Файл: Вопросы к коллоквиуму 1 Основы товароведения Сформулируйте определение категории товароведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Товарная единица, ассортиментная позиция - отдельное изделие определенного внешнего вида или химического состава, или другого признака.
Вариант товара - товарная единица определенного размера, объема, веса, дозировки,
лекарственной формы, упаковки и др.
Связь с показателями ассортимента:
Анализ ассортимента проводится по следующим показателям: широта, полнота, глубина,
структура, устойчивость, степень обновления и др.
● Широта - кол-во ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров.
● Полнота - кол-во товарных единиц одной ассортиментной группы (подгруппы).
● Глубина - кол-во вариантов одной товарной единицы или одной ассортиментной группы.
28. С какой целью проводится управление ассортиментом на различных этапах обращения товаров?
Управление ассортиментом ставит перед собой цель определить целевую аудиторию потребителей, грамотно сформулировать основные принципы направления и механизмы управления продукцией. Оно должно максимально удовлетворять потребности покупателей и вместе с тем повышать эффективность рыночных отношений между ритейлером и поставщиками.
29. Сформулируйте основные показатели анализа ассортимента медицинских и фармацевтических товаров. -
Юля
Широта ассортимента - кол-во ассортиментных групп товара, к-рые представлены в том или ином оптовом или розничном звене (около 100 - нормально)
Кш = (Шф Х 100) / Шб
Кш - коэф широты, %
Шф - широта фактическая
Шб - широта базовая
Полнота ассортимента - кол-во товарных единиц внутри конкретной фармакотерапевтической группы, к-рые представлены в том или ином оптовом или розничном звене
Кп = (Пф Х 100) / Пб
Глубина ассортимента - это количество вариантов товаров одной товарной единицы или одной ассортиментной группы, к-рые представлены в том или ином оптовом или розничном звене
(например, варианты вкусов Маалокса: лимонный, вишневый. От 65% - нормально)
Кг = (Гф Х 100) / Гб

Устойчивость ассортимента - изменение показателей широты, полноты, глубины по времени
(появление новых ЛП, уход ЛП из ассортимента. Строят график из значений по годам)
Структура ассортимента - доля в объеме продаж (Cn %) или доля в объеме прибыли (Спр %)
Сn = (а Х 100) / б
а - объем продаж отдельной товарной ед б - объем продаж одной товарной линии
Спр = (в Х 100) / г
в - объем прибыли отдельной товарной ед г - объем прибыли одной товарной линии
Индекс обновления - доля новых товаров, появившихся на рынке в течение определенного времени
Iо = n / N
n - кол-во новых товарных единиц или вариантов товаров в объеме одной ассортиментной группы
N - общее число товарных единиц или вариантов товара в объеме одной ассортиментной группы
30. Каким образом определяется полнота и глубина ассортимента? В чем отличие фактической широты ассортимента от базовой?
Даша
Широта ассортимента - это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов)
товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.
К
ш
= (Ш
ф
Х 100) / Ш
б
К
ш
- коэф широты, %
Ш
ф
- широта фактическая (кол-во ассортиментных групп (подгрупп) товаров, имеющихся в исследуемой аптечной ли лечебной организации)
Ш
б
- широта базовая (кол-во ассортиментных групп (подгрупп), представленных в классификаторах, регистрах, реестрах или формулярных списках и др.)
Фактическая (действительная) широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в исследуемой аптечной или лечебной организации
Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров,
регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами,
прейскурантами, каталогами, т.е. зарегистрированные в РФ.
Полнота ассортимента - кол-во товарных единиц внутри конкретной фармакотерапевтической группы, к-рые представлены в том или ином оптовом или розничном звене
К
п
= (П
ф
Х 100) / П
б


К
п
- коэфф полноты, %
П
ф
- фактическая полнота (кол-во товарных единиц одной ассортиментной группы (подгрупп),
имеющихся в аптеке)
П
б
- полнота базовая (кол-во товарных единиц одной ассортиментной группы (подгрупп),
представленных в классификаторах, регистрах, реестрах и т.д.)
31. С помощью каких показателей проводится анализ ассортимента? Каким образом определяется устойчивость ассортимента?
Кристина
Анализ ассортимента проводится по следующим показателям: широта, полнота, глубина,
структура, устойчивость, степень обновления и др.
Устойчивость ассортимента - изменения показателей широты, полноты, глубины, структуры ассортимента за какой-либо промежуток времени.
Определяется с помощью коэффициента устойчивости (Ку, %) - отношение кол-ва видов,
разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей,
к общему кол-ву видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп:
Ку = (у * 100)/Ш, где у - показатель устойчивости: кол-во видов и разновидностей товаров,
пользующихся устойчивым спросом; Ш - общее кол-во товаров, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.
32. Какие виды ассортимента Вы знаете? Дайте их характеристику. Что такое «ассортиментный ряд», «ассортиментная позиция»?
Таня
Виды ассортимента
Ассортимент бывает двух видов: промышленный и торговый.
1)Промышленный ассортимент — совокупность товаров, выпускаемых предприятиями различных отраслей промышленности.
В товароведении различают:
1. Промышленный ассортимент отрасли — совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями одной отрасли.
2. Промышленный ассортимент региона — совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями области, края, города, района.
3. Промышленный ассортимент предприятия — совокупность товаров, вырабатываемых одним предприятием.
2)Торговый ассортимент — ассортимент товаров, поступающих на оптовые и розничные торговые предприятия или в сферу обращения и реализации. Он представлен в заявках-заказах, прейскурантах и т. д. Как правило, провизоры имеют дело с торговым ассортиментом.
Ассортиментная группа, товарная линия, ассортиментный ряд (product line)
совокупность товаров, тесно взаимосвязанных между собой в силу выполнения аналогичных функций. Предлагается одним группам потребителей, распределяется по одним и тем же каналам либо в заданном ценовом диапазоне.
Ассортиментная подгруппа (может быть товарной линией) — совокупность товаров,
объединенных одним признаком, более мелкое подразделение ассортиментной группы.


Например, среди режущих инструментов — это ножи, ножницы, скальпели,щипцы, кусачки костные и др., среди мочегонных средств — это диуретики, оказывающие прямое влияние на почечные канальцы; мочегонные средства из группы антагонистов альдостерона; осмотически активные мочегонные средства и др
Товарная единица, ассортиментная позиция — отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ассортимента определенного внешнего вида, химического состава или характеризующегося каким-либо другим качеством. В частности, среди ножей — это ножи ампутационные, резекционные, хрящевые реберные и др.; среди препаратов-диуретиков,
оказывающих прямое влияние на почечные канальцы, — это клопамид, хлорталидон,
этакриновая кислота и др.
Вариант товара, вариант товарной единицы, разновидность товара — товарная единица определенного размера, объема, массы, дозировки, лекарственной фор мы, упаковки и др.
Например, среди ножей ампутационных — это ножи ампутационные большие и малые; среди хлорталидона — апохлорталидон табл. 0,05 г № 100; апохлорталидон табл. 0,1 г № 500;
гигротон табл. 0,05 г № 20 и др.
33. АВС-анализ. Определение, сущность метода.
Кристина
АВС-анализ - метод, основанный на ранжировании товаров по выбранным показателям (по объему сбыта, прибыли, покрытию затрат).
В основе метода - принцип Парето:
● товары группы А: значительный вклад (50% оборота, 80% прибыли), доля - 5-20%;
● товары группы В: средний вклад (40% оборота, 30% прибыли), доля - 25-60%;
● товары группы С: незначительный вклад (10% оборота), доля - 20-70%.