Файл: 1. Анализ воспитательной деятельности за 20212022 учебный год. В начале года были поставлены следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сойгинская средняя школа»
План воспитательной работы
Обучающихся 7 класса на 2022-2023 учебный год.
Классный руководитель:
Приходько Л.А.
п. Сойга
2022
1.Анализ воспитательной деятельности за 2021-2022 учебный год.
В начале года были поставлены следующие задачи:
-
Формировать доброжелательное отношение в классном коллективе, гармонично развивать личность ребенка, сплотить коллектив. -
Формировать здоровый образ жизни у учащихся. -
Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей. -
Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
На начало 2021 – 2022 учебного года в классе обучалось 3 ребят: 3 мальчика.
Учащиеся класса обладают средним интеллектуальным по отдельным дисциплинам потенциалом. По итогам года -100% абсолютная успеваемость : на хорошо - Горяйнов Денис, на удовлетворительно Петин Павел, Лизунов Денис.
Учащиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах и предметных неделях.
За прошедший учебный год были проведены классные часы в соответствии с планом, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Урок Победы», «Права и обязанности», «12декабря-День Конституции», «Главные Символы России»,,Урок памяти жертвам политических репрессий , традиционно проводятся в классе мероприятия к Дню народного единства, кл. ч к Дню Героев Отечества, кл. час к Дню Неизвестного солдата, Урок истории: «По страницам Сталинградской битвы, цикл мероприятий, посвященных Великой Победе 9 мая и др. Кроме того, проводились беседы о здоровом образе жизни, правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности
, такие как «Режим дня школьника», «Дорожные знаки», Были просмотрены видеоролики «Пешеход. Безопасность пешехода», «Не шути с огнем!». Регулярно проводились инструктажи по ТБ.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом.
Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года 100% учащихся получали полноценное питание в школьной столовой.
Моей задачейбыло обеспечение комфортного ощущения каждого ученика в коллективе. Во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь всех детей. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, отношения мальчиков являются не достаточно ровными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем сплочения классного коллектива.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Но мы работаем в этом направлении.
2.Цель и задачи на 2022-2023 учебный год.
Цель - становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
-
Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. -
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. -
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. -
Развитие общей культура школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям.
Планируемые результаты воспитательной работы:
1. Создание сплоченного классного коллектива.
2. Формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, творческого и физического потенциалов школьников.
3. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело, активное участие в ученическом самоуправлении.
4. Посещение кружков по интересам.
5.
Удовлетворенность родителей и учащися жизнедеятельностью класса.
3.Социальный паспорт класса.
Дети из многодетных семей | Ф.И.О. родителей | дети |
- | - | - |
Дети из малообеспеченных семей | Ф.И.О. родителей | |
1 | Войтович Алена Владимировна | Лизунов Денис |
Состоят на внутришкольном учете (ВШУ) | Ф.И.О. родителей | Причина постановки на учет |
- | - | - |
Состоят на учете: КДН, ПДН,КЦСО | Ф.И.О. родителей | Причина постановки на учет |
- | - | - |
Дети под опекой | Ф.И.О. опекунов | Адрес проживания |
- | - | - |
Проживают с бабушкой/дедушкой | Ф.И.О. бабушки/дедушки | Адрес проживания |
Лизунов Денис | Войтович Надежда Николаевна | п.Лупья, д.30.кв4 |
4. Характеристика класса.
В 7 классе обучается 3 учащихся, все мальчики. Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Отношения между учащимися не всегда ровные. Во время коллективных дел обычно не ссорятся, но бывают и разногласия, которые быстро разрешаются, чаще по взаимной договорённости, без участия взрослого. Работоспособность класса находится на хорошем уровне. Учащиеся любознательны и общительны, хорошо идут на контакт со взрослыми.
Активны вне школы: посещают различные кружки в Доме культуры.
Родители заинтересованы в успешности своих детей, поддерживают связь с классным руководителем.
В предыдущем учебном году я, как будущий классный руководитель, знакомилась с классом: проводила уроки и мероприятия, беседовала с учителями. Считаю, что необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.
5. Мероприятия и события с обучающимися, их родителями (по модулям)
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | | | | |||
Дела, события, мероприятия | Сроки | Ответственные | | | | |
Торжественная линейка «Первый звонок» | сентябрь | Малиновская Е.С. | | | | |
Торжественная церемония поднятия Флага РФ, исполнение Гимна РФ | Каждый понедельник | Администрация школы, классный руководитель | | | | |
Неделя безопасности (профилактика ДДТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, беседы, классные часы по ПДД, ОЖЗ) | сентябрь | Классный руководитель | | | | |
Учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания | сентябрь | Пепеляева Н.В. Классные руководители | | | | |
Посвящение в пятиклассники | октябрь | Малиновская Е.С. Классный руководитель | | | | |
День учителя в школе: номер художественной самодеятельности | октябрь | Малиновская Е.С. Классный руководитель | | | | |
Всероссийский урок «Экология и Энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе Ярче | октябрь, декабрь, март | Классный руководитель | | | | |
Общешкольное родительское собрание | октябрь | Классный руководитель | | | | |
Единый урок по безопасности в сети«Интернет» | сентябрь-октябрь | Пепеляева С.В. Попова Т.А. | | | | |
Школьная предметная Олимпиада школьников | октябрь | учителя-предметники | | | | |
Легкоатлетический кросс | сентябрь | учитель физ. культуры | | | | |
Сдача норм ГТО | октябрь-ноябрь | учитель физ. культуры | | | | |
Веселые старты | сентябрь | учитель физ. культуры | | | | |
Урок мужества | ноябрь | Классный руководитель | | | | |
Выставка рисунков«Я и дорога» | октябрь | Классный руководитель | | | | |
Президентские состязания | октябрь | учитель физ. культуры | | | | |
Соревнования по пионерболу | октябрь | учитель физ. культуры | | | | |
День матери в школе | ноябрь | Классный руководитель | | | | |
Конкурс чтецов«Живое слово» | декабрь | .Классный руководитель | | | | |
Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, Конкурс рисунков, поделок, новогодние представления | декабрь | Малиновская Е.С. Классный руководитель | | | | |
Всероссийские акции к праздникам (День Матери, Неизвестного солдата, Конституции т.д.) вместе с РДШ | по плану | Малиновская Е.С. Классный руководитель | | | | |
Всероссийская Акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» | февраль | учитель физ. культуры | | | | |
Муниципальный конкурс чтецов «Живое слово» | декабрь | Малиновская Е.С. | | | | |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: поздравление мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества, смотр патриотической песни | По плану | Малиновская Е.С. Классный руководитель | | | | |
Спортивная игра«Перестрелка» | январь | учитель физ. культуры | | | | |
Лыжные гонки | февраль | учитель физ. культуры | | | | |
Зимний фестиваль ГТО | март | учитель физ. культуры | | | | |
8 Марта в школе: конкурс рисунков, поздравление учителей-женщин, мам, бабушек, девочек. | март | Малиновская Е.С. Классный руководитель | | | | |
Фестиваль «Радуга» | март | Малиновская Е.С. | | | | |
Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах | По плану | учителя-предметники | | | | |
Спортивный праздник«День здоровья» | апрель | учитель физ. культуры Классный руководитель | | | | |
Научно-практическая конференция | апрель | Приходько Л.А учителя-предметники | | | | |
Торжественное мероприятие, Посвященное Дню Победы | май | Малиновская Е.С. Классный руководитель | | | | |
Конкурс «Ученик года» | апрель | Малиновская Е.С. Приходько Л.А. Классный руководитель | | | | |
Конкурс«Самый классный класс» | апрель | Приходько Л.А. Малиновская Е.С. Классный руководитель | | | | |
Торжественная линейка «Последний звонок» | май | Малиновская Е.С. | | | | |
Военно-патриотическая игра «Салют Победе» | май | учитель физ. культуры Классный руководитель | | | | |
Легкоатлетическое многоборье | май | Учитель физ. культуры | | | | |
Майская эстафета | май | Учитель физ. культуры | | | | |
Общешкольный туристический поход | май | Учитель физ. культуры Классный руководитель | | | | |
МОДУЛЬ «Школьный урок» | | | | |||
Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи. Ру», «Инфоурок») | В течение года | Классный руководитель | | | | |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | сентябрь-октябрь | Классный руководитель | | | | |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения – ВместеЯрче | декабрь | Классный руководитель | | | | |
Единый урок «Права человека» | декабрь | Классный руководитель | | | | |
День Героев Отечества. Урок мужества | 3.12 | Классный руководитель | | | | |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Урок памяти. | 27.01 | Классный руководитель | | | | |
День Защитника Отечества. Урок мужества. | 22.03 | Классный руководитель | | | | |
День космонавтики. Урок «Космос — это мы» | 12.04 | Классный руководитель | | | | |
День славянской письменности и культуры. Урок творчества | 24.05 | Классный руководитель | | | | |
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Урок Памяти | 8.05 | Классный руководитель | | | | |
Модуль «Классное руководство» | | Классный руководитель | ||||
Составление социального паспорта класса | сентябрь | Классный руководитель | | | | |
Кл. час. «Разговоры о важном» | еженедельно | Классный руководитель | | | | |
Инструктажи по безопасности на дорогах, при пожаре, на воде, при гололеде. | по графику. | Классный руководитель | | | | |
Проведение выборов актива класса | октябрь | Классный руководитель | | | | |
Классный час «Боль Беслана», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом (03.09) | 03.09 | Классный руководитель | | | | |
Классный час, посвященный Международному дню глухих «Берегите слух!» | 26.09 | Классный руководитель | | | | |
Классный час «День народного единства» | 04.11 | Классный руководитель | | | | |
Классный час «Берегите зрение!». Международный день слепых | 13.11 | Классный руководитель | | | | |
Классный час «День Конституции Российской Федерации» | 12.12 | Классный руководитель | | | | |
Классный час «Жизнь на кончиках пальцев» ко Всемирному дню азбуки Брайля (04.01) | 11.01 | Классный руководитель | | | | |
Беседы, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 15.02 | Классный руководитель | | | | |
Классный час, посвященный Дню воссоединения Крыма и России | 18.02 | Классный руководитель | | | | |
Международный день борьбы за права инвалидов. Классный час «Мы разные, но мы равны» | 05.05 | Классный руководитель | | | | |
Модуль «Работа с родителями» | | | | |||
Родительское собрание №1: Организационное собрание в начале учебного года: 1.Единые требования к учащимся. 2.Направления работы с учащимися на 2022-2023 учебный год. 3.Об особенностях организации нового учебного года. 4. Инструктажи о мерах безопасности (общий инструктаж)»; | сентябрь | Классный руководитель | | | | |
Родительское собрание №2 «0 трудностях учения» 1.Профилактика простудных заболеваний 2.Организационные вопросы 3 .Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 1-ое полугодие. | январь | Классный руководитель | | | | |
Родительское собрание №3: Как уберечь подростка от насилия» 1.Агрессия, ее причины и последствия 2.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3 четверть. | март | Классный руководитель | | | | |
Родительское собрание №4: «Жизненные цели подростков» 1.Анализ учебно-воспитательной работы в классе 2.Безопасность детей на каникулах. 3.Разное.(летняя занятость и.т.п.) | май | Классный руководитель | | | | |
Беседы об участии детей во внеурочной деятельности и посещении кружков и секций. | в течение года | Классный руководитель | | | | |
Индивидуальные беседы родителей ,классного руководителя, учителей- предметников | в течение года | Классный руководитель | | | | |
Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей | в течение года | Классный руководитель | | | | |
Поддержание регулярной связи с родителями (о летнем отдыхе и занятости детей в каникулярный период. | в течение года | Классный руководитель | | | | |
Анкетирование и соцопросы родителей. Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «День знаний », День матери, классные «огоньки» День победы, «Последний звонок» и др. | в течение года | Классный руководитель | | | | |
МОДУЛЬ «Внеурочная деятельность» | | | | |||
Презентация кружков, секций | сентябрь | Руководители кружков,ДО | | | | |
Занятия, проекты, практическая работа, мастер – классы. | В течениегода | Руководители кружков,ДО | | | | |
Секция «Баскетбол» | четверг | Малиновская Е.С. | | | | |
Математическая грамотность | среда | Пепеляева С.В. | | | | |
Финансовая грамотность | вторник | Шастина Е.Д. | | | | |
VR-очки | пятница | Тищенко Т.А. | | | | |
МОДУЛЬ «Самоуправление» | | Классный руководитель | ||||
Распределение обязанностей между учениками класса. | сентябрь | Классный руководитель | | | | |
Работа в соответствии с обязанностями | В течение года | Классный руководитель, уч-ся | | | | |
Реализация школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п. | В течение года | Классный руководитель, уч-ся | | | | |
разработка плана классных дел, подготовка и организация разнообразных событий класса. | В течении года | Классный руководитель, уч-ся | | | | |
Модуль «Профориентация» | | | | |||
Экскурсия по школе «Знакомство со школьными профессиями» | сентябрь | Классный руководитель | | | | |
Беседа «Успех и уровень притязаний» | октябрь | Классный руководитель | | | | |
Совместное с классным руководителем изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, | ноябрь | Классный руководитель | | | | |
Экскурсия в сельскую библиотеку .Знакомство с профессией «библиотекарь» | декабрь | Классный руководитель | | | | |
Беседа « Здоровье как фактор успешной карьеры». | январь | Классный руководитель | | | | |
Беседа «Профессия, специальность, должность» | февраль | Классный руководитель | | | | |
Беседа «Профессия, специальность, должность» Экскурсия в гараж ООО «Илим»,знакомство с профессией водитель-хорвастера | март | Классный руководитель | | | | |
Ролевая игра «Профконсультация» | апрель | Классный руководитель | | | | |
Трудовой десант (помощь в санитарной очистке и благоустройстве территории школы) | сентябрь май | Классный руководитель | | | | |
Модуль «Профилактика и безопасность» | | Классный руководитель | ||||
Осенний День Здоровья | сентябрь | Учитель физкультуры | | | | |
Декада безопасности: В гостях сотрудники ГИБДД, МЧС, МВД Беседы с просмотром видеоклипов на тематику безопасного поведения в повседневной жизни | октябрь, апрель | Классный руководитель | | | | |
Всероссийский урок безопасности школьников в интернет | сентябрь | Учитель информатики, Классный руководитель | | | | |
Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения ( профилактические игры, беседа.) | 30 октября | Классный руководитель | | | | |
«Декада борьбы с вредными привычками», классный час. | ноябрь-декабрь | Классный руководитель | | | | |
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья Акция "Школа против курения". | апрель | Отв. по ВР, классный руководители, учитель физкультуры | | | | |
| | | | | | |
Беседы «Осторожно с огнем», «Вежливый пешеход», «Осторожно гололед», «Техника безопасности на воде, на солнце» | май | Классный руководитель | | | | |
Всемирный день здоровья. Зарядка на свежем воздухе | 7апреля | Учитель физкультуры | | | | |
Модуль «Школьное медиа» | | | | |||
Размещение написанных, придуманных рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах школьной электронной газеты «Школьные вести», в школьной группе«ВКонтакте» | В течение года | Шастина Е.Д. Классный руководитель | | | | |
Видео-фотосъемка классных мероприятий. | В течение года | Классный руководитель | | | | |
Освещение мероприятий и Событий на школьном сайте | В течение года | Шастина Е.Д. Классный руководитель | | | | |
Поздравление победителей спортивных соревнований, конкурсов и фестивалей на сайте школы и в социальных сетях . | В течение года | Классный руководитель | | | | |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | | | | |||
Участие в конкурсах рисунков ,фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам, оформление тематических выставок | В течение года | Классный руководитель Малиновская Е.С. | | | | |
Оформление классных уголков | сентябрь | Классный руководитель | | | | |
Праздничное украшение кабинета, вестибюля (День знаний, День учителя, Новый год, День защитника Отечества.) | В течение года | Классный руководитель Малиновская Е.С. | | | | |
Конкурс «Новогодняя поделка»(сделай своими руками) | декабрь | Классный руководитель Малиновская Е.С. | | | | |
Трудовые десанты по уборке территории школы | Сентябрь,май | Классный руководитель | | | | |
Модуль «Экскурсии, походы» | | Классный руководитель | ||||
Посещение выездных представлений театра. | В течение года | Классный руководитель | | | | |
Экскурсия в школьный музей | декабрь | Гаймана И.А. Классный руководитель | | | | |
Посещение кинотеатра | февраль | Классный руководитель | | | | |
Общешкольный поход | май | Классный руководитель | | | | |
Посещение интерактивных театров | В течение года | Классный руководитель | | | | |
Посещение Исторического Интерактивного Музея, Парк «Россия моя история» | май | Гаймана И.А. Классный руководитель | | | |
6.Диагностический инстументарий.
1.Диагностика отношения учащегося к коллективу класса. Методика «Фильм о моем классе»
Учащимся класса предлагается выступить в роли режиссера и снять фильм о своем классе. Каждый кадр фильма должен, быть снабжен текстом. Для того,
чтобы фильм получился, каждый должен придумать свою сюжетную линию, время действия в фильме и т.д. Чтобы ребятам было легче снимать фильм, они должны ответить на следующие вопросы:
-
Как называется фильм? -
Где происходит действие фильма? -
Кто является главным героем фильма? -
Кто играет второстепенные роли в фильме? -
Каким является фильм по жанру? -
Каков финал фильма? -
В каком цвете снимался фильм?
Эту диагностическую методику можно использовать в различных вариантах. К примеру, можно провести классный кинофестиваль, на который жюри отберет
несколько картин. Эти фильмы можно посмотреть на итоговом классном часу или на родительском собрании. Это исследование весьма информативно и поможет
классному руководителю увидеть интересные и не всегда видимые события и мгновения из жизни классного коллектива.
2.Диагностика изучения удовлетворенности учащегося внеурочной деятельностью класса. Методика «Жизнь класса глазами учеников»
-
Какие мероприятия этого года в классе тебе понравились? -
Какие мероприятия этого года в школе тебе понравились? -
Какие мероприятия этого года в классе тебе не понравились? -
Какие мероприятия в школе тебе не понравились? -
В каких мероприятиях ты принимал участие? -
В каких мероприятиях не принимал участие, но хотел бы это сделать?