Файл: Курсовой проект (Д. Б612 1 01. 011. 14. Пз) по дисциплине Технология разработки программного обеспечения Тема Разработка информационной системы интернетмагазин студент гр. Б612 Сагадаров А. Б.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Восточно – Сибирский государственный университет технологий и управления»
Электротехнический факультет
Кафедра системы информатики
Курсовой проект
(Д.Б612.3.1.3.01.011.14.ПЗ)
по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения»
Тема: «Разработка информационной системы интернет-магазин»
Выполнил: | студент гр. Б612 Сагадаров А.Б. |
Руководитель: | доцент кафедры СИ Аюшеева Н.Н. |
Нормоконтролер: | ст.преп. кафедры СИ Андреева Н.В. |
Оценка: | |
Дата защиты: | " " 2015 г. |
Улан-Удэ,
2015
ВОСТОЧНО – СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ___________________________________________________________________________
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра систем информатики
З А Д А Н И Е
на курсовой проект
Дисциплина: Разработка информационной системы интернет-магазин | ||||||
| ||||||
Тема: Разработка информационной системы интернет-магазин | ||||||
Исполнитель(и): Сагадаров А. Б. | ||||||
Руководитель: Аюшеева Н.Н., ктн, доцент. | ||||||
Краткое содержание проекта: Разработка сайта продажи компьютера и оргтехники в интернет – | ||||||
магазин. Программных продуктов должен обеспечивать продажу и покупку различных товаров | ||||||
клиентам, а также должна разрабатываться в соответствии с объектно – ориентированного | ||||||
технологического разработки программного обеспечение. | ||||||
1. Теоретическая часть: Обзор существующих решений анализ требований и проектирование | ||||||
программного обеспечение. | ||||||
2. Практическая часть: Это кодирование программных продуктов кодирование и тестирование. | ||||||
Сроки выполнения проекта по графику: | ||||||
1. Теоретический раздел - 15% к 5 неделе. | ||||||
2. Основной раздел. Проектирование - 35% к 10 неделе. | ||||||
3. Основной раздел. Кодирование - 70% к 13 неделе. | ||||||
4. Экспериментальный раздел - 85% к 15 неделе. | ||||||
5. Защита - 100% к 16 неделе. | ||||||
| ||||||
Требования к оформлению: | ||||||
1. Расчетно-пояснительная записка курсового проекта должна быть представлена в электронной | ||||||
и твердой и твердой копиях. | ||||||
2. Объем РПЗ должен быть не менее 20 машинописных страниц без учета приложений. | ||||||
3. РПЗ должна быть оформлена по ГОСТу 7.32-91 и подписан у нормоконтролера. | ||||||
| ||||||
*Приложение: Календарный план выполнение курсового проекта | ||||||
| ||||||
|
Аннотация Данный курсовой проект посвящен разработке информационной системы интернет – магазин продажи и покупки компьютеров и оргтехники через Интернет. Известно, что интернет – продавец должен выполнять функцию параллельно своему основному виду деятельности. Целью курсового проекта является автоматизировать некоторые функции интернет – продавца для обеспечение безопасности продаж и покупки компьютеров – оргтехники, Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: определить перечень операций интернет – продавца, которые можно выполнять в автоматизированном режиме, определить требования к информационной системе, разработать проект системы и выполнить программную реализацию системы. Разработано программное обеспечение, реализующее автоматизированные операции интернет – продавца. ВведениеКурсовой проект посвящена решению в разработке информационной системы интернет – магазин, обеспечивающей продажу и покупку компьютеров и оргтехники через Интернет, посредством оформления интернет – магазина . Информационная система – это программный комплекс, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти компьютера, выполнении специфических для данного приложения преобразований информации и вычислений, предоставления для пользователя удобного и легко осваиваемого интерфейса. Интернет – магазин (англ. online shop или e – shop) — это сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ, например, электронными деньгами. Для достижения поставленной задачи были решены следующие задачи: 1) проведен анализ требований в предметной области интернет – магазина; 2) разработан логическая модель данных и проект системы на языке UML, касающееся проектирование интернет –магазина; 3) приведено описание программного обеспечение интернет – магазина. РП3 курсового проекта состоит из введения, 3 глав и заключения. |
1. Анализ требований
1.1. Описание предметной области
Магазин компьютеров и оргтехники предлагает возможность приобретения своих товаров через Интернет. Клиент может выбрать компьютер на web – странице магазина. Компьютеры подразделяются на серверы, настольные, портативные и карманные. Заказчик может выбрать стандартную конфигурацию из списка и детально ознакомиться с ней на отдельной web – странице. Если стандартная конфигурация ему не подходит, он может построить требуемую ему конфигурацию в диалоговом режиме. Компоненты конфигурации (такие, как оперативная память, процессор, жесткий диск и тому подобнее) представляются как список для выбора из доступных альтернатив. Для каждой новой конфигурации система может подсчитать цену. Чтобы оформить заказ, клиент должен заполнить электронную форму с адресами для доставки товара и отправить счета-фактуры, а также деталями, касающимися оплаты. Оплата товаров осуществляется с помощью банковским переводом на счет интернет – магазина или с помощью квитанции оплачивается через сбербанком или оплата наличными курьеру. После ввода заказа система отправляет клиенту по электронной почте сообщение с подтверждением получения заказа вместе с относящимися к нему деталями (стоимость, номер счета, банковские реквизиты для безналичной оплаты и тому подобнее).
В случае приобретения товара на сумму свыше 5000 рублей, клиент сразу переходит в категорию «постоянных клиентов» и получают скидку на каждую покупку в размере 2%. Пока клиент ожидает прибытия компьютера, он может проверить состояние заказа (поставлен в очередь / собран / отправлен). Интернет-продавец проверяет, поступила ли оплата (в случае безналичного расчета) и делает соответствующую пометку при поступлении денег. Если деньги не поступают в течение 5 банковских дней, заказ аннулируется. После оплаты или в случае оплаты наличными интернет-продавец печатает счет-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. Заказ помечается как поставленный в очередь. Собранный компьютер вместе со счетом-фактурой и накладной передается со склада в отдел доставки, при этом заказ помечается как собранный. Товар поставляется клиенту (статус заказа – отправлен). Если заказ оплачивается наличными, курьер по возращении передает деньги в кассу, заказ помечается как оплаченный. По окончании работы с заказом, он помечается в системе как выполненный. Заказы хранятся в системе в течение 15 месяцев с момента создания для составления годовых и квартальных отчетов, после чего автоматически удаляются.
Интернет-продавец интернет – магазина «DNS», общается с покупателем на протяжении всего времени заказа, он – связующее звено между реальным миром, где клиенту доставляют заказ, и виртуальным, в котором ждет своего часа товар. На продавца – консультанта в интернет – магазине возложены обязанности по приему звонков и информированию потенциального покупателя.
Администратор, интернет – магазина «DNS» должен выполнить следующие основные функции:
Поддержка сайта интернет - магазина (добавление товаров, новостей, изменение данных)
Общение с клиентами (по телефону, через онлайн коммуникаторы)
Отслеживание заказов (через администратора-панели магазина)
Отслеживание доставок заказов (отправка заказов, урегулирование маршрутов по времени доставки)
Отслеживание оплат клиентов (в крупных магазинах этим занимается бухгалтерия, в нашем новом магазине – скорее можно это делать самому)
Кроме того, администратор должен ориентироваться в товарах, которых он продает.
Рассмотрим функции администратора подробнее.
Поддержка магазина
Все товары в магазин добавляет он. Он загружает описание товаров, их фото, дополнительные атрибуты. Задача администратора заключается в:
Добавлении новостей;
Проверке карточку товара;
Проверке внешнего вида и расположения элементов в интернет - магазине.
Общение с клиентами
Самая тяжелая и нервная работа для администратора. Его первое правило – телефон должен быть всегда включен.
Отслеживание заказов
После поступления заказа администратор должен проконтролировать на явность товара или заказать его у поставщиков, перезвонить клиенту, чтобы согласовать доставку и вариант оплаты. Это точная и важная работа. Это костяк работы администратора.
Отслеживание доставок заказов
Администратор контролирует доставку для клиента. Он должен согласовать маршрут и время доставки, расставить доставки по времени и маршрутам и передать товары курьерам или водителям. Выполняет функции логиста в магазине.
1.2. Описание ФМ "Как надо"
Ниже представлена полная функциональная модель «Продажа и покупка компьютеров и оргтехники через Интернет» после анализа исследуемого объекта. На рисунке 1 приведена контекстная диаграмма, отражающая наиболее общее описание исследуемого процесса – «Продажа и покупка компьютеров и оргтехники через Интернет». По ней можно сделать вывод о том, что работа осуществляется с использованием Интернет – магазина, которому, в свою очередь, представляют данные о клиенте, вид оплаты, стандарты и компоненты конфигурации, и выставленные товары на продажу. Деятельность осуществляется установленными в соответствии документами фирмы, ценами, видом наценки и комплектующими, силами интернет – продавца, клиента и курьера. Результатом являются проданный товар, электронное письмо, состояние заказа и доставленные компьютер и/или оргтехника.
Рисунок 1 – Контекстная диаграмма продажа и покупка компьютеров и оргтехники через Интернет
Декомпозиция блока, то есть более подробное рассмотрение процесса модели «Продажа и покупка компьютеров и оргтехники через Интернет», представлена на рисунке 2. Работу всего Интернет – магазина можно условно разделить на части в соответствии с этапами рабочего процесса. Из рисунка 2 видно, что клиент выбирает компьютер или оргтехнику на web – странице магазина. Из выбранной конфигурации система сайта подсчитывает общую стоимость заказа. Затем клиент оформляет заказ, он должен заполнить электронную форму с адресами для доставки товара и отправки счета-фактуры, а также деталями, касающимися оплаты. Дальше клиент оплачивает товар через сайт. После оплаты курьер печатает счет-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. На складе заказ собирается. Собранный товар вместе со счет-фактурой и накладной передается со склада в отдел доставки, при этом заказ помечается в системе сайта, как собранный.
Рисунок 2 – Продажа и покупка компьютеров и оргтехники через Интернет
На рисунке 3 показана декомпозиция блока А1 – это формальное разделение процедуры «Подбор ПК и оргтехники». На рисунке 3 виден, что клиент, находясь на web-странице интернет – магазина, подбирает вид товара на вкладке "Категории товаров". Дальше он переходит на страницу "Категории товаров", на котором клиент отбирает соответствующий товар. Затем он помещает выбранный товар в корзину. Далее клиент в корзине вводит количество товара.
Рисунок 3 – Подбор ПК и оргтехники
На рисунке 4 показана декомпозиция блока А11 – это формальное разделение процедуры «Отбор вида товара». На рисунке 4 виден процесс, что клиент просматривает информацию в каталоге товара на web – странице сайта интернет – магазина. Из вкладки каталога товара покупатель отмечает нужный ему вид товара. Из выбранного вида товара клиент изучает подробную информацию о ней.
Рисунок 4 - Отбор вида товара
На рисунке 5 показана декомпозиция блока А12 – это формальное разделение процедуры «Подбор товара». На рисунке 5 виден процесс, что клиент, находясь на web-странице интернет – магазина на вкладке «Категория товара», изучает информацию по нескольким товарам их определенного вида. Изучив несколько товаров, клиент сравнивает товары по ценам и рейтингам. После сравнение товара, он может прочитывать информацию о товаре.
Рисунок 5 – Подбор товара
На рисунке 6 показана декомпозиция блока А13 «Добавление в корзину». На рисунке 6 виден процесс, что пользователь нажимает на кнопку «Корзина» на web –странице выбранного товара. После нажатия на кнопку, он рассматривает корзину покупок. Затем покупатель прочитывает представленную информацию по товарам, попавшим в корзину.
Рисунок 6 – Добавление в корзину
На рисунке 7 показана декомпозиция блока А2 «Подсчёт суммы заказа». На рисунке 7 виден процесс, что пользователь контролирует информацию о наличии выбранного товара в корзине на web – странице «Моя корзина», при этом в корзине автоматически подсчитывается общая стоимость выбранного товара, и клиент может её просмотреть, и приобрести выбранный товар.