ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Профессиональное образовательное частное учреждение
«ЯРОСЛАВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ЯрТК)
Документационное обеспечение управления
Задания для студентов
Прежде чем приступить к выполнению практической работы, следует сначала внимательно ознакомиться с заданием, изучите теоретический материал и литературу по указанной теме.
Тема 1. Составление и оформление документа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Тема: Состав реквизитов документов.
Цель работы: Изучить ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Задачи: Ответить на вопросы теста, выбрав один правильный вариант ответа из предложенных.
1. Зачем нужно правильно оформлять документ?
Ответ 1 Чтобы придать ему юридическую силу
Ответ 2 Чтобы подготовить его к размножению
Ответ 3 Чтобы подготовить его к согласованию
2. Какой ГОСТ регламентирует правила размещения и оформления реквизитов организационно-распорядительных документов?
Ответ 1 ГОСТ 6.37-1998
Ответ 2 ГОСТ Р 6.30-2003
Ответ 3 ГОСТ Р 7.0.97-2016
3. На какие документы распространяется ГОСТ Р 7.0.97-2016?
Ответ1 На организационно-распорядительные документы (ОРД), относящиеся к унифицированной системе УСОРД.
Ответ 2 На все документы, сопровождающие деятельность любой организации, учреждения или предприятия.
Ответ 3 На управленческие и экономические документы.
4. Восстановите пропущенное слово: «Реквизит - это обязательный элемент оформления …………. документа».
Ответ 1 Официального
Ответ 2 Служебного
Ответ 3 Любого
Ответ 4 Белового
5. Сколько реквизитов используется при оформлении документов?
Ответ 1 29
Ответ 2 30
Ответ 3 31
6. Что такое формуляр документа?
Ответ 1 Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности.
Ответ 2 Описание порядка оформления реквизитов для конкретного вида документа.
Ответ 3 Форма конкретного документа, подготовленная в виде текста-трафарета.
7. От чего зависит конкретный набор необходимых реквизитов на документе?
Ответ 1 От способа подготовки документа, выбранного формата бумаги и технологии работы с документами, принятой в организации.
Ответ 2 От вида документа, этапа его подготовки и работы с ним.
Ответ 3 От решения автора документа и от квалификации исполнителя.
8. Сколько существует способов расположения реквизитов на документе?
Ответ 1 Один
Ответ 2 Два
Ответ 3 Четыре
Ответ 4 Пять
9. Какие три вида бланков установлены для организации, ее структурного подразделения и должностного лица?
Ответ 1 Общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа
Ответ 2 Бланк внутренний, внешний и для факсов
Ответ 3 Бланк для распорядительных документов, для писем и для справок
10. В соответствии с какими документами помещают на бланках организации ее эмблему?
Ответ 1 В соответствии с уставом (положением об организации).
Ответ 2 В соответствии с приказом руководителя, закрепляющим определенный способ изображения эмблемы.
Ответ 3 В соответствии с лицензией, выданной на тот или иной вид деятельности организации.
11. Когда на документах приводят сокращенное наименование организации?
Ответ 1 Когда оно закреплено в учредительных документах организации.
Ответ 2 Когда документ большой, и необходимо сэкономить место на поле документа.
Ответ 3 Когда приказом руководителя разрешено его использование.
12. Какие сведения приводят в справочных данных об организации?
Ответ 1 Форма собственности, название должности и фамилия руководителя, наименование вышестоящей организации.
Ответ 2 Почтовый адрес, номер телефона, банковские реквизиты и другие сведения по усмотрению организации.
13. Выберите правильный вариант оформления почтового адреса в «Справочных данных об организации-авторе».
Ответ 1 ОАО «Пилот»
ул. Золотаревская, 3, офис 112,
г. Ульяновск, 212109
Ответ 2 ОАО «Пилот»
212109, г. Ульяновск,
ул. Золотаревская, 3, офис 112
14. «Дата» - обязательный реквизит в любом документе?
Ответ 1 Нет
Ответ 2 Да
15. Какой момент может считаться основной датой документа?
Ответ 1 Всегда - это дата подписания документа.
Ответ 2 Это может быть дата подписания, утверждения документа или дата события, зафиксированного в нем.
Ответ 3 Это дата утверждения или согласования документа.
16. Выберите правильный способ оформления даты на документе цифровым способом?
Ответ 1 14.12.2010
Ответ 2 14.12.10
Ответ 3 14.12.2010 г.
Ответ 4 14.12.2010 года
17. В каких случаях используется реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа»?
Ответ 1 Когда документ готовится в ответ на какой-то запрос
, или подготавливаемое письмо является ответом на другое письмо.
Ответ 2 Когда в тексте документа нужно сделать ссылку на другой документ (нормативный акт, положение, инструкцию).
18. Когда оформляется реквизит «Место составления или издания документа»?
Ответ 1 Всегда, на каждом документе.
Ответ 2 В тех случаях, если затруднено определение места составления или издания документа по реквизитам «Наименование организации» или «Справочные данные об организации».
Ответ 3 Во всех случаях, когда документы отправляются из организации.
19. Выберите правильный вариант оформления реквизита «Гриф утверждения», когда утверждение происходит должностным лицом.
Ответ 1 УТВЕРЖДАЮ
Директор ЗАО «Пилот»
Подпись А.В. Петров
23.09.2009
Ответ 2 Утверждаю
Директор ЗАО «Пилот»
Подпись А.В. Петров
23.09.2009
Ответ 3 «Утверждаю»
Директор ЗАО «Пилот»
Подпись А.В. Петров
23.09.2009
20. Выберите правильный вариант оформления реквизита «Гриф утверждения», если «Правила внутреннего трудового распорядка» утверждаются решением Совета директоров.
Ответ 1 УТВЕРЖДЕНО
решением Совета директоров
от 12.01.2009 № 02
Ответ 2 УТВЕРЖДЕНЫ
РЕШЕНИЕ Совета директоров
от 12.01.2009 № 02
Ответ 3 УТВЕРЖДЕНЫ
решением Совета директоров
от 12.01.2009 № 02
21. В каком месте документа располагают гриф утверждения документа?
Ответ 1 В левом верхнем углу.
Ответ 2 По центру верхнего поля.
Ответ 3 В правом верхнем углу.
22. Где указываются инициалы в реквизите адресат для юридического лица?
Ответ 1 Перед фамилией
Ответ 2 После фамилии
23. Где указываются инициалы при адресовании документа физическому лицу?
Ответ 1 Перед фамилией
Ответ 2 После фамилии
24. Может ли адресат в письме выглядеть следующим образом:
Главам районных администраций
Томской области
Ответ 1 Нет
Ответ 2 Да
25. Что включает в себя резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом?
Ответ 1 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.
Ответ 2 Фамилию исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.
Ответ 3 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись.
26. Что должен включать реквизит «Заголовок к тексту»?
Ответ 1 Краткое содержание документа
Ответ 2 Аннотацию
Ответ 3 Краткое название документа
27. На какие вопросы может отвечать реквизит «Заголовок к тексту»?
Ответ 1 О чем (о ком)? Чего (кого)?
Ответ 2 Кому? Чему?
Ответ 3 Что? Кто?
28. К документу прикладывается положение о кредитовании. Как оформить отметку о наличии приложения, если оно названо в тексте документа?
Ответ 1 Приложение: на 5 л. в 2 экз.
Ответ 2 Приложение: 1. Положение о кредитовании на 5 л. в 2 экз.
29. Как оформляют отметку о наличии приложения, не названного в тексте документа?
Ответ 1 Приложение: на 5 л. в 2 экз.
Ответ 2 Приложение: 1. Положение о кредитовании на 5 л. в 2 экз.
30. Каким реквизитом оформляется внутреннее согласование (внутри учреждения)?
Ответ 1 Визой согласования
Ответ 2 Грифом согласования
31. Каким реквизитом оформляется внешнее согласование (с другими учреждениями)?
Ответ 1 Визой согласования
Ответ 2 Грифом согласования
32. Выберите правильный вариант оформления «Грифа согласования» с должностным лицом.
Ответ 1 «Согласовано»
Директор ОАО «Пилот»
Подпись В.В. Петров
08.04.2010
Ответ 2 СОГЛАСОВАНО
Директор ОАО «Пилот»
Подпись В.В. Петров
08.04.2010
Ответ 3 «СОГЛАСОВАНО»
Директор ОАО «Пилот»
Подпись В.В. Петров
08.04.2010
33. Выберите правильный вариант оформления «Грифа согласования» при согласовании другим документом.
Ответ 1 СОГЛАСОВАНО
Письмо Минздрава России
от 05.09.2000 № 65-17/184
Ответ 2 СОГЛАСОВАНО
Письмом Минздрава России
от 05.09.2000 № 65-17/184
Ответ 3 «СОГЛАСОВАНО»
Письмо Минздрава России
от 05.09.2000 № 65-17/184
34. Что включает в себя виза согласования документа?
Ответ 1 Должность визирующего документ, подпись расшифровку подписи и дату подписания
Ответ 2 Подпись и должность визирующего документ, его номер телефона
Ответ 3 Подпись визирующего документ и дату подписания
Ответ 4 Должность визирующего документ, фамилию, инициалы и дату
35. Выберите правильное оформление визы согласования, когда специалист согласен с содержанием документа.
Ответ 1 Согласен
Юрисконсульт
Подпись Иванова Т.Д.
23.09.2010
Ответ 2 Юрисконсульт
Подпись Т.Д. Иванова
23.09.2010
36. Выберите правильное оформление визы согласования, когда специалист не согласен с содержанием документа.
Ответ 1 Не согласен
Юрисконсульт
Подпись
Т.Д. Иванова
23.09.2010
Ответ 2 Замечания прилагаются
Юрисконсульт
Подпись Т.Д. Иванова
23.09.2010
Ответ 3 Неправильное распределение обязанностей
Юрисконсульт
Подпись Т.Д. Иванова
23.09.2010
37. Где проставляют визы на документе, подлинник которого остается в организации?
Ответ 1 В нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа
Ответ 2 В нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа
Ответ 3 В верхней части оборотной стороны первого листа подлинника документа
Ответ 4 В нижней части лицевой стороны первого листа подлинника документа
38. Где проставляют визы на документе, подлинник которого отправляют из организации?
Ответ 1 В нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа
Ответ 2 В нижней части оборотной стороны копии отправляемого документа
Ответ 3 В верхней части оборотной стороны подлинника отправляемого документа
39. Подпись - обязательный реквизит служебного документа?
Ответ 1 Да
Ответ 2 Нет
40. Перечислите элементы реквизита «Подпись».
Ответ 1 Указание должности лица, подписавшего документ; рукописная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)
Ответ 2 Рукописная подпись лица, подписавшего документ; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)
Ответ 3 Рукописная подпись лица, подписавшего документ
41. Как оформляется реквизит «Подпись» при подписании документа несколькими разными должностными лицами одной организации?
Ответ 1 Подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности (подпись старшего по должности располагается выше)
Ответ 2 Подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности (подпись старшего по должности располагается ниже)
Ответ 3 Подписи располагают на одном уровне
42. Как оформляется должность в реквизите «Подпись» при подписании документа, составленного комиссией?
Ответ 1 Указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии
Ответ 2 Указывают должности лиц и их место работы
43. При отсутствии должностного лица в момент подписания документа, можно ли проставлять косую черту или предлог «за» перед указанием его должности (чтобы мог подписать другой человек)?
Ответ 1 Да, всегда можно
Ответ 2 Нет, категорически запрещается
Ответ 3 Иногда можно, в случае острой необходимости