейль? 

Ответ:

Ошибка - Не следует задавать два вопроса в одном 

  1. Что не понравилось Вам в колбасе, которую Вы попробовали? 

Ответ:

Ошибка- ограничение в выборе, колбаса могла понравиться 

  1. Сколько раз в месяц Вы подвергаетесь интоксикации спиртными напитками? 

Ответ:

Ошибка - не следует использовать редко используемые слова в быту. 

  1. Сколько Вам лет? 

  • до 20, 

  • 20 – 30, 

  • 30 – 40, 

  • 40 – 50, 

  • свыше 50.


Ответ:

Ошибка - Неправильная шкала вариантов ответов — некоторые значения пересекаются 


 

№ 2.  

Сеть магазинов бытовой техники «А» осваивает новый региональный рынок. Информировать потребителей компания может через рекламу по местному телевидению, рекламу в местной газете или на местном радио. Потенциальная аудитория компании 200 тыс. человек, средний доход на каждый нового покупателя – 280 руб. Условия размещения рекламы даны в таблице 1. Какое средство информирования выберет компания, если рекламный бюджет не ограничивается? 

 Таблица 1.Условия размещения рекламы 

 

 

 

 

Носитель рекламы 

Доля потребителей, 

Суммарная стоимость рекламы 

 

которые реагируют на 

в течение 1 месяца, 

 

рекламу 

тыс. руб. 

 

рассматриваемых СМИ 

 

Телевидение 

40% 

 550 

Радио 

15% 

280 

Газета 

21% 

150 

   

Решение: 

Реклама на телевидении привлечет -80 тыс. человек, средний доход составит 22400 тыс.руб , прибыль составит 21850 тыс. руб 

 Реклама на радио привлечет- 30 тыс. человек, средний доход составит 8400 тыс. руб, прибыль составит 8120 тыс. руб. 

 Реклама в газете привлечет- 42 тыс. человек, средний доход составит 11760 тыс. руб, прибыль составит 11610 тыс. руб. 

 Ответ: Компания выберет рекламу на телевидении. 

 

№ 3 

  1. Определите продукт или услугу, лежащий/ую в основе промышленного илипотребительского рынка. 

Ответ: одним из продуктов промышленного рынка является промышленное оборудование.

  1. Определите основные структурные элементы рынка: 


  • Производитель- предприятие, по производству промышленного оборудования

  • потребить- коммерческие организации, государственные предприятия.

  • посредник, - дилеров, дистрибьюторов, розничные торговые сети

  • конкурент, -крупные промышленные предприятия

  • партнер, -чаще всего, промышленные предприятия связанные технологическим процессом производства.

  • факторы внешней среды. :

а) факторы прямого воздействия (поставщики, потребители, посредники, профсоюзы, коммерческие банки, конкуренты, органы госнадзора и пр.);

б) факторы косвенного воздействия (состояние экономики, международные события, НТП, политические факторы, социокультурные факторы и пр.).

В работе В.М. Ворониной факторы внешней среды классифицируются по следующим признакам:

1 Группировка факторов по степени интенсивности изменений:

а) быстро меняющиеся (конкурентная среда);

б) умеренно меняющиеся (законодательство);

в) медленно меняющиеся (структура населения, уровень благосостояния

и качество жизни, совокупный спрос, религиозные и культурно-нравственные убеждения);

г) практически неизменные (природные факторы).

2 По возможности прогнозирования:

а) очевидно прогнозируемые (темпы экономического роста, процентные

ставки по кредитам, инфляция);

б) сложно прогнозируемые (мировой финансовый кризис, валютные

курсы, котировки акций, ненаблюдаемая экономика);

в) непрогнозируемые (политические, международные, определенные

природные факторы).

3 По степени охвата (уровню объекта), по уровню формирования, по

близости к промышленности предприятию:

а) глобальные (международные);

б) факторы, влияющие на страну в целом (федеральное законодательство, макроэкономические процессы);

в) региональные (политика губернатора, Законодательного собрания области, наличие в регионе стратегических природных ресурсов);

г) местные (политика муниципальных образований, климатические особенности конкретного района).

4 По целевому воздействию:

а) комплексные факторы, влияющие на все функции предприятия (государственное регулирование экономических процессов);

б) факторы, влияющие на отдельные функции предприятия (изменения процентной ставки за кредит оказывает влияние на функцию «финансы»).

5 По частоте появления:

а) единичные (приватизация или национализация государством частной собственности, введение единой европейской валюты);


б) повторяющиеся через некоторый интервал (спады и подъемы в экономике);

в) постоянные (колебания валютных курсов, котировки акций).

6 По силе воздействия:

а) разрушительные факторы (кризис банковской системы, девальвация национальной валюты);

б) факторы сильного воздействия (банкротство крупного предприятия, форс-мажорные обстоятельства);

в) факторы умеренного воздействия (временное введение пошлин на отдельные виды товаров).

7 Естественные и искусственные факторы (природа и характер происхождения):

а) естественные (социально-демографические, природные);

б) искусственные (биржевые игры, лоббирование, влияние монополий).

8 По способу выражения:

а) факторы, представляемые в количественной оценке (инфляция, валютный курс);

б) факторы, имеющие исключительно качественное выражение (удовлетворенность потребителей, мотивы их поведения, интересы акционеров, родственные связи между ними, прочие социальные отношения, которые трудно поддаются формализации).

9 По форме проявления:

а) явные (инфляция);

б) скрытые (политические интриги, утечка секретной биржевой информации, промышленный шпионаж).

10 По уровню агрегирования внешней среды предприятия:

а) факторы глобальной среды (состояние экономики других стран);

б) факторы макросреды и мезосреды;

в) факторы микросреды (факторы отраслевого рынка – конкуренции, состояния спроса и поведения покупателей);

г) факторы субмикросреды (факторы состояния внешней среды, наиболее приближенной к предприятию (поставщики, покупатели, посредники, органы местного контроля).

11 По степени контроля факторов:

а) полностью контролируемые предприятием факторы;

б) частично контролируемые факторы;

в) неконтролируемые факторы.