Файл: Упражнение 1 стул.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Упражнение 1 « стул»


Итак, сейчас у нас будет возможность познакомиться. Сделаем это так: стоящий в
центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами
(пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак
я назову. Например, я скажу: „Пересядьте все те, у кого есть сестры", — и
все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит
в центре круга, должен постараться успеть занять одно из мест, а тот, кто
останется в центре круга без места, продолжит игру. Используем эту
ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге».
Рефлексия:
«Как вы себя чувствуете?» или «Как ваше настроение сейчас?».
Как правило, упражнение проходит весело. Оно позволяет снизить
напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание и мышление.

Основная часть

Без маски

Цель. Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности; формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности Я.

Инструкция. Каждый из вас получит карточку с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки вы должны продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, вам придется брать еще одну карточку.

Примерное содержание карточек:

«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...»

«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это ...»

«Иногда люди не понимают меня, потому что я ...»

«Верю, что я ...»

«Мне бывает стыдно, когда я ...»

«Особенно меня раздражает, что я ...» и т.п.

Рисунок Я (?)

Цель. Создание собственного образа с по­мощью изобразительных средств.

Инструкция. Возьмите цветные фломасте­ры и листы формата А-4, постарайтесь нарисо­вать образ своего Я. Можно рисовать все, что хочется: это может быть пейзаж, натюрморт, подражание детским рисункам, нечто в стиле ребуса, фантастический мир, абстракция – в общем все что угодно, с чем вы ассоциируете, связываете, сравниваете себя, свое жизнен­ное состояние, свою натуру. Не бойтесь, что у вас не получится.


Выставка работ, обсуждение.

Принятие себя

Цель. Развитие готовности работать над со­бой, понимать себя и доверять другим, осуще­ствлять самоанализ.

Инструкция. Возьмите лист чистой бумаги, разделите его на две колонки: «Мои недостат­ки» и «Мои достоинства», предельно откро­венно запишите в них все, что считаете нуж­ным.

Обсуждение – в парах или тройках.
Упражнение №1 «Девиз на майке» (2-3 мин)


Цель: актуализация значимой жизненной позиции (принципов, ценностей).
Раздаются бумажные импровизированные майки из цветного картона (или из коробок из-под конфет).
Главное в этом упражнении – идея и раскрепощеность самовыражения. Во время обсуждения все вправе задавать друг другу вопросы и комментировать свои девизы.
Формулировка девиза заставляет сконцентрироваться на главном: что я ценю в жизни, ради чего живу, чем дорожу. Поиск ответов на эти принципиальные вопросы помогает более четко осознать жизненные ценности. Кроме того, любой получает возможность услышать жизненные установки остальных членов группы и сравнить их со своими или взять чей-то девиз в качестве основного принципа поведения на ближайшее время.
Инструкция: Представьте, что вы отправляетесь в кругосветное путешествие. Но на теплоход пропускным билетом является ваш девиз, который вы должны написать на майке. На обдумывание 1 минута.
Каждый зачитывает девиз своей жизни (их может быть два). Ему задаются вопросы. После обсуждения девизов каждого члена группы осуществляется рефлексия.
Обращайтесь к своему девизу периодически, особенно тогда, когда на вашем пути возникают трудности.

Заключение

Упражнение для тренинга личностного роста "Чемодан в дорогу"

Группа садится по кругу.

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.


Или/и
Упражнение No 4.
Всем участникам группы дается большой лист ватмана и акварельные краски и предлагается оставить на память на листе отпечаток своей ладони и подпись к нему.