Файл: Игра "Права ребенка" Цель знакомство с основными положениями Конвенции о правах ребенка. Задачи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для проведения игры нужны 2 ведущий и два его помощника, которые будут раздавать задания командам и собирать их ответы.

Оборудование необходимое для проведения игры:

- требуется организовать отдельные посадочные места для команд (два стола и стулья) и отдельно для жюри;

- распечатанные и разрезанные на карточки,

- распечатанные карточки с правами человека, ребенка;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1. Добрый день,  друзья. Сегодня мы поговорим о правах детей, т.е. о ваших правах. Сегодня вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от  всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества:  здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить.

Ведущий 2. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные и  благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.
Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная Организация – ООН.

Ведущий 1

Итак, мы начинаем ИГРУ!

Ведущий 2 .

Сейчас мы проведем первый конкурс.

Каждая команда получает карточки с различными правами человека, ребенка. Из предложенного перечня прав выбираются те, которые относятся только к ребенку.

Жюри отмечает скорость и оценивает правильность.

Список прав указанных в карточках (необходимо два экземпляра): поставить + напротив правильного ответа

Сценарий игры

Команды садятся за отдельные столы.

Объявляется

Конкурс № 1

• право на жизнь

• право на имя и на приобретение гражданства

• право знать своих родителей

• право на их заботу

• право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи

• право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим свои интересы

• право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору

• право на свободу мысли, совести и религии

• право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний

• право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья

• право пользоваться благами социального обеспечения


• право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития

• право на образование

• право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

• право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию

• право каждого ..., который, как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других и при котором учитывается возраст и желательность содействия его реинтеграции и выполнению им полезной роли в обществе

• право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность

• право на равную защиту закона

• право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав

• право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства

• право на неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции.

• право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства

• право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

• право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем

• право на гражданство

• право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью

• право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими право на свободу мысли, совести и религии

• право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей

• право на труд, на свободный выбор работы

• право на отдых и досуг

• право свободно участвовать в культурной жизни общества

Жюри исправляет ошибки и подсчитывает баллы

По 1 баллу на каждый правильный ответ.

Ведущий 1

Сейчас мы проведем конкурс № 2.

Иногда люди нарушают права других людей. Поэтому для каждого человека важно не только знать свои права, но и уметь объяснить их окружающим. Мы предлагаем вам объяснить свои права.



По 1 человеку из каждой команды выходят из кабинета. Остальные члены команды через 5 минут должны объяснить этому человеку определенное право. Объяснить нужно без слов, можно использовать жесты, инсценировки, мимику. Если команда использует слова – победа присуждается команде-сопернику.

Из кабинета выходят по одному человеку от команды.

Команды вытягивают фразу, которую нужно объяснить.

Фразы-задания:

право на образование

право на заботу

право на совместное проживание с родителями

право на воспитание своими родителями

Обсуждают представление в течение 5 минут.

Приглашается представитель команды №1

Угадывает. Ведущий определяет верно, или нет.

приглашается представитель команды № 2

Угадывает. Ведущий определяет верно, или нет.

Жюри исправляет ошибки в задании № 2 и выставляет баллы

Ведущий 1

Сейчас мы проведем

Конкурс № 3.

Конкурс называется закончи стихотворение:

1) Мама работала,

Папа трудился,

А я на учебе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

2) Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

4) Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только…

5) Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

6)Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои …

Жюри исправляет ошибки в задании № 3 и выставляет баллы

Ведущий 2

А сейчас мы проведем конкурс №4

Давайте поиграем. Я зачитываю статью.

Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? –

– Можно ли человека обращать в рабство? –

– Можно ли относиться к человеку жестоко? –

– Защищён ли человек законом? –

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? –

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? –


– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? –

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? –

– Может ли человек владеть имуществом? –

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? –

– Можно ли запретить свободный выбор труда? –

– Защищает ли закон материнство и младенчество? –

Жюри исправляет ошибки в задании № 4 и выставляет баллы

Ведущий №1

Конкурс №5 называется «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

В этом задании необходимо правильно закончить предложения.

(капитаны получают листы с написанными незаконченными предложениями из Конституции РФ.)

Конкурс №5 называется «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

В этом задании необходимо правильно закончить предложения.

1.Статья 2. Человек, его прав и свободы являются …

2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны …

3. Статья 19. Все равны перед законом и …

4. Статья 21. Достоинство личности охраняется …

5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и …

6. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту …

7. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и … .

8. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и …

9.Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и …

10. Статья 58. Каждый обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к …

11. Статья 60 Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с … .

12. Статья 95. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и …

13. Статья 118. Правосудие в РФ осуществляется только …

Жюри исправляет ошибки в задании № 5 и выставляет баллы

Ведущий 2

А теперь последнее 6 задание. Необходимо решить правовой ребус.

Конкурс 6




Подводим итоги 6 конкурсов

Ведущий: Подведение итогов.

Итак, наше соревнование завершено. Вы лучше узнали свои права, вспомнили права человека. Мы надеемся, что каждый из вас не зря провел время с нами. Победителем игры со счетом _________ становится команда №__. Мы поздравляем вас .Всем спасибо, до свидания.

1 . На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.
2.  Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила


Дорожного движения.
3.Транспорт разный на дороге:

Легковой и грузовой,

Государственный и частный,

Пассажирский городской.
4. По проезжей части ездят

Все по правой стороне,

Это Правило движенья

Действует в стране.
5 Пешеходы на дороге

Были бы в опасности,

Но для них есть тротуар

Вдоль проезжей части.

6.  На шоссе за городом

Тротуаров нет:

По краям обочина,

А за ней кювет.
7. Люди на обочине

Двигаться должны

Транспорту навстречу

С левой стороны.
8.Переход через дорогу

Мы всегда найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нем.

9.Рядом знак дорожный ставят:

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит

Весь сознательный народ.

10. Если же под перекрестком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

11.Перекресток переехать

И дорогу перейти

Вам нельзя одновременно

Не столкнувшись на пути.

12. Регулирует движенье

Сложное приспособленье

Под названьем СВЕТОФОР.
13.Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями,

И про них наш разговор.
14.Загорелся красный Свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»
15. Если желтый свет горит,

Подождать он нам велит.

1. А когда горит зелёный,

Это значит – путь свободный.

Светофор вам говорит:

«Переход для вас открыт!»
2.Если светофора

Нет на переходе,

Посмотрите влево

Прежде, чем пойдете.

3. Посреди дороги

Вправо посмотрите,

Транспорт пропустите,

А потом идите.

4. Где вдоль улицы барьер,

Там нет перехода.

Транспорт движется за ним,

Не сбавляя хода.

5. За барьером можно сразу

Под колеса угодить:

Ведь тяжёлую машину

Нелегко остановить.

6. На проезжей части

Не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

7.   Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадёте

Прямо к ним под шины.

8.Если транспорт на дороге

У обочины стоит,

Он обычно пешеходам

Закрывает общий вид.

9. Грузовик или автобус

Обходить опасно,

Это каждый пешеход

Должен знать прекрасно.

10.Чтоб дорогу видеть слева

И машины пропустить,

Грузовик или автобус

Надо сзади обходить.

11.Спереди трамвай обходят

Пешеходы, зная,

Что опасность им грозит

От встречного трамвая.

12.  Во дворе играют дети,

По дороге транспорт ездит.

Не случилась, чтоб беда,