Файл: Курсовая работа По дисциплине Менеджмент формирование структуры управления предприятием.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНЦИФРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ.М.А.БОНЧ-БРУЕВИЧА»
(СПбГУТ)
Курсовая работа
По дисциплине «Менеджмент»
«ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ»
Выполнил:
Студент группы ЭБ-91з
Кулешова Наталья Вячеславовна
Проверил:
Калимуллина Ольга Валерьевна
Санкт-Петербург 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика компании ООО "ВКУСНО И БЫСТРО" 3
6.Организационная структура управления 12
1. Введение
1.Введение
Общественное питание – это отрасль, которая сейчас широко развита на территории многих государств. В настоящее время существует огромное множество предприятий, осуществляющих подобный процесс. И вариантов, которые предлагают данные организации, великое множество. Разные виды блюд, кухни и широкий выбор кулинарных изделий предлагаются потребителю в любой стране.
Быстро и вкусно - российская корпорация, до 2010 г. крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. Занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире.
Форма собственности: частная, собственность акционеров.
Организационно - правовая форма: транснациональная корпорация (акционерное общество открытого типа).
На положение организация в России на современном этапе влияет множество факторов, экономическая ситуация характеризуется нестабильностью и подрывается коронавирусным кризисом, что усложняет управленческий процесс. Определение и наработка перечня управленческих решений в кризисных ситуациях позволит предприятию более эффективно осуществлять деятельность без ущерба для стабильности. В этой связи важную роль играет экспертная оценка управления предприятием, а также оценка экономического, финансового состояния предприятия как источник внутренней информации для выработки эффективных управленческих решений. Таким образом, анализу хозяйственной деятельности предприятия отводится ключевая роль в ведении деятельности. С его помощью разрабатывается стратегия и определяется тактика развития предприятия, осуществляется контроль за выполнением управленческими решениями, выявляются резервы повышения эффективности производства.
Объектом исследования будет выступать организация ООО «ВКУСНО И БЫСТРО»,
предметом - тщательный анализ различных показателей его деятельности.
Цель курсовой работы – ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ, создание макета для полноценного многоаспектного описания организации и эффективного анализа деятельности предприятия, а также выявление основных проблем и нахождение путей их решения.
Поставленная цель обусловила следующие задачи исследования:
- рассмотреть определение и сущность предприятий;
- изучить структуру организации;
- рассмотреть особенности предприятия и провести его характеристику;
- сделать выводы по результатам исследования.
Методологическую основу исследования составляют: сравнительный метод, табличное и графическое представление, анализ литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, синтез, индукция и дедукция, статистический анализ, документальный анализ, анализ опросных анкет.
Общая характеристика компании ООО "ВКУСНО И БЫСТРО"
Компания ВКУСНО И БЫСТРО является обществом с ограниченной ответственностью. Учредителем компании является V&B KORPOREISHN. Располагается компания по адресу: г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект 30а
Дата регистрации 07.01.1990
Основным видом деятельности является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (56.10), всего зарегистрировано 26 видов деятельности по ОКВЭД:
-
Выращивание прочих однолетних культур; -
Выращивание прочих многолетних культур; -
Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы; -
Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции; -
Производство мороженого; -
Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения; -
Производство прочей верхней одежды; -
Производство верхней одежды из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных; -
Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров; -
Производство прочих пластмассовых изделий.
Генеральным директором компании является Солопенко Юлия Владимировна. Размер уставного капитала составляет 100 000 000 рублей.
ООО «ВКУСНО И БЫСТРО» по действующему законодательству Российской Федерации имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием на русском языке с указанием на место нахождения общества, а также вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации, в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.
Ассортимент ресторана очень разнообразен. Каждый посетитель сможет найти здесь блюдо, напиток или десерт по своему вкусу.
«ВКУСНО И БЫСТРО» - крупнейшая сеть ресторанов быстрого обслуживания в России. V&B Corporation (офиц. рус. ВКУСНО И БЫСТРО) - российская корпорация, до 2016 года крупнейшая в мире сеть магазинов быстрого питания.
Первый ресторан сети «ВКУСНО И БЫСТРО» в России был открыт 31 января 1990 года на Пушкинской площади в Москве, а сегодня уже более 680 предприятий быстрого обслуживания работают в сотне российских городов.
Среди основных преимуществ ресторанов «ВКУСНО И БЫСТРО» в сравнении с конкурентами можно назвать:
- Бесплатный Wi-Fi; Сеть ресторанов «ВКУСНО И БЫСТРО» были одними из первых в России, где появился бесплатный Wi-Fi.
- ПРОавто: «ВКУСНО И БЫСТРО» первым в России предложил этот современный формат обслуживания автомобилистов, открыв «ПРОАвто» в 1996 году на Ленинградском шоссе. Теперь «ПРОАвто» есть по всей России.
- Терминалы самостоятельного заказа: «Мы стремимся идти в ногу со временем, поэтому на многих предприятиях «ВКУСНО И БЫСТРО» работают специальные электронные терминалы самостоятельного заказа».
- ПРО-киоски: если у вас нет времени на то, чтобы поесть за столиком в «ВКУСНО И БЫСТРО», то «ПРО-Киоск» – это оптимальный способ перекусить на ходу, быстро и вкусно.
- ПРО-доставка: «ВКУСНО И БЫСТРО» всегда стремится к тому, чтобы соответствовать ожиданиям своих посетителей. Ресторан предлагает удобный и доступный сервис по доставке в Санкт-Петербурге(и не только) с «Яндекс. Едой» и Delivery Club.
По данным отчета «Российский рынок общественного питания в демократичном сегменте. Маркетинговое исследование и анализ рынка», подготовленного маркетинговым агентством «Маркет Аналитика» рынок общественного питания РФ близок к насыщению. Количество ресторанов, кафе и баров выросло на 24%, общедоступных столовых и закусочных - на 9%, столовых, находящихся на балансе общественных заведений, организаций и промышленных предприятий - на 4%.
В условиях снижения интереса населения к услугам предприятий общественного питания (в январе 2018 года 15% опрошенных заявляли о том, что стали экономить на услугах кафе и ресторанов) и высокой степени насыщенности рынка следует ожидать обострения и без того жесткой конкуренции на рынке.
Оборот общественного питания - ключевой индикатор рынка, впервые за шесть лет показал отрицательный прирост в размере 5.5%. Такое резкое снижение потребительской активности было обусловлено несколькими факторами, а именно падением доходов населения, действием продовольственного эмбарго и обвалом национальной валюты. Увеличение ставки ЦБ привело к удвоению стоимости кредитов — с 12 до 25%, что повлияло на себестоимость производимых в России продуктов.
При повышении себестоимости продукции торговые сети отказываются менять ценники, опасаясь привлечь внимание инспекторов ФАС и прокуратуры. Производители молочной продукции заявляют что, если сети не поднимут закупочные цены, то они будут вынуждены остановить производство из-за убыточности.
Снижение трафика и повышение затрат создали крайне тяжелые условия для развития ресторанного бизнеса. По данным РБК в числе наиболее пострадавших сегментов российского рынка общественного питания оказались рестораны среднего ценового сегмента, которые по итогам прошедшего года показали падение на уровне 12,4%.
Оборот сегмента по итогам года составил 396 млрд. руб. Снижение доходов населения спровоцировал значительный спад потребительского спроса. Большинство потребителей стало предпочитать походу в ресторан более экономичный вариант препровождения досуга. Согласно исследованиям Ромира, 41% россиян в свое время предпочитает посетить ресторан или кафе, тогда как 56% захотят остаться дома.
В связи с введением продуктового эмбарго, контр-санкций, инфляции и девальвации рубля, в России закрылись сети ресторанов быстрого питания Wendy’s, Carl's Junior, Марукамэ. Кроме того, с рынка ушли еще несколько крупных брендов, отказавшихся от идеи развития в России. В кризисный год закрылись Pretzelmaker, Wetzel’s Pretzels, Great American Cookies, рестораны американской сети Quiznos и австралийская сеть общественного питания Country Chicken.
Кризис стал оказывать существенное влияние на структуру российского общепита, формируя несколько трендов. Один из них - демократизация рынка общественного питания в России. Основной показатель перехода рынка на более экономичный формат стала востребованность сегмента быстрого питания. Благодаря перетоку посетителей из других форматов, именно формат фаст фуда сумел показать положительную динамику развития. Современный темп жизни «диктует» свои правила питания: быстро, дешево, вкусно.
Рост оборота в сегменте фаст фуда составил 5,2%, тогда как все остальные сегменты общественного питания демонстрировали отрицательную динамику развития. Доля столовых, стрит- и фаст-фуд ресторанов в общем обороте рынка общественного питания составила 37.6%. Однако и на отрасли быстрого питания отразился кризис. В связи с общей тенденций сокращения спроса и снижения продаж, прибыль ВКУСНО И БЫСТРО упала на 21%. Владельцы сетей быстрого питания констатируют тот факт, что потери в количестве покупателей составляют до 20%. Таким образом, можно заметить, что кризис не обошел стороной ни одну отрасль общественного питания.
В целом, рынок общественного питания в России, начиная с 2009 года показывает положительную динамику. По итогам 2017 года его объемы достигли 1420 млрд.руб. (рис. 1)
Рисунок 1. Динамика объема рынка общественного питания в 2008-2017 году, млрд.руб.
Источник: Росстат, расчеты NeoAnalytics
Еще одна тенденция рынка общепита, заложенная в трудный экономический период - рост сетевых заведений. Проведено всероссийское исследование и опрос более 500 сетевых проектов (включающий рестораны, кафе, бары, fast-food, кофейни, уличные киоски (street food) и суши магазины. Исследование показало, что по итогам года количество сетевых заведений, открытых в России, выросло на 3,3%. Прирост сетевых ресторанов был на уровне соответственно 13,4% и 11,1%. Число закрытий несетевых заведений превысило число открытий, а сетевым ресторанам удалось продемонстрировать положительную динамику.
Потребительская модель становится все более «экономичной», а требования к качеству продукта и сервиса только возрастает. Сложившиеся неблагоприятные условия изменили потребительскую модель в сторону более экономичных стратегий. Изменение поведения посетителей в условиях стремительного роста себестоимости создало для бизнеса крайне сложные условия для развития.
Таким образом, несмотря на кризис, российский ресторанный рынок является довольно перспективным. Рынок общественного питания в России ненасыщен, по сравнению с такими крупными игроками как США и Канада.
Что касается тенденций в сфере общественного питания, то в Петербурге по-прежнему лидирует масс-маркет. В большинстве из 400 ресторанов, открывшихся в этом году, средний чек не превышает 1000 рублей на человека. Зарплаты не растут, расходы сокращаются. В городе чаще стали открываться рюмочные и раменные, в которых можно сытно пообедать всего за 350 рублей.
По итогам прошедших двух лет, самой жизнеспособной моделью ведения бизнеса оказался именно франчайзинг, что и представляет из себя корпорация ВКУСНО И БЫСТРО. Основные тенденции в области общественного питания, заданные кризисом продолжаются и сейчас: модель потребления стала более экономичной, самой большой популярностью продолжают пользоваться заведения формата «фаст - фуд», сформирована новая стратегия продвижения брендов по средствам социальных медиа, отношение большинства предпринимателей к франчайзингу поменялось. Теперь данная бизнес - модель, доказав свою жизнеспособность в трудные времена, продолжает развиваться, распространяясь далеко за пределы рынка общественного питания.