ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Михальцова Виктория Сергеевна
1. Опираясь на материалы лекции, определите причину и тип конфликта в описанной ниже ситуации.
В ответ на отчасти необъективную критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.
Тип – межличностный конфликт. Возможно также имеет место внутриличностный когнитивный конфликт начальника. Он услышал от подчиненного критику в свой адрес, но сам о себе он совершенно другого мнения. Чтобы данное мнение не вступило в противоречие с собственным представлением, руководитель перевел данный конфликт в межличностный.
Причина – критика начальника со стороны подчиненного.
2. К психологу Центра развития семьи обратился мужчина с просьбой организовать и провести медиативный процесс с его участием и участием его бывшей супруги. Предметом спора является определение места жительства ребенка. Муж и жена разъехались, но каждый из них желает проживать вместе с ребенком. Договориться мирно не получилось.
Перед медиативным процессом психолог случайно услышал телефонный разговор мужчины – участника медиации с приятелем, в котором он сказал, что проживание с ребенком ему не так уж и нужно, но хочется припугнуть бывшую жену, чтобы она не претендовала на большую часть совместно нажитого имущества, что вынудил ее прийти на процесс медиации шантажом.
Психолог-медиатор почувствовал неприязнь к мужчине, рассказал о происходящем коллеге и, приступая к процедуре медиации, решил для себя, что будет «на стороне» женщины-участницы, поскольку ее бывший муж поступает несправедливо.
Вопрос: пользуясь материалами лекции, определите, какие принципы медиации нарушены в данной ситуации?
-
Добровольность участия сторон - жену заставил прийти муж с помощью шантажа -
Нейтральность медиатора – он же решил занять позицию жены
3. Дайте характеристику межгрупповому конфликту.
Межгрупповой конфликт заключается в столкновении интересов нескольких групп. На уровне малых социальных групп большую роль в возникновении играет социальная идентификация групп, которая вызывает социальную дифференциацию между группами. Для больших социальных групп характерна большая масштабность и глубина конфликтов.
4. Просмотрите вебинар Симановской С.В. на тему «Процесс медиации: основные процедуры, методы». Ссылка на вебинар: https://sdo.nadpo.ru/mod/data/view.php?d=1&rid=583. Опишите, какие требования предъявляются к медиатору и как проходит процедура заключения договора о медиации.
Ответ предоставьте в любой удобной для Вас форме.
Требования к медиатору:
- если медиаторство осуществляется на непрофессиональной основе, то он должен достигнуть 18 лет, быть полностью дееспособным и не иметь судимости;
- если на профессиональной основе, то важно достижение 25 лет, наличие высшего профессионального образования, прохождение курса обучения по программе подготовки медиаторов, быть членом саморегулируемой организации медиаторов.
Как проходит процедура заключения договора о медиации:
-
Формируются условия, благоприятные для проведения процедуры медиации, устанавливается контакт между участниками; -
Разъясняются сторонам сути процесса медиации и его основополагающих признаков; -
Проясняется добровольность намерения и способность сторон участвовать в процедуре медиации; -
Согласовываются основные правила по ведению процедуры, вырабатывается регламент.