Файл: Использование игровых технологий в развивающекоррекционной работе с детьми тмнр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так как большинство детей с речевыми нарушениями нуждаются в регулировании психических процессов возбуждения и торможения, то на занятиях я применяю такую форму обучения, как рисование пальцами. Этот процесс рисования воздействует на эмоциональное состояние, дыхательную функцию и психику, развивает речь, помогает избавиться от подавленности, преодолеть страхи и укрепляет уверенность в себе, а также развивает мелкую моторику руки, концентрирует внимание, координацию движений, готовит к письму. Пальчиковое рисование лучше развивает речевой аппарат и память. Ученик учится более ловко управлять своим телом, увереннее сидеть, ходить, бегать.

Еще на уроках чтения ежедневно провожу с учащимися логопедические зарядки, минутки по развитию артикуляционной моторики. Занятия артикуляционной гимнастикой позволяет мне научить детей говорить правильно, четко и красиво.

Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Широкие возможности для активации учебного процесса дает использование ролевых игр.

Я использую сюжетно-ролевые игры, т.к. считаю, что они:

  • придают учебному общению коммуникативную направленность, создают условия реального общения;

формируют социокультурную компетенцию;

  • развивают языковую компетенцию учащихся;

  • позволяют раскрыть личностный потенциал каждого ученика, развивают его положительные качества: активность, самостоятельность, инициативность;

помогают успешной социализации учащихся, способствуют формированию учебного сотрудничества и партнёрства;

  • укрепляют учебную мотивацию;

  • являются важным компонентом в учебном процессе с точки зрения здоровьесбережения.

  • сюжетно - ролевые игры не требуют специальной подготовки и сложного оформления. Используем лишь детали костюмов. Учащиеся выполняют определённые роли, проигрывают определённый сценарий, диалог.

В сюжетно-ролевых играх обучаю детей ситуациям, где они воспроизводят деятельность взрослых и их взаимоотношения. На базе сюжетно-ролевых игр дети приобретают определенные сведения, овладевают навыками поведения и общения. Под моим руководством дети получают представление о том
, как поступать в той или иной ситуации. Подражая мне, дети стараются совершать действия в соответствии с логикой развертывания событий. Руковожу игрой на всех стадиях обучения для того, чтобы она носила организованный характер.

Но опираться только на сюжетно-ролевые игры при работе с детьми интеллектуальной недостаточностью не следует, потому что навыки, полученные в игре, необходимо перенести на практику, чтобы дети имели возможность реализовать полученные ими знания.

  • придают учебному общению коммуникативную направленность, создают условия реального общения;

- формируют социокультурную компетенцию;

  • развивают языковую компетенцию учащихся;

  • позволяют раскрыть личностный потенциал каждого ученика, развивают его положительные качества: активность, самостоятельность, инициативность;

  • помогают успешной социализации учащихся, способствуют формированию учебного сотрудничества и партнёрства;

  • укрепляют учебную мотивацию;

  • являются важным компонентом в учебном процессе с точки зрения здоровьесбережения.

  • сюжетно - ролевые игры не требуют специальной подготовки и сложного оформления. Используем лишь детали костюмов. Учащиеся выполняют определённые роли, проигрывают определённый сценарий, диалог.

В сюжетно-ролевых играх обучаю детей ситуациям, где они воспроизводят деятельность взрослых и их взаимоотношения. На базе сюжетно-ролевых игр дети приобретают определенные сведения, овладевают навыками поведения и общения. Под моим руководством дети получают представление о том, как поступать в той или иной ситуации. Подражая мне, дети стараются совершать действия в соответствии с логикой развертывания событий. Руковожу игрой на всех стадиях обучения для того, чтобы она носила организованный характер.

Но опираться только на сюжетно-ролевые игры при работе с детьми интеллектуальной недостаточностью не следует, потому что навыки, полученные в игре, необходимо перенести на практику, чтобы дети имели возможность реализовать полученные ими знания.

Таким образом, все применяемые мною приёмы являются частью игровой технологии. Мой девиз - учить играя. И это не мешает обучению детей, а наоборот, помогает учащимся знакомиться с новым для них учебным материалом, закреплять изученный материал.