Файл: Курсовая работа По дисциплине Менеджмент формирование структуры управления предприятием.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конкурентами «ВКУСНО И БЫСТРО» в Санкт-Петербурге являются различные кафе, рестораны быстрого питания, пиццерии. Например, рестораны быстрого питания вроде «ВКУСНО И БЫСТРО» - McDonalds, KFC, SUBWAY, Бургер Кинг, Carls Junior, Хесбургер и др.; пиццерии – Додо пицца, Достаевский и др.; кафе - Теремок, Крошка картошка и др.
Ежегодно в России рестораны ВКУСНО И БЫСТРО обслуживают около 70 млн. заказов. Ежедневно рестораны «ВКУСНО И БЫСТРО» в России обслуживают более 950 тысяч посетителей. В среднем за месяц рестораны продают: 2 000 000 напитков Кока-Кола/Фанта/Спрайт; 2 550 000 порций картофеля-фри; 1 100 000 молочных коктейлей; 1 150 000 сандвичей; 950 000 пирожков.
Цели деятельности предприятия
Компания ООО «Вкусно и быстро» имеет такие же цели, как и у всех компаний, входящих в сеть V&BKorporeisn.
Миссия компании «Вкусно и быстро» состоит в быстром, качественном обслуживании клиентов с помощью стандартного набора продуктов.
«Мы гордимся тем, что ежедневно принимаем более миллиона посетителей. Для нас очень важно, чтобы, открывая дверь «Вкусно и быстро», каждый гость, вне зависимости от его возраста и предпочтений, попадал в максимально комфортную и удобную для него атмосферу. Мы ценим всех и каждого, поэтому наши гости возвращаются к нам снова и снова».
Корпорация «Вкусно и быстро» имеет свое видение цели, и оно звучит: «Быть лучшим в мире рестораном быстрого обслуживания». Это означает, что рестораны компании «Вкусно и быстро» будут лучшим местом, где их посетители в чистой, приятной обстановке смогут получить быстрое, дружелюбное обслуживание и любимые блюда, которые будут свежими и горячими, где им будет интересно, - и все это по доступной цене.
В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности.
Вкусно и быстро использует стратегию развития продукта на том же рынке. Стратегическими приоритетами компании названы
- обеспечение стабильного роста;
- безукоризненное обслуживание клиентов;
- сохранение статуса эффективного и качественного производителя;
- повышение квалификации сотрудников на всех уровнях;
- организация обмена опытом между подразделениями в разных странах,
- постоянное совершенствование концепции быстрого питания;
- поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.
Видение задач.
В основе каждой из них лежит слово, которое - так совпало - начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»:
-
персонал: создать такие условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны; -
планета: быть ответственным гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир к лучшему; -
продукция: производить напитки, которые удовлетворяют и, более того, предвосхищают желания и потребности людей; -
партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии; -
прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.
На официальном сайте компании представлены ее ценности, которые разделены на семь направлений. Ключевые ценности и их характеристика представлены в таблице 1.
Таблица 1. - Ценности ООО «Вкусно и быстро»
Направление | Характеристика |
Мы ставим посетителей и их впечатления от посещения наших ресторанов во главу угла всей нашей работы | Мы существуем благодаря посетителям. Мы демонстрируем, как высоко мы ценим наших посетителей, предоставляя им высококачественную продукцию по доступной цене, превосходное обслуживание в чистых ресторанах с гостеприимной атмосферой. Наша цель – ККЧ и Д - для всех, без исключения, посетителей при каждом посещении. |
Мы ценим своих людей | Мы предоставляем возможности, растим таланты, развиваем руководителей и вознаграждаем за достижения. Мы верим в то, что команда хорошо обученных людей с разнообразным опытом и знаниями, работающих вместе в таких условиях, которые способствуют взаимоуважению и высокой сопричастности каждого, является основой нашего непрерывного успеха. |
Мы верим в систему ВКУСНО И БЫСТРО | Основой модели бизнеса ВКУСНО И БЫСТРО являются три составляющие - владельцы/управляющие, поставщики и сотрудники компании. |
Мы участвуем в жизни общества | Мы серьезно относимся к обязанностям, которые влечет за собой положение лидера. Мы помогаем улучшать качество жизни общества, в котором работаем, поддерживаем Благотворительный фонд «ВКУСНО И БЫСТРО дом» и максимально используем все возможности и ресурсы компании, чтобы помочь сделать мир лучше. |
Мы работаем, соблюдая этику бизнеса | Здоровая этика лежит в основе любого честного бизнеса. В ВКУСНО И БЫСТРО мы следуем ей сами и ведем наш бизнес открыто, честно и справедливо, соблюдая самые высокие стандарты. Мы несем индивидуальную и коллективную ответственность. |
Мы развиваем прибыльный бизнес | Все, кто с нами работает, помогают нам обслуживать посетителей. Мы, со своей стороны, работаем над обеспечением устойчивого и прибыльного роста бизнеса для всех членов нашей системы и наших инвесторов. |
Мы стремимся к постоянным улучшениям | Мы - организация, которая постоянно учится и стремится предугадывать и реагировать на изменяющиеся потребности посетителей, сотрудников и системы через непрерывное развитие и инновации. |
Кроме того, компания является одним из лидеров в России в области корпоративной социальной ответственности. Компания применяет триединый подход в области КСО. Стоит также отметить, что социальная ответственность интегрирована в основной вид деятельности компании. На официальном сайте представлены следующие основные формы проявления социальной ответственности в области производства (табл.2):
Таблица 2. – Принципы КСО в области производства полезных продуктов питания
Принцип | Характеристика |
Боремся с парниковым эффектом | Новые предприятия «ВКУСНО И БЫСТРО» построены с увеличенными складами, чтобы сократить использование автомобилей, а соответственно, и объем выбросов CO2. Также мы вводим холодильные установки, работающие без HFC (вещества, способствующего нарушению озонового слоя), и фритюрницы с низким расходом масла. |
Утилизируем отходы | Мы передаем на вторичную переработку более 100 тонн картона, а масло из наших фритюрниц идет на биотопливо. Кроме того, у нас используется эффективная технология прессования отходов, которая в разы сокращает объем мусора, вывозимого на полигоны. |
Сокращаем потребление электроэнергии | Наши предприятия «ВКУСНО И БЫСТРО» постоянно снижают расход энергии благодаря введению энергосберегающего оборудования. |
Экономим воду | Мы сократили потребление воды на 30% благодаря системе воздушного охлаждения. Эта система будет постепенно вводиться на всех предприятиях «ВКУСНО И БЫСТРО» в России. |
Растим ответственность | Мы требуем от наших поставщиков картона использовать целлюлозу со стопроцентной гарантией законного и утвержденного происхождения бумаги. |
Следим за чистотой вокруг | В каждом «ВКУСНО И БЫСТРО» обращают особое внимание на благоустройство и ежедневную уборку прилегающей территории. Компания ежегодно тратит на внутренний и внешний вид предприятий, а также территории вокруг свыше 70 миллионов рублей. |
Забота об окружающей среде и о здоровье своих клиентов – важнейшая составляющая работы каждого ресторана «ВКУСНО И БЫСТРО». Рестораны следуют самым строгим мировым экологическим стандартам, при этом всегда стараясь сделать еще больше.
Компания ООО»ВКУСНО И БЫСТРО» имеет сходную организационную структуру с другими ресторанами сети «ВКУСНО И БЫСТРО». Структуру можно разделить на три уровня иерархии – высший, средний и низший. Организационная структура компании представлена на рисунке 1.
Для компании характерен демократический стиль руководства. Ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. Инструкции даются в форме предложений, не сухая речь, а товарищеский тон, похвала и порицание - с учетом мнения коллектива.
Мероприятия в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Позиция руководителя - внутри группы, т.е. руководитель, ведет себя как один из членов группы; каждый сотрудник может при нем свободно выражаться по разным вопросам.
Таким образом, такая обстановка создает условия для самовыражения подчиненных, у них развивается самостоятельность, что способствует восприятию достижения целей организации как своих собственных.
-
Организационная структура управления
Каждый ресторан «ВКУСНО И БЫСТРО» в России имеет линейно-функциональную организационную структуру.
Я считаю, что в данной ситуации данная структура управления полностью оправдывает себя, т. к. во-первых, за каждым сотрудником есть контролируемое его лицо, превышающее его на одну ступень, а во-вторых, подобная модель управления за много лет уже доказала свою эффективность.
Так, при данной модели в «ВКУСНО И БЫСТРО» существует четкое разделение труда, строгая иерархия уровней управления, выработка единых для каждого вида работы правил, норм и стандартов, формальная обезличенность руководства, а также найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».
Однако, на мой взгляд, при линейно-функциональной структуре управления могут возникнуть такие проблемы, как
слишком длинная цепь команд, например, от директора ресторана до просто работника,
замедленная реакция на какие-либо внешние изменения,
проблемы с распределением ответственности за устранение возникших проблем,
ответственные работники за работу определенного участка ресторана могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач конкретно своего участка, нежели.
Теперь перейдем непосредственно к описанию каждой ступени организационной структуры ресторана:
Директор ресторана — это человек, ответственный за отчетность о прибылях и убытках ресторана, в его компетенциях: оказывать влияние на стратегию работы, следить за выполнением KPI, отвечать за внедрение новых стандартов сервиса, которые вводит центральный офис корпорации.
Первый ассистент директора отвечает за результат работы всего ресторана, он является полноценным заместителем директора. Отметим также, что именно первый ассистент ответственен за работу с человеческими ресурсами в ресторане.
Второй ассистент директора – сотрудник, который отвечает за результат работы всех зон в течение всей рабочей смены, а также контролирует работу всех свинг-менеджеров.
Свинг-менеджер (SWING-менеджер) – это сотрудник, отвечающий за работу одного из рабочих участков ресторана в течение одной смены: за кухню, прилавок (кассу), зал или же доставку. В компетенции такого работника входит не только контроль рабочего процесса, но также и разрешение возникающих между сотрудниками и клиентами разногласий.
Инструктор по обучению – это работник ресторана, который обучает всех остальных работников, которые занимают должность ниже его. Они (инструкторы) обязаны владеть теоретическими и практическими знаниями для работы на любой позиции. По прошествии какого-то времени инструкторы обучают каждого сотрудника работе на всех позициях ресторана. Так сотрудник становится универсальным работником «ВКУСНО И БЫСТРО».
Манирум («money room») – позиция в ресторане сети «ВКУСНО И БЫСТРО», за которой закреплены такие обязанности, как заработанных денег заведения, подсчет заработков кассиров на кассе или автораздаче. Иными словами, сотрудник на данной позиции занимается контролем тех работников, которые работают непосредственно с кассой.
Работники ресторана- совершают работу за прилавком, ведь при ее выполнении необходимо отвечать за деньги, в дополнении к этому работа трудна психологически, т. к. приходится общаться с большим количеством клиентов, а они, в свою очередь, далеко не всегда настроены доброжелательно к обслуживающему персоналу. Отмечу, что только совершеннолетний индивид может получить обучение работы за прилавком, т. к. только по достижении 18-ти лет человека можно обучить работе на кассе по стандартам компании. В перечень функций работников кассы (прилавка) входят такие обязанности, как приветствие гостей ресторана, прием заказов, сбор и выдача продукции,