Файл: Лекция Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Употребление алкоголя, наркотиков прямо связано с ростом правонарушений. На территории России действует около 30 тыс. преступных группировок несовершеннолетних. Важная роль в росте этих негативных явлений принадлежит таким социальным факторам, как ослабление роли семьи, уродливые формы предпринимательства, утрата общественных ценностей, в первую очередь интереса к занятиям и труду. Все это вызывает рост в подростковой среде чувства агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне.
Факторы риска, ведущие к употреблению наркотиков, алкоголя и токсических веществ подростками:
- генетическая предрасположенность к употреблению наркотических и токсических веществ;
- пристрастие взрослых членов семьи к спиртному, наркотикам, табаку;
- конфликты родителей между собой, отсутствие в семье эмоциональной близости;
- наличие у родителей проблем, связанных с воспитанием, отсутствие у них интереса к состоянию учебы детей в школе;
- отсутствие контроля со стороны родителей за поведением детей, их свободным временем вне дома;
- недоброжелательный климат среди знакомых подростка;
- безразличие школы к проблемам наркомании и токсикомании среди подростков (учителя сами употребляют алкоголь и курят);
- частые переходы учащегося из одной школы в другую, пропуски занятий без уважительной причины, плохая успеваемость;
- употребление спиртных изделий и наркотиков в школе;
- влияние старших товарищей, общение подростка с теми, кто употребляет наркотики и алкоголь;
- неблагоприятный социально-экономический климат, отсутствие законов и общественных норм, препятствующих употреблению алкоголя, табака и наркотических веществ, что делает их легкодоступными и относительно дешевыми.
Кроме вышеперечисленных факторов, отрицательно действующих на человека, серьезную опасность представляют поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций: механические, термические, радиационные, химические, биологические и другие, которые могут вызывать тяжелые поражения и гибель людей.
Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличение частоты аварий, катастроф и стихийных бедствий, обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, его готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Понимая важность образования разных слоев населения в этом направлении, Правительство Российской
Федерации своими постановлениями от 24 июля 1995 г. и 2 ноября 2000 г., определило, что соответствующее обучение должно осуществляться в рамках Единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно – правовой формы, а так же по месту жительства. Для соблюдения здорового образа жизни необходимо научить население, как ему действовать в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, т.е. научить основам безопасного поведения человека в быту, а так же в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В вузах рекомендуется преподавать учебный курс «Безопасность жизнедеятельности» в пакете с учебными курсами,
«Основы медицинских знаний» и «Здоровый образ жизни». Эти учебные курсы позволяют формировать отношение к здоровью подрастающего поколения и населения в целом.